Язык реализации программы – русский. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Язык реализации программы – русский.



1.3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Результатом обучения в рамках дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:

РО-О6 - Способность применять знания о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики в различных видах профессиональной деятельности.

 

Изучение дисциплины направлено на формирование компетенций:

ПСК-1.2 - способностью и готовностью к овладению фундаментальными теоретико-методологическими концепциями развития личности, психопатологии и психологического консультирования.

 

В результате освоения дисциплины «Анатомия центральной неравной системы» студент должен:

знать: основные анатомические понятия и термины, необходимые для описания и идентификации расположения структур нервной системы; структурно-функциональную организацию ЦНС человека; строение нервной системы на разных уровнях структурно-функциональной организации; развитие нервной системы в онтогенезе; анатомические параметры жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе;

уметь: идентифицировать отдельные структур ЦНС и знать их взаиморасположение; соотносить структуру и ее функцию в разных отделах нервной системы; соотносить клеточный и системный уровень организации нервной системы; прослеживать развитие разных отделов нервной системы в онтогенезе; использовать основные биологические параметры жизнедеятельности человека при выявлении специфики его психического функционирования;

владеть: навыкамииспользования основных анатомических понятий и терминов; навыками использования базовых знаний о строении и функционировании центральной нервной системы при освоении различных психологических дисциплин; навыки поиска, анализа и систематизации информации из разных источников по изучаемой проблеме.

 

1.4. Объем дисциплиныпо очной форме обучения

  Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)*      
1. Аудиторные занятия          
2. Лекции          
3. Практические занятия          
4. Лабораторные работы   -      
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации   7,65      
6. Промежуточная аттестация   2,33 Э    
7. Общий объем по учебному плану, час.   60,98      
8. Общий объем по учебному плану, з.е.          

*Контактная работа составляет:

в п/п 2,3,4 - количество часов, равное объему соответствующего вида занятий;

в п.5 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на консультации в группе (15% от объема аудиторных занятий) и объема времени, выделенного преподавателю на руководство курсовой работой/проектом одного студента, если она предусмотрена.

в п.6 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на проведение соответствующего вида промежуточной аттестации одного студента и объема времени, выделенного в рамках дисциплины на руководство проектом по модулю (если он предусмотрен) одного студента.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код разделов и тем Раздел, тема дисциплины* Содержание
Р1 Раздел 1. Введение в анатомию ЦНС
Р1.Т1 Тема 1. История изучения строения ЦНС История изучения строения мозга в античном периоде и средние века. Значение идей Ч. Дарвина для возникновения эволюционного направления в анатомии. Зарождение анатомической науки в России.
Р1.Т2 Тема 2. Методы изучения строения ЦНС Метод рассечения трупов. Метод микроскопа и метод окрашивания для изучения нейронной организации нервной системы. Исследования Гольджи и Рамона-и-Кахала. Методы компьютерной томографии для изучения нервной системы in vivo.
Р2 Раздел 2. Общее строение и развитие в онтогенезе нервной системы
Р2.Т1 Тема 1. Общие сведения о строении нервной системы Нейронная доктрина Рамона-и-Кахала. Структурно-функциональная организация нейрона. Дендриты, аксон и сома нейрона. Классификация нейронов. Общий план строения нервной системы человека. Желудочки мозга. Оболочки мозга.
Р2.Т2 Тема 2. Развитие нервной системы в онтогенезе Развитие нервной системы на этапе нейруляции. Дифференцировка нервной трубки. Первичные мозговые пузыри. Дифференцировка переднего пузыря. Формирование вторичных мозговых пузырей. Дифференцировка конечного, среднего и заднего пузыря. Дифференцировка и развитие коры больших полушарий.
Р3 Раздел 3. Строение отделов нервной системы
Р3.Т1 Тема 1. Спинной мозг Морфология спинного мозга. Сегменты мозга. Серое вещество спинного мозга, нейронный состав. Белое вещество. Проводящие пути спинного мозга: проекционные (восходящие и нисходящие), комиссуральные, собственные пучки. Рефлекторная дуга и рефлекторное кольцо.
Р3.Т2 Тема 2. Строение ствола головного мозга Продолговатый мозг: внешнее и внутреннее строение, основные ядра и проводящие пути. Ядра черепно-мозговых нервов продолговатого мозга. Мост: ядра и основные связи с другими структурами. Роль моста в проведении афферентных и эфферентных импульсов. Четвертый желудочек мозга. Ядра черепно-мозговых нервов моста мозга. Средний мозг. Проводящие пути среднего мозга. Классификация ядер среднего мозга. Сильвиев водопровод. Промежуточный мозг. Отделы промежуточного мозга. Таламус: проекционные, ассоциативные, неспецифические ядра, их связь с другими структурами мозга. Гипоталамус: ядра передней, средней и задней групп и их связи. Гипоталамо-гипофизарная система. Третий желудочек.
Р3.Т3 Тема 3. Строение мозжечка Изменение мембранного потенциала при действии электрических стимулов. Потенциал действия. Свойства потенциала действия. Компоненты ПД: пик и следовые потенциалы. Критический уровень деполяризации. Природа потенциала действия, роль ионов Na+. Механизм генерации потенциала действия. Потенциал-зависимые ионные каналы.  
Р3.Т4 Тема 4. Строение конечного мозга Полюса, поверхности, доли больший полушарий. Боковые желудочки мозга. Белое вещество полушарий (проекционные, ассоциативные, комиссуральные пути). Мозолистое тело. Подкорковые ядра. Базальные ганглии: хвостатое ядро, скорлупа, бледный шар. Ограда. Миндалевидный комплекс. Кора больших полушарий. Основные борозды и извилины. Древняя, старая и новая кора. Цитоархитектоника новой коры. Поля по Бродману. Понятие о проекционных и ассоциативных зонах коры. Ассоциативные системы мозга.
Р3.Т5 Тема 5. Строение вегетативной нервной системы Общий план строения вегетативной нервной системы. Симпатическая и парасимпатическая система. Особенности строения рефлекторной дуги вегетативной нервной системы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.004 с.)