ТОП 10:

Создание и корректировка базы данных в СУБД



 

 

Цель: изучение типов данных, приобретение практических навыков создания таблиц в режиме конструктора, задание свойств полей таблиц и типов связей между ними; совершенствование навыков по вводу и редактированию таблиц и их структур; освоение приемов сортировки и фильтрации данных.

 

Типы данных и задание связей в базе данных

 

Для создания таблицы в Access следует описать ее структуру в режиме конструктора. Из представленной на рисунке 2.4 таблицы Поставщики (в режиме конструктора) видно, что описание каждого поля включает:

- Имя поля.

- Тип данных поля.

- Словесное описание.

- Свойства поля (в частности, размер и формат поля, маску ввода для упорядочивания заполнения поля, начальное значение, условие на вводимые значения, сообщения об ошибке при нарушении наложенного условия, индексированное или ключевое поле и т.д.

Поля в таблицах могут принадлежать к одному из следующих десяти типов, приведенных в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

Типы данных, обрабатываемых в Access [8, с. 45]

Тип данных Применение
Текстовый Для записи текста длиной до 255 символов
Поле МЕМО Это поле примечания, текст длиной до 65 535 символов
Числовой Для записи чисел одного из следующих форматов: - короткое целое размером 1 байт, диапазон хранимых значений от –128 до +127; - целое, 2 байта, диапазон от –32768 до +32767; - длинное целое, 4 байта, диапазон от –2147483648 до +2147483647; - с плавающей точкой, 4 байта; - длинное с плавающей точкой, 8 байт
Дата/Время Поля для записи 100 до 9999 года, 8 байт
Денежный Числовые значения с точностью до 15 знаков целой части и 4 знака в дробной, 8 байт
Счетчик Последовательно возрастающие на +1 значения, автоматически вводящиеся при добавлении новой записи
Логический Содержит одно из двух значений типа Да/Нет, Вкл/Выкл, Истина/Ложь
Окончание табл. 3.1
Поле объекта OLE Для присоединенных объектов (рисунков, звука, электронных таблиц и т.д.)
Гиперссылка Адрес ссылки (путь) на документ или файл, находящийся в WWW, интрасети, LAN или на локальном компьютере
Мастер подстановок Создается поле, которое позволяет выбрать значение из другой таблицы или списка значений, 4 байта

 

При описании полей следует придерживаться следующих рекомендаций:

- если имя состоит из двух или более строк, то следует его записывать слитно, сделав первые буквы заглавными, например дата поставки заменить на ДатаПоставки и т.д.;

- при установке типа данных свойства поля устанавливаются автоматически; любое изменение свойств следует проводить осмысленно;

- следует сразу установить маску ввода, обеспечивающую соответствие текстовых данных и дат определенному формату, а также заданному типу значений, вводимую в каждую позицию. Например, для поля Фамилия требуется, чтобы первая буква была заглавной. Подробнее о масках смотрите в приложении 2.

- установите поля подстановки, используя Мастер подстановок – это облегчит потом работу с настройкой связей между таблицами в схеме данных. Подробнее о типах связей смотри в приложении 1.

После создания всех таблиц базы данных следует задать Схему данных, т.е. связи между таблицами. Схема данных обеспечивает ссылочную целостность базы. Процесс создания связей таблиц состоит из двух частей: добавления таблиц в схему данных и собственно установление связей.

Для добавления таблиц в схему данных следует, находясь в главном окне базы данных Access, нажать кнопку Схема данных на Панели инструментов.

Если при создании таблиц вы воспользовались Мастером подстановок, то перед вами откроется окно Схема данных со связанными таблицами. Вам осталось лишь добавить в готовую схему недостающие таблицы и установить параметры связи.

Для добавления таблицы следует нажать кнопку Добавление таблиц и в появившемся окне выбрать и добавить таблицу.

Установка связи между полями двух таблиц предполагает следующие действия:

1. Если таблицы не связаны между собой:

- щелкните по связываемому полю одной таблицы и «перетащите» его на связываемое поле другой таблицы;

- в появившемся окне установите параметры связи, в частности флажок «Обеспечение целостности данных»; после нажатия кнопки Создать связь будет создана и отображена на схеме данных.

2. Если у связанных между собой таблиц не установлены параметры связи, следует дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на связи и в появившемся окне Связи отметить флажком «Обеспечение целостности данных» и нажать ОК.

После создания связей таблицы можно заполнять данными и выполнять простые операции, используя следующие кнопки на Панели инструментов:

- сортировку по возрастанию или убыванию значений поля;

- фильтрацию, т.е. отбор данных, в частности можно выделять значения и применять фильтр, изменить и удалить фильтр;

- поиск значений в выделенном поле.

Данный режим работы с таблицами обеспечивает простой просмотр, отбор и анализ данных. Для разработки же законченной информационной системы потребуется создать еще множество других необходимых объектов.

 

3.2. Задание для самостоятельной работы

 

1. Создать базу данных по индивидуальному заданию:

- Создать структуру таблиц в режиме конструктора.

- Назначить маски ввода и установить поля подстановки.

- Установить связи в окне схема данных.

- Заполнить таблицы данными.

2. Отсортировать и отобрать данные.

- Отсортируйте две таблицы: первую – по текстовому полю в порядке возрастания, а вторую – по числовому полю в порядке убывания.

- Найдите в таблице записи по полному совпадению образца поиска и замените на произвольное значение.

- Установите фильтр по выделенному полю и убедитесь, что его сохранились после сохранения таблицы и может быть снова применен. Затем удалите фильтр.

- Установите расширенный фильтр, состоящий из двух условий отбора. Ниже приведены задания для расширенного фильтра для каждого варианта:

1. Отфильтровать товары, поставляемые двумя поставщиками не дороже некоторой суммы.

2. Отфильтровать товары двух типов дороже некоторой суммы.

3. Отфильтровать квартиры из двух районов города не дороже некоторой сумм.

4. Отфильтровать рекламу одного вида в двух разных печатных изданиях.

5. Отфильтровать заявки всех претендентов за два дня на одну вакансию.

6. Отфильтровать занятость двух мастеров за один день.

7. Отфильтровать заказы по двум видам услуг, выполняемым одним сотрудником.

8. Отфильтровать сотрудников из двух отделов фирмы с одинаковыми должностями.

9. Отфильтровать арендаторов по двум объектам недвижимости, имеющих арендную плату, не превышающую заданный размер.

10. Отфильтровать марку товара, который был отгружен в течение двух дней.

11. Отфильтровать материал, который присутствует в двух изделиях.

12. Отфильтровать выбракованные изделия, у которых одинаковая величина двух разных видов брака.

13. Отфильтровать перевозки двух клиентов, выполненные в один день.

14. Отфильтровать клиентов из двух городов, имеющих одинаковый «стаж» работы с фирмой.

15. Отфильтровать претендентов, поступающих на две разные вакансии с одинаковым образованием.

 

Пример выполнения работы

 

Создание базы данных

Начнем создавать свое собственное приложение «с нуля». Для этого нужно создать пустой файл базы данных. Наше приложение предназначено для хранения информации о товарах и их поставщиках. Назовем этот файл (и приложение) Товаровед.

Выполните команду Файл„Создать или нажмите кнопку Создать панели инструментов Access База данных. В появившейся области задач Создание файла выберите строку Новая база данных. Появляется диалоговое окно Файл новой базы данных с содержимым папки Мои документы, представленное на рисунке 3.1.

 

 

Рис. 3.1. Создание новой базы данных

В раскрывшемся списке Папка выберите папку, в которой будет храниться создаваемая база данных.

В поле ввода Имя файла содержится имя db1.mdb, присвоенное по умолчанию. Удалите имя db1.mdb и введите новое название приложения Товаровед. Нажмите кнопку . Появится окно Товаровед: база данных. По умолчанию в окне базы данных открыт список таблиц, который содержит только три ярлыка, позволяющие тремя различными способами создавать таблицы.

Важно запомнить место, где вы создали базу данных, поскольку в Access отсутствует возможность из приложения получить копию файла. Вы не можете, подобно Word или Excel, выполнить команду Файл „Сохранить как… для перезаписи файла на другое место, например, на дискету. Для того чтобы сохранить файл на дискете, вам необходимо завершить работу вашей базы данных (закрыть окно базы данных) и воспользоваться возможностями ярлыка Мой компьютер.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 75.101.220.230 (0.007 с.)