Формы частного владения средствами массовой коммуникации. Регламентирующая деятельность государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы частного владения средствами массовой коммуникации. Регламентирующая деятельность государства.



Существуют различные классификации и типы частных предприятий в сфере массовой коммуникации. Одиночные предприятия были наиболее распространенными на первых этапах становления печати и вещательных организаций. В этом случае предприятие принадлежит одному или нескольким владельцам и экономически никак не связано с другими предприятиями или организациями. Сейчас эта форма остается преобладающей в книжной и журнальной индустрии. Второй важнейший тип представляют собой связанные друг с другом компании или горизонтально интегрированные цепочки фирм. Компании являются сходными по типу деятельности, но имеют различное местоположение. Ими могут быть радиостанции, газеты и т.д.

Тенденция дерегулирования деятельности средств массовой коммуникации: за и против.

Это предполагало исследования различного уровня и широкие дебаты. В целом, существующие ограничения в этом вопросе определяется наличием статус-кво между владельцами собственности и общими рамками электоральной демократии. С учетом данных ограничений, артикулируется весьма широкий спектр ожиданий от или от имени «общества».

Последнее и послужило основанием предлагаемых ниже подходов. Именно разнообразные принципы, составляющие рамки анализа, могут послужить основанием социальной теории средств массовой коммуникации.

Основные механизмы регулирования СМК во время выборов (по Мицкевич-Файерстоуну).

Правовые требования к организациям СМИ обусловлены необходимостью обеспечения публичных интересов при проведении выборов как высшего непосредственного выражения власти народа и приоритетом всестороннего обеспечения избирательных прав граждан. Нормы действующего избирательного законодательства и законодательства о СМИ в их взаимосвязи, позволяют в достаточной степени гарантировать права и законные интересы организаций СМИ, участвующих в информационном обеспечении выборов.

Массовая коммуникация в контексте глобализации. Массовая коммуникация и развитие.

Понятие «глобальное» в современном контексте заменило традиционные понятия интернационального, мирового и планетарного средства массовой коммуникации. История коммуникаций – это развитие новых (в том числе спутниковых) технических средств связи, каналов передачи информации, формирование глобальных информационных сетей, транснациональных мультимедийных образований. Глобальное коммуникативное пространство тесно связано с развитием в мире философии, социологии, культурологии и технических наук.

Для исследователей СМИ многие проявления глобализации лежат на поверхности. Однотипная реклама в журналах разных стран и на разных языках, одинаковые телешоу, идущие хотя и на разных языках, но показывающие одинаково оформленные студии и похожих ведущих, мгновенный доступ к новостям из любой точки Земного шара, те же самые новости на разных телеканалах, музыка и кино, общие во всех странах

Глобализация СМК и национальные государства. Понятия культурного империализма и медиа-активизма.

Культурный империализм — практика продвижения, выделения и искусственного привнесения культуры одного общества в другое. Обычно свою культуру привносит и продвигает большая, экономически или военно мощная нация. Культурный империализм может быть как активной, формальной политикой, так и общим отношением.

Медиа-активизм — активная деятельность в медиа-пространстве, направленная на достижение определенной реакции, выраженной в том или ином действии.

Теоретической подоплекой идей медиа-активизма служит математическая теория хаоса, допускающая ситуацию, при которой одно незначительное явление может вызвать лавину событий.

Основные понятия Маршалла МакЛюэна и Мануэля Кастельса в отношении масс медиа.

В 60-х годах известный теоретик Маршалл Маклюэн выдвинул концепцию перехода современного общества от «галактики Гутенберга» к «галактике Маклюэна». Книгопечатание сделало печатный символ, печатное слово основной единицей информационного обмена в Западной цивилизации. Изобретение фото, кино, видеоизображения делает визуальный образ ключевой единицей новой культурной эпохи. Апофеозом «галактики Маклюэна» можно считать повсеместное распространение телевидения, изменившего не только среду массовых коммуникаций, но привычки и стиль жизни значительной части человечества. «Успех телевидения есть следствие базового инстинкта ленивой аудитории». Конечно, прослушивание радиопередач и просмотр телевизионных программ ни в коей мере не исключают других занятий. Это становится постоянно присутствующим фоном, тканью нашей жизни. Так, по мнению М. Кастельса зарождается новая культура, «культура реальной виртуальности». Реальная виртуальность – это система, в которой сама реальность (т.е. материальное/символическое существование людей) полностью схвачена и погружена в виртуальные образы, в выдуманный мир, где внешние отображения не просто находятся на экране, но сами становятся опытом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.006 с.)