Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура государственного бюджета. Кривая Лаффера
Бюджет- это роспись государственных доходов и расходов на определённый срок, утверждённая в законодательном порядке. Государственный бюджет представляет собой крупнейший централизованный денежный фонд, аккумулируемый с помощью перераспределения национального дохода и расходуемый государством для осуществления своих функций. Функции бюджета Фискальная функция означает создание финансовой базы функционирования государства в условиях фактического отсутствия у него собственных доходов (исключая доход от государственной собственности). Функция экономического регулирования - это использование государством налогов (основного источника доходов бюджета) для проведения своей экономической политики. Социальная функция предполагает использование государственного бюджета для перераспределения национального дохода. Структура государственного бюджета в каждой стране имеет свои национальные особенности. Она зависит от характера административной системы, структурных особенностей экономики и ряда других факторов. Государственный бюджет представляет собой совокупность бюджетов всех уровней государственных административно-территориальных властей. Построение бюджета основано на соблюдении определённых принципов: Принцип единства - сосредоточение в бюджете всех расходов и всех доходов государства. В государстве должна существовать единая бюджетная система, однообразие финансовых документов и бюджетной классификации. Принцип полноты означает, что по каждой статье бюджета учитываются все затраты и все поступления Принцип реальности предполагает правдивое отражение доходов и расходов государства Принцип гласности – это обязательное информирование населения об основных расходах и источниках доходов. Доходы и расходы государственного бюджета В бюджете находит своё отражение структура расходов и доходов государства. Расходы показывают направления и цели бюджетных ассигнований. Приблизительная структура бюджетных расходов и доходов для рыночной экономики: Расходы: Затраты на социальные услуги (здравоохранение, образование) Затраты на хозяйственные нужды (капиталовложения в инфраструктуру, дотации государственным предприятиям)
Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики. Административно-управленческие расходы (содержание милиции, юстиции) Платежи по государственному долгу Доходы: Налоги Неналоговые поступления (доходы от государственной собственности, государственной торговли) Взносы в государственные фонды Действенность государственного регулирования с помощью бюджетных расходов зависит от: относительных размеров расходуемых сумм структуры этих расходов эффективности использования каждой единицы расходуемых средств Идеальное исполнение государственного бюджета – это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств. Превышение расходов над доходами ведёт к образованию бюджетного дефицита, который покрывается государственными займами – внутренними и внешними. Сбалансированность государственного бюджета. Проблема государственного долга. Баланс бюджета означает равенство доходов и расходов. Если расходы бюджета превосходят доходы, то налицо бюджетный дефицит. Дефицит бюджета – это сумма, на которую в данном году расходы бюджета превосходят его доходы. Бюджетный дефицит отражает определённые изменения в процессе воспроизводства, фиксирует результат этих изменений. Причин бюджетного дефицита может быть достаточно много: спад общественного производства рост предельных издержек общественного производства оборот «теневого» капитала в огромных масштабах непроизводительные расходы и другое Государственный долг -это сумма накопленных в стране за определённый период бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это же время положительных сальдо бюджета. Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны. Во-первых, государственные займы – важнейший источник покрытия бюджетного дефицита. Во-вторых, определить насколько опасен то или иной размер дефицита бюджета, невозможно без анализа величины государственного долга. С другой стороны, для оценки величины государственного долга необходимо исследование роста дефицита. Использование методов финансирования за счёт государственного долга даёт государств у один из наиболее гибких инструментов регулирования экономических и социальных процессов.
Государственный долг связан со вторичным распределением стоимости ВНП для формирования дополнительных ресурсов государства в результате займа денежных средств у населения и кредитов иностранных государств. Функции государственного долга: Фискальная (создание финансовой базы государства, поддержание функционирующего рынка долговых государственных обязательств); Стимулирующая (поддержание стабилизации экономики, воздействие на безработицу, уровень цен, внешнеэкономический баланс и т.п.) Двойственная природа государственного долга порождает и противоречивость его воздействия на экономику: стабилизационное и дестабилизирующее. В этих условиях необходимо регулирование государственного долга. Управление государственным долгом включает формирование политики государственного долга, установления границ государственной задолжности, определение основных направлений и целей воздействия на микро- и макроэкономические показатели, а также создание институциональных, бюджетных и политико-психологических инструментов для управления государственным долгом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.230.43 (0.005 с.) |