Военно-политические основы являются определяющими по отношению к остальным частям военной доктрины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Военно-политические основы являются определяющими по отношению к остальным частям военной доктрины.



Билет № 1

1. Военные, политические, военно-технические и экономические основы Военной доктрины Российской Федерации.

Военная доктрина Российской Федерации представляет собой систематизированную и сконцентрированную в едином документе совокупность официальных основополагающих взглядов на предотвращение войн и вооруженных конфликтов, их характер и способы ведения, организацию деятельности госу­дарства, общества и граждан по обеспечению во­енной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Военно-политические основы являются определяющими по отношению к остальным частям военной доктрины.

Правовую базу военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные обязательства Российской федерации в области обеспечения военной безопасности.

Вооруженные Силы России - это военная организация государства, предназначенная для защиты исторических завоеваний, мирного труда русского народа, суверенитета и территориальной целостности России.

В соответствии с целью военной доктрины Вооруженные Силы России будут решать главные задачи недопущения войны, как ядерной, так и обычной, защиты страны от возможной агрессии из вне.


Военная служба как особый вид государственной службы.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска.

2. Прохождение военной службы осуществляется:

гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

Иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Билет №2

1. История создания Вооружённых Сил РФ.

Первое военное учебное заведение учреждено Петром 1 в 1967г. Школа цифири и землемерия.

Екатерина 2: Инстукция пехотного полка полковнику.

Григорий Александрович Потемкин(г-л фельдмаршал): он требовал обучать людей с терпением и ясно толковать способы к лучшему исполнению

Воспитательная работа представляет собой комплекс информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у военнослужащих необходимых морально-боевых качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.

Билет №3

1. Основные направления развития военного дела с древнейших времён до настоящего времени. Содержание военных реформ.

(1462-1505 гг.). С образованием единого централизованного государства возникла и новая более сильная военная организация. В XV веке главной военной силой русского государства становится низшая часть феодального сословия, составлявшая двор князя или крупного боярина – служилое дворянство.

За государеву службу дворянин получал в пользование землю (поместье) и по царскому указу должен был явиться со своими людьми в назначенное время для несения военной службы «конен, оружен и люден». Ополчение из дворян и их детей стало ядром русского войска, состоящим в основном из конных воинов, вооруженных саблями, луками, фитильными, а затем кремневыми ружьями и пистолетами. Всё это составило базу для военной реформы, проведённой в 1550-1571 гг. Иваном IV (Грозным). Её целью было укрепление централизованной власти, создание постоянной армии и усиление границ русского государства.

Реформы Ивана IV способствовали централизации российского государства и существенно усиливали великодержавную власть, были заложены основы создания в России регулярной армии. Эта задача стала решаться в начале XVIII века и была связана с именем великого реформатора – царя Петра I.

РЕФОРМЫ ИВАНА IV ГРОЗНОГО

В 1549 году впервые в истории российской государственности царь созвал Земский собор. Он способствовал развитию сословно-представительных органов самодержавной монархии. Во главе государства стоял царь, имевший при дворе законосовещательный орган – Боярскую Думу. В ходе реформ были образованы центральные органы военного управления во главе с Разрядным приказом, который в мирное время вёл постоянный учёт поместного войска, ведал служилыми людьми и их обеспечением земельным и денежным жалованием, вёл книги о назначении дворян и бояр на военные, гражданские и придворные должности, осуществлял суд над

РЕФОРМЫ ПЕТРА I В 1718 году вместо старых неповоротливых приказов и канцелярий в сфере центрального управления были учреждены коллегии, каждая из которых ведала определённой государственной либо финансово-экономической отраслью. Важнейшими являлись: коллегии иностранных дел, воинская, адмиралтейская и др.

В 1705 году указом Петра I получила законодательное закрепление рекрутская воинская повинность. Суть её заключалась в том, что в армию и на флот ежегодно набирали физически годных к военной службе мужчин в возрасте от 20 до 30 лет. Служба в армии и на флоте была пожизненной.

Реформы вооружённых сил России в 1862-1874 гг. осуществлялись под руководством военного министра Д.А.Милютина 1(13) января 1874 г. был утверждён «Устав о воинской повинности». Цель – всесословная воинская повинность. Её введение сократило численность армии в мирное время и значительно увеличило контингент военно-обученного резерва. В конце века численность армии превысила 4,5 млн человек.

(13) января 1874 г. был утверждён «Устав о воинской повинности». Цель – всесословная воинская повинность. Её введение сократило численность армии в мирное время и значительно увеличило контингент военно-обученного резерва. В конце века численность армии превысила 4,5 млн человек.

В 1864 году по «Положению о военных округах» вся территория России была поделена на 15 военных округов во главе с командующими войсками. В боевой подготовке были возрождены принципы А.В.Суворова. Важной составной частью милютинских преобразований в армии явилось её перевооружение, замена систем оружия, показавших свою непригодность в Крымской войне.

Концептуальная основа реформы предполагала отказ от жёсткой военно-политической конфронтации во взаимоотношениях государств, принадлежащих к различным мировым системам (прежде всего, США и СССР), а также придание статуса высшего приоритета глобальной для человечества проблеме – предотвращению ядерной катастрофы.

РЕФОРМЫ 1992-2006 гг.

После распада СССР произошла крупнейшая по своим масштабам реструктуризация ВС СССР, что привело к созданию ВС РФ и к проведению небывалой по исторической значимости и масштабам военной реформы. Начало её было положено в мае 1992 года. Военная реформа изначально предполагала широкую комплексную программу преобразований военной организации государства, видов и родов войск, нацеленную на обеспечение национальной безопасности страны в новых условиях.

2. Предназначение, состав и принципы комплектования Вооружённых Сил РФ.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

ВС РФ

Виды ВС РФ

-ВВС

-ВМФ

-Сухопутные войска

Рода войск

-Ракетные

-Космические

-ВДВ

Сухопутные войска

Рода войск

-МС

-ТВ

-РВ и артиллерия

-ПВО

-Авиация сухопутных войск

-Специальные

-Разведывательные

-инженерные

-войска связи

-войска РХБЗ

-РЭБ

Билет №4

1. Понятие и положения правового статуса военнослужащих.

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законом и иными нормативными правовыми актами РФ.

К военнослужащим относятся

-офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты ВВУЗов, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту);

-офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента РФ;

Офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента РФ, по своему правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

-сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты ВВУЗов до заключения с ними контракта

Принципиальные положения российского законодательства о статусе военнослужащих проявляются в том, что оно:

-во-первых, определяет статус военнослужащего не только как человека и гражданина, но и как особого субъекта общественных отношений, на которого возложена обязанность по вооруженной защите Отечества. Статус военнослужащего охватывает общегражданские права и свободы военнослужащих, военно-служебные права, их ограничения, обусловленные спецификой военной службы, а также общегражданские, должностные и специальные обязанности военнослужащих и связанную с ними юридическую ответственность.

-во-вторых, в основу предоставления военнослужащим льгот и гарантий положен принцип компенсации за особый характер возложенных на них обязанностей по вооруженной защите Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

2. Предмет военной истории. Место и роль военной истории в решении проблем обучения и воспитания подчиненных.

Билет №5

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные льготы, гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Льготы, гарантии и компенсации устанавливаются:

-военнослужащим и членам их семей;

-гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных СилахРоссийской Федерации, и членам их семей;

-гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах СССР, и членам их семей.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, относятся:

-супруга (супруг);

-несовершеннолетние дети;

-дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

-дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

-лица, находящиеся на иждивении военнослужащих

Военнослужащим, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и членам их семей, предоставляются дополнительные льготы, гарантии и компенсации.

Социальная защищенность военнослужащих в ее субъективном понимании реализуется:

-в достаточной обеспеченности материальными, социальными и культурными благами, всеми видами довольствия, жильем;

-в высокой оплате труда, создании условий для самообразования и отдыха, повышении культурного уровня;

-в цивилизованном характере взаимоотношений военнослужащих, заботливом, товарищеском и вместе с тем требовательном отношении командиров (начальников) к подчиненным;

-в создании условий для служебного роста;

-в гарантиях недопустимости произвола, злоупотребления служебным положением, уважении прав, законных интересов и достоинства каждого человека.

Билет №6

1. Дополнительные гарантии и компенсации военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооружённых конфликтах.

В/С, постоянно или временно выполняющим задачи в услових при вооруженных конфликтах, предоставляются дополнительные соц. Гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

На членов семей в/с, погибших при исполнении задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, распростаняются соц. Гарантии и компенсации, действующие в отношении членов их семей в/с, погибших в В.О.В.

2. Военно-педагогическое наследие русских полководцев и его значение для деятельности офицеров в современных условиях.

Билет №7

Прохождение военной службы

включает в себя:

назначение на воинскую должность

присвоение воинского звания

аттестацию

увольнение с военной службы

другие обстоятельства (события), которыми определяется служебно-правовое положение военнослужащих

2. Организация и проведение занятий по общественно- государственной подготовке.

Цель общественно-государственной подготовки

-разъяснение в войсках (силах) государственной политики в области обороны страны,

-формирование у личного состава готовности к защите Отечества

-верности воинскому долгу, дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам, своему виду (роду) войск, соединению, части (кораблю),

-совершенствование психолого-педагогических и правовых знаний военных кадров

Планирование ОГП

Расписание занятий

3. Раздел ОГП в журнале боевой подготовки

Утвержденный с

Билет №8

Яды или отравленное оружие,

5. Удушливые, ядовитые или другие подобные газы и бактериологические средства;

6. Бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие;

7. Средства воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда;

Конкретные виды обычного оружия неизбирательного действия и оружия, использование которого вызывает чрезмерные повреждения или страдания, в том числе: Любое оружие, основное действие которого заключается в нанесении повреждений, осколками, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей

Человек – родовое понятие, обозначающее общественное существо, представляющее собой высшую ступень жизни на земле. Он обладает членораздельной речью и сознанием, способностью создавать орудия и использовать их в процессе общественного труда, направленного на удовлетворение потребностей.

Индивид – понятие, обозначающее конкретного человека как единицу общества. Однако не каждый индивид является личностью, носителем социально обусловленных психологических свойств и качеств. Родившейся ребенок – индивид, но еще не личность. Взрослого человека с патологией в своем развитии также можно назвать индивидом, но не личностью.

Билет №9

Билет № 10

Воспитательная работа представляет собой комплекс информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у военнослужащих необходимых морально-боевых качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.

Воспитательная работа проводится в повседневной деятельности войск(сил). При выполнении боевых задач осуществляется, морально-психологическое обеспечение войск (сил).

Убеждение

пример

Упражнение

Поощрение

Принуждение

Критика и самокритика

Билет № 11

1. Контроль и оценка состояния общественно-государственной подготовки.

Система ОГП эффективна

Система огп малоэффективнп

Система огп не эффектна

Индивидуальные знания оценки обучения обучаемости оценивается(требование статс секретаря 1 зам. МО РФ г-а ПАНКОВ)

Отлично- если в совершенстве овладел учебной программой, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, строго соблюдает требования законов РФ, воинских уставов.

Яды или отравленное оружие,

5. Удушливые, ядовитые или другие подобные газы и бактериологические средства;

6. Бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие;

7. Средства воздействия на природную среду, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда;

Конкретные виды обычного оружия неизбирательного действия и оружия, использование которого вызывает чрезмерные повреждения или страдания, в том числе: Любое оружие, основное действие которого заключается в нанесении повреждений, осколками, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей

Билет 12.

Анализ документов

Работа с документами - это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем. Анализируются документы личного дела:

• автобиография;

• карта профессионального психологического отбора;

• анкеты;

• характеристики;

• также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.

Билет №13

Личность советского воина — первостепенная социальная и духовная ценность в Вооруженных Силах. Как субъект воинской деятельности, как защитник Родины, он всегда является членом воинского коллектива. Воин, как член воинского коллектива, связан многими нитями со своими сослуживцами, и его мысли, чувства и поступки во многом зависят от их позиций, мнений и ожиданий.

Воинский коллектив представляет собой одну из многих разновидностей социальных общностей, которые образуются благодаря общению и взаимодействию людей в ходе совместной деятельности. Социальным качеством человека является потребность в общении с людьми, в ходе которого он усваивает знания, общественный опыт, соединяет свои силы с силами других для решения задач, непосильных одному человеку. Однако сами по себе контакты, случайные и неорганизованные, не являются достаточным условием для развития личности и продуктивной совместной деятельности. Нужны стабильные совокупности людей. Наличие определенного круга общих задач и условий жизни приводит к созданию устойчивых социальных общностей различных величин, характера и длительности своего существования.

2.Контроль и оценка состояния общественно-государственной подготовки.

Менными отрезками.

Подчиненном подразделении.

Билет №14

1. Морально-психологическое состояние в коллективе и управление им для достижения воспитательных целей, поддержание боевой готовности, порядка и дисциплины в подразделении.

Морально-психологическое обеспечение и качества военнослужащего взаимно связаны и формируются в единстве взаимодействия. Конечно, возможна постановка конкретных задач по развитию отдельных определенных качеств психики воинов, но более целесообразным является формирование не отдельных качеств, а целостной деятельности, к которой осуществляется психологическая подготовка. При таком подходе формирование требуемых качеств во всей совокупности будет осуществляться в ходе освоения боевой деятельности.

Морально-психологическое обеспечение главным своим объектом воздействия имеет духовные силы война. Оно объединяет в единое целое все интеллектуальные, волевые и физические возможности человека и они становятся одним из важнейших слагаемых боевой мощи Вооруженных сил. Духовным силам придается огромное значение потому, что в современной войне решающая роль, как и в прошлом, принадлежит человеку.

Боевая готовность во многом определяется идейной закалкой и боевой выучкой воинов, их морально-психологическими качествами. Командиры, органы по работе с личным составом, общественные организации, призваны неустанно улучшать качество и эффективность морально-психологического обеспечения боевой подготовки личного состава. Как бы ни была высока техническая вооружённость армии, человек, в совершенстве овладевший техникой, остаётся главной, решающей силой на войне. Это особенно важно теперь, в век ракетно-ядерного оружия, когда судьбу войны будут решать люди, овладевшие современным оружием и боевой техникой, закалённые морально и физически, умеющие преодолевать все тягости ратной службы.

2. Содержание, организация, принципы формы и составные части воспитания.

Военно-педагогический процесс (ВПП) представляет собой систему учебно-воспитательной деятельности органов военного управления, всех категорий должностных лиц и специалистов воспитательных структур по подготовке военнослужащих, подразделений и частей к выполнению задач по боевому предназначению в интересах личности, общества и государства.

Это социальный процесс, направленный на реализацию положений Конституции РФ о защите Отечества, действующего законодательства по оборонным вопросам и других требований органов государственной власти. Его основными компонентами являются цели (социальный заказ общества) и задачи, организационная структура (боевая и общественно-государственная подготовка; педагогические аспекты боевой, служебной, учебной и других видов деятельности), составные части (обучение, воспитание и психологическая подготовка), содержательная и методическая (технологическая) структуры, а также соответствующие субъекты и объекты.

Следует отметить, что в ВПП проявляются определенные закономерности. В повседневной профессиональной деятельности офицерского состава они находят свое отражение в принципах обучения и воспитания военнослужащих, под которыми понимаются руководящие положения, ведущие идеи и выработанные правила, определяющие вопросы организации, содержания и методики учебно-воспитательной работы в части, подразделении. Их перечень соответствует содержанию выявленных к настоящему времени закономерностей ВПП, но в то же время отражает и специфику каждой из его рассматриваемых составных частей. В результате систему основных (ведущих) принципов обучения и воспитания подчиненных можно представить в следующем виде

Билет №15

1. Сущность и особенности процесса воспитания в Вооруженных Силах.

Воспитание военнослужащих - это целенаправленная и планомерная деятельность государства и общества, ведомственных, общественных и иных организаций, а также органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил по формированию и развитию личности военнослужащих в соответствии с определенными требованиями, обеспечение готовности военнослужащих к выполнению задач в интересах обороны и безопасности государства.

Данная многогранная деятельность осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны РФ, прежде всего «Концепции воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (2004 г.).

В соответствии с руководящими документами система воспитания военнослужащих представляет собой важнейшее средство формирования здорового морального духа войск. Она строится на основе многовековых воинских традиций, на патриотизме и уважительном отношении к народам и народностям многонационального российского государства, на признании общечеловеческих ценностей, лучших образцов отечественной и мировой культуры. При этом учитываются исторический опыт, современное состояние, проблемы и тенденции развития российского общества. В то же время система воспитания военнослужащих является компонентом строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил.

Основной целью воспитания военнослужащих является формирование и развитие у них качеств гражданина-патриота, военного профессионала и высоконравственной личности. Достижение данной цели включает комплексное решение многих задач, одной из которых является формирование у военнослужащих готовности к защите Родины, верности Военной присяге, личной ответственности за беспрекословное выполнение приказов командиров (начальников), воинского долга, требований уставов Вооруженных Сил.

Центральными элементами системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации являются субъекты и объекты. Весьма показательным является тот факт, что наряду с традиционными субъектами системы воспитания, каковыми являются: командиры и начальники всех степеней; штабы, службы, другие органы военного управления; органы воспитательной работы; воинские коллективы; военные учреждения культуры, важнейшими субъектами системы воспитания признаны: общество; государство; органы местного самоуправления; средства массовой информации; семьи и близкие родственники военнослужащих; общественные организации в воинских частях.

2. Военная служба как особый вид государственной службы.

Военная служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан государства (лиц без гражданства: Россия, США, Франция и другие) на воинских должностях в вооруженных силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Военную службу граждане могут проходить как на добровольной основе (служба по контракту), так и по призыву. Служба по контракту, на мирное время, является единственной формой комплектования вооруженных сил во многих странах. Она существует и в странах, в которых действует всеобщая воинская обязанность. Профессиональные солдаты после обучения лучше чем некоторые призывники справляются с обслуживанием и использованием сложной военной техники.

После окончания Холодной войны многие страны отказались, в мирное время, от всеобщей воинской обязанности. Угроза крупномасштабной войны значительно уменьшилась, а для локальных военных конфликтов относительно малочисленная профессиональная армия подходит лучше, чем призывная.

Билет № 1

1. Военные, политические, военно-технические и экономические основы Военной доктрины Российской Федерации.

Военная доктрина Российской Федерации представляет собой систематизированную и сконцентрированную в едином документе совокупность официальных основополагающих взглядов на предотвращение войн и вооруженных конфликтов, их характер и способы ведения, организацию деятельности госу­дарства, общества и граждан по обеспечению во­енной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Военно-политические основы являются определяющими по отношению к остальным частям военной доктрины.

Правовую базу военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные обязательства Российской федерации в области обеспечения военной безопасности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.235 (0.079 с.)