Формы и критерии завершения конфликта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и критерии завершения конфликта



Общим понятием, описывающим финал конфликта, является понятие завершение конфликта, т.е. это - прекращение его существования в любой форме.

Основные формы завершения конфликта [49]:

Разрешение - совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по изменению условий взаимодействия и устранению причин конфликта.

Урегулирование - в устранении противоречий принимает участие третья сторона

Затухание - временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликта: противоречия и напряженных отношений.

Причины затухания:

· истощение ресурсов обоих сторон

· потеря мотива к борьбе

· переориентация мотива

Устранение - воздействие на конфликт, в результате которого ликвидируются его основные структурные компоненты.

Способы устранения:

·изъятие из конфликта одного из оппонентов

·исключение взаимодействия оппонентов на длительное время

·устранение объекта

·устранение дефицита объекта

Перерастание в другой конфликт - в отношениях сторон возникает новое, более значимое противоречие. Исход конфликта - результат борьбы с точки зрения сторон. Исходами конфликта могут быть:

·устранение одной или обеих сторон

·приостановка конфликта

·победа одной из сторон

·деление объекта конфликта

·согласие о правилах совместного использования объекта

·равнозначная компенсация одной из сторон за овладение объектом другой

·отказ обеих сторон от посягательств

·альтернативное определение таких объектов, которые удовлетворяют интересы обеих сторон[50]

Основной критерий разрешенности конфликта - удовлетворенность сторон результатом. Для окружающих важны и такие параметры, как степень разрешения противоречия, лежащего в основе конфликта (от этого зависит степень нормализации отношений сторон и взаимоотношений с другими людьми) и победа правого оппонента.

Способы разрешения конфликтов

Разрешение конфликта - многоэтапный процесс, имеющий свою логику.

Аналитический этап - сбор и оценка информации по следующим проблемам:

-объект конфликта

-оппонент

-собственная позиция

-причины и непосредственный повод

-социальная среда

-вторичная рефлексия

Прогнозирование варианта решения:

-наиболее благоприятный

-наименее благоприятный

-что будет, если просто прекратить действия

Действия по реализации намеченного плана:

- Коррекция плана

- Контроль эффективности действий

- Оценка результатов конфликта

Стратегии разрешения конфликта - основные линии действия оппонентов по выходу из конфликта. Понятие стратегии в нашем контексте имеет три существенных момента, которые следует учитывать при анализе конфликтов и выборе адекватных действий.

Во-первых, в стратегии заложены самые общие установки и ориентиры на результат конфликта. Очевидно, формально-логическое содержание таких ориентиров сводится к четырем вариантам:

1. Односторонний выигрыш;

2. Односторонний проигрыш;

3. Взаимный проигрыш;

4. Взаимный выигрыш.

Пути и способы регулирования социальных конфликтов зависят от особенностей их возникновения и протекания, П. Сорокин справедливо указывал на связь конфликта с удовлетворением потребностей людей. По его мнению, источник конфликтов лежит в подавлении базовых потребностей людей, без которых они не могут существовать. Прежде всего, потребность в пище, одежде, жилище, самосохранении, самовыражении. При этом важны не только сами эти потребности, но и средства их удовлетворения, доступ к соответствующим видам деятельности, который обусловлен социальной организацией общества.

В этой связи определение путей регулирования конфликтов должно основываться на знании приоритетных потребностей, интересов и целей людей в те или иные периоды развития общества.

Наилучший способ регулирования социального конфликта - его предупреждение, умение действовать превентивно. Надо знать и уметь наблюдать за такими явлениями, которые можно было бы назвать индикаторами конфликта. Среди них: неповиновение, напряженность, недовольство сотрудников, снижение основных показателей производственной деятельности, увеличение числа жалоб, невыходов на работу, нарушений дисциплины, увольнений.

Изучив основные характеристики социальных конфликтов мы можем сказать, что большая часть проблематики конфликта разрабатывается на макроуровне в контексте крупномасштабных теоретических построений, связанных с задачами объяснения социокультурных изменений в современном обществ.

Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладной характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. По сути дела в практике организации современного менеджмента, в дипломатии, в юриспруденции, коммерческой деятельности и иных областях жизни, где наблюдается непосредственное столкновение интересов противостоящих сторон, сложилось прикладное направление, которое получило название конфликтология. Конфликтолог - это специальная профессия, представители которой участвуют во многих переговорных процессах, выезжают в "горячие точки", где работают в качестве консультантов и участвуют в переговорном процессе на разных уровнях и в разных ситуациях.

Также в качестве вывода мы можем сказать, что для нашего общества характерно нарастание конфликтности. Миграция русскоязычного населения, инфляция, рост безработицы - все это обещает нам нелегкое и конфликтное будущее. Важно накапливать опыт цивилизованного решения социальных конфликтов. Умение управлять ситуацией, находить компромиссы - необходимое качество для социолога, менеджера, социального работника, тем более руководителя, политического или общественного деятеля. Социальный конфликт - сложное социальное взаимодействие, содержанием которого является процесс развития и разрешения непримиримых противоречий, т. е. таких, которые невозможно разрешить без изменения основных условий и факторов взаимодействия. Из этого следует - разрешение конфликта требует изменений в социальной жизни люде

1.2 Процесс регулирования численности безнадзорных животных. Мировой опыт решения проблемы. Ситуация в России на примере г.Санкт-Петербурга

 

Развитые страны.

Наиболее успешно проблемы, связанные с безнадзорными животными, решаются в промышленно развитых странах.

В них на протяжении десятилетий сформировались системы контроля численности и содержания домашних животных, объединяющие муниципальные службы контроля (В США - Local governmental animal care and control agencies, Animal Control) и общественные организации.

Подавляющее большинство стран Европейского Союза, США, Канада, наиболее развитые страны Латинской Америки характеризуются значительным количеством животных-компаньонов (собак и кошек), содержащихся в домах или квартирах владельцев.

Так, по оценкам, население США в 2000 году содержало около 60 млн. собак.

Западные специалисты считают, что «перепроизводство и избыток владельческих животных» (pet overpopulation), обусловленные потенциально очень высокими темпами размножения собак и кошек, являются основной причиной появления бездомных животных.

Перепроизводство животных вызывает несоответствие между «спросом» и «предложением», то есть количество потенциальных ответственных владельцев меньше количества появляющихся щенков и котят.

Излишние, не имеющие хозяев, животные зачастую оказываются на улице.

Бездомные животные являются либо выброшенными владельческими, либо их потомками.

Бездомность домашних собак и кошек справедливо рассматривается как негативное явление (в том числе в аспекте гуманности), оптимальными представляются ситуации минимума численности или полного отсутствия бездомных кошек и собак.[51]

Основной формой работы с безнадзорными владельческими и бездомными животными в западных странах является безвозвратный отлов (то есть изъятие из городской среды без последующего возвращения животных на место отлова) и помещение отловленных животных в приюты.

Приюты также активно действуют как центры сбора отказных, в том числе «лишних» животных у владельцев, и как центры передачи животных новым владельцам.[52]

Так, по информации на 1990-е годы, в США немногим более половины попадавших в приюты собак были отловлены на улицах, остальные - сданы людьми, прежде всего владельцами.

Сеть приютов – как муниципальных, так общественных и частных – действует совместно с муниципальными службами отлова.

После обязательного срока передержки – обычно от 5 дней до двух недель (в Англии этот срок – неделя), в течение которого отловленные собаки и кошки возвращаются владельцам (если они являются потерянными или беглыми), животные могут быть переданы новым владельцам или общественным приютам для дальнейшего содержания.

Невостребованные животные усыпляются.

В реальности длительность содержания животного до усыпления зависит от разных условий, но не может быть меньше обязательного срока передержки. Усыпление (эвтаназия) рассматривается как неизбежная мера, так как приюты, выполняющие муниципальные программы – так называемые «приюты неограниченного приема» (open-admission shelters) - должны обеспечивать достаточную пропускную способность и быть всегда готовыми к поступлению новых животных.

Переполнение приютов повело бы к параличу их деятельности.

Крупнейшие национальные зоозащитные организации (например, американские The Humane Society of the United States - HSUS и People for Ethical Treatment of Animals - PETA) полагают, что эвтаназия должна применяться до тех пор, пока в ней сохраняется необходимость.[53]

Считается, что в большинстве случаев подвергнуть животных усыплению более гуманно, чем бросить на произвол судьбы на улицах города и обречь их на раннюю и обычно жестокую смерть или позволить отдельным выжившим размножаться на улицах, усугубляя тем самым проблему бездомности.

Впрочем, наряду с крупными приютами «неограниченного приема», существуют приюты, частные или принадлежащие зоозащитным организациям, которые по этическим причинам не считают для себя возможным усыплять здоровых животных.

Эти приюты прекращают прием животных, как только заканчиваются свободные места, для них принято название «приюты ограниченного приема» (limited-admission shelters).

Они содержат животных до тех пор, пока найдется новый владелец или на протяжении всей жизни животного, если никто не захочет его взять.

Если сохраняется перепроизводство, имеются выбрасываемые и бездомные животных, такие приюты выполняют важную, но только дополнительную роль в мероприятиях по контролю численности животных.

Все приюты проводят активную работу по нахождению новых владельцев для содержащихся животных.

Для снижения численности бездомных животных и, следовательно, уменьшения количества усыплений в приютах важнейшей профилактической мерой является стимулирование и пропаганда предотвращения размножения владельческих животных и повышение культуры содержания владельческих животных.

Это достигается введением сниженных сумм лицензионных или регистрационных сборов (налогов) с владельцев стерилизованных животных, массовыми просветительскими кампаниями зоозащитников и проведением мероприятий по бесплатной стерилизации животных малоимущих владельцев.

Животные в приютах, передаваемые новым владельцам, также стерилизуются. Нестерилизованные животные обычно остаются только у лицензированных заводчиков.[54]

Наряду с этим также вводятся меры по противодействию бесконтрольному выгуливанию владельческих собак (иногда и кошек), по их регистрации и идентификации (жетоны, татуировка, микрочипы).

При достижении доли стерилизованных владельческих животных 70 процентов от общего количества, число выбрасываемых и бездомных животных, попадающих в приюты, начинает значительно сокращаться.

Это позволило некоторым городам (ряд городов в Англии, Швеции и других европейских странах, некоторые города в США) уменьшить число усыплений до минимума, так как предложение практически сравнялось со спросом, а бездомные животные встречаются крайне редко.

В таких случаях усыплять приходится только смертельно больных, очень агрессивных или неспособных к самостоятельному существованию животных.

Положительная динамика, связанная с массовой стерилизацией владельческих животных, прослеживается и в масштабах целых стран, несмотря на некоторое увеличение количества владельческих животных.

Так, по оценкам, в США количество усыплений в приютах снизилось, по крайней мере, в 4 раза за последние 30 лет – с 23 млн. животных в год в начале 1970-х до около 5 млн. в 2004 г. (Среди усыпленных животных за последние годы примерно равная доля собак и кошек.)[55]

В Великобритании, где борьба с бездомностью продвинулась еще дальше, около половины отловленных собак являются потерянными владельческими и возвращаются в течение недели хозяевам.

Большая часть остальных передается новым владельцам, и усыпляются только 10 – 15 процентов от отловленных собак (на всю страну в год примерно 10 – 12 тыс.), в основном и представляющие собственно бездомных (помимо травмированных и тяжело больных).[56]

В то время как практически единственной формой работы с бездомными собаками в развитых странах является безвозвратный отлов, в отношении бездомных кошек иногда применяют иной подход.

В некоторых городах США (как правило, в южных и части восточных и западных штатов), а также в отдельных населённых пунктах Великобритании, Канады, Австралии и ряда других стран используется стратегия trap/neuter/release (сокращенно TNR, иногда называется trap/alter/return, ТAR) – «отлов/стерилизация/возврат» (ОСВ).

Она является дополнительной к обычному муниципальному отлову и применяется только по отношению к некоторым изолированным «колониям» (семейным группам) бездомных кошек, обитающих на окраинах городов, на территории предприятий, в студенческих городках и т.п. и не вызывающих своим присутствием серьезных проблем. (Возникновение «колоний» бездомных кошек в части штатов США и некоторых других странах объясняется, прежде всего, относительно мягким климатом с бесснежной зимой, позволяющей кошкам выживать и размножаться за пределами человеческого жилья.)

«Колонии», в отношении которых применяется ОСВ, должны иметь ответственных опекунов, обеспечивающих наблюдение за кошками и необходимую ветеринарную помощь.

Зоозащитные организации на благотворительные средства обеспечивают одновременную стерилизацию всех самок (иногда и кастрацию котов) в «колонии», после чего можно ожидать постепенного снижения численности животных при соблюдении условия предотвращения поступления новых кошек.

Применение данной практики иногда вызывает споры из-за ее неэффективности в случаях, когда невозможно обеспечить выполнения ряда условий.

Успех любого применения стратегии ОСВ, то есть устойчивого процесса уменьшения количества животных в группе (популяции), может быть достигнут только в случае:

а) одновременной стерилизации как можно большего количества самок - обычно при превышении 70 % от их общего числа;

б) изоляции, то есть препятствовании миграции на территорию и присоединения к группе новых животных.

В этом случае убыль животных за счет смертности не будет восполняться поступлением новых - рождающихся в группе и появляющихся извне.[57]

По отношению к собакам эта практика в чистом виде не применяется, так как они являются более «проблемными» животными, кроме того, не образующими компактных изолированных «колоний», склонными к миграциям.

Отлов бездомных собак обычно действует достаточно эффективно; выброшенные, беглые, бездомные собаки обычно изымаются из городской среды до того, как успевают одичать и (или) начнут размножаться.

Частичное использование стратегии ОСВ для бездомных собак в Европе существует только на её юго-восточной периферии: в некоторых городах Южной Италии, как локальные опыты – в Болгарии и Греции.

Но, во-первых, эти субтропические регионы и страны находятся на границе исторически сложившегося ареала так называемых собак-парий (см. ниже), во-вторых, там параллельно с ОСВ обычно продолжает применяться отлов (безвозвратное изъятие особей из среды), имеются приюты.

При этом значительного сокращения численности собак в городах при отдельных попытках применении только стратегии ОСВ не достигнуто, за исключением относительно небольших изолированных скоплений (например, в промзонах Южной Италии).[58]

 

Южные развивающиеся страны.

 

ОСВ как основной метод работы с бездомными собаками в последние 10 лет применяется в ряде городов Индии.

Проводятся такие работы в Турции.

В этих странах стратегия ОСВ для собак рекомендована на правительственном уровне (при параллельном сохранении безусловного изъятия «проблемных» особей).

По имеющимся данным, частично подобную практику проводят Таиланд, Шри-Ланка, проявляет интерес Египет и некоторые районы Индонезии.

Существуют отдельные эксперименты в некоторых регионах Латинской Америки.

При анализе такого выбора следует учитывать, во-первых, уникальные исторически сложившиеся особенности городской среды Южной Азии и Африки, во-вторых, цели, для достижения которых применяется стратегия ОСВ в этих регионах.[59]

Города Юго-Восточной Европы, Малой Азии, Ближнего Востока, Африки, Южной и Юго-Восточной Азии исторически входят в область географического распространения городских уличных собак, обычно известных как городские собаки-парии.

Это своеобразная экологическая форма бездомных, в определенной степени одичавших собак, обитающих по соседству с человеком на улицах южных городов и поселков, зачастую в огромных количествах (до нескольких сотен тысяч в крупных поселениях).

Причем это явление прослеживается на протяжении всей истории городов.

Хотя парии – это, прежде всего, исторически сложившаяся группа собак, занимающая особую социально-экологическую нишу в специфической среде южных городов.

О существовании парий известно со времен античности.

Скорее всего, собаки-парии появились как компонент городского животного мира тысячи лет назад одновременно с возникновением городской цивилизации в вышеназванных регионах и всегда были весьма многочисленны.

В Константинополе и Египте их описывал еще А. Брем как характерную южную экзотику. В схожих городских условиях некоторых бедных районов Латинской Америки также имеются собаки, экологически схожие с париями Старого Света.

Относительно благоприятные условия для поддержания большой численности собак-парий обеспечиваются за счет сочетания ряда условии, включая и социально-культурный фактор: очень теплый климат; большое количество неутилизированных отбросов и подкормка местным населением, веками делящим с собаками свои кварталы; гетерогенность (мозаичность, разнообразие) городской среды, зачастую имеющей вид запутанной малоэтажной застройки (с уличными базарами, иногда обширными трущобами, обилием заборов, внутренних двориков и т.п.), перемежающейся пустырями и зарослями.[60]

Интересно, что при этом в такой крайне неоднородной среде сохраняются условия («экологические ниши») для существования и других видов животных, например, бездомных кошек, разнообразных грызунов, иногда обезьян, виверровых и других мелких млекопитающих.

Так, по данным некоторых зоозащитных организаций, в Бангкоке более 100 000 уличных собак (по другим данным, их до 300 000), и более 25 000 (по другим данным, не менее 100 000) уличных кошек.

Стоит подчеркнуть, что статус некоторых собак-парий (а также уличных кошек) в некоторых странах не совсем соответствует российскому понятию «бездомный», так как некоторые из них являются так называемыми «животными общин» (community-owned animals), их группы в определенной степени зависимы от конкретных человеческих общин - населения бедных кварталов.

Также некоторые парии имеют номинального хозяина и могут быть уподоблены европейским владельческим животным на бесконтрольном «свободном выгуле», однако с той разницей, что тропические собаки обычно находятся на подобном «выгуле» практически круглые сутки, и значительную часть рациона добывают сами, что соответствует местной исторической культуре «содержания» животных.

Но настоящих владельческих домашних собак и кошек в европейском и российском понимании (в основном, pet animals, животные-компаньоны) там практически нет или их относительно мало.

Они концентрируются в основном в европеизированных районах.

Следовательно, вся проблема «перепроизводства» животных «вынесена на улицу», их численность зависит от лимитирующего фактора - имеющейся кормовой базы при наличии внутри- и межвидовой конкуренции (последняя ослаблена наличием разных по характеру мест обитаний для кошек и собак).

Общая численность собак-парий во многих странах, видимо, испытывает кратковременные колебания на фоне общего роста за счет увеличения человеческого населения и площади городов в странах «третьего мира».

Продолжительность жизни собак очень невелика – в среднем не более двух лет.

Преобладающей опасностью, исходящей от бездомных собак, в этом регионе мира считается эпидемиологическая: распространение бешенства, реже – других болезней. На остальные неудобства, в том числе покусы, традиционно обращается относительно мало внимания, за исключением европеизированных богатых районов, откуда собак удаляют путем отлова.

Для подавления или профилактики вспышек бешенства, нередких в этом регионе, преобладающим методом являются периодические массовые отстрелы и потравы собак, иногда массовый отлов с последующим немедленным усыплением.

Так, только на одном из островов Индонезии за два года было уничтожено несколько сотен тысяч собак. При этом численность собак довольно быстро восстанавливается – до следующего отстрела или потравы.

Впрочем, организаторы мероприятий обычно не ставят себе целью устранение уличных собак как таковых, имеется только определенная задача – подавление локальной вспышки заболевания.

В качестве альтернативной формы борьбы с бешенством зоозащитники Индии предложили использовать стратегию ОСВ для собак.

При этом целью является не ликвидация бездомности собак как таковой – для больших и слабо изолированных городских популяций радикальное сокращение численности методом ОСВ практически невозможно;

кроме того, в условиях Индии это бы означало почти полное исчезновение собак как вида во многих районах, поскольку иных собак, помимо уличных парий, там крайне мало.[61]

Целью мероприятий является лишь стабилизация численности и вакцинация от бешенства.

В конце 90-х – начале 2000-х годов работы развернулись в некоторых индийских городах при использовании быстрых и дешевых технологий при отсутствии длительного послеоперационного контроля.

Собаки оставляются на улицах при сохранении их высокой смертности за счет «естественных» причин.

Финансируются мероприятия за счет западных благотворительных средств, частично – за счет государственных (при общем благоприятном отношении правительства).

Информация о результатах довольно противоречива.

В городе Джайпуре, как сообщалось, удалось стабилизировать популяцию, возможно, с небольшим снижением численности. Это произошло, когда количество стерилизованных уличных собак по неподтвержденным данным достигло около 70% от общей численности.

В других, более крупных городах окончательная стабилизация, видимо, не достигнута, так как огромные популяции не позволяют достичь необходимой доли стерилизованных животных.

Число случаев бешенства сократилось.

В регионах применения ОСВ для собак, как правило, сохраняется безвозвратное изъятие и усыпление «проблемных» (агрессивных и т.п.) животных за счет муниципалитетов.

И, по-прежнему, если в определенном районе города происходит вспышка бешенства, собаки в этом районе обычно отлавливаются и уничтожаются.

В некоторых странах Южной Европы и Азии (Испания, Израиль, Малайзия, Сингапур и др.), несмотря на историческое присутствие собак-парий или экологически подобных им собак, исходя из локальных особенностей властями и зоозащитниками сделан выбор в пользу европейского пути решения проблемы (изъятие, приюты с допущением эвтаназии и упор на работу с владельческими собаками).

В этих странах ОСВ для бездомных собак не используется или используется крайне ограниченно.

Ситуация в России.

Для России настоящие городские собаки-парии не характерны.

В России иные природно-климатические условия, иная структура городской среды и иная исторически сложившаяся культура содержания домашних животных.

Как и в Европе, и Северной Америке, большую (подавляющую) часть собак и кошек в наших городах составляют и составляли владельческие животные (сейчас это домашние питомцы, животные-компаньоны, англ. pets).

Если в Южной Азии основная часть городской популяции собак находится на улицах, то в России – в домах.

Бездомные собаки в российских городах – это вторично дичающие выброшенные домашние животные или потомки выброшенных домашних животных. В России не существует «чистых линий бездомных собак», прослеживаемых на протяжении веков; их популяция в значительной мере поддерживается и постоянно обновляется за счет «перепроизводства» владельческих собак.

Относительно долговременное (до 20 – 30 лет) присутствие относительно изолированных групп условно-надзорных бездомных собак характерно только для огороженных территорий некоторых предприятий и организаций.

Большое количество бездомных собак – это экологическая и социальная «болезнь» города, показатель падения ответственности владельцев и некомпетентности городских властей.

Если в Южной Азии огромные, плотные популяции собак-парий существуют, видимо, на протяжении тысячелетий, то в России последний резкий рост численности бездомных собак наблюдается только в последние 10 – 15 лет.

Российские города не приспособлены для бесконфликтного присутствия множества безнадзорных собак, в том числе и в аспекте межвидовых отношений, и в аспекте социально-культурном.

Городская и около городская среда в России, как правило, носит намного менее мозаичный и более однообразный (более «гомогенный») характер, чем в южных странах. Собаки могут проникать почти всюду. Относительно мало укрытий для видов животных, которые являются потенциальными конкурентами или жертвами бездомных собак (кроме синантропных грызунов).

Явление бездомности домашних животных также не соответствует культурным традициям и в целом негативно оценивается с точки зрения массового сознания российских городских жителей.

Выбрасывание домашнего животного на улицу однозначно определяется как морально недопустимый поступок, а бездомные собаки и кошки у части населения вызывают чувство жалости, у части - недовольство их присутствием.

Имеется огромное количество конфликтных ситуаций, связанных с присутствие бездомных животных, в которых страдают и животные (бездомные и владельческие), и люди.

 

В Санкт - Петербурге процесс регулирования численности проводится согласно принятой в 2005 году концепции отношения к безнадзорным животным.

В настоящей Концепции провозглашаются принципы, которые будут лежать в основе решений и правовых актов, регулирующих отношения, связанные с безнадзорными животными в Санкт-Петербурге.

Обращение с животными является существенно важной стороной деятельности человека, затрагивающей интересы и чувства многих людей, и отражается на морально-этической, социальной, экологической и экономической сторонах жизни общества. Процесс урбанизации сопровождается формированием городской фауны, включающей многочисленных и многообразных млекопитающих, птиц и насекомых. Наличие животных в городе сопровождается появлением инфекционных и инвазионных болезней, к ряду которых восприимчив и человек. Домашние животные - собаки и кошки - показали высокую степень приспособляемости к условиям жизни без человеческой опеки, убедительно доказали свою способность к выживанию и сосуществованию с человеком.

Цель настоящей Концепции - создать в Санкт-Петербурге систему учреждений и форм работы с безнадзорными животными, при которой эвтаназия безнадзорных животных как один из методов регулирования их численности запрещается. Регулирование численности животных должно осуществляться исключительно гуманными методами.

Под безнадзорными животными в настоящей Концепции понимаются собаки и кошки, имеющие собственника и временно выбывшие из его попечения, либо животные, собственник которых отказался от своих прав на них, а также животные, собственник которых неизвестен.

1. Принципы отношения органов государственной власти Санкт-Петербурга к наличию безнадзорных животных в Санкт-Петербурге

1.1. Наличие безнадзорных животных - это объективный процесс в современных социально-экономических условиях России.

1.2. Численность безнадзорных животных подлежит регулированию.

1.3. Участие государства в вопросе регулирования численности безнадзорных животных основывается на законодательстве Российской Федерации.

1.4. Гуманное отношение к животным - основа регулирования численности безнадзорных животных.

 

2. Факторы, влияющие на появление и наличие безнадзорных животных в Санкт-Петербурге

2.1. Потеря животного собственником (владельцем) ввиду особых обстоятельств (случайность).

2.2. Умышленный отказ владельца от содержания животного с дальнейшим существованием последнего без попечения.

2.3. Наличие среди безнадзорных животных половозрелых особей, способных к размножению.

2.4. Миграция безнадзорных животных с территорий соседних субъектов Российской Федерации.

2.5. Наличие кормовой базы для безнадзорных животных в виде пищевых отходов.

 

3. Проблемные ситуации, вызываемые наличием безнадзорных животных в Санкт-Петербурге

3.1. Вероятность возникновения и распространения инфекционных болезней животных, в том числе особо опасных и общих для человека и животных.

3.2. Риск причинения вреда здоровью людей вследствие физического (покусы) и психического (испуг) воздействия.

3.3. Наличие (провокация) социального конфликта между сторонниками и противниками присутствия безнадзорных животных на территории Санкт-Петербурга.

 

4. Пути решения проблемных ситуаций, вызываемых наличием безнадзорных животных в Санкт-Петербурге

4.1. Строительство и содержание приютов для безнадзорных животных за счет личных средств граждан, общественных организаций, иных юридических лиц. Обеспечение участия Санкт-Петербурга в содержании приютов для безнадзорных животных (далее - приюты) может осуществляться путем предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным в качестве юридического лица на территории Российской Федерации и осуществляющим деятельность по содержанию приютов на территории Санкт-Петербурга, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по содержанию приютов в случаях и порядке, которые предусмотрены законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год и ежегодно принимаемыми в соответствии с ним постановлениями Правительства Санкт-Петербурга.

4.2. Отлов безнадзорных животных с последующим размещением их в приютах производится с минимальным причинением физических и психических страданий животному в соответствии с обстоятельствами.

4.3. Содержание безнадзорных животных в приютах на различных режимах:

4.3.1. Постоянно до физиологической смерти.

4.3.2. Временно с передачей новому хозяину.

4.3.3. Временно с возвратом в прежнюю среду обитания.

4.4. Проведение в приютах ветеринарных мероприятий: лечебно-профилактических и направленных на прекращение функции воспроизводства (кастрация).

4.5. Эвтаназия гуманными методами по ветеринарным показаниям и(или) в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, а также в случаях необходимости предотвращения возникновения эпидемий или эпизоотий, если их предотвращение другими способами невозможно.

4.6. Включение домашних животных Санкт-Петербурга в Единую базу данных домашних животных в Санкт-Петербурге.

4.7. Недоступность пищевых отходов.

 

5. Принципы государственного подхода к решению проблемных ситуаций, вызываемых наличием безнадзорных животных в Санкт-Петербурге

5.1. Сохранение эпизоотического благополучия территории Санкт-Петербурга.

5.2. Участие органов государственной власти Санкт-Петербурга в организации мероприятий по расширению сети приютов путем создания благоприятных инвестиционных условий.

5.3. Повышение ответственности граждан перед государством и обществом за содержание животных и гуманное обращение с ними.

5.4. Разработка и принятие городских целевых программ по вопросам, связанным с наличием безнадзорных животных в Санкт-Петербурге.

 

http://www.animalsprotectiontribune.ru/Kommentmir.html

Выводы по главе 1:

 

Глава 2. Содержание и проблемы деятельности малых предпринимателей автосервиса в г. Санкт-Петербурге

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.126 с.)