Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура программы на языке программирования с или Pascal.
Паскаль является алгоритмическим языком в традиционном понимании этого термина. Правильная программа на это языке представляет собой формальную запись некоторого алгоритма, то есть конечной последовательности действий, приводящих к решению некоторой задачи. Программа на языке Паскаль состоит из двух частей: 1) описание алгоритмических действий, которые должны быть выполнены, 2) описание обрабатываемых этими действиями данных. Действия задаются с помощью конструкция языка - операторов, а данные с помощью описаний этих данных. Синтаксически программа на Паскале состоит из трех частей: заголовка программы, блока программы и символа конца программы - точки. Структура программы на языке Pascal. Напомню, что программа - это упорядоченный список команд. Каждый язык программирования предлагает свою систему упорядочивания этого списка. Любая программа на Паскале должна состоять из трех основных разделов: I Раздел заголовка (объявления программной единицы); II Раздел описаний; III Раздел исполняемых операторов (тело программы). В разделе заголовка содержится одна единственная строчка, которая указывает компилятору, что он имеет дело именно с программой (процедурой или функцией) и, более того, с программой под определенным именем. Для программ эта срока начинается с зарезервированного слова program, после которого следует собственно имя программы. В конце обязательно ставится точка с запятой. Раздел описаний может иметь как одну единственную строчку, так и достаточно большое их количество. В разделе описаний должны содержаться описания всех идентификаторов, используемых в разделе исполняемых операторов. Так, например, описание переменных начинается с зарезервированного слова VAR, а описание констант (если они используются) - CONST. Тело программы (раздел исполняемых операторов) содержит собственно программный код, отвечающий за реализацию алгоритма. При этом тело программы обязательно оформляется так называемыми операторными скобками - begin... end. Таким образом, структура программы Pascal в простейшем случае имеет вид: Рисунок 2.2.5. В более сложных программах кроме переменных часто приходится помещать в раздел описаний не только описание переменных. В таком случае раздел описаний в свою очередь может содержать некоторое множество разделов (подразделов).
Раздел описания (в общем случае) состоит из - раздела описания используемых библиотек USES; - раздела описания меток LABEL; - раздела описания констант CONST; - раздела описания типов TYPE; - раздела описания переменных VAR; - раздела описания процедур и функций. 26 Типы данных, используемые в современных языках программирования (на примере одного языка). Язык Паскаль является строго типизированным языком программирования. Это означает, что для всех переменных в вашей программе должен быть определен их тип данных. Типы данных характеризуются множеством допустимых значений переменных и набором допустимых операций для данного типа. Как и в большинстве ЯП, в Паскале все переменные, используемые в программе, описываются в ее начале в специальном разделе описания переменных после зарезервированного слова var. Выполнение раздела описания переменных сопровождается следующими действиями: При описании выделяется область памяти для переменных. (Например, в стандартном Паскале целые переменные занимают 2 байта, а вещественные - 4 байта); Описание определяет способ представления элементов в памяти ПК. (Например, вещественные переменные или константы, в отличие от целых, представляются в машине в виде мантиссы и порядка); Описание определяет набор допустимых операций; Описание определяет область действия переменных (локальные или глобальные). Переменные могут быть: Скалярные (простые) - содержит одно единственное значение. Структурированные - могут содержать несколько значений. Рассмотрим некоторые простые типы данных, с которыми будем иметь дело в ближайшее время: Целый: Integer - значением переменной этого типа может быть целое число из отрезка [-32768; 32767] Вещественный Real - значением переменной этого типа может быть вещественное число, модуль которого принадлежит отрезку [2,9*10-39; 1,7*108] Логический Boolean - переменная этого типа может принимать только два значения: истина (true) или ложь (false) Символьный Char - значением переменной этого типа может быть любой символ, из набора ASCI I-символов
Вообще, иерархия типов в языке Pascal следующая: Объявления служат для компилятора источником информации о свойствах величин, используемых в программе, и установления связи между этими величина и их идентификаторами, фиксируя тем самым конкретный смысл, предписанный различным идентификаторам в программе. Согласно объявленным переменным и их количеству компилятор резервирует необходимый объем памяти для хранения значений величин, над которыми выполняются требуемые операции. Описание переменной: имя переменной (идентификатор): тип; Пример описания:Var D, C, N: Integer;LogPer: Boolean;A, B: Real; K: Char; Тип переменной определяет диапазон допустимых значений, принимаемых величинами этого типа; набор операций, допустимых над данной величиной и объем памяти, отводимой под эту переменную.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.207 (0.005 с.) |