Формы проявления мотивов учения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы проявления мотивов учения



Виды мотивов
Уровни Познавательные Социальные Уровни
Широкие познавате- льные - принятие решения задач; - обращение к учителю за дополнительные сведениями; - др. -поступки, свидетельствующие о понимании учеником долга и ответственности; - и др. Широкие социальные
Учебно-познавате-льные -самостоятельная деятельность по поиску разных способов решения; - вопросы учителю о сравнении разных способов работы; - и др. -стремление к контактам со сверстниками и в получении их оценок; - оказание помощи товарищам; - и др. Узкие социальные
Мотивы самообра- зования - обращение к учителю по поводу рациональной организации учебного труда; - реальные действия самообразования; - и др. -стремление к коллективной работе и осознанию рациональных способов ее осуществления. Мотивы социального сотрудничества

 

Приложение 7

Усвоение учебной информации при разовом выполнении определённого вида учебной деятельности

При чтении10%

При помощи слуха20%

При помощи зрения (наглядные пособия)30%

При помощи слуха, зрения50%

При помощи слуха, зрения, обсуждения70%

При помощи слуха, зрения, обсуждения и выполнения других действий90%

Характеристика уровней усвоения учебной информации

Уровень усвоения Название уровня Характеристика уровня
(нулевой) «понимание» Отсутствует у обучающегося опыта (знаний) в конкретном виде деятельности, но вместе с тем свидетельствует о его способности к восприятию информации, т.е. о наличии обучаемости
  «узнавание» Обучающийся выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намёк (репродуктивное действие)
  «воспроизведение» Обучающийся самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной
  «применение» Способность обучающегося использовать приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное
  «творчество» Человек, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создаёт новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством.

Приложение 8

Требования к проверке знаний и умений учащихся

      1.Мотивация опроса  
       
    2.Включение всех учащихся в работу  
       
Знания и умения ученика 3.Учет особенностей учеников  
     
4. Дифференциация проверки  
     
  5. Связь содержания проверки с новой темой
       
  6.Определение места проверки на уроке
       
  7. Мотивация оценки знаний  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.52.16 (0.003 с.)