Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение исторической школы. Особенности воззрений Ф. Листа на экономическое развитие нации.
Историческая школа - направление экономической мысли второй половины XIX века, представители которой рассматривали политическую экономию как науку о национальном хозяйстве. В данный период очень усилилась неравномерность развития капиталистического хозяйства. Классическая политэкономия встаёт в тупик и не может объяснить происходящие в экономике процессы. В Германии в середине XIX в., возникло еще одно альтернативное классической политической экономии направление экономической мысли, получившее название «немецкая историческая школа». • "старая" историческая школа (40-е годы XIX века); ее идеологами являлись Ф. Лист, В. Рошер; • "молодая" историческая школа (80-е годы XIX века); ее представителями были Г. Шмоллер, Адольф Вагнер, Карл Бюхер. Основной труд Ф. Листа (1789 - 1846) – «Национальная система политической экономии' (1841 г.). Главные идеи: 1) для каждой страны характерна своя национальная политическая экономия, поскольку экономика отдельных стран развивается по собственным законам; 2) задача национальной политической экономии заключается в определении наиболее благоприятных условий для развития производительных сил нации; 3) богатство нации составляют ее производительные силы; 4) выделил пять стадий экономического развития (этап дикости, пастуший быт, земледельческую, земледельческо-промышленную, земледельческо-промышленную и коммерческий этап).
Общая характеристика старой исторической школы. Представители: Вильгельм Рошер, Бруно Гильдебранд, Карл Книс. Представители этой школы претендовали на перестройку классической политической экономии на основе нового предложенного ими исторического метода. Гильдебранд осуждал попытку классиков «вывести общие непреложные положения» для экономики всех стран и всех народов и утверждали, что ни один закон и ни одно политическое учреждение не могут быть применены к различным народам, находящимся на разных ступенях развития. Представители исторической школы (в частности Б. Гильдебранд) отвергали критику частной собственности, ссылаясь на то, что с возникновением частной собственности человечество сделало огромный шаг вперед в своем развитии. Частная собственность на определенном историческом этапе развития каждой страны играла исключительно прогрессивную роль, способствуя колоссальному развитию производительных сил. Однако вряд ли можно утверждать, что это – вечная категория, и вряд ли с ней можно связывать прогресс на всех последующих этапах человеческой истории. Представители исторической школы отрицали трудовую теорию стоимости,утверждая, что стоимость определяется полезностью предмета, а «единственным мерилом полезности может быть только человек». Таким образом, стоимость, по мнению представителей исторической школы, определяется субъективными оценкамилюдей и всегда имеет относительный характер.
Представители исторической школы не исследовали реально существующие отношения на разных этапах человеческой истории, а использовали ссылки на историю для отрицания объективного характера экономических законов и подтверждения некоторых своих положений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.004 с.) |