Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расставьте ударение в приводимых ниже словах. В случае затруднений воспользуйтесь орфоэпическим или орфографическим словарем.Стр 1 из 5Следующая ⇒
СПб ГБОУ СПО «ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ
Студенты – заочники, самостоятельно изучающие курс «Русский язык и культура речи», должны прочитать рекомендованное пособие и разобраться в содержании основных тем курса. В результате этой самостоятельной работы у студентов должно сложиться понимание места и роли русского языка и культуры речи в профессиональной деятельности специалистов, должны появиться знания основ культуры устной и письменной речи. При написании контрольной работы каждому студенту следует выбрать свой вариант - Номер варианта определяется по последней цифре регистрационного номера студенческого билета, например: 03.1/16 5 – 1329з, т.е. номер варианта 5. Данные варианты контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Русский язык и культура речи». Каждый вариант содержит тринадцать заданий. К выполнению контрольной работы студентам рекомендуется приступать после усвоения всех тем программы. В ряде случаев при формулировке задания даётся рекомендация воспользоваться словарём. При выполнении работы студент вписывает необходимый ответ или отмечает верный вариант ответа. Задания составлены таким образом, что студент должен проявить навыки работы со словарями русского языка, знание фонетических, лексических, морфологических, синтаксических норм. На оценку «отлично» должны быть выполнены все задания без ошибок; оценка «хорошо» ставится при наличии небольших недочётов в работе или при невыполнении целиком одного задания; оценка «удовлетворительно» предполагает выполнение не менее 60% работы. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается обратно без проверки. Работа, выполненная на «неудовлетворительно», возвращается студенту на исправление.
Вариант 1.
Расставьте ударение в приводимых ниже словах. В случае затруднений воспользуйтесь орфоэпическим или орфографическим словарем. Агент, агрономия, алкоголь, алфавит, аргумент, аристократия, благовест, вероисповедание, ветеринария, вечеря, газопровод, гастрономия, генезис, диалог, диоптрия, диспансер, договор, документ, досуг, дремота, Евангелие, жалюзи, заголовок, знамение, засуха. Определите род существительных, указав его сверху над каждым словом. Солнце, окно, кино, машина, музей, музей-квартира, брюки, шорты, обжора, сирота, кафе-автомат, море, плакса, коллега, ворона. Укажите номер ряда, в котором все слова являются словами женского рода. Номер этого ряда обведите в кружок. 1.Книга, сумка, кафе-столовая, лиса, зануда. 2.Тетрадь, учительница, черепаха, кафе-столовая, женщина-космонавт. Укажите 2 предложения, в которых допущена ошибка в согласовании прилагательного и существительного. Номера таких предложений обведите в кружок. 1.Мой сосед Иван Петрович ужасный зануда и такая тряпка! 2.Моя коллега Ирина Евгеньевна – опытный преподаватель и прекрасный человек. 3.Петя – ужасная неряха! 4.Светлана Сергеевна – опытная адвокат. 5.Составьте по одному предложению с фразеологическими оборотами: закручивать гайки, сесть в лужу. (Значение фразеологизма можно определить, воспользовавшись фразеологическим словарем.) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ В каком из предложений фразеологический оборот использован неверно? Номер этого предложения обведите в кружок. 1. Мы все просто рвали когти, чтобы показать хорошие результаты и попасть на Олимпиаду. 2. Я – честный человек, марать руки – не хочу. Какое средство выразительности предполагает сопоставление одного предмета с другим для придания описанию особой наглядности? Сравнение? Олицетворение? Литота? Гипербола? Метафора? (Нужный термин подчеркните.)
8.Укажите предложение, в котором образование сравнительной степени прилагательного выполнено неверно. Номер предложения обведите в кружок. 1.Миша более общительнее Коли. 2.В следующий раз будем действовать осторожнее и осмотрительнее. 3.Маша намного умнее и рассудительнее Нины. 4.Его пример менее интересен. Вариант 2.
Какое средство выразительности предполагает сопоставление одного предмета с другим для придания описанию особой наглядности? Сравнение? Олицетворение? Литота? Гипербола? Метафора? (Нужный термин подчеркните.) 8.Укажите предложение, в котором образование сравнительной степени прилагательного выполнено неверно. Номер предложения обведите в кружок. 1.Это решение более логичнее, чем предложенное ранее. 2.В следующий раз будем действовать осторожнее и осмотрительнее. 3.Этот поступок более продуманный, чем предыдущие. 4.Его пример менее интересен, чем остальные. Вариант 3.
Какое средство выразительности предполагает сопоставление одного предмета с другим для придания описанию особой наглядности? Сравнение? Олицетворение? Литота? Гипербола? Метафора? (Нужный термин подчеркните.) 8.Укажите предложение, в котором образование сравнительной степени прилагательного выполнено неверно. Номер предложения обведите в кружок. 1.Эта зима более морознее прошлогодней. 2.В следующий раз будем действовать осторожнее и осмотрительнее. 3.Этот поступок более продуманный, чем предыдущие. 4.Этот пример менее интересен, чем остальные. Вариант 4.
Какое средство выразительности предполагает сопоставление одного предмета с другим для придания описанию особой наглядности? Сравнение? Олицетворение? Литота? Гипербола? Метафора? (Нужный термин подчеркните.) 8.Укажите предложение, в котором образование сравнительной степени прилагательного выполнено неверно. Номер предложения обведите в кружок. 1.Эта весна более теплее предыдущей. 2.Из-за непогоды пришлось двигаться более осторожно. 3.Этот наряд более модный, чем все прежние. 4.Этот пример менее интересен, чем остальные. Вариант 5.
Какое средство выразительности предполагает сопоставление одного предмета с другим для придания описанию особой наглядности? Сравнение? Олицетворение? Литота? Гипербола? Метафора? (Нужный термин подчеркните.) 8.Укажите предложение, в котором образование сравнительной степени прилагательного выполнено неверно. Номер предложения обведите в кружок. 1.Этот праздник более желаннее, чем все остальные. 2.Сегодняшний вечер менее теплый, чем вчерашний. 3.Этот товар более качественный. 4.Этот пример менее интересен, чем остальные. Вариант 6.
Какое средство выразительности предполагает сопоставление одного предмета с другим для придания описанию особой наглядности? Сравнение? Олицетворение? Литота? Гипербола? Метфора? (Нужный термин подчеркните.) 8.Укажите предложение, в котором образование сравнительной степени прилагательного выполнено неверно. Номер предложения обведите в кружок. 1.Этот праздник более желаннее, чем все остальные. 2.Его настроение сегодня менее радужное. 3.Дождь лил все сильнее и сильнее. 4.Этот пример менее интересен, чем остальные.
Вариант 7.
Какое средство выразительности предполагает сопоставление одного предмета с другим для придания описанию особой наглядности? Сравнение? Олицетворение? Литота? Гипербола? Метафора? (Нужный термин подчеркните.) 8.Укажите предложение, в котором образование сравнительной степени прилагательного выполнено неверно. Номер предложения обведите в кружок. 1.Миша был более выше Сережи. 2.Улыбка его была сегодня приветливее, лицо добрее. 3.Снег шел все сильнее и сильнее. 4.Этот пример менее интересен, чем остальные. Вариант 8.
Какое средство выразительности предполагает сопоставление одного предмета с другим для придания описанию особой наглядности? Сравнение? Олицетворение? Литота? Гипербола? Метафора? (Нужный термин подчеркните.) 8.Укажите предложение, в котором образование сравнительной степени прилагательного выполнено неверно. Номер предложения обведите в кружок. 1.Этот праздник более желаннее, чем все остальные. 2.Его настроение сегодня менее радужное. 3.Дождь лил все сильнее и сильнее. 4.Этот пример менее интересен, чем остальные. Вариант 9.
Какое средство выразительности предполагает сопоставление одного предмета с другим для придания описанию особой наглядности? Сравнение? Олицетворение? Литота? Гипербола? Метафора? (Нужный термин подчеркните.) 8.Укажите предложение, в котором образование сравнительной степени прилагательного выполнено неверно. Номер предложения обведите в кружок. 1.Этот праздник более желаннее, чем все остальные. 2.Сегодняшний вечер менее теплый, чем вчерашний. 3.Этот товар более качественный. 4.Этот пример менее интересен, чем остальные. Вариант 10.
Какое средство выразительности предполагает сопоставление одного предмета с другим для придания описанию особой наглядности? Сравнение? Олицетворение? Литота? Гипербола? Метафора? (Нужный термин подчеркните.) 8.Укажите предложение, в котором образование сравнительной степени прилагательного выполнено неверно. Номер предложения обведите в кружок. 1.Эта весна более теплее предыдущей. 2.Из-за непогоды пришлось двигаться более осторожно. 3.Этот наряд более модный, чем все прежние. 4.Этот пример менее интересен, чем остальные. СПб ГБОУ СПО «ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методические рекомендации к выполнению контрольных работ
Студенты – заочники, самостоятельно изучающие курс «Русский язык и культура речи», должны прочитать рекомендованное пособие и разобраться в содержании основных тем курса. В результате этой самостоятельной работы у студентов должно сложиться понимание места и роли русского языка и культуры речи в профессиональной деятельности специалистов, должны появиться знания основ культуры устной и письменной речи. При написании контрольной работы каждому студенту следует выбрать свой вариант - Номер варианта определяется по последней цифре регистрационного номера студенческого билета, например: 03.1/16 5 – 1329з, т.е. номер варианта 5. Данные варианты контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Русский язык и культура речи». Каждый вариант содержит тринадцать заданий. К выполнению контрольной работы студентам рекомендуется приступать после усвоения всех тем программы. В ряде случаев при формулировке задания даётся рекомендация воспользоваться словарём. При выполнении работы студент вписывает необходимый ответ или отмечает верный вариант ответа. Задания составлены таким образом, что студент должен проявить навыки работы со словарями русского языка, знание фонетических, лексических, морфологических, синтаксических норм. На оценку «отлично» должны быть выполнены все задания без ошибок; оценка «хорошо» ставится при наличии небольших недочётов в работе или при невыполнении целиком одного задания; оценка «удовлетворительно» предполагает выполнение не менее 60% работы. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается обратно без проверки. Работа, выполненная на «неудовлетворительно», возвращается студенту на исправление.
Вариант 1. Расставьте ударение в приводимых ниже словах. В случае затруднений воспользуйтесь орфоэпическим или орфографическим словарем. Агент, агрономия, алкоголь, алфавит, аргумент, аристократия, благовест, вероисповедание, ветеринария, вечеря, газопровод, гастрономия, генезис, диалог, диоптрия, диспансер, договор, документ, досуг, дремота, Евангелие, жалюзи, заголовок, знамение, засуха.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.195.118 (0.032 с.) |