Предмет и метод экономической мысли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и метод экономической мысли



Характеристика эпохи

Первые цивилизации, появившиеся около 3 тыс. лет до н. э. (Египет, государства Междуречья), сформировали определенный тип общества, который получил затем преимущественное распространение в странах Азии, хотя к нему можно отнести и некоторые древние государства Европы (Крит), Америки (государства майя, ацтеков, инков) и Африки (Египет). Основные средства производства (земля и оросительные системы) принадлежали здесь государству, существовавшему в виде абсолютной монархии. Основными производителями были свободные крестьяне и ремесленники, объединенные в общины. Они платили налоги и выполняли трудовые повинности. Рабы составляли незначительную долю трудящихся и использовались в основном либо для услуг, либо на самых тяжелых работах (в рудниках и каменоломнях). Значительную долю в экономике составляло натуральное хозяйство, хотя присутствовали и товарно-денежные отношения. Высшие слои общества были представлены преимущественно чиновниками, так как социальные отношения в большой степени регламентировались и контролировались государством. В духовной жизни общества огромную роль играла религия.

Предмет и метод

Основными источниками, из которых мы знаем об экономической мысли Древнего Востока, были юридические документы того времени и сочинения о государственном управлении, одной из сфер которого была экономика. Поэтому предметом экономической мысли в них была макроэкономика, т.е. хозяйственные отношения в масштабах государства. Метод этих сочинений был преимущественно нормативный, они были написаны в основном в форме рекомендации о том, как лучше управлять государством. Нормы социально-экономических отношений в значительной степени обосновывались существующими традициями и религиозными представлениями.

Меркантилизм

Меркантилизм - это политика государства, направленная на привлечение в страну денег и увеличение таким образом ее богатства и могущества. Богатство отдельного человека будет расти, если он будет тратить меньше, чем получать. Богатство отдельной страны будет расти, если она будет продавать товаров больше, чем покупать (ее экспорт будет превышать ее импорт).

Расцвет меркантилизма начинается с XV в. В это время в Англии короли испытывали большие затруднения со сбором налогов. В 1440 г. было издано первое "Положение об истрачении", которое запретило вывоз денег из королевства.

Идеология меркантилизма такова:

а) сущность богатства выражают драгоценные металлы;

б) труд производителен лишь в тех отраслях производства, которые работают на экспорт;

в) государство должно поощрять экспорт, обеспечивать монополии отечественным коммерсантам и предотвращать конкуренцию;

г) рост населения необходим для поддержания низкого уровня заработной платы и высокого уровня нормы прибыли.

Ранний меркантилизм относится к трети XV - середине XVI вв. Представители: Стаффорд, де Сантис, Скаруффи.

Под богатством понимается золото и серебро. Главным в этом учении является теория денежного баланса, которая обосновала политику увеличения денежного богатства чисто законодательным путем. В целях удержания денег в стране запрещался их вывоз за границу. Все денежные суммы, вырученные от продажи, иностранцы должны были истратить на покупку местных изделий. Любой иностранный купец, который продал свой товар в Англии, не имел права вывезти деньги, а мог только купить и вывезти товары. А английские купцы должны были привезти из иностранного плавания хотя бы часть выручки в валюте.

Поздний меркантилизм относится ко 2-й половине XVI вв. Представители: Томас Ман, А. Серра, Антуан де Монкретьен.

Ими была создана теория активного торгового баланса, который обеспечивается путем вывоза готовых изделий из своей страны. Разрешался вывоз денег за границу. Главенствовал принцип: покупать дешевле в одной стране и продавать дороже в другой.

Под богатством понимается избыток продуктов, который на внешнем рынке превращается в деньги. Деньги выполняют функции средства накопления и средства обращения, т.е. поздний меркантилизм трактовал деньги как капитал, признавал, что деньги – это товар.

Принципы меркантилистов:

1) регулирование внешней торговли с целью притока в страну золота и серебра;

2) поддержка промышленности путем импорта дешевого сырья;

3) протекционистские тарифы на импортируемые промышленные товары;

4) поощрение экспорта, особенно готовой продукции;

5) рост населения для поддержания низкого уровня зарплаты.

 

6. Особенности меркантилизма в России.

Идеи меркантилизма развилась в России в 17 – 18 веке. До 17 столетия для них не существовало условий, т.к. тогда в России господствовало натуральное хозяйство, а территория оставалась местной и ограниченной. Своеобразие меркантилизма в России состоит в том, что рам не было чистого монетаризма, его элементы перемешивались с боле зрелыми принципами, торгового баланса: с одной стороны, меркантилизм в Росси отображал преимущественно интересы купечества, а с другой – был принципиально отличным от западной европейского меркантилизма. Если представитель последнего источником богатства считали внешнюю торговлю в центре внимания российских меркантилистов было развитие производителей страны. Еще они выдвинули широкую программу развития мануфактурной промышленности, но и не отождествляли балансов с деньгами, и благородными металлами. Хотя российские меркантилисты и считали необходимости развитие внешней торговли, в центре их внимания было развитее отечественного производств, расширение внутренней торговли. По своему содержанию российский меркантилизм отличается от западноевропейского и тем, что затонул еще и аграрный вопрос. Проблемы колоний в нем не заняли того места, какое они занимали в западной Европе.

Афанасий Лаврентьевич Ороин-Насускин – «Псковское положение» защищал интересы купечества внимание уделял вопросам торговли и ее организации рассматривал не только как одни из важных источников доходов государства, но и кк отрасль хозяйства. Которая активно способ свет росту данного хозяйства главным для повышения производственных сил России сита развитие промышленности. Иван Тихонович Посошков. Его экономическая программа изложена в его «книге о убогости и богатстве» он очень близка идеям классического меркантилизма, особенно идеям Монкретье. Основные направления этой программы являются всестороннее развитие производительных сил, отечественной промышленности, торговли, спроса, усиление экономической мощности.

Эконом. теория физиократов

Физиократизм (власть природы). Центральное место в экономическом учении физиократов принадлежит проблеме "чистого продукта". Они отвергли меркантилистское представление о богатстве как скоплении драгоценных металлов в стране.

Заслуга физиократов состоит в перенесении вопроса о происхождении богатства из сферы обращения в сферу производства материальных благ. Однако они ошибочно считали только земледелие той сферой, где создается "чистый продукт" и происходит увеличение богатства. Промышленность они определили как бесплодную сферу, не создающую "чистого продукта". Это различие обеих отраслей состоит в том, что в земледелии, в отличие от промышленности, работает природа, земля. Следовательно, сводили "чистый продукт" к физическому дару природы.

Физиократы противопоставили торговле и обрабатывающей промышленности сельское хозяйство как единственное занятие, дающее излишек валового дохода над издержками производства, а потому и единственно производительное. Поэтому в их теории земля (почва, силы природы) является единственным фактором производства.

Под чистым продуктом физиократы понимали разницу между суммой всех благ и затратами на производство продукта в сельском хозяйстве. Этот избыток (чистый продукт) - уникальный дар природы. Промышленный труд лишь изменяет его форму, не увеличивая размера чистого продукта;

 

 

Утопический социализм

- представления об обществе, основанном на соци­альном равенстве, в котором нет эксплуатации, и люди получают возмож­ность всестороннего развития. Утопичность подобной идеологии заключа­ется в том, что ее невозможно в данной форме воплотить в действитель­ность.

К ценностям утопического социализма относятся идеалы равенства, преодоления социального и политического отчуждения членов общества, уничтожение эксплуатации человека человеком, создание возможности для всестороннего развития, гармоничной социализации неза­висимо от пола и семейного положения, национальной и этнической при­надлежности и т. п. Данные идеалы носят общечеловеческий характер. Социальным идеалом было бесклассовое общество, основанное на принципах полного равенства, справедливости, отсутствия эксплуатации.Представитель Сен-Симон. 16. Маржиналистская революция Самой значительной революцией в истории экономической науки следует считать маржиналистскую революцию, которую принято датировать 70-ми годами XIX в. Изменения были настолько радикальными, что наука поменяла даже свое имя (начиная с У.С. Джевонса и А. Маршалла, в англоговорящих странах ее стали называть economics вместо political economy).

Люди потребляют товары и услуги потому, что они обладают свойством быть источником удовольствия (или удовлетворения). Это свойство экономисты обозначают термином «полезность».

Названные экономисты создали особое направление в экономической науке, получившее название «маржинализм» («предельность»). Ключевая идея маржиналистского подхода состояла в следующем: стоимость товара определяется не затратами труда на его производство, а полезным эффектом, который он способен принести потребителю. Такой подход противоречил традиционным представлениям классической школы (А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Д. Милль), т. к. признавал приоритет конечных результатов функционирования экономики. Это был поистине переворот, и он сыграл столь важную роль в развитии экономической мысли, что получил название «маржиналистской революции».

Маржинализм называют субъективно-психологической теорией, и для этого есть все основания. Основатели маржинализма были твердо убеждены, что все категории экономической науки могут быть выведены только из отношения к вещи экономического субъекта, его предпочтений, ожиданий, познаний.

 

17. Австрийская школа — теоретическое направление экономической науки в рамках маржинализма, подчеркивающее роль самоорганизующей силы рыночного ценового механизма. Основой данного подхода является утверждение, что сложность человеческого поведения и постоянное изменение характера рынков делает математическое моделирование в экономике исключительно сложным или невозможным. В этой ситуации в сфере экономической политики главным становится принципы свободной экономики, экономический либерализм. Последователи австрийской школы выступают за защиту свободы договоров, заключаемых участниками рынка (экономическими агентами), и минимального стороннего вмешательства в сделки (в особенности со стороны государства).

Основные представители: Карл Менгер (1840-1921), Ойген фон Бем-Баверк (1851-1914), Фридрих фон Визер (1851-1926)

особенности австрийской школы.

а) Больший акцент - по сравнению с другими школами маржинализма - на субъективизме и психологизме.

б) Больший акцент на сфере потребления и большее пренебрежение сферой производства - по сравнению с другими школами маржинализма.

г) Понимание экономической науки как науки, исследующей причинно-следственные, а не функциональные связи.

д) Качественный характер экономического анализа. При этом представители австрийской школы маржинализма отрицательно относились к использованию графических и алгебраических методов анализа.

е) Трактовка экономических феноменов как результатов спонтанных процессов (это характерно для К. Менгера).

ж) Отказ от трактовки рыночного хозяйства как равновесной системы.

 

Англ. школа маржинализма

 

Появление Английской школы маржинализма связано с именем Уильяма Стенли Джевонса (1835-1882). Закон убывающей полезности. Полезность снижается с насыщением потребности. Чем меньше потребность в товаре, тем меньше его полезность и ниже цена.

Полезность первого стакана воды после пересечения пустыни неизмеримо огромна, второго чуть меньше и т.д. Каждая следующая порция одного и того же товара имеет меньшую полезность. При насыщении потребности полезность равна нулю и может принимать значение отрицательное, антиполезности.

Джевонс в соответствии с оценкой на полезность, делит блага на: товары, не товары и антитовары в соответствии с их степенью полезности.

Товары: вещества, действия или услуги приносящие пользу или избавляющие от страданий. Нетовары - это блага, потребление которых не дает ни пользы, ни вреда. Антитовары - это материя от которой нужно избавиться: пепел и сточные воды. Оно реально существует и приносит вред. Джевонс известен как создатель экономико-математической модели экономического равновесия.

Английская школа маржинализма была представлена Джевонсом и Эджуортом.

У. Джевонс считал, что основной целью в экономике является максимизация удовольствия. В отличие от австрийцев, англ.марж. не делали акцент ни на спросе, ни на предложении. Маршалл вводит понятие рыночного равновесия.

 

19. Американская школа маржинализма.


Бж. Б. Кларк, профессор, осн. американ. вариант теории предельной полезности. Закон убывающей продуктивности труда и капитала. Считал осн. факторами развития эк. технологии и мораль, а основой ее - отдельное изолированное хозяйство. Гл. проблемой ПЭК. назвал распределение.

По аналогии с теоретической механикой, разделил ПЭК. на 3 этапа: универсальная экономика - изучает общие законоы; эк. статика - идеальная модель хозяйствования; эк. динамика - модель в условиях действия нешних сил, которые усложняют разитие и нарушают рановесие.

В производстве выделил 4 фактора, собственник каждого получает свою часть дохода от фактора, кот. ему принадлежит: 1) денежный капитал; 2) капитальные блага – ср. производства + земля; 3) предпринимательская деятельность; 4) труд рабочего.

Закон убывающей продуктивности труда и капитала: каждый новый взнос труда при неизменных размерах кап. происходит с меньшей продуктивностью, чем предыдущий. таким образом, предельная продуктивность труда тем ниже, чем больше нанято рабочих.

Теория распределения его исходит из результата, принадлежащего каждому фактору, а не из затрат и не вклада каждого фактора.

 

Денежная теория кейнса

Основа кейнсианской денежной теории — анализ мотивов, определяющих стремление людей обладать деньгами. В интерпретации Дж. Кейн-са такое стремление — предпочтение ликвидности — аналог «спроса на деньги».

 

Спрос на деньги определяет ту часть активов, которую фирмы и домохозяйства хотят иметь в виде наличности, а не в виде акций, облигаций, недвижимости, производственного оборудования и т. д

 

Эконом.мысль в СССР

Советская экономическая мысль (СЭМ) явилась логическим продолжением социалистической экономической мысли и в своем зрелом виде была представлена как экономическая доктрина марксизма-ленинизма с претензией на ее воплощение в конкретно-исторической практике стран мировой социалистической системы. Как научное направление СЭМ реал и завевалась под рубрикой «Марксистско-ленинская политическая экономия – МЛПЭ» Позиции К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина наложили неизгладимый отпечаток на СЭМ, которая так и не смогла развить и трансформировать идеи в новых быстро меняющихся условиях XX века. В 20-е годы, явственно различимы 2 этапа – военный коммунизм и НЭП. В этот период особенно видно влияние идей В.И. Ленина. Ленин развил идею соотношения экономики и политики, выделил уклады и классы в переходной экономике, определил пути и формы использования госкапитализма, создал теорию «мирного существования», реставрировал в новых условиях теорию кооперирования мелкотоварного производства, был первым критиком антисоветизма

Ленин как ученый-обществовед эволюционировал под воздействием факторов жизни, хотя может быть, – как редко кто в истории, – пытался преодолеть ее ход с помощью то партии, то диктатуры, то государства. Была и идея отмены денег, было и стремление к поголовному привлечению всех трудящихся к управлению, был и синтез всех ветвей власти в

Советах, было и страстное ожидание (и подготавливание через Коминтерн) мировой революции.

После смерти В.И. Ленина, борясь за социалистическое переустройство народного хозяйства, экономисты-марксисты продолжили ленинскую теорию.

После выхода из периода «военного коммунизма» встал вопрос об овладении рынком. Некоторые требовали закрыть предприятия, продукция которых не имела сбыта, перейти на капиталистические методы разрешения трудностей. Но большая часть рекомендовала пути планомерного овладения рынком, снижения себестоимости товаров, регулирования цен и роста денежных доходов населения.

В эти же годы расширялся круг периодических изданий, освещавших экономические проблемы: журнал «Большевик» с 1924 г. (до 1991 г. «Коммунист», сейчас «Свободная мысль»), «Под знаменем марксизма» (1922–1944), «Вестник комакадемии» (1924–1935),

В экономических изданиях тех лет, кроме вопросов о роли денег, о накоплении, о хозяйственной перестройке, о судьбах ТДО, о методах планирования большое внимание уделялось проблемам методологии

 

40. Экономические идеи постмарксизма.

Постмарксизм — социофилософское течение, основывающееся на трудах и идеях, предложенных Карлом Марксом, однако ставящее под критическое рассмотрение ключевые элементы марксистской теории. Свое развитие постмарксизм начинает от событий «красного мая» 1968 г., когда «официальный марксизм» традиционных левых был дискредитирован и появилась необходимость поиска новых путей развития.

Возникновение постмарксизма датируется поздними 1960-ми годами. Развитие шло под влиянием ряда тенденций того времени. Ослабление отечественной версии марксизма показало, что сильные марксисты есть и за пределами СССР. Это происходило одновременно со студенческими волнениями во Франции (1968 год), бурным развитием маоизма, а также с началом расцвета коммерческого телевидения

предмет и метод экономической мысли

1. предмет и метод экономической мысли

ИЭУ - наука о развитии экономических знаний. Развитие шло непрямолинейно. Производство знаний с опорой на знания. Предметом ИЭУ является методология ЭУ. ЭТ возникает под воздействием проблемы обмена. ИЭУ выясняет проблему закономерности Э деятельности. ИЭУ использует 3 метода:

I. Исторический метод. Последовательный, придерживается хронологического порядка рассматривать проявления ЭТ, их развитие, изменение. Развитие осуществляется через формирование научных школ. Предметной единицей ИЭУ являлись научные школы:

1. Меркантилистская (до 18 в., Англия) школы носят интернациональный характер 2. Школа физиократов (конец 18 в., Франция) школы носят интернациональный

3. Классическая (Адам Смит) 4. Историческая (сер. 19 в.) 5. Марксистская (2 пол. 19 в.) 6. Австрийская (70 г. 19 в.) 7. Кембриджская и американская 8. Институциональная (нач. 20 в.) 9. Неолиберальная 10. Кейнсианская. ИЭУ изучает не только формирование, но и этапы. ИЭУ - это теория соревнования школ. Каждая школа дает варианты ответов.

II. Логический метод. Каждая школа изучается с точки зрения основных положений. Метод предполагает отбор имен основных представителей школ, что позволяет проследить логику формирования основных положений ЭТ, принципов познания.

III. Критический метод. ИЭУ дает обзор длительных последовательных попыток, систематизации знаний об Э явлениях и формировании на этой основе системы понятий, объясняющих экономическую жизнь. Каждая школа - это века на данном пути. Как оценивать вклад каждой школы на данном этапе: а) по собственной мерке - будут высвечиваться достоинства концепции школы. б) с точки зрения нынешнего знания - каждая школа толкуется как этап заблуждений и ошибок.

2 подхода в оценке школ: 1. Релятивистский - предполагает рассмотрение каждой школы и ее концепции как более или менее точное отражение тогдашних условий. 2. Абсолютистский - следит за интеллектуальным развитием метода. Они видят формирование принципов функционирующей Э и рассматривают весь процесс как единый процесс движения от ошибки к истине, от менее достоверного к более достоверному. Недостаточность рел. подхода связано с тем, что он игнорирует наличие единого предмета у всех школ. Этим предметом является структура и механизм рыночной Э. Абсолютисты игнорируют принципы формирования знаний, методологию. При анализе и оценке Э школ должны учитывать ту оценку, которая они дают друг с другом, т.е. критический метод предполагает взаимное сравнение школ. Использование критического метода позволяет выявить 2 линии во взаимосвязи между школами. 1. Преемственность. 2. Ревизия, отталкивание, неприятие.

 

 

2. этапы развития эк мысли

1. Экономические учения Древнего мира (доиндустриальный (др.мир)- средние века)

2. Экономические учения феодального общества

3. Экономические учения эпохи капитализма

•Экономические учения конца 17 - начала 19 века.

• Экономическая мысль середины 19 – начала 20 века

•Основные направления экономической мысли в 20 веке. Изучение истории общества начинают с Древнего Егип­та. Возникнув примерно 7 тыс. лет назад, возникли и Первые отношения, обусловленные экономическими явлениями. Как правило, это были своды законов и сочинения по искусству государствен­ного управления. Особое внимание в них уделялось вопросам укреп­ления власти рабовладельцев, охране частной собственности, эффективности функционирования финансового ведомства госу­дарства. термин «экономика» произошел от «экономия», состоящего из: «ойкос» — дом, хозяйство и «номос» — закон, – «домоводство».

Экономическая мысль Древней Греции нашла отражение в работах— Ксенофонта, Платона и Ари­стотеля, которые сумели поставить сложнейшие экономи­ческие вопросы, и дать на них ответы

Однако в основе экономическая наука возникла в XVII веке. Принято считать, что экономик как наука стала формироваться с момента выхода в свет в 1615 г. книги французского экономиста Антуана де Монкретьена «Трак политической экономии». В ней королю Франции давались рецепты проведения экономической политики, направленной на всемерное поощрение торговли: недостаточно произвести товар, его необходимо продать. Проблема государственного управления приобрела актуально с началом развития капиталистических экономических отношений. Так возникла первая в истории экономической мысли школа, впоследствии получившая название «меркантилизмъ"

Эта школа представляла единство идеологии, политики и практики.

Меркантилизм прошел два этапа: ранний (XIV—XVII века) и поздний (XVII—XVIII века).

Главной заслугой учения меркантилистов была попытка рассмотреть общеэкономические проблемы (проблемы доходов, денег, богатства, торговли) на уровне национальной экономики в целом..

Дальнейший научный анализ капиталистического производств был осуществлен А. Смитом, Д. Рикардо, Т. Мальтусом, К. Марксом.

В 30—40-е годы XIX в. ведущее место занял социализм.

Сен-Симон был первым теоретиком индустриального общества.

Направления экономической теории, «неоклассическим».разделом между «классикой» и неоклассической явилась «маржиналистекая революция» 70-х годов XIX в. Неоклассическая теория развивалась прежде всего как микроэкономика и исследовала индивидуальное поведение на рынке по­требителей и фирм.

В со­временной экономической мысли Запада выделяются три основных направления: неоклассицизм (неолиберализм), кеинсианство и со­циально-институциональное направление.

Неоклассическое направление экономической теории включает в себя несколько школ, в числе которых монетаризм, экономика предложения, теория рациональных ожиданий.

Монетаризм — одна из наиболее влиятельных школ — рассмат­ривает явления хозяйственной жизни преимущественно под углом зрения процессов, протекающих в сфере денежного обращения.

Кейнсианство — одно из ведущих направлений экономической науки — получило свое имя в честь Джона Кейнса, Его книга «Общая теория занятости, процента и денег» произвела подлинную революцию в экономической науке

Кейнс утверждал, что основой успешного функционирования экономики является формирование эффективного (потребительско­го и инвестиционного) спроса и факторов, влияющих на его измене­ние. Кейнс обосновал необходимость наращивания эффективного спроса на потребительское товары и инвестиции в реальный сектор экономики, стимулирования капитализации прибыли, создания го­сударством благоприятных условий для повышения эффективности рыночной экономики.

Государственная деятельность на макроуров­не должна быть систематической и включать в себя:

— денежно-кредитную политику, направленную на регулирова­ние процентных ставок за кредиты;

— активную бюджетную политику — перераспределение доходов в пользу групп населения, имеющих наименьшую склонность к сбе­режениям (рабочих, служащих, предпринимателей-инвесторов);

— политику увеличения прямых государственных инвестиций.

(

 

3.Экономическая мысль Древнего Востока

Экономическая мысль Древнего Востока имеет в основном религиозную форму и подчинена решению социальных и политических проблем. В экономических произведениях того времени проблемы экономики в целом не стали предметом научного анализа. В то же время экономические труды содержали рекомендации по управлению государством и контролю над экономической деятельностью граждан.

Характеристика эпохи

Первые цивилизации, появившиеся около 3 тыс. лет до н. э. (Египет, государства Междуречья), сформировали определенный тип общества, который получил затем преимущественное распространение в странах Азии, хотя к нему можно отнести и некоторые древние государства Европы (Крит), Америки (государства майя, ацтеков, инков) и Африки (Египет). Основные средства производства (земля и оросительные системы) принадлежали здесь государству, существовавшему в виде абсолютной монархии. Основными производителями были свободные крестьяне и ремесленники, объединенные в общины. Они платили налоги и выполняли трудовые повинности. Рабы составляли незначительную долю трудящихся и использовались в основном либо для услуг, либо на самых тяжелых работах (в рудниках и каменоломнях). Значительную долю в экономике составляло натуральное хозяйство, хотя присутствовали и товарно-денежные отношения. Высшие слои общества были представлены преимущественно чиновниками, так как социальные отношения в большой степени регламентировались и контролировались государством. В духовной жизни общества огромную роль играла религия.

Предмет и метод

Основными источниками, из которых мы знаем об экономической мысли Древнего Востока, были юридические документы того времени и сочинения о государственном управлении, одной из сфер которого была экономика. Поэтому предметом экономической мысли в них была макроэкономика, т.е. хозяйственные отношения в масштабах государства. Метод этих сочинений был преимущественно нормативный, они были написаны в основном в форме рекомендации о том, как лучше управлять государством. Нормы социально-экономических отношений в значительной степени обосновывались существующими традициями и религиозными представлениями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.145.20 (0.061 с.)