Внутренние устройства компьютера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренние устройства компьютера



Вопрос 3

Классификация ЭВМ по поколениям (по элементарной базе):

По этапам развития ЭВМ делят на машины 1-го, 2- го, 3-го и 4-го и 5-го поколений В основу классификации заложена элементная база, на которой строятся ЭВМ (лампы, транзисторы, микросхемы и др.), а также изменения её структуры и появления новых возможностей.

- Первое поколение (50г.): ЭВМ на электронных вакуумных лампах.

- Второе поколение (60г.): ЭВМ на дискретных полупроводниковых приборах (транзисторах).

- Третье поколение (70г.): ЭВМ на полупроводниковых интегральных схемах с малой степенью интеграции.

- Четвертое поколение (80г.): ЭВМ на больших интегральных схемах.

- Пятое поколение (90): ЭВМ на сверхбольших интегральных схемах.

- Шестое и последующие поколения: оптоэлектронные ЭВМ с массовым параллелизмом и нейронной структурой – с распределенной степенью большого числа несложных микропроцессоров, моделирующих архитектуру нейронных биологических систем.

Интегральная схема – электронная схема специального назначения, выполненная в виде единого полупроводникового кристалла, объединяющего большое число диодов и транзисторов.

  Элементная база   Характеристики
1 поколение 50-е годы В их схемах использовались электронные лампы. Эти компьютеры были огромными, неудобными и слишком дорогими машинами. Лампы потребляли огромное количество электроэнергии и выделяли много тепла. Программное обеспечение практически отсутствовало. Для ввода-вывода использовались перфоленты, перфокарты, магнитные ленты и печатающие устройства. Быстродействие порядка 10-20 тысяч операций в секунду.
2 поколение 1955-65 гг   В их схемах использовались дискретные транзисторные (полупроводниковые) логические элементы.   Для ввода-вывода использовались устройства с магнитными лентами, барабаны и первые магнитные диски. Быстродействие — до сотен тысяч операций в секунду, ёмкость памяти — до нескольких десятков тысяч слов. Появились операционные системы и языки высокого уровня.
3 пок-е   после 60-x годов Это семейства машин с единой архитектурой, т.е. программно совместимых. В качестве элементной базы в них используются интегральные схемы, которые также называются микросхемами. Быстродействие изменяется от нескольких десятков тысяч до миллионов операций в секунду. Ёмкость оперативной памяти достигает нескольких сотен тысяч слов.
4 пок-е после 1970 г. Используются большие и сверхбольшие интегральные схемы (БИС-в одном кристалле интегрировано до 100 тысяч элементов). Быстродействие этих машин составляло десятки млн. операций в секунду, а оперативная память достигла сотен Мб. Появились микропроцессоры (1971 г. фирма Intel), микро-ЭВМ и персональные ЭВМ.
5 пок-е с 90-х годов УКстройства с элементами искусственного интеллекта. Для увеличения памяти и быстродействия будут использоваться достижения оптоэлектроники и биопроцессоры   Тактовые частоты современных ПК превышают 3 ГГц, объемы ОЗУ до 4 ГБ. Емкость накопителей на жестких дисках выросла до 1Тб.  

Вопрос 4

Процессор

Функции процессора:

1. обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;

2. программное управление работой всех устройств компьютера.

Центральный процессор в общем случае содержит в себе:

– арифметико-логическое устройство;

– шины данных и шины адресов;

– регистры;

– счетчики команд;

– кэш — очень быструю память малого объема (от 8 до 512 Кбайт);

– математический сопроцессор чисел с плавающей точкой.

Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ).

Современные процессоры выполняются в виде микропроцессоров. Физически микропроцессор представляет собой интегральную схему — тонкую пластинку кристаллического кремния прямоугольной формы площадью всего несколько квадратных миллиметров, на которой размещены схемы, реализующие все функции процессора. Кристалл-пластинка присоединятся к системной плате компьютера.

Рис. 2 Микропроцессор Pentium III

Память

Функции памяти:

1. приём информации из других устройств;

2. запоминание информации;

3. выдача информации по запросу в другие устройства машины.

Память компьютера построена из двоичных запоминающих элементов — битов, объединенных в группы по 8 битов, которые называются байтами. Все байты пронумерованы. Номер байта называется его адресом. Байты могут объединяться в ячейки, которые называются также словами. Для каждого компьютера характерна определенная длина слова — два, четыре или восемь байтов. Широко используются более крупные производные единицы объема памяти: Килобайт, Мегабайт, Гигабайт, Терабайт и Петабайт.

Различают два основных вида памяти — внутреннюю и внешнюю.

В состав внутренней памяти входят оперативная память, кэш-память и специальная память.

¨ Оперативная память (ОЗУ, англ. RAM) — это быстрое запоминающее устройство не большого объёма, непосредственно связанное с процессором и для записи, считывания и хранения данных. Она используется только для временного хранения данных. Доступ к элементам оперативной памяти прямой — это означает, что каждый байт памяти имеет свой индивидуальный адрес. ОЗУ исполняется из интегральных микросхем памяти DRAM (Dynamic RAM — динамическое ОЗУ). Современные микросхемы устанавливаются в корпуса и собираются в модули памяти.

Наиболее распространены модули типа SIMM— модуль памяти с однорядным расположением микросхем). В модуле SIMM элементы памяти собраны на маленькой печатной плате длиной около 10 см. Ёмкость таких модулей неодинаковая — 256 Кб - 64 Мб. Важная характеристика модулей памяти — время доступа к данным, которое обычно составляет 60 – 80 наносекунд. Скорость работы компьютера существенным образом зависит от быстродействия оперативной памяти.

ОЗУ состоит из двух-трех частей: основная часть большей емкости строится на относительно медленных (более дешевых) элементах, а дополнительная (так называемая кэш-память) состоит из быстродействующих элементов. Данные, к которым чаще всего обращается процессор находятся в кэш-памяти, а больший объем оперативной информации хранится в основной памяти.

¨ · Кэш-память

Кэш (или просто кэш, от англ. Cache — склад, тайник)— очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и менее быстродействующей оперативной памятью.

Кэш-памятью управляет специальное устройство — контроллер, который, анализируя выполняемую программу, пытается предвидеть, какие данные и команды вероятнее всего понадобятся в ближайшее время процессору, и подкачивает их в кэш-память. Современные микропроцессоры имеют встроенную кэш-память, так называемый кэш первого уровня размером 8–16 Кбайт. Кроме того, на системной плате компьютера может быть установлен кэш второго уровня ёмкостью от 64 Кбайт до 256 Кбайт и выше.

¨ Специальная память

К устройствам специальной памяти относятся постоянная память (ROM), перепрограммируемая постоянная память (Flash Memory), память CMOS RAM, питаемая от батарейки, видеопамять и некоторые другие виды памяти.

Постоянная память (ПЗУ) — энергонезависимая память, используется для хранения постоянных данных. Содержание памяти специальным образом “зашивается” в устройстве при его изготовлении для постоянного хранения. Из ПЗУ можно только читать.

В постоянную память записывают программу управления работой самого процессора, программы управления дисплеем, клавиатурой, принтером, внешней памятью, программы запуска и остановки компьютера, тестирования устройств.

Постоянная память (ROM BIOS — Base Input/Output System) имеет небольшой объем (до 64 Кбайт), содержит программу начального запуска, описание конфигурации системы, а также драйверы (программы нижнего уровня) для взаимодействия с системными устройствами.

CMOS RAM — это память с невысоким быстродействием и минимальным энергопотреблением от батарейки. Используется для хранения информации о конфигурации и составе оборудования компьютера, а также о режимах его работы.

¨ Внешняя память (ВЗУ) предназначена для длительного хранения программ и данных. Внешняя память не имеет прямой связи с процессором. Информация от ВЗУ к процессору и наоборот циркулирует примерно по следующей цепочке:

В состав внешней памяти компьютера входят:

¨ накопители на жёстких магнитных дисках;

¨ накопители на гибких магнитных дисках;

¨ накопители на компакт-дисках;

¨ накопители на магнито-оптических компакт-дисках.

Вопрос 5

Процессор командного языка

Во всякой ОС имеется командный язык, который позволяет выполнять те или иные действия – обращение к каталогу, запуск прикладных программ и т.п. Анализ и исполнение команд пользователя осуществляется командным процессором ОС. Кроме ввода отдельных команд, которые немедленно выполняются, имеется возможность составления целых программ на командном языке, с помощью которых можно задать довольно сложную последовательность действий, не прибегая к обычному языку программирования.

Утилиты

Утилиты (лат. utilitas — польза)— это системные программы, поставляемые вместе с операционной системой в виде отдельных файлов. Они выполняют действия обслуживающего характера, например, разметку дискет, проверку дисков и т.д.

Они либо расширяют возможности ОС, либо решают самостоятельные важные задачи. Некоторые разновидности утилит:

– программы контроля, тестирования и диагностики;

– программы-драйверы по управлению устройствами ввода-вывода, оперативной памятью;

– программы- архиваторы;

– антивирусные программы;

– программы восстановления, форматирования, защиты данных;

– коммуникационные программы, организующие обмен информацией между компьютерами;

– программы для управления оперативной памятью;

– программы для записи CD-ROM.

Часть утилит входит в состав операционной системы, а другая часть функционирует независимо от нее, т.е. автономно.

Драйверы внешних устройств

Для управления внешними устройствами компьютера используются специальные системные программы — драйверы. Это программы, специально написанные для связи ОС с тем или иным аппаратным компонентом, например видео картой. Каждому типу внешнего устройства сопоставляется свой драйвер. Драйверы стандартных устройств образуют в совокупности базовую систему ввода-вывода (BIOS), которая часто заносится в ПЗУ системного блока ПЭВМ.

Системные оболочки

Для общения с ОС часто используется оболочка – это то, что пользователь видит на экране монитора при работе с системой. Оболочки — это программы для упрощения работы со сложными программными системами, такими, например, как DOS. Они предоставляют пользователю удобный доступ к файлам и обширные сервисные услуги, обеспечивают удобный доступ к операционной системе, но при этом не входят в состав ОС. Самая популярная у пользователей IBM-совместимого ПК оболочка — пакет программ Total Commander.

Вопрос 7

Вопрос 8

Системы программирования

Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования. Популярные системы программирования – Visual Basic, Borland Delphi (Дельфи), Turbo Pascal,, Turbo C, пакет Borland C++.

В них входят:

– язык программирования;

– транслятор (компилятор или интерпретатор);

– редактор текстов программ;

– библиотеки стандартных программ и функций;

– отладчики- программы, помогающие находить и устранять ошибки в программе;

– диалоговая среда;

– графические библиотеки; утилиты для работы с библиотеками;

– справочная служба;

Язык программирования формализованный язык для описания алгоритма решения задачи на компьютере. Ихможно условно разделить на классы:

· машинные языки (низкого уровня) – языки программирования, основанные на машинных кодах;

· машинно-ориентированные языки - языки программирования, которые отражают структуру конкретного типа компьютера (ассемблеры);

· алгоритмические языки (высокого уровня) – не зависящие от архитектуры компьютера языки программирования (Паскаль, Фортран, Бейсик и др.);

· проблемно-ориентированные языки - языки программирования, предназначенные для решения задач определенного класса (Лисп, Симула и др.);

· интегрированные системы программирования.

Транслятор (англ. translator — переводчик) — это программа-переводчик, которая преобразует программу с языком высокого уровня в программу машинных команд.

Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов. Работа компилятора и интерпретатора существенно различается.

Компилятор (с англ. собиратель) читает и переводит всю программу целиком, создает программу на машинном языке, которая и выполняется.

Интерпретатор (истолкователь) переводит и выполняет программу строка за строкой. После того, как программа откомпилирована, исходная программа более не нужна. А программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном запуске программы. Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять. Иногда для одного языка имеется и компилятор и интерпретатор. Библиотека стандартных подпрограмм — это совокупность подпрограмм, составленных на одном из языков программирования.

Вопросы 13, 14

Электронная таблица (ЭТ) или табличный процессор - это программный продукт, предназначенный для автоматизированной обработки числовых данных в табличной форме. Обработка данных в ЭТ включает:

проведение вычислений с помощью функций и формул;получение выборки данных по заданным критериям; создание сводных таблиц; статистический анализ данных; решение задач оптимизации в процедуре «Поиск решения»; построение графиков и диаграмм;создание макросов.

Документ Excel называется рабочей книгой и состоит из одного или нескольких рабочих листов (эл.таблиц или диаграмм). Раб.книга сохраняется целиком со всеми раб. листами в файле с расширением xls.

Аресация ячеекЭТ

Электронная таблица состоит из строк (1,2,..256) и столбцов (A,B,C,D,F….,AA,AB,AZ).Места их пересечения образуют ячейки, каждая из которых имеет свой адрес из имени столбца и № строки: A4, D15, AB21, 4A, Д15.

Различают две формы адресации ячеек:

· относительная – при копировании и перемещении формул адрес изменяется;

· абсолютная – адрес не изменяется.

Примеры абсолютных адресов:

$A4 – не меняется имя столбца, но меняется строка;

A$4 – меняется имя столбца, но строка не меняется;

$A$4 - не меняется имя столбца и № строки.

Символ $ предваряет те элементы адреса, которые при копировании не должны меняться. Например, чтобы при копировании формулы = LN (А4) из ячейки А4 в другие её значение не изменялось, надо изначально её записать как = LN ($А$4).

Блок или диапазон ячеек – это группа последовательно расположенных (смежных) ячеек, обозначаются через «:», н-р, А3:С10.

Ячейки могут содержать следующие типы данных: символьные ( текст ), числовые, формулы, даты/время.

Дробные числа по умолчанию записываются через «,».

Текс и дата выравниваются по левому краю ячеек, а числа – по правому краю.

Логические функции

Аргументами логических функций (ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ) являются логические значения «истина» и «ложь».

Функция ЕСЛИ

Пример1. Какую формулу надо ввести в ячейку С1, чтобы если А1>В1, то С1=1, иначе С1=0?

  А В С
      ?

Формат функции ЕСЛИ:

= ЕСЛИ(логическое выражение; выражение1; выражение2)

Логическое выражение может принимать одно из значений «истина»(true) или «ложь»(falsh). Если оно истинно, присваивается значение «выражение1», если ложь, то значение «выражение2». В С1 записать формулу = ЕСЛИ(А1>В1; 1;0). Тогда С1 примет значение 1.

В функцию ЕСЛИ могут быть вложены другие функции ЕСЛИ.

Пример2. Какой результат даст введенная в ячейку С1 функция:

=ЕСЛИ(ЕСЛИ(А1>В1;10;20)>СУММ(А1:В1);40;50)?

  А В С
      ?

Решение: Сначала определим результат вложенной функции ЕСЛИ(А1>В1;10;20. Ответ: 10. Затем определим значение лог. выражения во внешней функции – ложь. Ответ: 50.

Порядок создания диаграммы

· выделить числовые данные;

· для построения диаграмм обычно используется Мастер диаграмм, запускаемый кнопкой на стандартной панели инструментов, или Вставка, Диаграмма;

· выбрать тип диаграммы;

· задать параметры диаграммы.

При обновлении которых немедленно меняется и вид диаграммы.

 

Вопрос 9

Типы компьютерных вирусов

Первая массовая эпидемия комп. Вирусов произошла в 1986 г., когда вирусBrain «заражал» дискеты пользователей ПК. В настоящее время известно несколько десятков тысяч вирусов, заражающих компьютеры с различными ОС и распространяющимися по сети.

Компьютерный вирус – это специально написанная программа, которая может внедрять свои копии в компьютерные программы, расположенные в исполняемых файлах, системных областях дисков, драйверах, документах и т.д., и выполнить в них несанкционированные действия (например: замедлить работу программы, уничтожить данные, вывести из строя операционную систему). Обязательным свойством вируса является способность к самокопированию (размножению) и внедрению в файлы.

По среде обитания вирусов можно разделить на следующие типы:

• файловые (программные) вирусы;

• загрузочные вирусы;

• макровирусы;

§ сетевые.

Файловые вирусы внедряются в исполняемые файлы (программы, т.е. файлы с расширением имени ехе, сом), а также оверлейные файлы (т.е. вспомогательные программные файлы, загружаемые при выполнении других программ) и обычно активизируется при их запуске.

Загрузочные вирусы внедряются в загрузочные (системные) области диска и начинают свою работу при загрузке компьютера с зараженного диска. Загрузочные вирусы всегда являются резидентными и заражают вставляемые в компьютер дискеты.

Макровирусы поражают документы, выполненные в прикладных программах со встроенным языком макрокоманд (макросов), в частности, в Word и Excel.

Сетевые вирусы распространяются по компьютерной сети. Это происходит, например, при получении зараженных обычными вирусами файлов с серверов файловых архивов. Однако существуют и специфические сетевые вирусы, которые используют для распространения Всемирную паутину и электронную почту.

Интернет-черви (worm) – это вирусы, которые распространяются в компьютерной сети во вложенных в почтовое сообщение файлах. Заражение вирусом может произойти при обычном просмотре сообщения ЭП. Вирус после заражения ПК рассылает себя по всем адресам в ЭП.

Интернет-черви часто являются «Троянами», внедренными в ОС. Такие вирусы «похищают» идентификатор и пароль пользователя для доступа в Интернет, т.е. получают доступ за деньги пользователя.

Особой разновидностью являются скрипт-вирусы - активные программы на языках JavaScript и VBScript, которые передаются во Всемирной паутине во время загрузки Web-страниц с серверов Интернета в браузер локального компьютера.

макровирус
Рис.1. Классификация компьютерных вирусов.

 

Вопрос 10

Вопрос 17

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Компьютерная графика – это область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов. Существует два способа построения изображений на экране монитора – растровый и векторный.

1. Растровая графика (пиксельная графика, bitmap-графика)

Изображение состоит из отдельных точек (рис.1.).

Для кодирования рисунок разбивают на небольшие одноцветные фрагменты (пиксели, точки) и для каждого фрагмента записывают номер его цвета. Зная последовательность расположения и номер цвета каждого пикселя, можно описать любой рисунок. Таким образом, растр – это совокупность светящихся цветных точек (пикселей), координаты которых определяются декартовой системой с началом координат в левом верхнем углу экрана.

Средствами растровой графики принято иллюстрировать работы, требующие высокой точности в передаче цветов и полутонов.

Размер пикселя (элементарной точки растра на экране) изменяется в зависимости от

· разрешения монитора,

· разрешения оригинала

· масштаба изображения.

Для растровой графики особую важность имеет понятие разрешение монитора, выражающее количество точек на единицу длины (800х600, 1024х768, 1280х1024, 1600х1200 и т.д.). Чем выше разрешение монитора, то есть количество строк и точек в строке, тем выше качество изображения.

Пикселы, составляющие изображение, могут быть разного цвета. Цвет каждого пиксела записывается комбинацией битов(бит – 0 или1).

В простейшем случае изображение состоит из пикселов двух цветов - чер­ного и белого.

Форматами для хранения растровых изображений являются:

  • TIFF – формат, который поддерживается большинством графических дизайнерских, издательских программ;
  • PSD – формат программы Adobe Photoshop;
  • BMP – формат хранения в ОС Windows;
  • GIF – используется для размещения графических изображений на Web-сайтах в Интернете.
  • JPЕG – формат хранения, рекомендуемый только для электронных публикаций.

Простейшим редактором растровой графики является Paint.

Достоинства растровой графики:

Фотореалистичность (можно получать живописные эффекты, например, туман или дымку, добиваться тончайшей нюансировки цвета, создавать перспективную глубину и нерезкость, размытость и т.д.). Средствами растровой графики принято иллюстрировать работы, требующие высокой точности в передаче цветов и полутонов.

Недостатки растровой графики:

1. Большой объем растровых файло в. Эти изображения занимают много места в памяти компьютера..

2. Другим недостатком растровой графики является пикселизация изображения при его увеличении – это увеличение размера точек при большем масштабе, при котором становятся заметны элементы растра и искажения рисунка в виде «ступенек».

Векторная графика

Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия, описываемая математическим выражением как единый объект, поэтому объем данных для отображения и размер файла векторной графики существенно меньше, чем в растровой.

Векторная графика удобна для выполнения чертежей, схем, иллюстраций, макетов трехмер­ных объектов. Если сравнивать работу в программе, использующей векторную графику для представления изображений с традиционными технологиями, то можно сказать, что она напоминает черчение и аппликаци.

Форматами для хранения векторных изображений являются:

  • WMF- формат хранения в ОС Windows;
  • EPS –формат хранения векторной и растровой графики.

Для создания векторных изображений используются различные программные средства (CorelDraw, Microsoft Visio, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и др.).

Вопрос 19

IP- адресация. Доменная система имен

 

Сеть Интернет может функционировать только в том случае, если каждый компьютер имеет свой, нигде не повторяющийся, адрес. Доменный адрес (англ. domain — область), в отличие от цифрового, является символическим и легче запоминается человеком. Доменная система имен (Domain Name System - DNS) ставит в соответствие числовому IP-адресу уникальное доменное имя. Благодаря этому пользователю не нужно ничего знать о компьютерных IP-адресах.

Доменные адреса содержат некоторую последовательность имен, разделяемых точками. Каждый уровень в этой системе называется доменом. Причем уточнение, какому именно компьютеру принадлежит адрес, производится справа налево. Каждый последующий домен в имени (если смотреть слева направо) больше предыдущего. Например, nvp.uef.ru означает, что компьютер находится в России (ru), в Университете экономики и финансов (uef) и в сети университета имеет имя nvp.

В доменном адресе, как правило, отражаются: имя, определение рода деятельности владельца и код страны. Например, в адресе www.bsu.edu.ru, www указывает на принадлежность узла к Всемирной Паутине (World Wide Web), bsu – название организации (БелГУ), а ru (Russia) указывает на место расположения организации. имеет домены имеют иерархическую структуру: домены верхнего уровня, второго уровня и т.д. Домены верхнего уровня бывают 2 типов: географические (из2 букв- н-р, ru- геогр. домен России) и административные (из 3 букв, н-р, edu- образоват. учреждения).

Все домены разделяются точками. Доменное имя читается справа-налево. Н-р, основной сервер корпорации Microsoft www.microsoft.com.

Перевод числового IP-адреса в символьный DNS и обратно производится через DNS-серверы, которые содержат базу данных соответствия адресов.

Каждая группа может создавать и изменять все имена, находящиеся под её контролем. Всё, что нужно сделать – это добавить новое имя в свою часть всемирной базы данных, и рано или поздно тот, кому нужно, узнает об этом имени. Если все группы, будут соблюдать правила, и обеспечивать уникальность имён, то никакие две системы в Internet не будут иметь одинакового имени.

Домены «верхнего уровня» были созданы, когда была изобретена доменная система. Изначально в США было шесть организационных доменов высшего уровня.

com - коммерческая организация;

edn - организации образования;

dov - правительственная организация;

mil - военные организации;

org- некоммерческие организации;

net - сетевые организации.

Сокращения для стран в доменном адресе:

географические страна
Ca Канада
De Германия
Jp Япония
ru Россия
su СССР
uk Англия
us США

ВОПРОС 20

Ресурсы Интернет

С точки зрения пользователя в Internet выделяются поставщики услуг, поддерживающие информацию на серверах, и потребители услуг - клиенты. Взаимодействие поставщиков с потребителями осуществляется через коммуникационную систему с множеством узлов.

Обслуживание в I-t построено на основе модели "клиент-сервер". Сервер является программой, поддерживающей определенную услугу сети. Доступ пользователей к этой услуге реализуется через программу клиент.

Интернет предоставляет своим пользователям разнообразные услуги и ресурсы (сервисы).

1. World Wide Web (WWW, "Всемирная паутина") — гипермедийная информационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним. Главный информационный сервис.

Гипертекст, Гипермедиа — это система электронных документов с перекрестными гиперссылками, содержащие текст ли любую другую информацию: звук, графику, видео. Такой схеме представления данных присуща не древовидная структура хранения данных (как в файловой системе), а сетевая. Отсюда и пошло название серверов Web (паутина).

Система WWW построена на специальном протоколе передачи гипертекста HTTP (HyperText Transfer Protocol).

Основными элементами технологии WWW являются:

· язык гипертекстовой разметки документов HTML (Hyper Text Markup Languag). Язык HTML позволяет добавлять к текстовым документам специальные командные фрагменты — тэги (англ. tag — "этикетка, ярлык") для связи с документами;

· протокол обмена гипертекстовой информацией HTTP;

· универсальный способ адресации ресурсов в сети (Universal Resource Locator - URL);

· система доменных имен (Domain Name System - DNS).

Другие службы:

2. служба сообщений (E-mail);

3. служба передачи файлов (FTP);

4. служба удаленного управления компьютером (Telnet);

5. служба имен доменов (DNS);

Служба телеконференций (Usenet) и чат-конференций (Интернет Relay Chat - IRC).

Вопрос 21

Поиск информации

 

1)с помощью URL- адрес ресурса

Для определения запроса в web-браузере необходимо ввести специальную строку URL – Uniform Resource Locator (универсальный указатель ресурса). Например, http://www.bsu.edu.ru. Запись URL имеет следующий формат:

<протокол>://<имя_машины.имя_домена/полное_имя_файла>

То есть URL состоит из двух частей. Первая часть определяет вид ресурса, с которым нужно начать работу. Вид ресурса задается наименованием протокола, используемого для реализации доступа к этому ресурсу:

· http - (HyperText Transfer Protocol, протокол передачи гипертекста) определяет переход к работе с Web-сервером;

· ftp - сервис FTP;

· telnet - указывает на сеансы связи по протоколу Telnet и т.д.

Вторая часть URL-адреса указывает доменное имя хост-компьютера, на котором хранится требуемый документ. Хост-компьютером называется компьютер, который предоставляет в распоряжение удаленного пользователя некоторые свои ресурсы.

Вопрос 3

Классификация ЭВМ по поколениям (по элементарной базе):

По этапам развития ЭВМ делят на машины 1-го, 2- го, 3-го и 4-го и 5-го поколений В основу классификации заложена элементная база, на которой строятся ЭВМ (лампы, транзисторы, микросхемы и др.), а также изменения её структуры и появления новых возможностей.

- Первое поколение (50г.): ЭВМ на электронных вакуумных лампах.

- Второе поколение (60г.): ЭВМ на дискретных полупроводниковых приборах (транзисторах).

- Третье поколение (70г.): ЭВМ на полупроводниковых интегральных схемах с малой степенью интеграции.

- Четвертое поколение (80г.): ЭВМ на больших интегральных схемах.

- Пятое поколение (90): ЭВМ на сверхбольших интегральных схемах.

- Шестое и последующие поколения: оптоэлектронные ЭВМ с массовым параллелизмом и нейронной структурой – с распределенной степенью большого числа несложных микропроцессоров, моделирующих архитектуру нейронных биологических систем.

Интегральная схема – электронная схема специального назначения, выполненная в виде единого полупроводникового кристалла, объединяющего большое число диодов и транзисторов.

  Элементная база   Характеристики
1 поколение 50-е годы В их схемах использовались электронные лампы. Эти компьютеры были огромными, неудобными и слишком дорогими машинами. Лампы потребляли огромное количество электроэнергии и выделяли много тепла. Программное обеспечение практически отсутствовало. Для ввода-вывода использовались перфоленты, перфокарты, магнитные ленты и печатающие устройства. Быстродействие порядка 10-20 тысяч операций в секунду.
2 поколение 1955-65 гг   В их схемах использовались дискретные транзисторные (полупроводниковые) логические элементы.   Для ввода-вывода использовались устройства с магнитными лентами, барабаны и первые магнитные диски. Быстродействие — до сотен тысяч операций в секунду, ёмкость памяти — до нескольких десятков тысяч слов. Появились операционные системы и языки высокого уровня.
3 пок-е   после 60-x годов Это семейства машин с единой архитектурой, т.е. программно совместимых. В качестве элементной базы в них используются интегральные схемы, которые также называются микросхемами. Быстродействие изменяется от нескольких десятков тысяч до миллионов операций в секунду. Ёмкость оперативной памяти достигает нескольких сотен тысяч слов.
4 пок-е после 1970 г. Используются большие и сверхбольшие интегральные схемы (БИС-в одном кристалле интегрировано до 100 тысяч элементов). Быстродействие этих машин составляло десятки млн. операций в секунду, а оперативная память достигла сотен Мб. Появились микропроцессоры (1971 г. фирма Intel), микро-ЭВМ и персональные ЭВМ.
5 пок-е с 90-х годов УКстройства с элементами искусственного интеллекта. Для увеличения памяти и быстродействия будут использоваться достижения оптоэлектроники и биопроцессоры   Тактовые частоты современных ПК превышают 3 ГГц, объемы ОЗУ до 4 ГБ. Емкость накопителей на жестких дисках выросла до 1Тб.  

Вопрос 4

Внутренние устройства компьютера

Процессор

Функции процессора:

1. обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;

2. программное управление работой всех устройств компьютера.

Центральный процессор в общем случае содержит в себе:

– арифметико-логическое устройство;

– шины данных и шины адресов;

– регистры;

– счетчики команд;

– кэш — очень быструю память малого объема (от 8 до 512 Кбайт);

– математический сопроцессор чисел с плавающей точкой.

Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ).

Современные процессоры выполняются в виде микропроцессоров. Физически микропроцессор представляет собой интегральную схему — тонкую пластинку кристаллического кремния прямоугольной формы площадью всего несколько квадратных миллиметров, на которой размещены схемы, реализующие все функции процессора. Кристалл-пластинка присоединятся к системной плате компьютера.

Рис. 2 Микропроцессор Pentium III

Память

Функции памяти:

1. приём информации из других устройств;

2. запоминание информации;

3. выдача информации по запросу в другие устройства машины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.17 с.)