Судебная защита европейского права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судебная защита европейского права



Ответственность, принуждение и санкции в европейском праве. Субъекты ответственности: государства-члены, европейские сообщества. Иски юридических и физических лиц.

Система судебных учреждений европейского права: Суд ЕС, Суд первой инстанции, национальные суды государств-членов. Европейский суд по правам человека. Судебная система по Договору, учреждающему Конституцию для Европы.

Основные принципы судопроизводства ЕС.

 

 

Европейский союз и европейское право на современном этапе

Перспективы развития, эволюция правовой структуры Европейского союза.

Направления реализации общей внешней политики и политики безопасности.

Планы сотрудничества ЕС с НАТО и ЗЕС, расширение военной составляющей ЕС.

Реализация идеи построения Экономического и Валютного союза, итоги введения единой европейской валюты. Значение института гражданства Европейского союза. Сотрудничество в сфере внутренних дел и правосудия. Институциональное развитие ЕС.

Европейский союз после ратификации Ниццского договора. Деятельность Конвента и заключение Конституционного договора 2004 г.

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО

 

По теме «Европейское право – юридическая специальность» преподаватель должен объяснить студентам цели и задачи спецкурса, понятия, предмет науки европейского права, развитие науки и учебной дисциплины европейского права в Западной Европе и России.

По второй теме спецкурса преподаватель должен обратить внимание студентов на генезис европейского права, охарактеризовать этапы развития европейского права.

Для понимания понятия «европейское право» преподавателю необходимо объяснить студентам характерные черты и особенности Европейских сообществ и Европейского Союза, указать квалификационные характеристики европейского права, определить сферу действия европейского права. Преподаватель должен провести соотношения следующих понятий: «европейское право» и «международное право», «европейское право» и «национальное право». Преподаватель должен раскрыть такие понятия, как «право Европейского союза», «коммунитарное право» и др.

В ходе объяснения темы «Источники европейского права» преподавателю необходимо сказать, что нормы европейского права делятся на три группы: 1) первичное право; 2) производное или вторичное право; 3) дополнительное право. Детально должны быть проанализированы указанные группы норм европейского права.

По теме «Институциональная структура европейских сообществ и Европейского союза» преподаватель должен подробно охарактеризовать каждый из институтов ЕС. Одним из важных аспектов данной темы является вопрос о механизме принятия решений институтами ЕС. Преподаватель должен показать процесс поэтапной выработки, согласования и принятия актов.

В ходе лекционного занятия по теме «Права человека в европейском праве» преподаватель должен раскрыть вопрос о системах защиты прав человека ЕС. Преподаватель должен развернуто охарактеризовать Хартию Европейского союза об основных правах 2000 года и Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод 1950 года.

По теме «Судебная защита европейского права» преподаватель должен объяснить студентам такие вопросы, как ответственность, принуждение и санкции в европейском праве, он должен рассказать о субъектах ответственности. Детально должна быть рассмотрена система судебных учреждений европейского права. Преподаватель должен раскрыть вопрос об основных принципах судопроизводства ЕС.

Рассматривая тему «Европейский союз и европейское право на современном этапе», преподаватель должен рассказать студентам о перспективах развития европейского союза, особое внимание уделить современным проблемам развития Европейского союза.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Семинары в учебном процессе, как правило, следуют за лекциями. Обладая обучающей функцией, они имеют целью обобщить и углубить знания слушателей, полученные на лекции и в самостоятельной работе. На семинары выносятся самые важные темы курса, проблемные, спорные, чтобы творчески осмыслить и дополнить изучаемый материал.

Они проводятся по специальной тематике, по программе курса.

По теме семинара студент должен изучить соответствующие разделы учебника и дополнительно рекомендованную литературу. Семинары могут проводиться в виде фронтального опроса слушателей по плану, в виде дискуссий и «круглого стола» по главным проблемам темы, в виде докладов и сообщений слушателей с последующим их обсуждением. К обсуждению докладов должны готовиться все студенты группы. Рекомендуется иметь планы ответов и конспекты по учебникам и в соответствии с вопросами плана дискуссии. Одной из важных целей семинара является умение оформить мысль, приобрести навыки публичного выступления, точно аргументировать и уверенно защищать свои позиции, освоить искусство дискуссии, юридически правильно излагать материал устно. Коллективное обсуждение вопросов политико-правовых учений позволяет уяснить непонятное и сложное для самостоятельного осмысления. Поэтому студент на семинаре должен быть активен, дисциплинирован и трудолюбив.

Семинар имеет и оценочно-контрольную функцию, где осуществляется текущий, рубежный и итоговый контроль за успеваемостью студентов, проверяются конспекты лекций, в т.ч. для учета успеваемости. Отдельно к каждой теме представлены методические указания.


ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.006 с.)