ТОП 10:

Тема 7-1: «Сущность и роль цены в экономике, виды цен».



Тема 7-1: «Сущность и роль цены в экономике, виды цен».

 

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Формирование цен происходит под влиянием следующих факторов:

- уровень квалификации работников;

- научно-технический прогресс;

- производительность труда и организация производственного процесса;

- стимулирующая роль цены;

- экономное использование материальных ресурсов и др.

 

Цены делятся на:

- оптовые,

- закупочные,

- розничные.

 

Оптовые цены на продукцию промышленности делятся на:

- оптовую цену предприятия, которая используется для расчёта с потребителями одной отрасли:

Ц предпр. = Сп + П, где Сп – полная себестоимость;

П – прибыль. Плановые показатели.

- оптовую цену промышленности, по которой продукция реализуется предприятиям торговли и общественного питания:

Цпром. = Цпредпр. + Но + Нс-сб, где

Но – налог с оборота (чистый доход государства, им облага-

ется продукция для продажи населению);

Нс-сб – наценка в пользу снабженческо-сбытовых организаций (издержки и прибыль сбытовых организаций).

 

Закупочные цены. Цены, по которым заготовительные организации закупают сельскохозяйственную продукцию у производителя (агрофирмы, колхозы, фермер и т.п.).

Закупочные цены дифференцированы по видам сельскохозяйственной продукции и по сезонам года.

 

Розничные цены. Цены, по которым товары продаются населению. Они являются конечной ценой товара.

В районах Крайнего Севера, Восточной Сибири, Дальнего Востока, в которых высокие транспортные издержки по завозу продовольственных и непродовольственных товаров из других районов, цены примерно на 15% выше.

До 1985 года были утверждённые прейскуранты цен на товары народного потребления.

Тема 7-2: «Особенности ценообразования в предприятиях общественного питания».

 

Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов по обращению и реализации товаров получают торговые скидки с розничных цен, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому на продукцию предприятий общественного питания производится наценка к розничной цене.

Конечная розничная цена блюд, кулинарных и других изделий, приготовляемых и реализуемых на предприятиях общественного питания, называется продажной ценой.

Таким образом для возмещения затрат и получения прибыли в продажные цены, кроме торговой скидки (для возмещения издержек и получения прибыли предприятиями и организациями торговли), включается наценка.

Формирование продажных цен в общественном питании осуществляется с помощью калькуляции (прибыль составляется только плановая), в результате чего определяются конечные цены на кулинарную продукцию. Основным элементом продажной цены является стоимость сырья и товаров (примерно 80%).

За счёт размера торговых скидок и наценок в общественном питании обеспечивается получение планируемой прибыли. Доля наценки в товарообороте общественного питания составляет примерно 14%.

Наценки дифференцируются в зависимости от категории предприятия общественного питания. Все они делятся на 5 категорий: люкс, высшую, 1,2 и 3. такое деление осуществляется в соответствии с типом, местом расположения, объёмом услуг, контингентом населения.

Для определения продажной цены отдельно на каждое блюдо составляется калькуляционная карточка (наименование продуктов, их количество на 100 порций в кг); продажная цена 1 кг продукта, стоимость набора сырья на 100 порций; продажная цена 1 порции (блюда), выход готовой продукции в граммах.

Калькуляционные карточки подписываются заведующим производством, калькулятором (бухгалтером) и утверждаются директором.

 

 

Общественного питания»

Тема 7-1: «Сущность и роль цены в экономике, виды цен».

 

Цена – это денежное выражение стоимости товара. Формирование цен происходит под влиянием следующих факторов:

- уровень квалификации работников;

- научно-технический прогресс;

- производительность труда и организация производственного процесса;

- стимулирующая роль цены;

- экономное использование материальных ресурсов и др.

 

Цены делятся на:

- оптовые,

- закупочные,

- розничные.

 

Оптовые цены на продукцию промышленности делятся на:

- оптовую цену предприятия, которая используется для расчёта с потребителями одной отрасли:

Ц предпр. = Сп + П, где Сп – полная себестоимость;

П – прибыль. Плановые показатели.

- оптовую цену промышленности, по которой продукция реализуется предприятиям торговли и общественного питания:

Цпром. = Цпредпр. + Но + Нс-сб, где

Но – налог с оборота (чистый доход государства, им облага-

ется продукция для продажи населению);

Нс-сб – наценка в пользу снабженческо-сбытовых организаций (издержки и прибыль сбытовых организаций).

 

Закупочные цены. Цены, по которым заготовительные организации закупают сельскохозяйственную продукцию у производителя (агрофирмы, колхозы, фермер и т.п.).

Закупочные цены дифференцированы по видам сельскохозяйственной продукции и по сезонам года.

 

Розничные цены. Цены, по которым товары продаются населению. Они являются конечной ценой товара.

В районах Крайнего Севера, Восточной Сибири, Дальнего Востока, в которых высокие транспортные издержки по завозу продовольственных и непродовольственных товаров из других районов, цены примерно на 15% выше.

До 1985 года были утверждённые прейскуранты цен на товары народного потребления.

Тема 7-2: «Особенности ценообразования в предприятиях общественного питания».

 

Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов по обращению и реализации товаров получают торговые скидки с розничных цен, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому на продукцию предприятий общественного питания производится наценка к розничной цене.

Конечная розничная цена блюд, кулинарных и других изделий, приготовляемых и реализуемых на предприятиях общественного питания, называется продажной ценой.

Таким образом для возмещения затрат и получения прибыли в продажные цены, кроме торговой скидки (для возмещения издержек и получения прибыли предприятиями и организациями торговли), включается наценка.

Формирование продажных цен в общественном питании осуществляется с помощью калькуляции (прибыль составляется только плановая), в результате чего определяются конечные цены на кулинарную продукцию. Основным элементом продажной цены является стоимость сырья и товаров (примерно 80%).

За счёт размера торговых скидок и наценок в общественном питании обеспечивается получение планируемой прибыли. Доля наценки в товарообороте общественного питания составляет примерно 14%.

Наценки дифференцируются в зависимости от категории предприятия общественного питания. Все они делятся на 5 категорий: люкс, высшую, 1,2 и 3. такое деление осуществляется в соответствии с типом, местом расположения, объёмом услуг, контингентом населения.

Для определения продажной цены отдельно на каждое блюдо составляется калькуляционная карточка (наименование продуктов, их количество на 100 порций в кг); продажная цена 1 кг продукта, стоимость набора сырья на 100 порций; продажная цена 1 порции (блюда), выход готовой продукции в граммах.

Калькуляционные карточки подписываются заведующим производством, калькулятором (бухгалтером) и утверждаются директором.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.209.47 (0.006 с.)