Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предметная и проблемная область искусственного интеллекта
Проблемная область искусственного интеллекта В настоящее время в области искусственного интеллекта можно выделить шесть основных проблем (направлений развития): Представление знаний В рамках этой проблемы решаются задачи, связанные с формализацией и представлением знаний в системах искусственного интеллекта. Для этого разрабатываются специальные модели представления знаний и языки для описания знаний, выделяются различные типы знаний. Изучаются источники, из которых система может брать знания, и создаются процедуры и приёмы, с помощью которых возможно приобретение знаний интеллектуальными системами. Проблема представления знаний в системах искусственного интеллекта чрезвычайно актуальна, поскольку функционирование данных систем опирается на знания о проблемной области, хранящиеся на компьютере. Манипулирование знаниями Для того чтобы знаниями можно было пользоваться при решении задач, интеллектуальная система должна уметь: оперировать знаниями; пополнять знания (с помощью разрабатываемых способов на основе неполного описания знаний); классифицировать хранящиеся в системе знания; обобщать по тем или иным разработанным процедурам знания; формировать на основе знаний абстрактные понятия; осуществлять достоверный и правдоподобный вывод на основе имеющихся знаний с помощью создаваемых методов; пользоваться моделями рассуждений, имитирующими особенности человеческих рассуждений. Манипулирование знаниями и представление знаний – эти два направления тесно связаны друг с другом. Теория баз знаний включает исследования, относящиеся как к первому, так и ко второму направлению. Общение Для решения проблемы общения с интеллектуальной системой необходимо решить следующие задачи: проблема понимания связных текстов; понимание речи и синтез речи; теория моделей коммуникации между человеком и интеллектуальной системой; задачи формирования объяснений действий интеллектуальной системой, которые она должна уметь порождать по просьбе человека; комплекс задач, связанных с интеграцией в единый внутренний образ сообщений различной модальности (речевых, текстовых, зрительных и т.п.), полученных в процессе коммуникации. На основе исследований в этом направлении формируются методы построения лингвистических процессоров, вопросно-ответных систем, диалоговых систем и других интеллектуальных систем, целью которых является обеспечение комфортных условий для общения человека с системой. Восприятие Проблема восприятия включает следующие задачи: проблемы анализа трехмерных сцен; разработку методов представления информации о зрительных образах в базе знаний; создание методов перехода от зрительских сцен к их текстовому описанию и методов обработки перехода; разработку процедур когнитивной (т.е. способствующей познанию) графики; создание средств для порождения зрительских сцен на основе внутренних представлений в интеллектуальных системах. Существуют большие возможности в повышении уровня интеллектуальности систем за счёт обработки зрительной (образной) информации и соотнесения её с обработкой символьной (текстовой) информации. Обучение Одной из основных черт интеллектуальной системы является способность к обучению, т.е. решение задач, с которыми они ранее не встречались. Для этого необходимо: создать методы формализации условий задачи по описанию проблемной ситуации или по наблюдению за этой ситуацией; научиться переходу от известного решения частных задач (примеров) к решению общей задачи (синтез); создать приёмы декомпозиции исходной для интеллектуальной системы задачи на более мелкие подзадачи так, чтобы они для системы оказались известными (анализ); разработать нормативные и декларативные модели самого процесса обучения; создать теорию подражательного поведения и т.д. Поведение Так как интеллектуальные системы должны действовать в некоторой окружающей среде, то необходимо разработать специальные поведенческие процедуры (бихевиористические модели), которые позволили бы им адекватно взаимодействовать с окружающей средой, другими системами и людьми. Для достижения такого взаимодействия необходимо вести исследования в ряде направлений и создать модели целесообразного поведения, нормативного поведения, ситуационного поведения, специальные методы многоуровневого планирования и коррекции планов в динамических ситуациях. Создание систем искусственного интеллекта имеет существенные отличия от разработки обычного программного продукта, а слепое копирование методологий, принятых в традиционном программировании, чаще всего приводит к отрицательному результату.
Предметная область. Проблемная область интеллектуальной системы определяется предметной областью и решаемыми в ней задачами. Предметную область можно характеризовать описанием области в терминах пользователя, а задачи – их типом. С точки зрения разработчика выделяются статические и динамические предметные области. Предметная область называется статической, если описывающие ее исходные данные не изменяются во времени. При этом производные данные (выводимые из исходных) могут появляться заново и изменяться (не изменяя при этом исходных данных). Если исходные данные, описывающие предметную область, изменяются за время решения задачи, то предметную область называют динамической.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 989; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.004 с.) |