Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Усложненного полипредикативного предложения ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Предложение для анализа: Когда мы подходили к дому, который был целью нашего путешествия, уже холодало и на небе зажигались первые звезды.
1. Повествовательное 2. Невосклицательное 3. Сложное 3.2.Усложненное полипредикативное 3.2.2.2. части предложения (3) уже холодало и (4) на небе зажигались первые звезды связаны сочинительной связью; тип сложносочиненного предложения – соединительный 3.2.2.3. а) части предложения (3+4) [уже холодало и на небе зажигались первые звезды] и (1) когда мы подходили к дому связаны подчинительной связью; (1) – придаточное обстоятельства времени; б) части предложения (1) когда мы подходили к дому и(2) который был целью нашего путешествия связаны подчинительной связью;(2) – субстантивно-определительное придаточное 3.2.2.3.1. Соподчинение придаточных – последовательное
Ключи к тесту
а) Часть I А, 2Б Части II - III Главные предложения с сочинительной связью между ними – уже холодало; на небе зажигались первые звезды, придаточное времени – когда мы подходили к дому, придаточное субстантивно-определительное – который был целью нашего путешествия, последовательное подчинение. б) Часть I
Часть II (1)Когда (2)мы (3)подходили (4)к (5)дому, (6)который (7)был (8)целью (9)нашего (10)путешествия, (11)уже (12)холодало (13)и (14)на (15)небе (16)зажигались (17)первые (18)звезды.
Часть III (1)Когда мы подходили к дому, (2)который был целью нашего путешествия, (3)уже холодало и (4)на небе зажигались первые звезды.
Литература 1. Современный русский литературный язык / Под ред. В.Г.Костомарова и В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2003. – С.517-595 2. Современный русский литературный язык/ П.А.Лекант, Н.Г.Гольцова, В.П.Жуков и др. – М.: Высш.шк., 2001. – С.158-188 3. Современный русский язык/ В.А.Белошапкова, Е.А.Земская, И.Г.Милославский, М.В.Панов. – М.: Высш.школа, 1981. – С.133-239 4. Краткая русская грамматика/под ред. Н.Ю.Шведовой и В.В.Лопатина. – М.: Русский язык, 1989. – С. 24-145 5. Аванесов Р.И. Фонетика современного русского литературного языка. М., 1956. 6. Бондарко А.В. Вид и время русского глагола. Л., 1971 7. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. М., 1969 8. Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. М., 1976 9. Буланин Л.Л. Фонетика современного русского языка. М., 1970. 10. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. М., 1991 11. Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. М., 1994 12. Виноградов В.В. Из истории русского синтаксиса. М., 1958 13. Виноградов В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. М., 1977 14. Виноградов В.В. Русский язык. (Грамматическое учение о слове). М., 1972 15. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. М., 1973 16. Зиндер Л.Р. Общая фонетика. М., 1979 17. Иванова В.Ф. Современная русская орфография. Л., 1991 18. Матусевич М.И. Современный русский язык. Фонетика. М., 1976. 19. Милославский И.Г. Вопросы словообразовательного анализа. М., 1980. 20. Милославский И.Г. Морфологические категории современного русского языка. М., 1981. 21. Пешковский А.М. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1956 22. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. М., 1972 23. Щерба Л.В. Теория русского письма. Л, 1983. СОДЕРЖАНИЕ
[1] Пункты, отмеченные знаком *, не обязательны для выполнения
[2] Пункты, отмеченные знаком **, выполняются только при наличии в разбираемой языковой единице соответствующего явления [3] При анализе междометий нужно указать только их частеречную принадлежность. [4] При необходимости правильный ответ может маркироваться знаком Ö в тексте теста или записываться на чистом бланке в численно-буквенной форме, например 1Б-2В-3А и т.д. [5] Слова для анализа подбираются преподавателем [6] В зависимости от точки зрения исследователя [7] Члены предложения нумеруются в порядке от начала предложения к его концу. Например, В библиотеке студенты и преподаватели серьезно изучали и бегло просматривали газеты, журналы и книги: первое подлежащее – студенты, второе подлежащее – преподавателя, первое сказуемое – изучали, второе сказуемое – просматривали, первое дополнение – газеты, второе дополнение – журналы, третье дополнение – книги, первое обстоятельство – в библиотеке, второе обстоятельство – серьезно, третье обстоятельство – бегло. [8] Преподавателям не рекомендуется давать для анализа предложения, содержащие более 3 однородных членов [9] В случае, если часть предложения разделена не принадлежащими ему компонентами, следует указать номера первого слова и последнего слова как до разрыва предложения, так и после него.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.205.109 (0.022 с.) |