Мониторинг эффективности внеурочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности



Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности по следующим критериям:

 рост социальной активности обучающихся;

 рост мотивации к активной познавательной деятельности;

 уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

 качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру;

 удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью школы.

Объекты мониторинга:

1. оценка востребованности форм и методов внеклассной работы;

2. сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

3. анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

4. анкетирование школьников и их родителей (законных представителей) в рамках внутришкольного контроля;

5. вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;

6. результативность участия субъектов образовательной деятельности в целевых программах и проектах различного уровня.

Образовательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Ожидаемые результаты

готовность к производительному труду;

готовность к дальнейшему образованию;

сформированность мировоззрения;

сформированность общей культуры;

сохранение здоровья;

сформированность потребностей и умений творческой деятельности;

План мониторинга компетентностей обучающихся

Компетенции ученика Показатели Методический инструментарий
Сформированность познавательного потенциала личности учащихся и особенности мотивации. 1.Познавательная активность учащихся. 2.Произвольность психических процессов. 3.Эмоциональное состояние (уровень тревожности) 1.Методики изучения развития познавательных процессов личности ребёнка. 2.Педагогическое наблюдение. 3.Оценка уровня тревожности Филлипса «Шкала тревожности»
Сформированность коммуникативного потенциала личности и её зависимость от сформированности общешкольного коллектива. 1.Коммуникабельность. 2.Знание этикета. 3.Комфортность ребёнка в школе. 4.Сформированность совместной деятельности. 5.Взаимодействие со взрослыми, родителями, педагогами. 6.Соблюдение социальных и этических норм. 1.Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью» 4.Методики «Наши отношения»,«Психологическая атмосфера в коллективе». 5.Анкета «Ты и твоя школа». 6.Наблюдения педагогов.

 

Сформированность нравственного, эстетического потенциала учащегося. 1.Нравственная направленность личности 2.Сформированность отношений ребёнка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. 3.Развитость чувства прекрасного. 1.Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» 2.Наблюдения педагогов. «Методика воспитанности» Капустиной. 3. Мониторинг общего поведения

 

11.2. Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности

  1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (итоги учебного года);
  2. Проектная деятельность обучающихся;
  3. Участие обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;
  4. Количество обучающихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях;
  5. Посещаемость занятий, курсов;
  6. Количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;
  7. Участие родителей в мероприятиях;
  8. Наличие благодарностей, грамот;
  9. Наличие рабочей программы курса внеурочной деятельности и ее соответствие предъявляемым требованиям
  10. Ведение аналитической деятельности своей внеурочной работы с обучающимися (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности);
  11. Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения;
  12. Удовлетворенность обучающихся и их родителей выбранным курсом внеурочной деятельности;
  13. Презентация опыта на различных уровнях.

Этапы реализации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.004 с.)