Теоретические основы расчёта и анализа себестоимости продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы расчёта и анализа себестоимости продукции



Грейнер Андрей

 

Проверила

Тараскова М. С.

 

Санкт-Петербург

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

ПОКАЗАТЕЛЬ Данные по видам изделий
A B C
  Объем производства, шт./год      
  Стоимость сырья и материалов, р./шт.      
  Стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, р./шт.      
  Трудоемкость изделия, нормо-ч      
  Средняя тарифная ставка, р./нормо-ч      
  Процент дополнительной заработной платы производственных рабочих, %      
  Затраты машинного времени на изделие, маш.ч./шт.      
  Средняя стоимость машино-часа, р./маш.ч.      
  Годовая смета общепроизводственных расходов, р. 8 548 443
  Годовая смета общехозяйственных расходов, р. 8 142 416
  Годовая смета коммерческих расходов, р. 3 721 728
  Годовой фонд основной заработной платы, р. 10 418 186
  Годовой фонд дополнительной заработной платы, р. 1 250 182
  Годовой объем товарной продукции, рассчитанной по производственной себестоимости, р. 74 434 559
     
  Норматив траспортно-заготовительных расходов, %  
  Соц. нужды, %  
  Нормативная прибыль от полной себестоимости, %  

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................... 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА И АНАЛИЗА

СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ................................................................................. 5

1.1. Понятие и виды производственно-сбытовых издержек..................................... 5

1.2. Себестоимость продукции: понятие, состав, структура и виды....................... 8

1.3. Расчет себестоимости по статьям калькуляции................................................ 12

1.4. Методы отнесения косвенных затрат на единицу продукции........................ 17

1.5. Анализ структуры и рентабельности себестоимости единицы продукции.. 18

2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ..................................... 21

2.1. Расчет прямых (переменных) затрат на единицу продукции.......................... 21

2.2. Расчет косвенных затрат на единицу продукции............................................. 23

2.3. Расчет полной себестоимости единицы продукции........................................ 24

3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.................................................................... 37

3.1. Анализ структуры себестоимости и расчет объема продаж........................... 33

3.2. Анализ рентабельности видов продукции и разработка предложений по изменению состава и структуры выпускаемой и реализуемой продукции................................................ 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................. 36

Список литературы........................................................................................................... 37

Введение

Цель выполнения данной курсовой работы заключается в закреплении и углублении теоретических знаний и практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей по важнейшей теме дисциплины «Экономика организации».

Задачами данной курсовой работы являются:

1. Определение себестоимости, цены и прибыли по 3м заданным видам продукции двумя способами расчетов

2. Определение структуры себестоимости

3. Вывод по расчету и анализу себестоимости и предложить пути решения проблем, возникающих при производстве

Актуальность данной темы объясняется ролью, которую играют показатели себестоимости продукции в современных рыночных условиях.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, поэтому анализ данных показателей имеет очень важное значение. Успех любого предприятия зависит от формирования затрат и себестоимости по нескольким причинам: во-первых, затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены, во-вторых, информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами, и в-третьих, знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.

Таким образом, можно сказать, что знание механизмов формирования себестоимости продукции, правильный выбор метода распределения накладных расходов по видам выпускаемой продукции, умение выявлять причины излишних и необоснованных затрат являются залогом успешности будущего специалиста в области экономики и менеджмента.

Если говорить об издержках, то можно сказать, что успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние предприятия в значительной мере обуславливаются возможностью обеспечения уровня издержек не выше среднеотраслевого. Снижение издержек является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а, следовательно, и увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия.

Итак, в данной курсовой работе я попытаюсь определить понятие издержек и себестоимости и их взаимосвязь.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения.

В данной курсовой работе был представлен расчет и анализ себестоимости продукции производственной организации. Представлены как теоретические аспекты данной темы, так и практический расчет. Данные, полученные в ходе расчетов, занесены в таблицы.

При работе над курсовой работой сформулированы выводы по анализу себестоимости продукции:

· Итог анализа себестоимости - это выявление резервов дальнейшего улучшения показателей. Резервы должны быть обобщены, взаимно увязанные, определена их общая сумма и основные направления реализации.

· Задачами анализа себестоимости продукции являются: оценка обоснованности затрат; установление динамики и степени выполнение плана по себестоимости; определение факторов, которые повлияли на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним; анализ себестоимости различных видов продукции; выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

· Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.

· Изучение себестоимости продукции разрешает дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии.

 

Список используемой литературы

1. Экономика предприятия: Методические указания по одноименной дисциплине / Сост.: Ширяева, М. И. Житенева, М. В. Чигирь. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2011..

2. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 1997.

3. Экономика предприятия: Метод. указ. по одноим. дисц./Сост.: Л.А. Астреина, Ю.А. Гарайбех, М.В. Чигирь. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004.

4. http://iknowbusiness.ru

5. http://ru.wikipedia.org

6. http://www.ereport.ru

 

Грейнер Андрей

 

Проверила

Тараскова М. С.

 

Санкт-Петербург

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

ПОКАЗАТЕЛЬ Данные по видам изделий
A B C
  Объем производства, шт./год      
  Стоимость сырья и материалов, р./шт.      
  Стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, р./шт.      
  Трудоемкость изделия, нормо-ч      
  Средняя тарифная ставка, р./нормо-ч      
  Процент дополнительной заработной платы производственных рабочих, %      
  Затраты машинного времени на изделие, маш.ч./шт.      
  Средняя стоимость машино-часа, р./маш.ч.      
  Годовая смета общепроизводственных расходов, р. 8 548 443
  Годовая смета общехозяйственных расходов, р. 8 142 416
  Годовая смета коммерческих расходов, р. 3 721 728
  Годовой фонд основной заработной платы, р. 10 418 186
  Годовой фонд дополнительной заработной платы, р. 1 250 182
  Годовой объем товарной продукции, рассчитанной по производственной себестоимости, р. 74 434 559
     
  Норматив траспортно-заготовительных расходов, %  
  Соц. нужды, %  
  Нормативная прибыль от полной себестоимости, %  

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................... 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА И АНАЛИЗА

СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ................................................................................. 5

1.1. Понятие и виды производственно-сбытовых издержек..................................... 5

1.2. Себестоимость продукции: понятие, состав, структура и виды....................... 8

1.3. Расчет себестоимости по статьям калькуляции................................................ 12

1.4. Методы отнесения косвенных затрат на единицу продукции........................ 17

1.5. Анализ структуры и рентабельности себестоимости единицы продукции.. 18

2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ..................................... 21

2.1. Расчет прямых (переменных) затрат на единицу продукции.......................... 21

2.2. Расчет косвенных затрат на единицу продукции............................................. 23

2.3. Расчет полной себестоимости единицы продукции........................................ 24

3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.................................................................... 37

3.1. Анализ структуры себестоимости и расчет объема продаж........................... 33

3.2. Анализ рентабельности видов продукции и разработка предложений по изменению состава и структуры выпускаемой и реализуемой продукции................................................ 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................. 36

Список литературы........................................................................................................... 37

Введение

Цель выполнения данной курсовой работы заключается в закреплении и углублении теоретических знаний и практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей по важнейшей теме дисциплины «Экономика организации».

Задачами данной курсовой работы являются:

1. Определение себестоимости, цены и прибыли по 3м заданным видам продукции двумя способами расчетов

2. Определение структуры себестоимости

3. Вывод по расчету и анализу себестоимости и предложить пути решения проблем, возникающих при производстве

Актуальность данной темы объясняется ролью, которую играют показатели себестоимости продукции в современных рыночных условиях.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, поэтому анализ данных показателей имеет очень важное значение. Успех любого предприятия зависит от формирования затрат и себестоимости по нескольким причинам: во-первых, затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены, во-вторых, информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами, и в-третьих, знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.

Таким образом, можно сказать, что знание механизмов формирования себестоимости продукции, правильный выбор метода распределения накладных расходов по видам выпускаемой продукции, умение выявлять причины излишних и необоснованных затрат являются залогом успешности будущего специалиста в области экономики и менеджмента.

Если говорить об издержках, то можно сказать, что успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние предприятия в значительной мере обуславливаются возможностью обеспечения уровня издержек не выше среднеотраслевого. Снижение издержек является важнейшим источником роста прибыли предприятия, а, следовательно, и увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия.

Итак, в данной курсовой работе я попытаюсь определить понятие издержек и себестоимости и их взаимосвязь.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЁТА И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.021 с.)