Дела о признании бесхозяйным движим. Имущества и признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дела о признании бесхозяйным движим. Имущества и признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество.



Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. ГК различает движимые и недвижимые вещи. Бесхозяйными движимыми вещами признаются брошенные вещи, находки, клады, безнадзорные животные. Лицо, заинтересованное в том, чтобы бесхозяйная движимая вещь была признана его собственностью, должно совершить определенные действия. Для этого, вступив во владение движимой вещью, заинтересованное лицо должно подать заявление в суд о признании этой вещи бесхозяйной. Заявление подается по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании бесхозяйной движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, подается в суд финансовым органом по месту нахождения вещи. Судебный порядок предусмотрен и для признания недвижимой вещи бесхозяйной. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на тер-ии которого вещи находятся. По истечении одного года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом (комитет по управлению муниципальным имуществом), может обратиться в суд с требованием о признании собственности на эту вещь. Заявление подается в суд по месту нахождения вещи (имущества). Не может быть признана бесхозяйной недвижимая вещь, если она принадлежит умершему или объявленному умершим лицу, не имеющему наследников, либо у которого все наследники были лишены наследства завещанием. Такая вещь по праву наследования переходит государству. Если суд в результате тщательного исследования доказательств придет к выводу о том, что данная вещь не имеет собственника или собственник ее неизвестен, он выносит решение об удовлетворении заявления.

 

58. порядок подачи и содержание кассационной жалобы.

Кассационное производство

В разделе III ГПК регламентируется порядок рассмотрения дел в кассационной инстанции. Раздел состоит из двух глав (Гл.гл. 34—35), охватывающих тридцать девять статей (ст.ст. 282—318). В первой из этих глав предусмотрены правила обжалования и опротестования су­дебных решений, а во второй — содержатся дополнительные нормы, относящиеся к обжалованию и опротестованию судебных определений. Указанные процессуальные нормы отличаются от правил производства в суде первой инстанции, а также от правил пересмотра дел в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. В связи с этим данные нормы составляют отдельный институт гражданского процес­суального права.

Со стороны процессуальных действий кассационное производство представляет собой стадию гражданского процесса. Данная стадия охватывает процессуальные действия, которые направлены на проверку решений и определений суда первой инстанции по жалобе лиц, участ­вующих в деле, или протесту прокурора. В отличие от стадий, в которых пересматриваются постановления, вступившие в законную силу, кассационная стадия не является экстраординарной (исключительной). Она обязательна в том смысле, что законом предусмотрен специальный период после вынесения постановления для возбуждения кассацион­ного производства. По общему правилу в течение десяти дней поста­новление считается не вступившим в законную силу и может быть обжаловано или опротестовано в кассационном порядке.

Задачи кассационного производства определены в ст. 294 ГПК посредством установления пределов рассмотрения дела по проверке судебных решений. При рассмотрении дела в кассационном порядке суд проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах кассационной жалобы. Он может исследовать новые доказательства и устанавливать новые факты. Вновь представ­ленные доказательства суд исследует, если признает, что они не могли быть представлены в суд первой инстанции. Суд кассационной инс­танции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме. В частности, суд независимо от доводов жалобы отменяет решение, если дело рассмотрено незаконным соста­вом суда, в том числе, когда дело рассмотрено судьей единолично, в то время, как оно подлежало коллегиальному разрешению (п. 4 ст. 306, п. 1 ст. 308 ГПК), и в других случаях, указанных в ч. 2 ст. 308 ГПК.

В соответствии с принципами диспозитивности и состязательности задачи кассационного суда в последнее время были существенно изме­нены. С одной стороны, в отличии от предыдущей редакции ч. 1 ст. 294 предусмотрено, что кассационный суд вправе устанавливать новые факты и исследовать новые доказательства. С другой стороны, суд связан теперь доводами кассационной жалобы и не обязан проверять дело в полном объеме. В интересах законности суд кассационной инстанции лишь вправе проверить судебное решение в полном объеме (ч. 2 ст. 294 ГПК).

Таким образом, вышестоящие суды, рассматривая жалобы и про­тесты, проверяют законность и обоснованность постановлений (реше­ний и определений) судов первой инстанции, исправляют допускаемые ими ошибки, способствуют правильному осуществлению правосудия и защите прав и законных интересов. Проверив обжалуемое постановление по жалобе (протесту), кассационный суд вправе оставить поста­новление суда первой инстанции без изменения либо изменить или отменить его.

Более конкретно содержание кассационного производства может быть раскрыто путем анализа процессуальных прав и действий. Особое значение имеют право на кассационное обжалование и опротестование судебных решений, порядок рассмотрения кассационных жалоб и протестов, полномочия суда кассационной инстанции, основания к отмене судебных решений суда кассационной инстанции. Кроме того, следует обратить внимание на особенности обжалования и опротесто­вания определений суда первой инстанции.

  1. Порядок подачи и содержание надзорной жалобы

Статья 377. Порядок подачи надзорной жалобы или представления прокурора

1. Надзорная жалоба или представление прокурора подается непосредственно в суд надзорной инстанции.

2. Надзорная жалоба или представление прокурора подается:

1) на кассационные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на апелляционные решения и определения районных судов; на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения районных судов и мировых судей - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа;

2) на кассационные определения окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов - в президиум окружного (флотского) военного суда;

 

3) на постановления президиумов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов; на кассационные определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также на вступившие в законную силу решения и определения районных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были обжалованы в президиум соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, - в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации;

4) на постановления президиумов окружных (флотских) военных судов; на кассационные определения окружных (флотских) военных судов, а также на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов, если указанные судебные постановления были обжалованы в президиум окружного (флотского) военного суда, - в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации;

5) на вступившие в законную силу решения и определения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации; на вступившие в законную силу решения и определения окружных (флотских) военных судов, если указанные решения и определения были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации; на вступившие в законную силу решения и определения Верховного Суда Российской Федерации, принятые им по первой инстанции; на определения Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации; на определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ею в кассационном порядке; на определения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ею в кассационном порядке, - в Президиум Верховного Суда Российской Федерации.

3. Жалобы, представления прокурора на определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в надзорном порядке, подаются в Президиум Верховного Суда Российской Федерации при условии, что такие определения нарушают единство судебной практики.

4. С представлениями о пересмотре вступивших в законную силу решений, определений судов и постановлений президиумов судов надзорной инстанции в Российской Федерации вправе обращаться:

1) Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители - в любой суд надзорной инстанции;

2) прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) - соответственно в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда.

  1. Пересмотр вступивших в законную силу судебного постановления в порядке надзора
  2. Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам

Данная стадия является особой формой пересмотра судебных актов, вступивших в законную силу. Однако она отличается наличием специальных строго оговоренных в законе оснований для возбуждения производства и большей доступностью для лиц, участвующих в деле, в отли­чие от надзорного производства.

Основаниями для пересмотра решений, определений и постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам являются:

1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;

2) установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, подложность документов либо вещественных доказательств, повлекшие за собой постановление незаконного или необоснованного решения;

3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные действия сторон, других лиц, участвующих в деле, либо их представителей или преступные деяния судей, совершенные при рассмотрении

данного дела;

4) отмена решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления иного органа, послужившего основанием к вынесению данного судебного акта

Решение пересматривается по вновь открывшимся обстоятельствам судом, вынесшим это решение. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам определений и постановлений кассационной или надзорной инстанции, которыми изменено решение суда первой инстанции или постановлено новое решение, производится судом кассационной или надзорной инстанции.

Срок для подачи заявления - три месяца - исчисляется:

1) в случаях, когда заявителю становятся известными существенные для дела обстоятельства (которые не были и не могли быть известны ему раньше), - со дня открытия таких обстоятельств;

2) в случаях, когда вступившим взаконную силу приговором суда были установлены заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, подложность документов либо вещественных доказательств, повлекшие за со­бой постановление незаконного или необоснованного решения, либо преступные действия сторон, других лиц, участвующих в деле, либо их представителей, или преступные деяния судей, совершенные при рассмотрении данного дела, - со дня вступления в законную силу приговора по уголовному делу;

3) в случаях отмены решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления иного органа, послужившего основанием к вынесению данного судебного акта, - со дня его вступления в законную силу или вынесения органом государственного управления постановления, противоположного по своему содержанию приговору, решению, определению или постановлению, на которых был основан пересматриваемый судебный акт. Заявление о пересмотре решения, определения или "постановления по вновь открывшимся обстоятельствам суд рассматривает в судебном заседании. Заявитель и лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка рассмотрению не препятствует. Суд, рассмотрев заявление о пересмотре решения, определения или постановления по вновь открывшимся (обстоятельствам, либо удовлетворяет заявление и отменяет данный судебный акт, либо отказывает в пересмотре. определение суда, которым заявление о пересмотре удостоверяется, обжалованию не подлежит. В случае отмены решения, определения или постановления дело рассматривается судом по правилам, установленным ГПК.

  1. Понятие признаки и содержание исполнительного производства

Стадия исполнения является последней, заключительной и обяза­тельной стадией гражданского процесса. Во-первых, потому, что она является следствием рассмотрения и разрешения гражданского дела; во-вторых, защита субъективных гражданских прав и законных инте­ресов находит в ней свое реальное воплощение; в-третьих, эта стадия не переходит ни в какую иную стадию гражданского судопроизводства. Действующее законодательство (ст. 338 ГПК) закрепляет за стадией исполнения исполнение не только постановлений судов общей юрис­дикции, но и исполнение постановлений других юрисдикционных органов (арбитражных судов, Морской арбитражной комиссии, Арбит­ражного суда при Торгово-промышленной палате, прокуроров о высе­лении в административном порядке и др.). В этих случаях процессуальные правоотношения участников исполнительного произ­водства возникают непосредственно с момента его возбуждения, без прохождения дела через иные стадии гражданского процесса.

Конечной целью рассмотрения гражданского дела является поста­новление законного и обоснованного судебного решения, которое после вступления в законную силу приобретает свойство общеобяза­тельности. Из этого свойства неоспоримо следует совершение тех действий, в том объеме и теми лицами, в отношении которых вынесено судебное решение, а также осуществление принудительного воздейст­вия со стороны суда и органов исполнения по исполнению судебного решения или определения в установленном законом порядке. Порядок исполнения постановлений судов общей юрисдикции и других юрис­дикционных органов регулируется нормами ГПК РСФСР и Инструк­цией "Об исполнительном производстве", утвержденной приказом министра юстиции СССР от 15 ноября 1985 года № 221.

Основываясь на свойстве общеобязательности, исполнение судеб­ных постановлений не рассматривается только как применение мер, принудительного характера, направленных на выполнение должником возложенных на него обязанностей. Применение мер принудительного характера как правовой гарантии исполнения не подменяет собой возможность добровольного исполнения, которое прямо предусмотре­но законодателем. "Судебный исполнитель, приступая к исполнению решения, посылает должнику предложение о добровольном исполне­нии решения в срок до пяти дней" (ч. 1 ст. 356 ГПК). Даже в случаях немедленного исполнения судебных решений (ст. ст. 210, 211 ГПК) "должнику направляется предложение с требованием немедленно ис­полнить решение добровольно" (ст. 48 Инструкции). Добровольное исполнение в исполнительном производстве следует отличать от соб­ственно добровольного исполнения, которое возможно во всяком положении дела и зависит от воли субъекта обязательства.

Предусматривая добровольный порядок исполнения, законодатель указывает на его вполне самостоятельное значение по отношению к принудительному порядку исполнения. Это вытекает не только из того, что добровольный порядок также состоит из выполнения ряда процес­суальных действий (направление предложения о добровольном испол­нении, отсрочка исполнения, обжалование неправильных действий органа исполнения и т.д.), но и из того, что исполнение в принуди­тельном порядке производится только после истечения срока для добровольного исполнения (ст. 357 ГПК). Следовательно исполнитель­ное производство — это совокупность процессуальных действий, на­правленных как на принудительную, так и на добровольную реализацию субъективных прав и законных интересов, подтвержденных соответствующим правоприменительным органом.

Исполнение перечисленных в ст. 338 ГПК актов производится судебным исполнителем, деятельность которого находится под посто­янным контролем со стороны суда, в штате которого он состоит (ст. 349 ГПК). При выполнении своих служебных обязанностей судебный исполнитель выступает как представитель власти, чьи действия явля­ются обязательными для исполнения всеми к кому обращены его требования и указания. В случае же оказания сопротивления судебному исполнителю при производстве им исполнительных действий послед­ний в присутствии понятых составляет об этом акт и обращается за содействием к органам власти (местную администрацию, прокуратуру, МВД) либо к судье для решения вопроса о привлечении лиц, оказавшим ему сопротивление, к ответственности (ч. 2 ст. 353 ГПК).

Осуществляя свою практическую деятельность по исполнению, судебный исполнитель не наделен какой-либо особой, отличной от суда процессуальной функцией, а потому не может рассматриваться в качестве субъекта гражданских процессуальных правоотношений. Ре­ализуя предписания суда, судебный исполнитель действует "от имени суда и по его поручению" и не состоит в самостоятельных процессу­альных правоотношениях ни с одним из участников исполнительного производства. Лишь суд как обязательный участник любого граждан­ского процессуального правоотношения, является таковым и в стадии исполнительного производства. Даже в тех случаях, когда судебный исполнитель обращается с представлением к суду (например, в порядке ст. 378 ГПК), он выступает не как субъект гражданских процессуальных правоотношений, а как должностное лицо.

Помимо суда и органов исполнения в стадии исполнительного производства законом допускается процессуальная деятельность других лиц, участвующих в исполнении (стороны, их представители, предста­вители общественных организаций и трудовых коллективов, прокурор, понятые, эксперты). Участие этих лиц дает основание рассматривать стадию исполнительного производства как совокупную деятельность всех участников исполнительного производства как при добровольном, так и принудительном исполнении.

Таким образом, исполнительное производство — это стадия граж­данского процесса, включающая в себя совокупность процессуальных действий суда, общей юрисдикции, органов исполнения, а также всех лиц, участвующих в исполнении, по добровольному и принудительному осуществлению субъективных гражданских прав и законных интересов, подтвержденных постановлениями судебных и других юрисдикционных органов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.19.28 (0.029 с.)