Основные задачи по организации общественно-государственной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи по организации общественно-государственной



подготовки личного состава решают командир подразделения и его

Заместитель по воспитательной работе. Решение части задач возлага-

ется на другие категории офицерского состава. При этом содержание

Их организационных и педагогических задач в данной сфере военно-

Профессиональной деятельности формируется определенными вре-

Менными отрезками.

В течение периода обучения командир подразделения оценивает

состояние и результаты ОГП в роте за прошедший период обучения;

Организует участие личного состава роты в проведении контрольной

Проверки за период обучения, проводит контрольную проверку по

ОГП в своей группе; обеспечивает участие руководителей групп ОГП

Роты в проводимых в полку (гарнизоне, соединении) 2-х дневных

Учебно-методических сборах по ОГП; Руководит созданием (совер-

Шенствованием) и через своего заместителя по воспитательной работе

контролирует подготовку учебно-материальной базы ОГП к очередно-

Му периоду обучения; ставит задачи на проведение занятий по ОГП в

Подчиненном подразделении.

Билет №14

1. Морально-психологическое состояние в коллективе и управление им для достижения воспитательных целей, поддержание боевой готовности, порядка и дисциплины в подразделении.

Морально-психологическое обеспечение и качества военнослужащего взаимно связаны и формируются в единстве взаимодействия. Конечно, возможна постановка конкретных задач по развитию отдельных определенных качеств психики воинов, но более целесообразным является формирование не отдельных качеств, а целостной деятельности, к которой осуществляется психологическая подготовка. При таком подходе формирование требуемых качеств во всей совокупности будет осуществляться в ходе освоения боевой деятельности.

Морально-психологическое обеспечение главным своим объектом воздействия имеет духовные силы война. Оно объединяет в единое целое все интеллектуальные, волевые и физические возможности человека и они становятся одним из важнейших слагаемых боевой мощи Вооруженных сил. Духовным силам придается огромное значение потому, что в современной войне решающая роль, как и в прошлом, принадлежит человеку.

Боевая готовность во многом определяется идейной закалкой и боевой выучкой воинов, их морально-психологическими качествами. Командиры, органы по работе с личным составом, общественные организации, призваны неустанно улучшать качество и эффективность морально-психологического обеспечения боевой подготовки личного состава. Как бы ни была высока техническая вооружённость армии, человек, в совершенстве овладевший техникой, остаётся главной, решающей силой на войне. Это особенно важно теперь, в век ракетно-ядерного оружия, когда судьбу войны будут решать люди, овладевшие современным оружием и боевой техникой, закалённые морально и физически, умеющие преодолевать все тягости ратной службы.

2. Содержание, организация, принципы формы и составные части воспитания.

Военно-педагогический процесс (ВПП) представляет собой систему учебно-воспитательной деятельности органов военного управления, всех категорий должностных лиц и специалистов воспитательных структур по подготовке военнослужащих, подразделений и частей к выполнению задач по боевому предназначению в интересах личности, общества и государства.

Это социальный процесс, направленный на реализацию положений Конституции РФ о защите Отечества, действующего законодательства по оборонным вопросам и других требований органов государственной власти. Его основными компонентами являются цели (социальный заказ общества) и задачи, организационная структура (боевая и общественно-государственная подготовка; педагогические аспекты боевой, служебной, учебной и других видов деятельности), составные части (обучение, воспитание и психологическая подготовка), содержательная и методическая (технологическая) структуры, а также соответствующие субъекты и объекты.

Следует отметить, что в ВПП проявляются определенные закономерности. В повседневной профессиональной деятельности офицерского состава они находят свое отражение в принципах обучения и воспитания военнослужащих, под которыми понимаются руководящие положения, ведущие идеи и выработанные правила, определяющие вопросы организации, содержания и методики учебно-воспитательной работы в части, подразделении. Их перечень соответствует содержанию выявленных к настоящему времени закономерностей ВПП, но в то же время отражает и специфику каждой из его рассматриваемых составных частей. В результате систему основных (ведущих) принципов обучения и воспитания подчиненных можно представить в следующем виде

Билет №15

1. Сущность и особенности процесса воспитания в Вооруженных Силах.

Воспитание военнослужащих - это целенаправленная и планомерная деятельность государства и общества, ведомственных, общественных и иных организаций, а также органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил по формированию и развитию личности военнослужащих в соответствии с определенными требованиями, обеспечение готовности военнослужащих к выполнению задач в интересах обороны и безопасности государства.

Данная многогранная деятельность осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны РФ, прежде всего «Концепции воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (2004 г.).

В соответствии с руководящими документами система воспитания военнослужащих представляет собой важнейшее средство формирования здорового морального духа войск. Она строится на основе многовековых воинских традиций, на патриотизме и уважительном отношении к народам и народностям многонационального российского государства, на признании общечеловеческих ценностей, лучших образцов отечественной и мировой культуры. При этом учитываются исторический опыт, современное состояние, проблемы и тенденции развития российского общества. В то же время система воспитания военнослужащих является компонентом строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил.

Основной целью воспитания военнослужащих является формирование и развитие у них качеств гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной личности. Достижение данной цели включает комплексное решение многих задач, одной из которых является формирование у военнослужащих готовности к защите Родины, верности Военной присяге, личной ответственности за беспрекословное выполнение приказов командиров (начальников), воинского долга, требований уставов Вооруженных Сил.

Центральными элементами системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации являются субъекты и объекты. Весьма показательным является тот факт, что наряду с традиционными субъектами системы воспитания, каковыми являются: командиры и начальники всех степеней; штабы, службы, другие органы военного управления; органы воспитательной работы; воинские коллективы; военные учреждения культуры, важнейшими субъектами системы воспитания признаны: общество; государство; органы местного самоуправления; средства массовой информации; семьи и близкие родственники военнослужащих; общественные организации в воинских частях.

2. Военная служба как особый вид государственной службы.

Военная служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан государства (лиц без гражданства: Россия, США, Франция и другие) на воинских должностях в вооруженных силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Военную службу граждане могут проходить как на добровольной основе (служба по контракту), так и по призыву. Служба по контракту, на мирное время, является единственной формой комплектования вооруженных сил во многих странах. Она существует и в странах, в которых действует всеобщая воинская обязанность. Профессиональные солдаты после обучения лучше чем некоторые призывники справляются с обслуживанием и использованием сложной военной техники.

После окончания Холодной войны многие страны отказались, в мирное время, от всеобщей воинской обязанности. Угроза крупномасштабной войны значительно уменьшилась, а для локальных военных конфликтов относительно малочисленная профессиональная армия подходит лучше, чем призывная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.10.9 (0.005 с.)