ТОП 10:

Тема 8. Характеристика работ продуктового ИТ-консалтинга



Работы по проведению обследования организации с целью оценки существующей информационной системы на функциональную полноту и соответствие требованиям бизнеса

При проведении обследования организации с целью оценки существующей информационной системы на функциональную полноту и соответствие требованиям бизнеса продуктовый ИТ-консультант работает в рабочей группе в сотрудничестве с аналитикам и консультантами других направлений и специалистами организации. В его обязанности входит подготовка анкет для сбора информации по бизнес-процессам и существующей информационной системе; сбор требуемых данных; описание используемых программных продуктов и их функциональных характеристик, схемы информационного обмена между ними и условий эксплуатации, используемых справочно-нормативных данных. Продуктовый ИТ-консультант также участвует в разработке моделей бизнес-процессов, выбирает критерии и метрики оценки существующей информационной системы, выявляет имеющиеся проблемы и дает оценку степени покрытия потребностей бизнес-процессов функциональностью существующего программного обеспечения; вырабатывает рекомендации по совершенствованию информационной системы в части программных ресурсов.

Разработка требований к функциональности информационной системы

На основе анализа информации, полученной на этапе обследования организации, и моделей бизнес-процессов продуктовым ИТ-консультантом разрабатываются требования к функциональности информационной системы. При выполнении этих работ моделирование бизнес-процессов проводится одновременно с фиксированием слабых мест и документированием соответствующих им требований. Для каждого процесса и функции определяются и фиксируются требования, которым должна отвечать информационная система. При этом учитывается множество различных факторов таких, как сложность бизнес-процессов, технологические характеристики, возможности взаимодействия с другими приложениями и ориентация на создание единого информационного пространства организации.

Разрабатываемые требования к функциональности делятся на две большие группы: общие и требования к функциям.

Общие требования включают требования к составу необходимых основных функциональных подсистем и их основным характеристикам и функциям; требования к перечню инструментов для разработки дополнительной функциональности; требования к набору специализированных средств для формирования отчетов произвольной формы на основании данных, хранящихся в системе; требования к перечню средств для загрузки/выгрузки данных; требования к режимам функционирования системы.

Требования к функциям содержат детальные функциональные требования к информационной системе по процедурам/функциям бизнес-процессов. Для окончательной формализации и подтверждения требований относительно тех или иных бизнес-процессов продуктовые ИТ-консультанты проводят дополнительные собеседования и собрания, выполняют работы по формализации, документированию и согласованию требований. Результаты работы оформляются в виде раздела отчета, в котором по каждому бизнес-процессу представлена следующая информация:

1. Функциональная модель бизнес-процесса.

2. Описание бизнес-процесса и функциональные требования к процессу в целом (содержательная часть, в т. ч. цель, задачи, требования к исполнению и контролю, распределение ответственности, входная и выходная информация, требования к безопасности).

3. Перечень и описание функций/процедур бизнес-процесса

4. Описание требований к функциональности ИС по всем функциям/процедурам бизнес-процессов.

5. Список входных и выходных документов.

На основе выявленных требований в дальнейшем разрабатывается техническое задание.

Задача формирования требований является наиболее трудной частью работ, выполняемых продуктовым ИТ- консультантом. Это связано с возникающими в процессе выполнения работ такими проблемами, как сложность получения полной и исчерпывающей информации; наличие различных источников происхождения информации; противоречивый характер требований, поступающих от различных специалистов; потеря управляемости требованиями из-за их большого количества.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.172.213 (0.002 с.)