Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды обеспечения и средства информационных технологий
Структурным элементом информационной системы является подсистема, выделенная по какому-либо признаку. В этом случае имеет место структурный признак классификации, а подсистемы называются обеспечивающими. Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное и другие виды обеспечения. Отдельные элементы каждого вида обеспечения являются средствами информационной технологии. Информационное обеспечение представляет совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам информации, циркулирующей в организации, а, следовательно, в информационной системе. Оно включает в себя системы классификации и кодирования информации, унифицированные системы документации, специально организованные для автоматической обработки, схемы информационных потоков, методологию построения баз данных. К информационному обеспечению относятся также совокупность показателей, справочных данных, массивы информации на соответствующих носителях. Техническое обеспечение – комплекс технических средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации, оргтехники и др.), предназначенных для работы информационной системы, и документация на эти средства и технологические процессы. Математическое обеспечение – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых для решения функциональных задач и нормального функционирования комплекса технических средств. Математическое обеспечение включает средства моделирования процессов управления, методы решения типовых задач управления, методы оптимизации процессов управления и принятия решений (многокритериальная оптимизация, математическое программирование, математическая статистика, теория массового обслуживания, теория оптимальных процессов, теория управления запасами и т.д.). Техническая документация по этому виду обеспечения автоматизированной информационной технологии содержит описание задач, задания по алгоритмизации, описание экономико-математических моделей, контрольные примеры. Программное обеспечение включает комплексы программ, реализующих функции и задачи информационной технологии и обеспечивающих устойчивую работу технических средств, В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения.
К общесистемному программному обеспечению относятся программы, рассчитанные на широкий круг пользователей и предназначенные для организации вычислительного процесса и решения часто встречающихся задач обработки информации. Они позволяют расширить функциональные возможности компьютеров, автоматизировать планирование очередности вычислительных работ, осуществлять контроль и управление процессом обработки данных, а также автоматизировать работу программистов. Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разрабатываемых при создании ИТ конкретного функционального назначения. Оно включает пакеты прикладных программ, осуществляющих организацию и обработку данных при решении функциональных задач. Лингвистическое обеспечение объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных элементов в ходе общения персонала со средствами вычислительной техники. С помощью лингвистического обеспечения осуществляется общение человека с машиной. ЛО включает информационные языки для описания структурных единиц информационной базы ИТ (документов, показателей, реквизитов и т.п.); языки управления и манипулирования данными информационной базы ИТ; языковые средства информационно-поисковых систем, языковые средства автоматизации проектирования ИТ; диалоговые языки специального назначения и другие; систему терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования автоматизированных систем управления. Организационное обеспечение представляет собой комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала. В процессе решения задач управления этот вид обеспечения определяет взаимодействие работников управленческих служб и персонала, обслуживающего ИТ, с техническими средствами и между собой. Организационное обеспечение реализуется в различных методических и руководящих материалах по стадиям разработки, внедрения и эксплуатации информационной системы и технологии, в частности, при проведении предпроектного исследования, написании технико-экономического обоснования, технического задания, разработке проектных решений, выборе автоматизируемых задач, типовых проектных решений и пакетов прикладных программ.
Эргономическое обеспечение предназначено для создания оптимальных условий для эффективной работы человека и быстрейшего освоения ИТ. В состав эргономического обеспечения ИТ входят комплекс документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала, к уровню подготовки персонала, а также набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и осуществления эргономической экспертизы. Правовое обеспечение представляет совокупность правовых норм и нормативных актов, которые регулируют договорные отношения разработчика и заказчика ИС и ИТ, определяют права, обязанности и ответственность персонала, и другие правовые аспекты в процессе создания и эксплуатации системы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.94 (0.004 с.) |