Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебная защита европейского праваСтр 1 из 5Следующая ⇒
Ответственность, принуждение и санкции в европейском праве. Субъекты ответственности: государства-члены, европейские сообщества. Иски юридических и физических лиц. Система судебных учреждений европейского права: Суд ЕС, Суд первой инстанции, национальные суды государств-членов. Европейский суд по правам человека. Судебная система по Договору, учреждающему Конституцию для Европы. Основные принципы судопроизводства ЕС.
Европейский союз и европейское право на современном этапе Перспективы развития, эволюция правовой структуры Европейского союза. Направления реализации общей внешней политики и политики безопасности. Планы сотрудничества ЕС с НАТО и ЗЕС, расширение военной составляющей ЕС. Реализация идеи построения Экономического и Валютного союза, итоги введения единой европейской валюты. Значение института гражданства Европейского союза. Сотрудничество в сфере внутренних дел и правосудия. Институциональное развитие ЕС. Европейский союз после ратификации Ниццского договора. Деятельность Конвента и заключение Конституционного договора 2004 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО
По теме «Европейское право – юридическая специальность» преподаватель должен объяснить студентам цели и задачи спецкурса, понятия, предмет науки европейского права, развитие науки и учебной дисциплины европейского права в Западной Европе и России. По второй теме спецкурса преподаватель должен обратить внимание студентов на генезис европейского права, охарактеризовать этапы развития европейского права. Для понимания понятия «европейское право» преподавателю необходимо объяснить студентам характерные черты и особенности Европейских сообществ и Европейского Союза, указать квалификационные характеристики европейского права, определить сферу действия европейского права. Преподаватель должен провести соотношения следующих понятий: «европейское право» и «международное право», «европейское право» и «национальное право». Преподаватель должен раскрыть такие понятия, как «право Европейского союза», «коммунитарное право» и др. В ходе объяснения темы «Источники европейского права» преподавателю необходимо сказать, что нормы европейского права делятся на три группы: 1) первичное право; 2) производное или вторичное право; 3) дополнительное право. Детально должны быть проанализированы указанные группы норм европейского права.
По теме «Институциональная структура европейских сообществ и Европейского союза» преподаватель должен подробно охарактеризовать каждый из институтов ЕС. Одним из важных аспектов данной темы является вопрос о механизме принятия решений институтами ЕС. Преподаватель должен показать процесс поэтапной выработки, согласования и принятия актов. В ходе лекционного занятия по теме «Права человека в европейском праве» преподаватель должен раскрыть вопрос о системах защиты прав человека ЕС. Преподаватель должен развернуто охарактеризовать Хартию Европейского союза об основных правах 2000 года и Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод 1950 года. По теме «Судебная защита европейского права» преподаватель должен объяснить студентам такие вопросы, как ответственность, принуждение и санкции в европейском праве, он должен рассказать о субъектах ответственности. Детально должна быть рассмотрена система судебных учреждений европейского права. Преподаватель должен раскрыть вопрос об основных принципах судопроизводства ЕС. Рассматривая тему «Европейский союз и европейское право на современном этапе», преподаватель должен рассказать студентам о перспективах развития европейского союза, особое внимание уделить современным проблемам развития Европейского союза. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Семинары в учебном процессе, как правило, следуют за лекциями. Обладая обучающей функцией, они имеют целью обобщить и углубить знания слушателей, полученные на лекции и в самостоятельной работе. На семинары выносятся самые важные темы курса, проблемные, спорные, чтобы творчески осмыслить и дополнить изучаемый материал. Они проводятся по специальной тематике, по программе курса. По теме семинара студент должен изучить соответствующие разделы учебника и дополнительно рекомендованную литературу. Семинары могут проводиться в виде фронтального опроса слушателей по плану, в виде дискуссий и «круглого стола» по главным проблемам темы, в виде докладов и сообщений слушателей с последующим их обсуждением. К обсуждению докладов должны готовиться все студенты группы. Рекомендуется иметь планы ответов и конспекты по учебникам и в соответствии с вопросами плана дискуссии. Одной из важных целей семинара является умение оформить мысль, приобрести навыки публичного выступления, точно аргументировать и уверенно защищать свои позиции, освоить искусство дискуссии, юридически правильно излагать материал устно. Коллективное обсуждение вопросов политико-правовых учений позволяет уяснить непонятное и сложное для самостоятельного осмысления. Поэтому студент на семинаре должен быть активен, дисциплинирован и трудолюбив.
Семинар имеет и оценочно-контрольную функцию, где осуществляется текущий, рубежный и итоговый контроль за успеваемостью студентов, проверяются конспекты лекций, в т.ч. для учета успеваемости. Отдельно к каждой теме представлены методические указания. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.006 с.) |