ТОП 10:

Классификация ЭС по связи с реальным временем



· Статические ЭС - это ЭС, решающиие задачи в условиях не изменяющихся во времени исходных данных и знаний.

· Квазидинамические ЭС интерпретируют ситуацию, которая меняется с некоторым фиксированным интервалом времени.

· Динамические ЭС - это ЭС, решающие задачи в условиях изменяющихся во времени исходных данных и знаний.

 

17. Информационные системы бюджетной сферы:

Бюджетная система — центр пересечения информационных потоков, объем которых согласно оценкам экспертов растет экспоненциально. Для успешной организации больших объемов динамической и стратегически важной для страны информации необходимо решить проблемы управления и широкого доступа на всех уровнях организации бюджетной системы.

Информационные системы, соответствующие бюджетному процессу (ИС БП), относятся к классу современных корпоративных информационных систем с включением пользователей в контур автоматизации. Это многопрофильные, территориально распределенные по уровням бюджетного процесса системы, обладающие необходимыми компонентами жизнеобеспечения и функционирующие на принципах открытых систем и децентрализованного управления. Это означает, что принятие решений оперативного и тактического регулирования должно быть делегировано на места и находится в компетенции подразделений, входящих в состав бюджетной системы.

Должно быть учтено все из того, что способствует укреплению целостности, повышению устойчивости бюджетного про­цесса. Это и слаженность взаимодействия субъектов исполнительной вертикали — от федеральных органов власти до органов местного самоуправления, это и конструктивность взаимодействия различных ветвей власти, это и бескризисность развития и сглаживание колебаний производства валового продукта за счет совершенствования финансового управления, повышения устойчивости развития и безопасности банковских структур.

Предупреждение конфликтных и кризисных социально-политических ситуаций, поиск наилучшего выхода из создавшегося положения, оценка возможных последствий принимаемых решений, выявление тенденций и закономерностей развития финансовых ситуаций, содержательный контроль и оценка эффективности исполнения бюджета, построение и «взвешивание» альтернативных социально-экономических сценариев, взаимосвязь крупных корпораций и многое другое — суть проблемные области государственного управления, требующие согласования с бюджетным процессом.

Эти проблемные области характеризуются: информационной открытостью и неопределенностью границ принимаемых решений; необходимостью методической поддержки при постановке задач; уникальностью каждой ситуации и решений по ним; высокими требованиями к оперативности принятия решений при фрагментарности и противоречивости исходной информации; необходимостью выхода за рамки стереотипных решений и рассмотрением маловероятных альтернативных вариантов; хаотичностью внешней среды, требующей применения нетрадиционных методов моделирования и информационных технологий в аналитической деятельности. При этом важно понимание проблемы использования информационно-аналитических технологий для повышения устойчивости и согласованности бюджетной системы.

Эффективно построенная система корпоративных стандартов является новым системообразующим элементом в организации бюджетной системы. При проектировании ИС БП должны активно использоваться корпоративные стандарты, служащие организационным и технологическим основанием процессов автоматизации, и всегда ей предшествующие. При этом за основу принимаются отраслевые, национальные и международные стандарты.

Таким образом, при разработке ИС БП получает развитие комбинированный подход, который можно охарактеризовать как встречное движение: компьютерная инфраструктура и системная функциональность должны соотноситься так, чтобы в максимальной степени обеспечить изменчивость и преемственность на уровне прикладной функциональности бюджетного процесса. Комплексное рассмотрение вопросов, составляющих ядро методологии и профессиональной культуры при проектировании ИС БП формируется при условии стандартизации управления информационными потоками в корпоративных сетях.

Поскольку апробированные подходы к разработке систем такого масштаба в российской практике проектирования отсутст­вуют, рассмотрим отдельные направления информатизации, реализуемые в финансовой системе РФ.

 

22. Классификация экономических АИС:

В связи с большим количеством функциональных особенностей для ЭИС может быть выделено множество различных классификационных признаков. Так, в соответствии с уровнем применения и административным делением можно различать ЭИС предприятия, района, области и государства.
В экономике с учетом сферы применения выделяются:

банковские информационные системы;


информационные системы фондового рынка;

страховые информационные системы;

налоговые информационные системы;

информационные системы промышленных предприятий и организаций (особое место по значимости и распространенности в них занимают бухгалтерские ИС);

статистические информационные системы и др.

В рамках информационной системы любой организации мы будем иметь дело с документами и документооборотом. Документ — информационное сообщение в бумажной, звуковой или электронной форме, оформленное по определенным правилам, заверенное в установленном порядке. Документооборот — система создания, интерпретации, передачи, приема и архивирования документов, а также контроля за их исполнением и защиты от несанкционированного доступа.
Поскольку мы имеем дело с организациями, работающими в экономической области, то прежде всего нас интересует экономическая информация. Это совокупность сведений о социально-экономических процессах, служащих для управления ими и коллективами людей.

Характеристики экономической информации:

большие объемы, многократное повторение циклов ее получения и преобразования в установленные временные периоды (месяц, квартал, год и т.д.), многообразие источников и потребителей, значительный удельный вес рутинных процедур при ее обработке.
Используя системный подход, можно сказать, что ЭИС, как и всякая другая система, состоит из элементов (или подсистем), находящихся в определенных отношениях друг с другом. Наиболее общим разделением подсистем ЭИС является выделение обеспечивающей и функциональной частей.
Обеспечивающая часть ЭИС состоит из информационного, технического, программного, организационного, правового и других видов обеспечения.
Функциональная часть ЭИС - фактически является моделью системы управления объектом и формируется в зависимости от таких факторов, как: уровень управления, вид управляемого ресурса, сфера применения, функции и период управления.
Состав задач в ЭИС определяется следующими факторами:

важностью той или иной функции управления;

возможностью формализации управленческих процедур;

уровнем подготовки персонала управления к использованию компьютеров;

наличием информационной базы и технических средств.

 

23. Программное обеспечение ИС:

Програ́ммное обеспе́чение (допустимо также произношение обеспече́ние[2][3][4][5]), ПО — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ (ГОСТ 19781-90[7]).

Также — совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных (СТ ИСО 2382/1-84).

Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением.

В компьютерном сленге часто используется слово софт от английского слова software, которое в этом смысле впервые применил в статье в American Mathematical Monthly математик из Принстонского университета Джон Тьюки (англ. John W. Tukey) в 1958 году.

Классификация ПО

Программное обеспечение принято по назначению подразделять на системное, прикладное и инструментальное, а по способу распространения и использования на несвободное/закрытое, открытое и свободное. Свободное программное обеспечение может распространяться, устанавливаться и использоваться на любых компьютерах дома, в офисах, школах, вузах, а также коммерческих и государственных учреждениях без ограничений.

 

24. Основные этапы жизненного цикла АИС:

1. Анализ первичных требований и планирование работ

Данный этап предваряет инициацию работ над проектом. Его основными задачами являются: анализ первичных бизнес-требований, предварительная экономическая оценка проекта, построение план-графика выполнения работ, создание и обучение совместной рабочей группы.







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.004 с.)