Учебная программа для бакалавров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная программа для бакалавров



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ БАКАЛАВРОВ

(Силлабус)

Наименование дисциплины: _____История экономических учений___________

Специальность (шифр,название)___

Форма обучения очная

Всего____1_____кредит

Курс ____1_____

Семестр__2____

Лекций ____15_____часов

Практические, семинарские,

лабораторные занятия____ _____часов

Количество РК ______

СРСП ___ 15 ___

СРС___ 15 ___

Экзамен ___1____

Трудоемкость - 45 часов

 

АЛМАТЫ 2011

 

 

Учебная программа курса составлена кэн., доцентом Елеуовой Р.Т. ____________________________________ (Ф.И.О. преподавателя)____

На основании рабочего учебного плана УМБ по специальностям: 5В050600- Экономика,

5В050700-Менеджмент, 5В050800-Учет и аудит, 5В050900-Финансы, 5В051000- Государственное и местное управление, 5В051100-Маркетинг, 5В090800 Оценка.

(на основании каких документов)

 

Елеуова Райхан Тулеуовна: образование высшее, кандидат экономических наук, доцент.

Стаж работы в вузе 38 лет, из них: 35 лет в Алмаатинский экономический институт; 3 года СГУ.

Тел: 2-60-92-75.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

_____________________Менеджмент________________________________

______________ (наименование кафедры)

 

«___31____»_августа______2011 г. Протокол 1

 

Заведующий кафедрой _______доц. Говорухина___Л.П.____________________

(подпись,фамилия,инициалы)

 

Декан факультета «Экономика и Учет» д.э.н., профессор Мухаммедов А.О.

 

Рекомендовано УМС

20 сентября 2011 г. Протокол 1.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Кредитная система обучения существенным образом меняет работу преподавателя, ставит перед необходимостью постоянного их совершенствования, обеспечивая,прежде всего, более высокую качественную значимость самостоятельной работы студентов Организация и управление познавательной деятельностью студентов, особенно на аудиторных занятиях, предполагает специальный комплекс методических и дидактических разработок.

В кредитной системе обучения предусматривается полный учет интересов обучающихся, обеспечение их образовательных потребностей, создание конкуренции между преподавателями, совершенствование и применение различных методов обучения, в том числе и улучшение качества учебно-методического обеспечения. Реализация социального заказа общества в образовательной системе предполагает создание и внедрение учебников и учебно-методических комплексов (УМК) нового поколения.

УМК традиционно является основой организационно-методического обеспечения учебно-творческого процесса. УМК дисциплин (УМКД) является важным фактором укрепления и развития информационного пространства и ресурсного обеспечения всех звеньев и ветвей непрерывного образования.

Учебно-методические комплексы дисциплины разрабатываются в соответствии с содержанием преподаваемой дисциплины, что призвано обеспечить выбор студентом предмета и соответственно этому – траекторию обучения.

УМКД состоит из:

-типовой учебной программы

-учебной программы дисциплины для преподавателя, которая содержит календарно-тематический план курса, содержание дисциплины, краткий конспект лекций, тематику письменных работ по курсу, график выполнения и сдачи заданий СРС, методические рекомендации к выполнению СРС график, выполнения и содержание СРСП, учебно-практический (раздаточный материал) для самостоятельной работы студента, список необходимой литературы, общую шкалу оценки знаний студентов

- (syllabus) – учебной программы дисциплины для студента, которая содержит календарно-тематический план курса, график выполнения и сдачи заданий СРС, график выполнения и содержание СРСП, тематику письменных работ по курсу, тестовые задания для самоконтроля, перечень пог8рамных вопросов, глоссарий, общую шкалу оценки знаний студентов, политику академического поведения.

Рабочая учебная программа (syllabus) – основной учебно-методический документ, который представляет собой описание учебной программы изучаемой дисциплины.

Syllabus по дисциплине выдается студенту в начале каждого академического периода.

Syllabus представляет собой подробную разработку курса и разрабатывается преподавателем по читаемой дисциплине.

Титульный лист рабочих учебных программ (syllabus) дисциплин заполняется, в строгом соответствии с существующей формой (Приложение 1). В нем отражены следующие сведения название университета и кафедры, название программа, название курса, количество кредитов, семестр. На обратной стороне (Приложения 1) дается название типовой программы, на основании которой составлена данная рабочая программа, сведения о преподавателе Программа обсуждается и утверждается на заседании кафедры, получает одобрение учебно-методического совета университета и окончательное «Утверждаю» подписывается проректором по учебно-методической работе университета..

Рабочая программа (syllabus) составляется для каждой дисциплины, преподаваемой кафедрой. В случае, если одноименные дисциплины читаются для различных специальностей, кафедра определяет возможность составления общей рабочей программы (syllabus) для этой дисциплины

Задачи изучения дисциплины раскрываются на основе изложения требований к знаниям и умениям, которыми должны овладевать студенты. Требования к знаниям и умениям целесообразно сформулировать раздельно, обратив внимание на реализацию требований к подготовке кадров, установленных в квалификационной характеристике.

Приводится перечень и краткая характеристика дисциплин, предшествующих (пререквизиты) и последующих (постреквизиты) данному курсу.

Пререквизиты дисциплины: «История экономики», «Экономическая теория»

Постреквизиты дисциплины: «Экономика предприятия», «Управление персоналом», «Менеджмент».

 

Характеристика дисциплины.

Знание теоретических основ «Истории экономических учений» создает фундаментальную базу профессиональной подготовки экономических кадров и позволяет формировать выпускников Вузов соответствующей квалификации, способных осмыслить закономерности и особенности формирования истории экономических учений, свободно ориентироваться в ее проблемах.

Основной целью настоящего курса является изложение системы знаний, составляющие теоретические основы истории экономических учений, обеспечение научными рекомендациями экономическую политику стран функционирующих в рыночной системе.

В соответствии с поставленной целью задачами дисциплины являются рассмотрение и раскрытие содержания важнейших направлений развития экономической мысли, изучение основные теорий наиболее ярких представителей различных экономических школ. Это достигается через изучение:

- элементов экономического анализа и общественной мысли;

- основных этапов развития экономических учений;

- основного течения современной экономической теории микро и макроэкономики;

- альтернативных направлений экономической мысли 20 века;

- современных экономических школ и направлений.

 

 

1. Содержание дисциплины

 

1.1 Календарно-тематический план курса.

 

Очное отделение

 

Наименование темы Количество часов.
Лекции Прак. семинар СРСП СРС
  Вводная лекция. Предмет и метод курса «История экономических учений.                
  Возникновение классической политэкономии.          
  Развитие классической политэкономии в трудах А.Смита и Д.Рикардо.          
  .Саморегулируемая экономика в теориях классиков-смитанцев постмануфактурного периода.          
  Развитие классической политэкономии в «Капитале» К.Маркса.        
  .Маржинализм и формирование неоклассической экономической теории.        
  Эволюция неоклассической школы и неолиберализм. –Современный консерват изм            
8. .Кейнсианство и его эволюция.        
  .Социально-институциональное направление..        
  .Эволюция социалистических идей        
  Вклад русских и казахстанских ученых в развитие экономической науки.       .  
  Итого:        

1. Содержание дисциплины

 

1.2. Календарно-тематический план курса.

 

Вечернее отделение

 

Наименование темы Количество часов.
Лекции Прак. семинар СРСП СРС
  Вводная лекция. Предмет и метод курса «История экономических учений.              
  Возникновение классической политэкономии.            
  Развитие классической политэкономии в трудах А.Смита и Д.Рикардо.          
  Саморегулируемая экономика в теориях классиков-смитанцев постмануфактурного периода.            
  Развитие классической политэкономии в «Капитале» К.Маркса.        
  Маржинализм и формирование неоклассической экономической теории.        
  Эволюция неоклассической школы и неолиберализм. –Современный консерват изм            
8. Кейнсианство и его эволюция.        
  Социально-институциональное направление..        
  Эволюция социалистических идей        
  Вклад русских и казахстанских ученых в развитие экономической науки.         .  
  Итого:        

Тематика письменных работ.

Итоговым тестам.

 

1 Экономическая мысль античного мира.

2 Экономическая мысль Древнего Китая.

3 Общая характеристика меркантилизма.

4 Западно-европейский меркантилизм.

5 Уильям Пети – «отец политической экономии».

6 Концептуальные положения П.Буагильбера.

7 Школа физиократов.

8 «Экономическая таблица» Франсуа Кенэ.

9 Учение физиократов о капитале.

10 Адам Смит о теории стоимости.

11 Адам Смит о четырех принципах рационального собирания налогов.

12 Капитал в трактовке Д.Рикардо.

13 Номинальная и реальная заработная плата в трактовке Д.Рикардо.

14 Теория стоимости в интерпретации Д.Рикардо.

15 Закон народонаселения Т.Мальтуса и современное мальтузианство.

16 «Трактат политической экономии» Жана-Батиста Сэя.

17 Книга Ж.Сисмонди «Новые начала политической экономии.

18 «Национальная экономика» Фридриха Листа

19 Историческая школа.

20 Экономическая теория К.Маркса.

21 Структура и логика «Капитала» К.Маркса.

22 Модель простого и расширенного воспроизводства в теории К.Маркса.

23 К.Маркс об органическом строении и тенденциях накопления капитала.

24 Теория прибавочной стоимости в «Капитале» К.Маркса.

25 Австрийская школа.

26 Английский маржинализм.

27 Маржиналистсткая концепция Карла Менгера.

28 Вклад Э.Бем-Баверка в теорию маржинализма.

29 «Теория общественного хозяйства» Ф.Визера.

30 Американский маржинализм.

31 Главные разделы микроэкономики в трактовке А.Маршалла

32 А.Пигу: экономическая теория благосостояния.

33 Денежная теория кембриджской школы.

34 Неолиберализм и модель социального рыночного хозяйства.

35 Экономическая реформа Людвига Эрхарда.

36 Теория экономических порядков Вальтера Ойкена.

37 Основное содержание учения Дж.Кейнса.

38 «Общая теория занятости, процента и денег» Дж.Кейнса: основные концепции.

39 Учение Дж.Кейнса об «эффективном спросе».

40 Содержание модели экономического роста Р.Харрода и Е.Домара.

41 Дж.Робинсон о несовершенной конкуренции.

42 Джон Ричард Хикс о концепции «неоклассического синтеза».

43 Утопический социализм К.Сен-Симона., Ш.Фурье,Р.Оуэна.

44 Утопический социализм Томаса Мора и Томмазо Компанеллы.

45 Концепция «логической и практической невозможности социализма»

46 концепция конкурентного социализма.

47 Анализ аграрных отношений и семейного крестьянского хозяйства в трудах А.В.Чаянова.

48 Л.В,Канторович и его теория линейного программирования.

49 Вклад В.Дмитриева и Е.Слуцкого в экономическую науку.

50 Большие циклы конъюнктуры Н.Кондратьева.

51 Учение Аль-Фараби о «добродетельном городе».

52 Развитие экономических взглядов а трудах просветителей – демократов: Ч.Валиханова,И.Алтынсарина, А.Кунанбева.

53 Экономические взгляды А.Байтурсынова, А.Букейханова,Т.Рыскулова.

54. Кто положил начало нормативному экономическому анализу?.

55. Как Ксенофонт развивал тему разлеления труда?

56. Как подходил Платон к теме разделения труда?

57. На какие классы Платон делил общество свободных граждан?

58. Что обозначал Аристотель термином «хрематистика»?

59. Что такое схоластика?

60. Что. по мнению Фомы Аквинского, должна включать справедливая цена?

61. К каким принципам свел меркантилизм Адам Смит?

62. Где по мнению Ф.Кенэ создается чистый продукт?

63. Каковы предпосылки макроэкономической модели Ф.Кенэ?

64. Что называл Ф.Кенэ ежегодными авансами?

65. Что называл Ф.Кенэ первоначальными авансами?

66. Что внес в схему структуры общества, разработанную физиократами, Жак Тюрго?

67. Чем ограничивал экономист Жак Тюрго размер заработной платы?

68. Что означает знаменитая метафора «невидимой руки» А.Смита?

69. Кем предстал человек в трактовке А.Смита?

70. Что было возведено Смитом в принцип экономической свободы?

71. Что назвал Смит «действительной мерой меновой ценности»?

72. Какие главные принципы собирания налогов сформулировал А.Смит?

73. Что считал Р.Мальтус основной причиной бедности?

74. Какие разновидности ренты выделял Д.Рикардо?

75. Как интерпретировал теорию ценности Смита Ж-Б-Сэй?

76. На какие основные виды разделил Сэй экономические ресурсы?

77. Что означает «тождество Сэя»?

78. В чем заключается «равенство Сэя».

79. Какие принципы социализма сформулировал Сен-Симон?

80. Какова наиболее яркая идея Фурье?

81. В чем заключается исторический материализм Маркса и Энгельса?

82. Какими способами (по Марксу) возможно увеличение прибавочной стоимости?

83. Что противопоставил Лист «политэкономии меновых ценностей» Адама Смита?

84. Что понимал Лист под производительными силами?

85. Что противопоставил Лист учению о разделении труда и принципу сравнительных преимуществ.

86. На какие виды разделил все «блага» К.Менгер?

87. Что такое кривая безразличия?

88. Что Маршалл назвал понятием эластичности спроса?

89. Как разделил Маршалл эффекты, вытекающие из масштабов производства любого вида

товаров.

90. Что положил Леон Вальрас в основу математической модели общего экономического

равновесия?

91. Где по мнению У.Петти создается эталон «естественной цены»?

92. Что такое неоклассическая теория?

93. Назовите пять исходных постулатов, которые легли в основу неоклассической теории?

94. Что представляет собой «коэффициент Маршалла»?

95. Напишите формулу, известную как «кембриджское уравнение»?

96. Назовите основные положения, которые исследовал А.Маршалл по проблеме монополий?

97. Назовите основное понятие Э.Чемберлина, разработанное им в своей теории

монополистической конкуренции.

98. В чем новизна проблемы спроса, поставленной Э.Чемберлином?

99. По каким направлениям исследовала теорию несовершенной конкуренции Дж.Робинсон?

100. Что такое «монопсония» и кто ввел этот термин?

101. В чем различие взглядов Робинсон и Чембелина по поводу эксплуатации?

102. Кто основатель направления институционализма и каково его основное понимание

экономики?

103.Назовите характерные черты теории американского институционализма?

104.Каким центральным институтом в современном ему обществе считал Т.Веблен?

105.Что, по мнению Т.Веблена, наиболее ценит праздный класс?

106.Назовите главные институты, которые использовались Вебленом в его концепции человеческого

поведения под воздействием инстинктов?

107.В чем суть «закона Сэя»?

108.В чем состоит гипотеза Н.Кондратьева больших циклов конъюнктуры?

109.В чем по Н.Кондратьеву состоят «эмпирические правильности» длинных волн?

110.Какой вклад внес Н.Кондратьев в экономическую теорию?

111.Назовите основные проблемы, которыми занимался Й.Шумпетер?

112.В чем идея мультипликатора, предложенная Кейнсом?

113.Назовите основные методологические особенности макроэкономики Кейнса.

114.В чем состояла «кейнсианская революция»?

115.В чем суть общей теории занятости Кейнса?

116.Чем объясняет Кейнс «парадокс бедности среди изобилия»?

117.Что представляет собой, по Кейнсу, процент?

118.Назовите главные рекомендации Кейнса относительно экономической политики.

119.В чем состоит смысл понятия «инфляционный разрыв», введенного Кейнсом?

120.В чем состоит революционный потенциал работы Кейнса «Общая теория занятости,

процента и денег»?

121.Что такое «техноструктура» по Гэлбрейту?

122.В чем, по мнению Гэлбрейта, основная положительная цель техноструктуры?

123.Назовите и раскройте уровни, по которым шел спор между монетаристами и кейнсианцами

по линии «макроэкономика – деньги»?

124.За какое монетарное правило выступал Фридмен, чтобы оно было установлено

законодательно?

125.Что показывает «кривая Филипса»?

Глоссарий

Основная

 

Агапова И.И, История экономических учений. М.Экономисть,2007.

Бартенев С.А. История экономических учений. М.Экономисть,2005.

История экономических учений; под ред. В.Автономова, О.Ананьина, Н.Макашевой, -

М-ИНФРА-М,2007.

История экономических учений (современный этап) под ред. А.Г.Худокормова. М-ИНФРА-М,2007.

Ядгаров Я.С, История экономических учений М.; ИНФРА-М,2007.

 

Дополнительная литература.

1.Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Ф. Визер, Е. Бем-Баверк. М., 1992.

2. Аникин А. Юность науки. М., 1972.

3. Бациев С. Социально-философские трактаты Ибн-Хальдуна «Аль-Мухаддима». М., 1965.

4. Бейсембиев К. Очерки истории общественно-политической и философской мысли Казахстана (дореволюционный период). Алма-Ата, 1976.

5. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

6. Веблен Т. Теория праздного класса. М., 1985.

7. Гэлбрейт Дж.К. Новое индустриальное общество. М., 1969.

8. Гэлбрейт Дж.К. Жизнь в наше время. М., 1986.

9. Гэлбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества. М., 1979.

10. Жамс Э. История экономической мысли XX века. М., 1979.

11. Жид Ш., Рсит Ш. История экономических учений.М., 1995.

12. Игнатенко А. Ибн-Хальдун. М., 1990.

13. Кабдиев Д.К. Развитие экономической мысли в Казахстане в конце XIX - в начале XX века. Алма-Ата, 1978.

14. Кларк Дж.Б. Распределение богатства. М., 1992.

15. Кантаровоич Л. Математические методы организации и планирования производства. ЛГУ. 1939.

16. Кондратьев Н. Основные проблемы экономической статики и динамики. М., 1991.

17. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 1993.

18. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М., 1993.

19. Леонтьев В. Экономические эссе. Теории, исследования, факты и политика. М., 1990.

20. Мальтус Р. Опыт о законе народонаселения. «Антология экономической классики». 1.2. М., 1993.

21. Маркс К. Капитал. Т. I-IV., 2-е изд., Т.23,24,25,26.

22. Маршал А. Принципы экономической науки. Т.I-III. М., 1993.

23. Негиши Т. История экономической теории. М., 1995.

24. Новожилов В. У истоков подлинной экономической науки. М., 1995.

25. Ойкен В. Основные принципы экономической политики. М., 1995.

26. Отмахов В. Современная американская политэкономия. М., 1991.

27. Петти В. Трактат о налогах и сборах. «Антология экономической классики». Т. I. М., 1993.

 

28. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. Т.I-II. М., 1985.

29. Рейсман Дж. «Капитализм: трактат по экономике». Оттава, Иллинойс. 1996

30. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. «Антология экономической классики». Т.I., М., 1993.

31. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М., 1986.

32. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. М., 1968.

33. Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. «Антология экономической классики». М., 1983.

34. Усоскин В. «Денежный мир» Милтона Фридмена. М., 1989.

35. Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 1992.

36. Хайек Ф.А. Дорога к рабству. М., 1992.

37. Хансен Э. Экономические циклы и национальный доход. М., 1996.

38. Харрис Л. Денежная теория. М., 1990.

39. Харрод Р. Теория экономической динамики. М., 1996.

40. Хикс Дж. Стоимость и капитал. М., 1996.

41. Худокормов А.Я. История экономических учений.М., 1998.

42. Чаянов А. Крестьянское хозяйство. М., 1989.

43.Чемберлин Д. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости. М., 1995.

44. Шумпеттер И. Теория экономического развития. М., 1982.

45. Шумпеттер И. Капитализм, социализм, демократия. М., 1995.

46. Эклунд К. Эффективная экономика. Шведская модель. М., 1991.

47. Эрхард Л. Благосостояние для всех. М., 1991.

Общая шкала оценки знаний.

Буквенная оценка Цифровой Эквивалент баллов. %-е содержание усвоения учебной дисциплины. Оценка по традиционной системе.
А 4,0 95-100 отлично  
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89   хорошо  
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 Неудовлетворительно

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ БАКАЛАВРОВ

(Силлабус)

Наименование дисциплины: _____История экономических учений___________

Специальность (шифр,название)___

Форма обучения очная

Всего____1_____кредит

Курс ____1_____

Семестр__2____

Лекций ____15_____часов

Практические, семинарские,

лабораторные занятия____ _____часов

Количество РК ______

СРСП ___ 15 ___

СРС___ 15 ___

Экзамен ___1____

Трудоемкость - 45 часов

 

АЛМАТЫ 2011

 

 

Учебная программа курса составлена кэн., доцентом Елеуовой Р.Т. ____________________________________ (Ф.И.О. преподавателя)____

На основании рабочего учебного плана УМБ по специальностям: 5В050600- Экономика,

5В050700-Менеджмент, 5В050800-Учет и аудит, 5В050900-Финансы, 5В051000- Государственное и местное управление, 5В051100-Маркетинг, 5В090800 Оценка.

(на основании каких документов)

 

Елеуова Райхан Тулеуовна: образование высшее, кандидат экономических наук, доцент.

Стаж работы в вузе 38 лет, из них: 35 лет в Алмаатинский экономический институт; 3 года СГУ.

Тел: 2-60-92-75.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

_____________________Менеджмент________________________________

______________ (наименование кафедры)

 

«___31____»_августа______2011 г. Протокол 1

 

Заведующий кафедрой _______доц. Говорухина___Л.П.____________________

(подпись,фамилия,инициалы)

 

Декан факультета «Экономика и Учет» д.э.н., профессор Мухаммедов А.О.

 

Рекомендовано УМС

20 сентября 2011 г. Протокол 1.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Кредитная система обучения существенным образом меняет работу преподавателя, ставит перед необходимостью постоянного их совершенствования, обеспечивая,прежде всего, более высокую качественную значимость самостоятельной работы студентов Организация и управление познавательной деятельностью студентов, особенно на аудиторных занятиях, предполагает специальный комплекс методических и дидактических разработок.

В кредитной системе обучения предусматривается полный учет интересов обучающихся, обеспечение их образовательных потребностей, создание конкуренции между преподавателями, совершенствование и применение различных методов обучения, в том числе и улучшение качества учебно-методического обеспечения. Реализация социального заказа общества в образовательной системе предполагает создание и внедрение учебников и учебно-методических комплексов (УМК) нового поколения.

УМК традиционно является основой организационно-методического обеспечения учебно-творческого процесса. УМК дисциплин (УМКД) является важным фактором укрепления и развития информационного пространства и ресурсного обеспечения всех звеньев и ветвей непрерывного образования.

Учебно-методические комплексы дисциплины разрабатываются в соответствии с содержанием преподаваемой дисциплины, что призвано обеспечить выбор студентом предмета и соответственно этому – траекторию обучения.

УМКД состоит из:

-типовой учебной программы

-учебной программы дисциплины для преподавателя, которая содержит календарно-тематический план курса, содержание дисциплины, краткий конспект лекций, тематику письменных работ по курсу, график выполнения и сдачи заданий СРС, методические рекомендации к выполнению СРС график, выполнения и содержание СРСП, учебно-практический (раздаточный материал) для самостоятельной работы студента, список необходимой литературы, общую шкалу оценки знаний студентов

- (syllabus) – учебной программы дисциплины для студента, которая содержит календарно-тематический план курса, график выполнения и сдачи заданий СРС, график выполнения и содержание СРСП, тематику письменных работ по курсу, тестовые задания для самоконтроля, перечень пог8рамных вопросов, глоссарий, общую шкалу оценки знаний студентов, политику академического поведения.

Рабочая учебная программа (syllabus) – основной учебно-методический документ, который представляет собой описание учебной программы изучаемой дисциплины.

Syllabus по дисциплине выдается студенту в начале каждого академического периода.

Syllabus представляет собой подробную разработку курса и разрабатывается преподавателем по читаемой дисциплине.

Титульный лист рабочих учебных программ (syllabus) дисциплин заполняется, в строгом соответствии с существующей формой (Приложение 1). В нем отражены следующие сведения название университета и кафедры, название программа, название курса, количество кредитов, семестр. На обратной стороне (Приложения 1) дается название типовой программы, на основании которой составлена данная рабочая программа, сведения о преподавателе Программа обсуждается и утверждается на заседании кафедры, получает одобрение учебно-методического совета университета и окончательное «Утверждаю» подписывается проректором по учебно-методической работе университета..

Рабочая программа (syllabus) составляется для каждой дисциплины, преподаваемой кафедрой. В случае, если одноименные дисциплины читаются для различных специальностей, кафедра определяет возможность составления общей рабочей программы (syllabus) для этой дисциплины

Задачи изучения дисциплины раскрываются на основе изложения требований к знаниям и умениям, которыми должны овладевать студенты. Требования к знаниям и умениям целесообразно сформулировать раздельно, обратив внимание на реализацию требований к подготовке кадров, установленных в квалификационной характеристике.

Приводится перечень и краткая характеристика дисциплин, предшествующих (пререквизиты) и последующих (постреквизиты) данному курсу.

Пререквизиты дисциплины: «История экономики», «Экономическая теория»

Постреквизиты дисциплины: «Экономика предприятия», «Управление персоналом», «Менеджмент».

 

Характеристика дисциплины.

Знание теоретических основ «Истории экономических учений» создает фундаментальную базу профессиональной подготовки экономических кадров и позволяет формировать выпускников Вузов соответствующей квалификации, способных осмыслить закономерности и особенности формирования истории экономических учений, свободно ориентироваться в ее проблемах.

Основной целью настоящего курса является изложение системы знаний, составляющие теоретические основы истории экономических учений, обеспечение научными рекомендациями экономическую политику стран функционирующих в рыночной системе.

В соответствии с поставленной целью задачами дисциплины являются рассмотрение и раскрытие содержания важнейших направлений развития экономической мысли, изучение основные теорий наиболее ярких представителей различных экономических школ. Это достигается через изучение:

- элементов экономического анализа и общественной мысли;

- основных этапов развития экономических учений;

- основного течения современной экономической теории микро и макроэкономики;

- альтернативных направлений экономической мысли 20 века;

- современных экономических школ и направлений.

 

 

1. Содержание дисциплины

 

1.1 Календарно-тематический план курса.

 

Очное отделение

 

Наименование темы Количество часов.
Лекции Прак. семинар СРСП СРС
  Вводная лекция. Предмет и метод курса «История экономических учений.                
  Возникновение классической политэкономии.          
  Развитие классической политэкономии в трудах А.Смита и Д.Рикардо.          
  .Саморегулируемая экономика в теориях классиков-смитанцев постмануфактурного периода.          
  Развитие классической политэкономии в «Капитале» К.Маркса.        
  .Маржинализм и формирование неоклассической экономической теории.        
  Эволюция неоклассической школы и неолиберализм. –Современный консерват изм            
8. .Кейнсианство и его эволюция.        
  .Социально-институциональное направление..        
  .Эволюция социалистических идей        
  Вклад русских и казахстанских ученых в развитие экономической науки.       .  
  Итого:        

1. Содержание дисциплины

 

1.2. Календарно-тематический план курса.

 

Вечернее отделение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.233.176 (0.177 с.)