Укажите 2 предложения, в которых допущена ошибка в согласовании прилагательного и существительного. Номера таких предложений обведите в кружок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите 2 предложения, в которых допущена ошибка в согласовании прилагательного и существительного. Номера таких предложений обведите в кружок.



1.Мой сосед Иван Петрович ужасный зануда и такая тряпка!

2.Моя коллега Ирина Евгеньевна – опытный преподаватель и прекрасный человек.

3.Петя – ужасная неряха!

4.Светлана Сергеевна – опытная адвокат.

5.Составьте по одному предложению с фразеологическими оборотами: забегать вперед, играть с огнем. (Значение фразеологизма можно определить, воспользовавшись фразеологическим словарем.)

В каком из предложений фразеологический оборот использован неверно? Номер этого предложения обведите в кружок.

1. Мы все просто рвали когти, чтобы показать хорошие результаты и попасть на Олимпиаду.

2.Н е следует разглашать чужие тайны, выносить сор из избы.

Какое средство выразительности предполагает сопоставление одного предмета с другим для придания описанию особой наглядности? Сравнение? Олицетворение? Литота? Гипербола? Метафора? (Нужный термин подчеркните.)

8.Укажите предложение, в котором образование сравнительной степени прилагательного выполнено неверно. Номер предложения обведите в кружок.

1.Это решение более логичнее, чем предложенное ранее.

2.В следующий раз будем действовать осторожнее и осмотрительнее.

3.Этот поступок более продуманный, чем предыдущие.

4.Его пример менее интересен, чем остальные.

В предложении неверно использован причастный оборот.

Все лето я усердно ухаживал за растущими цветами на клумбе.

Исправьте ошибку, переписав предложение.

В предложении неверно использован деепричастный оборот.

Вспоминая прошедшее лето, у меня всегда поднималось настроение.

Исправьте ошибку, переписав предложение.

11.Подберите синонимы (не менее 3) к словам: маленький, обыкновенный. Если возникают затруднения, воспользуйтесь словарем синонимов.

12.Каково лексическое значение слова з аурядный?

Выберите 1 из вариантов. Номер выбранного обведите в кружок.

1.Ничем не выдающийся, обыкновенный.

2.Любезный, обходительный, учтивый.

3.Оцениваемый по особым критериям.

Укажите предложение, в котором допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Номер этого предложения обведите в кружок.

1. Большинство пациентов прошли обследование.

2.Совсем мало осадков выпало этой осенью.

3.Полгорода вышло на демонстрацию.


 

Вариант 3.

 

Расставьте ударение в приводимых ниже словах. В случае затруднений воспользуйтесь орфоэпическим или орфографическим словарем.

Валовой, кедровый, меновой, митинговый, кухонный, незаконнорожденный, озлобленный, оптовый, очередной, развитой, согнутый, тигровый, эксперт, щавель, цемент, узаконение, щавель, иконопись, вечеря, агент, агрономия, алкоголь, алфавит, аргумент, аристократия.

Определите род существительных, указав его сверху над каждым словом.

Продавец, дачник, ученик, председатель, обжора, забияка, сливки, ножницы, платье, музей-квартира, кафе-автомат, сирота, автомат, курица, следователь.

Укажите номер ряда, в котором все слова являются словами женского рода. Номер этого ряда обведите в кружок.

1.Рамка, сумка, кафе-столовая, лиса, зануда.

2.Фотография, учительница, черепаха, кафе-столовая, женщина-космонавт.

Укажите 2 предложения, в которых допущена ошибка в согласовании прилагательного и существительного. Номера таких предложений обведите в кружок.

1.Николай Ильич - ужасный зануда и такая тряпка!

2.Мой коллега Иван Васильевич– опытный преподаватель и прекрасный человек.

3.Петя – ужасная неряха!

4.Светлана Сергеевна – опытная адвокат.

5.Составьте по одному предложению с фразеологическими оборотами: забегать вперед, играть с огнем. (Значение фразеологизма можно определить, воспользовавшись фразеологическим словарем.)

В каком из предложений фразеологический оборот использован неверно? Номер этого предложения обведите в кружок.

1. Мы все просто рвали когти, чтобы показать хорошие результаты и попасть на Олимпиаду.

2.Н е следует разглашать чужие тайны, выносить сор из избы.

Какое средство выразительности предполагает сопоставление одного предмета с другим для придания описанию особой наглядности? Сравнение? Олицетворение? Литота? Гипербола? Метафора? (Нужный термин подчеркните.)

8.Укажите предложение, в котором образование сравнительной степени прилагательного выполнено неверно. Номер предложения обведите в кружок.

1.Эта зима более морознее прошлогодней.

2.В следующий раз будем действовать осторожнее и осмотрительнее.

3.Этот поступок более продуманный, чем предыдущие.

4.Этот пример менее интересен, чем остальные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.005 с.)