Структура ЭС интеллектуальных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура ЭС интеллектуальных систем



ВОПРОСЫ

Теоретические вопросы

1. Понятие информационной системы.

2. Структура информационной системы.

3. Компоненты информационной системы.

4. Современные стратегии управления предприятием.

5. Понятие информационного обеспечения ИС.

6. Классификация программного обеспечения ИС.

7. Базовое программное обеспечение ИС.

8. Корпоративные ИС.

9. Сетевые технологии в экономике.

10. Интеллектуальные ИС.

11. Основные тенденции развития ИТ в экономической сфере.

12. Технология автоматизации финансовой сферы.

13. Основные типовые информационные процессы в экономике.

14. Состав информационного обеспечения.

15. Системы управления базами данных.

16. Экспертная система. Понятие и классификация.

17. Информационные системы бюджетной сферы.

18. Понятие информационной системы.

19. Структура информационной системы.

20. Компоненты информационной системы.

21. Современные стратегии управления предприятием.

22. Классификация экономических АИС.

23. Программное обеспечение ИС.

24. Основные этапы жизненного цикла АИС.

25. Основные тенденции развития АИТ в экономической деятельности.

 

 

,18.Понятие информационной системы:

«информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей»задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных»

2,19.Структура информационной системы:

Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем

3,20.Компоненты информационной системы:

Для функционирования ИС необходимы следующие основные компоненты:

1. база данных (БД);

2. схема базы данных;

3. система управления базой данных (СУБД);

4. приложения;

5. пользователи;

6. технические средства.

Рассмотрим кратко каждый из этих компонентов. Начнем с базы данных. Существует немало определений этого понятия. Вот нестрогое определение БД, которое Крис Дейт (С. J. Date), один из главных экспертов в области баз данных, дает в начале своего учебного курса: «Базу данных можно рассматривать как подобие электронной картотеки, то есть хранилище для некоторого набора занесенных в компьютер файлов данных».

Тогда получается, что база данных — это просто колоссальный набор данных? Да, многие люди так и думают. Но файл может содержать довольно большое количество данных и не быть базой данных. Важным свойством БД является то, что база данных может себя описать. Можно сказать, что БД обязательно содержит — данные и метаданные. Данные — это данные пользователя или предприятия, использующего систему, и связанные с его деятельностью. Например, данные о продукции, счетах, коровах. Метаданные — это данные о данных или схема базы данных, которая описывает структуру обычных данных и дает о них фундаментальную информацию. Обычно мы не видим эту схему, потому что она спрятана от нас программными средствами.

Пользователей можно разделить на три большие группы: (1) прикладные программисты, (3) пользователи, (3) администраторы.

Прикладные программисты — отвечают за написание бизнес-приложений, использующих базу данных (например, приложения по автоматизации бухгалтерского учета, маркетинга). Приложения выполняют над данными стандартные операции: выборку существующей информации, вставку новой информации, удаление или обновление существующей информации. Все эти функции выполняются через соответствующий запрос к СУБД.

Конечные пользователи (например, менеджер, бухгалтер) — работают с информационной системой непосредственно через рабочую станцию или терминал. Пользователь получает доступ к БД, используя одно из приложений.

В связи с тем, что данные одна из главных ценностей пред­приятия, администратор данных должен разбираться в данных и понимать нужды предприятия по отношению к данным на уровне управления высшего руководства предприятия. В его обязанности входят: принимать решения, какие данные необходимо вносить в БД, обеспечивать поддержание порядка при использовании их после занесения в базу данных.

Техническим специалистом, ответственным за реализацию реше­ний администратора данных, является администратор БД. Его работа заключается в создании самой БД и техническом контроле, необходимом для осуществления решений администратора данных.

Между собственно БД (т. е. данными) и пользователями располагается уровень программного обеспечения — система управления базой данных. Все запросы пользователей на доступ к БД обрабатываются СУБД.

СУБД важный, но не единственный компонент программного обеспечения ИС. Среди других — упомянутые выше бизнес-приложения, утилиты, CASE-средства, генераторы отчетов и форм и т.д.

Технические средства информационных систем могут включать:

· средства вычислительной техники (серверное оборудование, рабочие станции, принтеры и т.д.),

· локальные вычислительные сети,

· копировально-множительную аппаратуру,

· средства свя­зи (учрежденческие АТС, каналы связи и канальное оборудование, телефоны, факсимильные аппараты, мобильные средства связи).

 

4,21.Современные стратегии управления предприятием:

Информационная система управления – это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, а также предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления.

Информационные системы (ИС) федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.

Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.

Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.

По видам процессов управления ИС делятся на:

Информационные системы управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т.д.).

ИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.

ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. К этому классу ИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами – предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.

Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.

Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т.д.

ИС научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.

Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.

Основной составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС.

Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами:

1. областью функционирования предприятия или организации;

2. типом предприятия или организации;

3. производственно-хозяйственной или иной деятельностью;

4. принятой моделью управления организацией или предприятием;

5. новыми задачами в управлении;

6. cуществующей информационной инфраструктурой.

На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями.

В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т.д.

В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей.

В крупных организациях сложились две формы управления – централизованная и децентрализованная. Организации с централизованным управлением характеризуются распределением функций и полномочий среди структурных подразделений с жесткой координацией производственно-хозяйственной деятельности в аппарате управления.

Децентрализованная форма характеризуется выделением внутри организации стратегических единиц бизнеса или центров прибыли, деятельность которых поддается самостоятельному планированию и имеет свой бюджет. Корпоративная вычислительная сеть – это интегрированная, много-машинная, распределенная система одного предприятия, имеющего территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных сетей структурных подразделений и подсистемы связи для передачи информации.

 

5. Понятие информационного обеспечения ИС:

Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Информационное обеспечение ИС является средством для решения следующих задач:

· однозначного и экономичного представления информации в системе (на основе кодирования объектов);

· организации процедур анализа и обработки информации с учетом характера связей между объектами (на основе классификации объектов);

· организации взаимодействия пользователей с системой (на основе экранных форм ввода-вывода данных);

· обеспечения эффективного использования информации в контуре управления деятельностью объекта автоматизации (на основе унифицированной системы документации).

Информационное обеспечение ИС включает два комплекса: внемашинное информационное обеспечение (классификаторы технико-экономической информации, документы, методические инструктивные материалы) и внутримашинное информационное обеспечение (макеты/экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структуры информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).

5. Понятие информационного обеспечения ИС.

Информационно обеспечение (ИС) – это важнейший элемент информационной системы, предназначенный для отражения информации, характеризующий состояние управляемого объекта и являющегося основой для принятия управленческих решений. Состоит из:

системы показателей, потоков информации, вариантов организации документооборота, систем классификации и кодирования, различных информационных массивов. Пример: банк защиты, БЗ, несколько БД.

Цель разработки информационного обеспечения (ИО) и информационных технологий (ИТ) - повышение качества управления организацией на основе достоверности и своевременности данных, которые бы отвечали требованиям пользователей и условиям информационных технологий.

ИО обеспечивается требованиями:

1) предоставление полной достоверной и своевременной информации для реализации расчетов и процессов принятия управленческих решений с минимумом затрат на сбор, хранение, поиск, обработку, передачу.

2) обеспечении взаимной увязки, функционирование задач на основе однозначного формализованного описания их входов – выходов на уровне показателей и документов.

3) предусматривается эффективная организация хранения и поиска данных, позволяет формировать рабочие массивы под регламентированные задачи или работать в режиме справочно – информационного обслуживания.

4) в процессе решения задач обеспечивается совместная работа управленческих работников и ЭВМ в режиме диалога.

ИО бывают:

1) внемашинное – включает систему экономических показателей, потоки данных, систему классификации и кодировании, документацию.

2) внутримашинное – это система специальным образом организованных данных подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде удобном для технических средств (файлы, базы/банки данных, БЗ и их системы).

 

6-7.Классификация программного обеспечения ИС:

К базовому программному обеспечению, в первую очередь, относятся операци­онные системы для локальных компьютеров, сетевые операционные системы, управляющие работой серверов и сетью. Тип операционной системы учитывает процессор компьютера, масштабы компьютерных сетей. К наиболее популяр­ным операционным системам в мире относятся: операционная система Windows (98/2000/XP), Unix, Solaris, OS/2, Linux и др. Другая часть базового программного обеспечения относится к сервисным средствам, используемым для расширения функций операционных систем, обеспечения надежной рабо­ты технических средств и выполнения процедур обслуживания информацион­ной системы и ее компонентов:

· антивирусные программы;

· архиваторы файлов;

· утилиты для тестирования компьютеров, сетей, операционных систем, обслу­живания файлов, дисков и т. п.

К числу наиболее популярных в настоящее время антивирусных программ от­носятся: DrWeb, AVP (антивирус Касперского), Norton Antivirus и другие.

Архиваторы обеспечивают компактное представление файлов и дисков для це­лей передачи данных на другие компьютеры, создания страховых копий. Наибо­лее популярны архиваторы: WinZip, WinRAR, WinARJ.

Утилиты делятся по объектам: тестирование функциональных блоков компью1 тера, обслуживание машинных носителей, обслуживание файловой системы, ад­министрирование компьютерных сетей. К числу наиболее популярных утилит относятся: SiSoft Sandra for Windows, Norton Utilities и другие.

8.Корпоративные ИС:

Корпоративная информационная система (КИС) – составная часть ИТ-инфраструктуры, которая включает в себя информационные центры, базы данных, системы связи и совместной работы. При построении корпоративной информационной системы (КИС) необходимо учитывать ряд важных факторов. Так, например, распространенной ошибкой многих компаний является то, что сначала производится внедрение ERP системы, а затем компании оказываются перед фактом, что инфраструктура не готова для обслуживания этой системы. ИТ-инфраструктура является ядром всех остальных информационных систем или бизнес приложений. И именно от того, как построена ИТ-инфраструктура, насколько она надёжна и производительна, будет зависеть работа всех остальных приложений, ERP систем, баз данных, а как следствие, и бизнеса в целом.

9. Сетевые технологии в экономике:

Объединение компьютеров в вычислительную сеть позволяет увеличить производительность труда людей, работающих на них. Скоординированная рабочая группа способна выполнять более сложные проекты, состоящие из множества отдельных задач, и компьютерные сети помогают рабочим группам в решении связанных с этим проблем.

Разнообразие компьютерных сетей велико. Несомненное лидерство здесь, как и в создании компьютеров вообще, принадлежит США. Общее число только достаточно крупных сетей в мире достигает нескольких сотен (около 250). Конечно, среди них есть группы сетей с довольно близкими характеристиками и даже программно-совместимые.

Создание крупных компьютерных сетей потребовало анализа различных концепций их построения, исследования широкого набора вариантов аппаратных и программных средств и многого другого. Благодаря тому, что США удалось реализовать такую гигантскую “исследовательскую площадку”, многие проблемы были именно там успешно и за короткий срок решены.

10. Интеллектуальные ИС:

Интеллектуальная информационная система (ИИС, англ. intelligent system) — разновидность интеллектуальной системы, один из видов информационных систем, иногда ИИС называют системой, основанных на знаниях. ИИС представляет собой комплекс программных, лингвистических и логико-математических средств для реализации основной задачи: осуществление поддержки деятельности человека, например возможность поиска информации в режиме продвинутого диалога на естественном языке.

Интеллектуальная информационная система - это ИС, которая основана на концепции использования базы знаний для генерации алгоритмов решения экономических задач различных классов в зависимости от конкретных информационных потребностей пользователей.

Для интеллектуальных информационных систем, ориентированных на генерацию алгоритмов решения задач, характерны следующие признаки:

- развитые коммуникативные способности,

- умение решать сложные плохо формализуемые задачи,

- способность к самообучению,

- адаптивность.

11. Основные тенденции развития ИТ в экономической сфере:

Выделяют пять основных тенденций в развитии информационных технологий:

Усложнение информационных продуктов (услуг). Информационный продукт в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения приобретает стратегическое значение.

Способность к взаимодействию. С ростом значимости информационного продукта возможность провести идеальный обмен этим продуктом между компьютером и человеком или между информационными системами приобретает значение ведущей технологической проблемы. Также эта проблема касается совместимости технических и программных средств. Все проблемы обработки и передачи информационного продукта находились в полном соответствии по совместимости и быстродействию.

Ликвидация промежуточных звеньев. Развитие способности к взаимодействию ведет к совершенствованию процесса обмена информационным продуктом, а следовательно, при взаимоотношении поставщиков и потребителей в этой области ликвидируются промежуточные звенья.

Не нужны посредники, если есть возможность размещать заказы непосредственно с помощью информационных технологий.

Глобализация. Фирмы могут с помощью информационных технологий вести дела где угодно, получая исчерпывающую информацию. Глобализация рынка информационного продукта нацелена на получение преимуществ за счет распределения постоянных и полупостоянных расходов на более широкий географический регион.

Конвергенция. Исчезают различия между изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами, использованием в быту и для деловых целей, информацией и развлечением, а также среди различных режимов работы, таких как передача звуковых, цифровых и видеосигналов.

Применительно к бизнесу эти тенденции приводят к:

1) осуществлению распределенных персональных вычислений, когда на каждом рабочем месте достаточно ресурсов для обработки информации в местах ее возникновения;

2) созданию развитых систем коммуникаций, когда рабочие мес­та соединены для пересылки сообщений;

3) гибким глобальным коммуникациям, когда предприятие вклю­чается в мировой информационный поток;

4) созданию и развитию систем электронной торговли;

5) устранению промежуточных звеньев в системе интеграции организация – внешняя среда.

12. Технология автоматизации финансовой сферы:

Финансы и бюджетирование, анализ и планирование деятельности организаций

Работа успешно развивающихся и растущих предприятий требует эффективного управления финансами. Современные действенные методы управления финансами: автоматизированные управленческий учет, бюджетирование и финансовый анализ. На сегодняшний день на рынке существует довольно большое количество готовых программных решений для таких задач, и накоплен большой опыт их внедрения и использования.

«1с:предприятие 8. Управление корпоративными финансами»

Используя решение "1с:предприятие 8. Управление корпоративными финансами", возможно:

Автоматизировать ведение регламентированного учета (налоговый и бухгалтерский);

Вести оперативный учет по международным стандартам (ifrs, gaap и любой другой);

Осуществлять бюджетное планирование и контроль;

Управлять движением денежных средств;

Управлять процессами исполнения договоров;

Решать задачи подготовки отчетности рсбу для выгрузки в решение 1с:консолдация.

"1с:предприятие 8. Управление корпоративными финансами" представляет собой интегрированное решение на базе программных продуктов "1с:бухгалтерия 8" и отдельных подсистем "1с:управление производственным предприятием 8". В рамках интегрированного решения, типовая функциональность отдельных подсистем существенно развита и дополнена с учетом многолетнего опыта внедрения функциональных подсистем бухгалтерского учета, учета по международным стандартам, бюджетирования и управления процессами работы с договорами.

 

13. Основные типовые информационные процессы в экономике:

Информационный процесс — это осуществление всей совокупности следующих элементарных информационных актов: прием или создание информации, ее хранение, передача и использование. Информационная система — это совокупность механизмов, обеспечивающих полное осуществление информационного процесса.

Экономическая информация представляет собой совокупность различных сведений экономического характера, которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать, хранить и использовать в процессе планирования, учета, контроля и анализа на всех уровнях управления экономикой.

Экономическая информация включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и состояния объектов управления на определенный момент времени. Она отражает их деятельность с помощью натуральных, стоимостных и других показателей.

Важнейшими свойствами экономической информации являются достоверность и полнота, а также ценность и актуальность. Информация достоверна если она не искажает истинное положение дел, а полнота информации означает, что ее достаточно для понимания и принятия решения. Ценность информации зависит от того, какие задачи решаются с ее помощью, а актуальную информацию важно иметь при работе в постоянно изменяющихся условиях.

Для экономической информации характерны массовость (большие объемы), повторные циклы получения и обработки данных в установленные сроки, большой удельный вес данных, используемых для дальнейшей обработки или длительного хранения.

По мере развития научно-технического прогресса и общего усложнения связей в человеческом обществе трудозатраты на обработку данных неуклонно возрастают. Прежде всего это связано с постоянным усложнением условий управления производством и обществом. Второй фактор, также вызывающий общее увеличение объемов обрабатываемых данных, тоже связан с научно-техническим прогрессом, а именно с быстрыми темпами появления и внедрения новых носителей данных, средств их хранения и доставки.

Данные достаточно многообразны по видам, природе, структуре и т.д.

Наиболее эффективная их обработка достигается при использовании ЭВМ. Чтобы это осуществить, требуется преобразование данных.

Преобразование данных – перевод данных из одной формы в другую или из одной структуры в другую. Преобразование данных часто связано с изменением типа носителя: например книги можно хранить в обычной бумажной форме, но можно использовать для этого и электронную форму, и микрофотопленку.

К процессу преобразования данных относится и кодирование данных. Существуют различные способы кодирования, но для ЭВМ основным является преобразование аналоговой формы электрического сигнала в цифровую. Последствием этого является представление данных в двоичной форме.

Необходимость в многократном преобразовании данных возникает также при их транспортировке, особенно если она осуществляется средствами, не предназначенными для транспортировки данного вида данных. В качестве примера можно упомянуть, что для транспортировки цифровых потоков данных по каналам телефонных сетей (которые изначально были ориентированы только на передачу аналоговых сигналов в узком диапазоне частот) необходимо преобразование цифровых данных в некое подобие звуковых сигналов, чем и занимаются специальные устройства – телефонные модемы.

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе. Знания материализуются в виде электронных и бумажных документов, БД, БЗ, алгоритмов и программ, а также произведений искусства, литературы, науки. Информационные ресурсы страны, региона, организации должны рассматриваться как стратегические ресурсы аналогично другим ресурсам (по словарю Ожегова «Ресурс – запасы, источники чего-либо»).

Развитие мировых информационных ресурсов позволило:

- превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;

- сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;

- образовать различные БД ресурсов регионов и государств, к которым возможен недорогой доступ;

- повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений на разных уровнях управления (фирмы, отрасли, государства) за счет своевременного использования необходимой информации.

 

Информационные ресурсы являются базой для создания информационного продукта (как совокупности данных), который создается для конкретного использования и отражает определенную предметную область для которой он создан. Информационный продукт распространяется как и любой другой продукт с помощью услуг – информационных услуг.

Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационного продукта. Информационная услуга может быть не только с использованием компьютера, например, библиотека (подборка, анализ, поиск). Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) – это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

В ходе информационного процесса данные преобразуются из одного вида в другой с помощью методов информационного обмена. Информационная система, позволяющая осуществить подобный обмен называется системой информационного обмена.

В структуре возможных операций информационного обмена можно выделить следующие основные:

• сбор данных- накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решений;

• формализация данных – приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, чтобы сделать их сопоставимыми между собой, то есть повысить их уровень доступности:

 

• фильтрация данных- отсеивание «лишних» данных, в которых нет необходимости для принятия решений; при этом должен уменьшаться уровень шума, достоверность и адекватность данных должны возрастать;

• сортировка данных – упорядочение данных по заданному признаку с целью удобства использования; повышает доступность информации;

• архивация данных – организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме; служит для снижения экономических затрат по хранению данных и повышает общую надежность информационного процесса в целом;

• защита данных - комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, воспроизведения и модификации данных;

• транспортировка данных – прием и передача (доставка и поставка) данных между удаленными участниками информационного процесса; при этом источник данных в информатике принято называть сервером, а потребителя – клиентом.

 

14. Состав информационного обеспечения:

 

Состав информационного обеспечения для оценки предприятий более подробно рассмотрен в книге Григорьева В.В. и Островкина И.М. «Оценка предприятий: имущественный подход», изданной в 1998 г. издательством Инфра-М. Однако в данной работе мы исследовали состав информационного обеспечения процесса оценки предприятия при реализации именно доходного подхода.

Информацию, необходимую для оценки предприятий с использованием доходного подхода, можно объединить в следующие четыре группы:

1. Макроэкономические и региональные данные.

2. Данные по отраслям, продукцию которых производит данное предприятие.

3. Данные о предприятии.

4. Данные по сопоставимым предприятиям.

 

15. Системы управления базами данных:

Систе́ма управле́ния ба́зами да́нных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных

Основные функции СУБД

· управление данными во внешней памяти (на дисках);

· управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;

· журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;

· поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными).

Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:

· ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти, и журнализацию,

· процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,

· подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД

· а также сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.

Классификации СУБД

По модели данных

Примеры:

· Иерархические

· Сетевые

· Реляционные

· Объектно-ориентированные

· Объектно-реляционные

По степени распределённости

· Локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере)

· Распределённые СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах).

 

16. Экспертная система. Понятие и классификация:

Экспе́ртная систе́ма (ЭС, expert system) — компьютерная программа, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации. Современные ЭС начали разрабатываться исследователями искусственного интеллекта в 1970-х годах, а в 1980-х получили коммерческое подкрепление. Предтечи экспертных систем были предложены в 1832 году С. Н. Корсаковым, создавшим механические устройства, так называемые «интеллектуальные машины», позволявшие находить решения по заданным условиям, например определять наиболее подходящие лекарства по наблюдаемым у пациента симптомам заболевания.

В информатике экспертные системы рассматриваются совместно с базами знаний как модели поведения экспертов в определенной области знаний с использованием процедур логического вывода и принятия решений, а базы знаний — как совокупность фактов и правил логического вывода в выбранной предметной области деятельности.

Похожие действия выполняет такой программный инструмент как Мастер (Wizard). Мастера применяются как в системных программах так и в прикладных для упрощения интерактивного общения с пользователем (например, при установке ПО). Главное отличие мастеров от ЭС — отсутствие базы знаний — все действия жестко запрограммированы. Это просто набор форм для заполнения пользователем.

Другие подобные программы — поисковые или справочные (энциклопедические) системы. По запросу пользователя они предоставляют наиболее подходящие (релевантные) разделы базы статей (представления об объектах областей знаний, их виртуальную модель).

Классификация ПО

Программное обеспечение принято по назначению подразделять на системное, прикладное и инструментальное, а по способу распространения и использования на несвободное/закрытое, открытое и свободное. Свободное программное обеспечение может распространяться, устанавливаться и использоваться на любых компьютерах дома, в офисах, школах, вузах, а также коммерческих и государственных учреждениях без ограничений.

 

24. Основные этапы жизненного цикла АИС:

1. Анализ первичных требований и планирование работ

Данный этап предваряет инициацию работ над проектом. Его основными задачами являются: анализ первичных бизнес-требований, предварительная экономическая оценка проекта, построение план-графика выполнения работ, создание и обучение совместной рабочей группы.

Разработка и тестирование

Тестирование представляет собой набор процедур и действий, предназначенных для демонстрации корректной работы АСУП в заданных режимах и внешних условиях. Цель тестирования - выявить наличие ошибок или убедительно продемонстрировать их отсутствие, что возможно лишь в отдельных тривиальных случаях. Важно различать тестирование и сопутствующее понятие "отладка". Отладка - это набор процедур и действий, начинающихся с выявления самого факта наличия ошибки и заканчивающихся установлением точного места, характера этой ошибки и способов ее устранения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.117 с.)