Вопрос 2: Проанализировать документы Древнерусского государства. Дать характеристику столбцовой формы письма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2: Проанализировать документы Древнерусского государства. Дать характеристику столбцовой формы письма.



Ответ:

Другой особенностью приказного делопроизводства было применение столбцовой техники написания документов. Документ имел форму столбца (столпа): один лист пергамена подклеивался к другому узкой стороной. Место склейки называли "сстав". Затем документ сворачивали в свиток, названный "столбец". Если документ терял ценность, пергамен счищали, подравнивали, обрезали обтрепанные места и снова использовали для записи информации. Свитки подклеивались в столбец и образовывали первичные комплексы документов. Наряду со столбцовой формой документа в приказах начала применяться тетрадная форма. Тетради собирались вместе, переплетались по мере необходимости и составляли книги. Дорогостоящий пергамент вытеснила бумага, которую первоначально привозили из западноевропейских стран. Со второй половины XVII в. стали изготавливать отечественную бумагу из тряпья и чернила из солей железа и дубильных веществ.

 

Рис. 4 - Столбцовая форма документа

Инструментами письма до второй половины XIX в. служили гусиные перья, затем - металлические. С появлением так называемой скорописи (начертание округлых букв и использование графических сокращений) свободно читать тексты стало довольно сложно, требовались знания и навыки. Тексты на берестяных грамотах выдавливались с помощью специального инструмента - называемое "писалом", изготовленные из железа, бронзы или кости. Они представляют собой стержень, заостренный на одном конце и имеющий лопаточку на другом.

 

Источник:

Соборное уложение, 1649 г., // Сайт конституции Российской Федерации / История / Список актов конституционного значения [электронный ресурс] // режим доступа: http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/2001/.

Список использованной литературы:

1) Сухачева Ю.В. Организация и технология ДОУ [электронный ресурс] // режим доступа: http://cde.osu.ru/demoversion/course132/2_0.html

 

 

Тема 2. Делопроизводство в учреждениях России XVIII в.

Вопрос 1: Изучить Генеральный Регламент 1720 г. Выявить основные требования к организации делопроизводства коллегии и должностные обязанности ген. служащих.

Ответ:

Генеральный регламент («Генеральный регламент или устав, по которому государственные коллегии, також и все оных принадлежащих к ним канцелярий и контор служители, не токмо во внешних и внутренних учреждениях, но и во отправлении своего чина, подданнейше поступать имеют») — устав государственной гражданской службы в России XVIII—XIX веков, изданный 28 февраля 1720 года. Составлен при участии Петра I. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/general.htm.

Рис. 5 - Генеральный регламент

 

Генеральный регламент состоял из введения, 56 глав, содержащих самые общие принципы деятельности аппарата всех государственных учреждений, и приложения с толкованием иностранных слов, в него вошедших.

 

Рис 6 -Система высшего и центрального управления в Российской империи в первой половине XIXв.

 

Документ определял единообразие организационного устройства и делопроизводства всех коллегий, порядок их деятельности, правила приёма и отправления деловой корреспонденции, хранения денежных сумм, архивов и т.п.; регулировал порядок службы во всех государственных учреждениях; регламентировал обязанности президента, вице-президента, членов коллегий, а также секретаря, нотариуса, переводчика и др.

Чтобы улучшить работу государственных учреждений Пётр I ввёл в Генеральный регламент главы, содержащие основания для поощрения и наказания чиновников.

Генеральным регламентом были также определены взаимоотношения коллегий с Сенатом и местными органами власти.

Генеральный регламент предписывал центральным государственным учреждениям передавать документы в архивы, устанавливал обязательный учёт государственных бумаг и тем самым положил начало архивной службе в России.

Главным в канцелярии был секретарь. Он руководил дейст­виями всех чиновников, входивших в ее штат: канцеляристов, регистраторов, копиистов, актариуса, переводчика, толмачей, вахмистра (сторожа коллегии). В его обязанности входила подго­товка дел к слушанию в присутствии, причем важные дела он го­товил сам, иные распределял между канцеляристами и следил за их подготовкой, лично докладывал подготовленные дела на засе­дании присутствия. Ход заседания присутствия фиксировал нота­риус в протоколе. По принятым и записанным в протоколе ре­шениям коллегии секретарь готовил проекты документов или по­ручал их исполнение канцеляристам.

Генеральный регламент установил сроки исполнения доку­ментов. Указы следовало исполнять в течение одной недели, «ежели скорее нельзя». Если требовались какие-либо справоч­ные материалы из губернии, на их доставку отводился месяц и время, необходимое на дорогу. При необходимости каких-либо уточнений разрешалось увеличить срок еще на две недели. Кол­легия после получения необходимых сведений должна была принять решение и оформить его в течение недели, иначе существовала угроза «наказанием смертным или ссылкою на галеры и лишению всего имения по силе дела или вины».

Генеральный регламент ввел понятие «архив». Все окончен­ные дела на протяжении трех лет находились в канцелярии или конторе, а затем под расписку сдавались в архив коллегии архи­вариусу. Помимо этого предписывалось создать архивы при Коллегии иностранных дел и при Ревизион-коллегии. В пер­вом хранились «особые уставы, регламенты и все документы», необходимые для всех коллегий, во втором — финансовые до­кументы коллегий.

Помимо присутствия и канцелярии в коллегиях для ведения «счетных дел» были созданы конторы под руководством камерира, в подчинении у которого находились каморшрейберы. Здесь велось делопроизводство по финансовой деятельности коллегий.

 

 

 

Рис 7 – Система высшего и центрального управления в Российской империи в первой половине XIXв

 

Источник:

Генеральный регламент, 28 февраля 1720 г. //Реформы Петра I. Сборник документов. Сост. В. И. Лебедев. М., Гос. соц.-эк. изд-во, 1937. С. 113. [электронный ресурс]//режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/general.htm.

Список использованная литературы:

1) Полное собрание законов Российской империи (ПСЗРИ), собр 1 — СПб, 1830.— Т. 6. —№ 3534. —С 141—160

2) Полное собрание законов Российской империи (ПСЗРИ), собр 1 — СПб, 1830.— Т. 6. —№ 14392.

3) Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления) Учебник для вузов. Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под редакцией проф. Т.В. Кузнецовой; ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА”, 2000.

4) Генеральный регламент, 28 февраля 1720 г. //Реформы Петра I. Сборник документов. Сост. В. И. Лебедев. М., Гос. соц.-эк. изд-во, 1937. С. 113. [электронный ресурс]//режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/general.htm.

Вопрос 2: Изучить этапы подготовки создания Табеля о рангах и порядок прохождения гос. службы.

Ответ:

24 января 1722 года Петр I утвердил Закон о порядке государственной службы в Российской империи (чины по старшинству и последовательность чинопроизводства).

Троицкий, подробно изучавший историю подготовки этого документа, выделил четыре этапа работы над ним:

1. Подготовка первой редакции Табели в Коллегии иностранных дел А.И. Остерманом (конец сентября 1719 г. - октябрь 1720 г.).

2. Создание второй редакции проекта Петром I (январь 1721 г.).

3. Обсуждение второй редакции Табели о рангах в Сенате, Военной и Адмиралтейской коллегиях (февраль - октябрь 1721 г.).

4. Завершение Сенатом окончательной редакции Табели о рангах (январь 1722 г.).

 

Все чины "Табели о рангах" подразделялись на три типа: военные, статские (гражданские) и придворные и делились на четырнадцать классов. Интересно, что закон никак не разъяснял само понятие "чин", в силу чего одни историки последний рассматривали буквально и лишь в системе чинопроизводства, другие же - как ту или иную должность. На наш взгляд, "Табель о рангах" включала и тe и другие понятия. Постепенно должности из "Табели" исключаются и в конце XVIII века исчезают вовсе (Петровская "Табель о рангах" насчитывала 262 должности). Петровская "Табель", определяя место в иерархии государственной службы, в некоторой степени давала возможность выдвинуться талантливым людям из низших сословий. "Дабы тем охоту подать к службе и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать"- гласила одна из описательных статей закона.

Военные чины объявлялись выше соответствующих им гражданских и даже придворных чинов. Такое старшинство давало преимущества военным чинам в главном - переходе в высшее дворянское сословие. Уже 14-й класс "Табели" (фендрик, с 1730 г. - прапорщик) давал право на потомственное дворянство (в гражданской службе потомственное дворянство приобреталось чином 8-го класса - коллежский асессор, а чин коллежского регистратора - 14-й класс, давал право лишь на личное дворянство). По Манифесту 11 июня 1845 г. потомственное дворянство приобреталось с производством в штаб-офицерский чин (8-й класс). Дети, рожденные до получения отцом потомственного дворянства, составляли особую категорию обер-офицерских детей, причем одному из них по ходатайству отца могло быть дано потомственное дворянство. Александр II указом от 9 декабря 1856 года право получения потомственного дворянства ограничил получением чина полковника (6-й класс), а по гражданскому ведомству - получением чина 4-го класса (действительный статский советник). Приведенные таблицы чинов показывают, что Петровская "Табель о рангах" менялась в течение почти двух веков в результате основных реформ.

 

 

Рис. 8– Список чинов в табеле о рангах

Источник:

Табель о рангах 1722 г., 24 января // Сайт Конституции Российской Федерации / История / Список актов конституционного значения [электронный ресурс] // режим доступа: http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/2009/.

Список использованной литературы:

1) Статья: Служба ДОУ: история вопроса, структура, задачи, правовое обеспечение (Додонова М.И.) ("Делопроизводство", 2009, n 2) [электронный ресурс] // режим доступа: http://www.lawmix.ru/bux/28887.

2) Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке (формирование бюрократии). - М.: Наука, 1997→4. С. 48.

3) Кузнецова Т.В., Кузнецов Л.С. Кадровое делопроизводство (традиционные и автоматизированные технологии). - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом»», 2005 - № →4. С. 82 - 88.

Вопрос 3: Изучить общее губернское учреждение 1775 года и выяснить структуру канцелярии, должностной состав, технологию работы с документами, их обработку и хранение.

Ответ:

«Учреждения для управления губерний Всероссийския империи», указ от 7(18).11.1775 о реформе местного управления в России, в ходе которой проводилась частичная децентрализация управления и отделение суда от исполнительных органов. Создавались губернии (с населением 300–400 тыс. чел. каждая) и уезды (20–30 тыс. чел.). Административно-полицейская власть в уезде принадлежала нижнему земскому суду под председательством исправника, в городах – городничему, в губерниях – губернскому правлению, состоявшему из губернатора и двух советников. 2–3 губернии объединялись под властью генерал-губернаторов или наместников. Органы суда имели трёхстепенную организацию. Две нижние ступени строились по сословно-выборному принципу отдельно для дворян, горожан и крестьян. Суды третьей инстанции (палаты уголовных и гражданских дел) были коронными и всесословными. При судах создавались дворянские опеки, при городовых магистратах – городовые сиротские суды. Приказы общественного призрения в губерниях ведали школами, больницами и пр. Финансовое управление осуществлялось уездными казначеями и казёнными палатами. Поводом к реформе послужил развал местного управления в районах крестьянской войны 1773–75. При подготовке закона Екатериной II и её сподвижниками (Я. Е. Сиверсом, Г.-Р. фон Ульрихом и др.) были учтены требования дворянства, высказанные в проектах и наказах депутатам «Комиссии об уложении» 1767. Реформа укрепила позиции самодержавия на местах и крепостнического отношения в стране.

Реформаторская деятельность в административной сфере оказала большое влияние на состав официальных документов и их формуляр. Возникло много новых видов документов. Их определения даны в Генеральном регламенте. Для наименова­ний документов этого периода характерна западноевропей­ская терминология.
Виды документов, служившие для обмена информацией ме­жду учреждениями, определялись их соподчиненностью.
Особенно четко порядок «для сообщения властей и мест» ус­тановил закон 1775 г. От вышестоящих учреждений подчинен­ным направлялись указы, подчиненные учреждения направляли в вышестоящие инстанции рапорты и доношения, равные ин­станции посылали друг другу предложения и сообщения.
В XVIII в. появляется новый вид документа — протокол. Его назначение, правила составления и оформления подробно изложены в специальной статье Генерального регламента.
Частные лица продолжали обращаться в государственные уч­реждения в форме челобитных, которые стали называть прошения челобитчиковы. В последней четверти XVIII в. за этим видом документа прочно закрепилось наименование прошение.

Необходимо подчеркнуть, что в Генеральном регламенте уже прослеживается специализация чиновников, связанная с выделением двух основных категорий: 1) лица, принимающие решения, — члены коллегии, и 2) канцелярия (секретарь, нотариус, переводчик, актуариус, регистратор, канцеляристы, копиисты), которые обеспечивают работу коллегии, занимаясь организацией делопроизводства, составлением документов, ведением регистрации дел. Особое место среди канцелярских работников отводилось должности секретаря, отвечавшего за всю работу канцелярии и занимавшего промежуточное положение в иерархии, поскольку он выполнял не только технические функции, но, управляя всей информацией, мог влиять на принятие решений. В целом от квалификации секретаря напрямую зависела эффективность работы коллегии. Рационализация делопроизводства на этом этапе была связана не только с разработкой регламентов, но и «генеральных формуляров» документов, т. е. образцов, в соответствии с которыми составлялись документы на местах. Особое значение для развития делопроизводства имело принятие «Учреждения для управления губерний» 1775 г., согласно которому документы делились на внутренние и внешние, предназначенные для других учреждений. Оно определяло порядок сношений между собой высших, центральных и местных учреждений. Оценивая общие итоги развития коллежского делопроизводства, следует отметить, что в условиях формирования жесткой вертикали управления, характерных для XVIII в., ориентация документирования на коллегиальный характер управления не могла не влиять на затягивание процедур принятия решений, рост объема документооборота и бумажной волокиты.

В “Учреждении губернских правлений” 1845 г. подробно расписаны права и обязанности членов губернского правления. Вторым лицом в губернской администрации являлся вице-губернатор. Он подчинялся непосредственно губернатору. По закону 1775 г. вице-губернатора являлся председателем Казенной палаты. Этот статус его сохранился до 1837 г. По “Положению” 1837 г. вице-губернатор уже старший из четырех советников, составлявших губернское присутствие, возглавляющий I отделение канцелярии. В законе 1845 г. вице-губернатору придано значение помощника губернатора, особенно по губернскому правлению. В ст. 37 говорится, что “прямое назначение вице-губернатора есть:

1) быть непосредственным помощником и сотрудником начальника губернии по всем частям управления оною;

2) имеет ближайший и ответственный надзор по всем частям губернского правления, наблюдая вообще за делопроизводством, благоустройством и порядком в целом Правлении и в особенности в Канцелярии Присутствия и частях ее;

3) заступать временно вместо начальника губернии, каждый раз, когда губернатор по чему либо не управляет губернией, или, не слагая с себя звания, выедет из губернского города.

 

Рис. 9 – Этапы работы с документами

Источник:

Учреждения для управления губерний 1775 г., 7 ноября // Сайт Конституции Российской Федерации / История / Список актов конституционного значения [электронный ресурс] // режим доступа: http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/2350/

Список использованной литературы:

1) Градовский А. Д. Начала русского государственного права. Тома I-III. - С.-Петербург, типография М. Стасюлевича, 1875 г. (том I), 1876 г. (том II), 1883 г. (том III) Том III. Органы местного управления - Книга первая. Исторический очерк местных учреждений в России (п.п. 26 - 86) - Отдел второй. Сословно-приказная губерния (п.п. 45 - 86) - Глава первая. Учреждение о губерниях 1775 г. (п.п. 45 - 59) [электронный ресурс] // режим доступа: http://base.garant.ru/3988988/50/

2) Полное собрание законов Российской империи (ПСЗРИ), собр 1 — СПб, 1830.—Т. 6.—№ 14392. [электронный ресурс] // режим доступа: http://www.prlib.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=32725

3) Полное собрание законов Российской империи (ПСЗРИ), собр 1 — СПб, 1830.—Т. 6.—№ 16329.

4) Л. Н. Мазур Бюрократические циклы российской государственности в XVIII–XX вв. и эволюция системы делопроизводства - Журнал "Делопроизводство" - N1 – 2011 [электронный ресурс] // режим доступа: http://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?130

5) Учреждения для управления губерний 1775 г., 7 ноября // Сайт Конституции Российской Федерации / История / Список актов конституционного значения [электронный ресурс] // режим доступа: http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/2350/

 

Тема 3. Делопроизводство в учреждениях России XIX-XX в.

Вопрос 1: Изучить общее учреждение министерств 1811 г. и записать основные требования к организации делопроизводства в центральных учреждениях и должностные обязанности канцелярских чиновников.

Ответ:

Общее учреждение министерств 1811 г- документ, подготовленный М.М.Сперанским. Определил власть министров как высшую исполнительную, непосредственно подчиненную верховной императорской власти. Определил организационную структуру, порядок формирования, должностные обязанности аппарата министерств.

«Общим учреждением министерств» утверждалось:

1) единообразие делопроизводства для всех министерств от создания документов и до их архивного хранения;

2) унификация определенных видов документов.

Введение министерской системы управления, основанной на принципах единоначалия и жесткого подчинения нижестоящих вышестоящим, повлияло на упорядочение вертикальных каналов передачи информации и отразилось в более тщательном структурировании документопотоков, способов их регистрации, контроля исполнения, а также в разработке системы отчетности. Состав документов расширился за счет выделения в особую группу организационно-распорядительной и отчетной документации (уставы, учреждения, постановления), в том числе были разработаны формы таких видов документов, как сношение, отношение и представление, предписание, докладная записка с заданным набором реквизитов. С точки зрения формуляра документа дальнейшее развитие получили реквизиты визирования, удостоверения (подпись и «скрепа»). Особое внимание было уделено порядку «сношений» (переписке) министерств с другими учреждениями.

Порядок вступления дел. Секретные и срочные ("нужные") документы немедленно представлялись министру, все прочие - предписывалось раскрывать в его присутствии в назначенные часы. Канцелярия министра распределяла документы по департаментам, надзирая "чтоб бумаги сколь можно менее уклонялись от установленного им пути в департаментах".

Движение их, или собственно так называемое «производство». Общий порядок движения дел в министерствах строго регламентировался, и редкое дело могло избежать участи пройти весь путь его подготовки и рассмотрения - от отдельного стола в составе того или иного отделения, через директора департамента, а нередко и общего присутствия департамента или объединенного присутствия нескольких департаментов (в случае крайней сложности дела) до министра, а иногда и совета министра, смотря по сложности дела. Это касалось и дел, поступавших на имя министра и решавшихся его властью. В отделениях канцелярии министра исполнялись секретные документы (с надписью "в собственнее руки"), а также те, "кои по важности своей требуют особенного его (министра) распоряжения".

Движение их, или собственно так называемое «производство». Общий порядок движения дел в министерствах строго регламентировался, и редкое дело могло избежать участи пройти весь путь его подготовки и рассмотрения - от отдельного стола в составе того или иного отделения, через директора департамента, а нередко и общего присутствия департамента или объединенного присутствия нескольких департаментов (в случае крайней сложности дела) до министра, а иногда и совета министра, смотря по сложности дела. Это касалось и дел, поступавших на имя министра и решавшихся его властью. В отделениях канцелярии министра исполнялись секретные документы (с надписью "в собственнее руки"), а также те, "кои по важности своей требуют особенного его (министра) распоряжения".

Отправка дел. Включавшая регистрацию отправляемых документов в журналах и непосредственно отправку (запечатывание в пакет, написание адреса и др.). До середины XIX в., когда в России появились почтовые конверты и марки, законом предусматривалось, что все исходящие бумаги должны отправляться в виде пакетов - документ складывался в виде конверта и запечатывался сургучной печатью. Для регистрации документов, направляемых в вышестоящие учреждения и подчиненным местам и лицам, существовали отдельные журналы. Особенность последних состояла в том, что они предусматривали запись сведений (об исполнении отправленной бумаги), которые обязано было сообщать каждое присутственное место особыми рапортами.

Ревизия дел являлась функцией начальников отделений, директоров департаментов; в губерниях — начальников присутственных мест и самого губернатора. На основе этих ведомостей в конце каждого года в канцелярии составлялась общая ведомость по всем департаментам и канцелярии министерства. Ревизия дел предусматривала проверку порядка хранения документов и дел, правильности составления заголовков дел, сроков рассмотрения дел, причин задержки в рассмотрении дел («не задерживается ли окончание дела требованием таких справок, в которых нет существенной надобности».

Отчеты. Законом устанавливалось три вида отчетов: отчеты в суммах, отчеты в делах и отчеты в «видах и предположениях». Отчеты в суммах являлись финансовыми отчетами, отчеты в делах — отчетами о деятельности, последние отчеты представляли собой планы работы на следующий год. Отчеты готовились отделениями, каждым по своему направлению, затем обобщались в департаментах. На основе отчетов департаментов директор канцелярии составлял сводные отчеты по министерству. В структуре управления сохранялись некоторые коллегиальные формы, связанные с деятельностью Совета министра, а также Общего присутствия. Они формировались из директоров департаментов или начальников отделений для рассмотрения дел, требующих «общего соображения», однако министр или начальник департамента не был обязан следовать мнению своего коллегиального органа. Как и в «Генеральном регламенте» в «Общем учреждении министерств» значительное внимание уделяется чиновникам, выполняющим функции информационного обеспечения управленческих решений, к числу которых были отнесены секретари, столоначальники, помощники и прочие канцелярские и другие чины, в том числе журналисты, начальники архива и т. д.

Обязанности секретарей, столоначальников, помощников и прочих канцелярских и другихчинов.
§ 356. Секретари от каждого департамента министерства производят под ведением директора канцелярии и управляющих отделениями дела, относящиеся до департаментов, к коим они принадлежат, и вообще занимаются всем тем, что поручено будет директором канцелярии и начальниками отделений.
§ 357. Столоначальники с их помощниками исправляют дела по поручениям и наставлениям начальников отделений, правителей канцелярий и прочих лиц, в ведении коих они состоят.
§ 358. Секретари, столоначальники и их помощники обязаны содержать в порядке все дела по своей части, составлять выписки из оных, пополнять и объяснять справками и законами, изготовлять исходящие бумаги по делам, согласно с существом их и данною резолюциею.
§ 359. Журналист, принимая входящие бумаги, записывает оные, раздает немедленно с надлежащею распискою, кому следует, вносит исходящие бумаги в журнал и отправляет оные установленным порядком.
§ 360. Обязанности начальника архива состоят в принятии дел в архив и в содержании оного в надлежащем порядке и исправности, в извлечении справок и сведений и в немедленном их сообщении в те отделения, куда они требуются.
§ 361. Начальник архива должен разбирать и располагать в архиве все дела по предметам и содержанию оных; наблюдать, чтоб вступающие дела были действительно кончены, отпуска сверены, число листов перемечено, всякое дело скреплено начальником отделения и столоначальником и имело надлежащую и верную опись.
§ 362. Он обязан содержать опись всем делам, в архиве находящимся, располагая оную по содержанию дел и по годам их производства.
§ 363. На том же основании он обязан содержать в порядке табели и ведомости, принадлежащие к статистике подведомых департаменту частей, также вступающие в архив карты, планы, чертежи и рисунки и составленные из них атласы.
§ 364. Начальник архива составляет исторические выписки из прежних дел, могущие служить основанием к устройству разных частей департамента, или изъясняющие меры и средства в исполнении разных предположений.
§ 365. Обязанности переводчика определяются директором. Он отвечает своею подписью за верность перевода с подлинником.
§ 366. Прочие канцелярские чины исправляют все дела, поручаемые им чиновниками, в ведении которых они состоят.
§ 367. Экзекутор под непосредственным ведением директора канцелярии наблюдает за чистотою и порядком всей канцелярии; содержит вообще всю внутреннюю полицию; хранит все движимые и недвижимые вещи, принадлежащие к дому; оберегает оный от пожарных случаев и всяких других повреждений; имеет и ведет всему имуществу реестры, книги, ведомости и счеты; исправляет должность казначея, где оного особенно не положено; представляет директору утренние и вечерние словесные рапорты о благосостоянии департамента или канцелярии; в случае же каких-либо важных происшествий подает письменные рапорты, имеет присмотр за дежурством, наблюдает за точным отправлением пакетов и за исправностию курьерских книг; записывает приход и выход канцелярских чинов; наблюдает за благопристойностию оных и благочинием при должностях; ведает курьеров и сторожей и содержит их в исправности.
§ 368. Казначей обязан принимать и хранить суммы, определенные на содержание департамента или канцелярии министерской, выдавать жалованье служащим чинам и вообще вести расход по предписаниям, закупать благовременно нужные для департамента или канцелярии потребности, наблюдать за хозяйственным употреблением оных, вести счет книгам о суммах и потребностях и отдавать в них отчет.

Источник:

Манифест 25 июня 1811 г. Об «Общем учреждении Министерств» // Сайт Конституции Российской Федерации / История / Список актов конституционного значения [электронный ресурс] // режим доступа: http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918.

Список использованной литературы:

1) Л. Н. Мазур Бюрократические циклы российской государственности в XVIII–XX вв. и эволюция системы делопроизводства - Журнал "Делопроизводство" - N1 – 2011 [электронный ресурс] // режим доступа: http://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?130

2) Манифест 25 июня 1811 г. Об «Общем учреждении Министерств» // Сайт Конституции Российской Федерации / История / Список актов конституционного значения [электронный ресурс] // режим доступа: http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918.

3) Общее учреждение министерств 1811 г. // Полное собрание законов
Российской империи [электронный ресурс] // режим доступа:. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ministry.htm



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.71 (0.039 с.)