Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7-1: «Сущность и роль цены в экономике, виды цен».Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема 7-1: «Сущность и роль цены в экономике, виды цен».
Цена – это денежное выражение стоимости товара. Формирование цен происходит под влиянием следующих факторов: - уровень квалификации работников; - научно-технический прогресс; - производительность труда и организация производственного процесса; - стимулирующая роль цены; - экономное использование материальных ресурсов и др.
Цены делятся на: - оптовые, - закупочные, - розничные.
Оптовые цены на продукцию промышленности делятся на: - оптовую цену предприятия, которая используется для расчёта с потребителями одной отрасли: Ц предпр. = Сп + П, где Сп – полная себестоимость; П – прибыль. Плановые показатели. - оптовую цену промышленности, по которой продукция реализуется предприятиям торговли и общественного питания: Цпром. = Цпредпр. + Но + Нс-сб, где Но – налог с оборота (чистый доход государства, им облага- ется продукция для продажи населению); Нс-сб – наценка в пользу снабженческо-сбытовых организаций (издержки и прибыль сбытовых организаций).
Закупочные цены. Цены, по которым заготовительные организации закупают сельскохозяйственную продукцию у производителя (агрофирмы, колхозы, фермер и т.п.). Закупочные цены дифференцированы по видам сельскохозяйственной продукции и по сезонам года.
Розничные цены. Цены, по которым товары продаются населению. Они являются конечной ценой товара. В районах Крайнего Севера, Восточной Сибири, Дальнего Востока, в которых высокие транспортные издержки по завозу продовольственных и непродовольственных товаров из других районов, цены примерно на 15% выше. До 1985 года были утверждённые прейскуранты цен на товары народного потребления. Тема 7-2: «Особенности ценообразования в предприятиях общественного питания».
Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов по обращению и реализации товаров получают торговые скидки с розничных цен, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому на продукцию предприятий общественного питания производится наценка к розничной цене.
Конечная розничная цена блюд, кулинарных и других изделий, приготовляемых и реализуемых на предприятиях общественного питания, называется продажной ценой. Таким образом для возмещения затрат и получения прибыли в продажные цены, кроме торговой скидки (для возмещения издержек и получения прибыли предприятиями и организациями торговли), включается наценка. Формирование продажных цен в общественном питании осуществляется с помощью калькуляции (прибыль составляется только плановая), в результате чего определяются конечные цены на кулинарную продукцию. Основным элементом продажной цены является стоимость сырья и товаров (примерно 80%). За счёт размера торговых скидок и наценок в общественном питании обеспечивается получение планируемой прибыли. Доля наценки в товарообороте общественного питания составляет примерно 14%. Наценки дифференцируются в зависимости от категории предприятия общественного питания. Все они делятся на 5 категорий: люкс, высшую, 1,2 и 3. такое деление осуществляется в соответствии с типом, местом расположения, объёмом услуг, контингентом населения. Для определения продажной цены отдельно на каждое блюдо составляется калькуляционная карточка (наименование продуктов, их количество на 100 порций в кг); продажная цена 1 кг продукта, стоимость набора сырья на 100 порций; продажная цена 1 порции (блюда), выход готовой продукции в граммах. Калькуляционные карточки подписываются заведующим производством, калькулятором (бухгалтером) и утверждаются директором.
Общественного питания» Тема 7-1: «Сущность и роль цены в экономике, виды цен».
Цена – это денежное выражение стоимости товара. Формирование цен происходит под влиянием следующих факторов: - уровень квалификации работников; - научно-технический прогресс; - производительность труда и организация производственного процесса; - стимулирующая роль цены; - экономное использование материальных ресурсов и др.
Цены делятся на: - оптовые, - закупочные, - розничные.
Оптовые цены на продукцию промышленности делятся на: - оптовую цену предприятия, которая используется для расчёта с потребителями одной отрасли:
Ц предпр. = Сп + П, где Сп – полная себестоимость; П – прибыль. Плановые показатели. - оптовую цену промышленности, по которой продукция реализуется предприятиям торговли и общественного питания: Цпром. = Цпредпр. + Но + Нс-сб, где Но – налог с оборота (чистый доход государства, им облага- ется продукция для продажи населению); Нс-сб – наценка в пользу снабженческо-сбытовых организаций (издержки и прибыль сбытовых организаций).
Закупочные цены. Цены, по которым заготовительные организации закупают сельскохозяйственную продукцию у производителя (агрофирмы, колхозы, фермер и т.п.). Закупочные цены дифференцированы по видам сельскохозяйственной продукции и по сезонам года.
Розничные цены. Цены, по которым товары продаются населению. Они являются конечной ценой товара. В районах Крайнего Севера, Восточной Сибири, Дальнего Востока, в которых высокие транспортные издержки по завозу продовольственных и непродовольственных товаров из других районов, цены примерно на 15% выше. До 1985 года были утверждённые прейскуранты цен на товары народного потребления. Тема 7-2: «Особенности ценообразования в предприятиях общественного питания».
Ценообразование в общественном питании имеет свои особенности. В отличие от предприятий розничной торговли, которые для покрытия расходов по обращению и реализации товаров получают торговые скидки с розничных цен, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому на продукцию предприятий общественного питания производится наценка к розничной цене. Конечная розничная цена блюд, кулинарных и других изделий, приготовляемых и реализуемых на предприятиях общественного питания, называется продажной ценой. Таким образом для возмещения затрат и получения прибыли в продажные цены, кроме торговой скидки (для возмещения издержек и получения прибыли предприятиями и организациями торговли), включается наценка. Формирование продажных цен в общественном питании осуществляется с помощью калькуляции (прибыль составляется только плановая), в результате чего определяются конечные цены на кулинарную продукцию. Основным элементом продажной цены является стоимость сырья и товаров (примерно 80%). За счёт размера торговых скидок и наценок в общественном питании обеспечивается получение планируемой прибыли. Доля наценки в товарообороте общественного питания составляет примерно 14%. Наценки дифференцируются в зависимости от категории предприятия общественного питания. Все они делятся на 5 категорий: люкс, высшую, 1,2 и 3. такое деление осуществляется в соответствии с типом, местом расположения, объёмом услуг, контингентом населения. Для определения продажной цены отдельно на каждое блюдо составляется калькуляционная карточка (наименование продуктов, их количество на 100 порций в кг); продажная цена 1 кг продукта, стоимость набора сырья на 100 порций; продажная цена 1 порции (блюда), выход готовой продукции в граммах. Калькуляционные карточки подписываются заведующим производством, калькулятором (бухгалтером) и утверждаются директором.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.008 с.) |