Сектантство или поиски «духовного» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сектантство или поиски «духовного»



Возлюбленные! не всякому духу верьте,

но испытывайте духов, от Бога ли они,

потому что много лжепророков появилось в мире.

Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так:

всякий дух, который исповедует Иисуса Христа,

пришедшего во плоти, есть от Бога;

а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа,

пришедшего во плоти, не есть от Бога,

но это дух антихриста, о котором вы слышали,

что он придет и теперь есть уже в мире.

1Иоанна 4:1-3

Когда я сошёлся с этими парнями, то заметил, что временами они на один день исчезали, а когда возвращались, то были какими-то «одухотворёнными». Говорили какие-то странные вещи, которые было трудно понять. Когда я спрашивал их об этом, они отвечали, что потом всё узнаю, ещё не время. И вот тут на сцену моей жизни вышел наш несравненный гуру - «великий учитель всего таинственного и непознанного». Звали его Кирилл, можно просто Кира. Родом он был местным, но где-то долго болтался, говорил, что учился у китайского мастера, а потом пришёл просвещать наш город. Первым делом он прошёлся по всем секциям восточных единоборств и отлупил тренеров. Заработав определённую репутацию, он создал группу по изучению ушу и теософское общество «Гармония». Вид у него был очень впечатляющий: высокий, худой, длинные русые волосы, одухотворённое лицо – вылитый иконный Иисус. Кто бы его ни встретил, сразу восклицал: «А-а, это что за «Исусик»?» Очень многие обманывались его внешностью. Этот «Исусик» имел растянутые мышцы, как у лягушки, и мог кулаком ломать толстые доски. Вот этот гуру и принёс в наши тёмные и заблудшие души свет эзотерического, то есть тайного, просвещения. Хотя его общество и было теософским, Кира не проповедовал только учение Е.П. Блаватской. У него была смесь из Агни-Йоги, дзен-буддизма, много книг учения Карлоса Кастанеды, каббалы, оккультной и экстрасенсорной практики. Чуть ниже я дам краткую характеристику каждого учения.

Вместе с тренировками большую роль играла медитация и пение мантр. Философия всей этой гремучей смеси была проста. «Бог», в том виде, как он его понимал, был един, некий космический безличностный Абсолют, в котором души людей при достижении нирваны просто растворяются. Достичь этого можно через череду долгих перевоплощений и кармы. Был ещё и другой путь, это достижения ещё при жизни некоего просветления, прорыва духа из тесноты физического тела и достижения нирваны, места, где существует Высший Космический разум, Абсолют, или даже точнее, - Абсолютная Любовь. Если считать, что Бог – это гора, то все религии – это дороги, которые ведут на одну гору, к Богу. Очень удобная философия. Принимаем всех – мусульман, христиан, кришнаитов и т.д. Никто никого не переманивает и никто никого не напрягает. Христос есть Господь? Классно! Мы рады, что Он Бог, а раз Иисус – Бог, значит, Он Всеобъемлющий, и может вместить в Себя и Будду, и Кришну. Понятия первородного греха, да и вообще греха, нет. Соответственно, нет нужды в спасении и искупительной жертве. «Вечное блаженство» достигается через дела; процесс самосовершенствования – следование эзотерическим учениям, оккультной практике, медитации и добрым делам. И вот во всё это с головой я и окунулся. Чтение литературы, медитации и тренировки очень быстро сделали меня одним из самых преданных адептов этой группы.

Происходило всё примерно так: мы приходили на тренировку, садились в круг и начинали петь мантры, типа «Ом, Ам, Хам…т.д.». После этого следовала небольшая проповедь о том, что Бог есть любовь, конечно в собственной интерпретации. А потом следовала сама тренировка, где по системе Кадочникова учились вырубать противника при помощи обычных бытовых предметов и одежды. Общим собраниям Кира предпочитал работу с каждым индивидуально. Каждый был по-разному восприимчив к обработке, у всех были разные пороки и наклонности. Кира хотел не просто контролировать нас, он хотел владеть нами. И у него это получалось. Кто-то у нас был сильно падок до женщин и выпивки, ему преподавалось тантрическое учение о достижении просветления через секс, а спиртное – одно из стимулирующих воздействий на организм. Кто-то хотел получить сверхъестественные способности в единоборствах, ну что ж, больше медитации и тренировок. Кто-то был идейным, как ваш покорный слуга, тому больше учения и литературы. Кира мог со мной ночами сидеть, рассказывая про город Солнца, который мы создадим в России, и наработанное богатство будет служить для этой благой цели. Обработка и зомбирование шло таким ходом; мы также сильно как любили Киру, так же сильно его и боялись. Временами наше состояние было похоже на такое - скажи он нам «фас», кинемся и разорвём голыми руками.

Естественно, наши занятия приводили к своим результатам. Мы бегали в сильный мороз босиком по снегу, купались в ледяной воде. Нам в грудь бросали острый нож, и он отскакивал, резали вены, но не оставалось ни одного пореза. Могли босиком ходить по битым стёклам и не резались. Научились драться при помощи вспомогательных предметов: палок, вилок и даже галстуков.

Ещё большими были духовные достижения. Если свои познания тайного нельзя применить на практике, то зачем они нужны? И мы старались применять экстрасенсорные навыки в воздействии на психику и волю людей. Мне более понятным было учение Карлоса Кастанеды, чем буддийско-индийская философия теософии и дзэна. У Карлоса, в его книгах, было много практических вещей, и я старался применить их в своей жизни. Особенно я посвящал себя практике «сновидения», а также старался найти у себя источник «точки сборки», чтобы развить свой дубль. Искал места «силы», чему была посвящена отдельная практика. Самым потрясающим была практика «сновидения». Я не буду описывать, как это делается, чтобы не появилось искушения повторить, но сны стали яркими, содержательными и даже вкусовыми. Всё это развивало способность души выходить из тела. Хотя все преподносится, как способность общаться с существами не с нашей планеты, на самом деле, это опасная практика выхода души из тела. Достаточно долго я наслаждался яркими снами, наполненными реалистичными встречами с кем-то, полётами и прекрасными местами.

Но один раз я насмерть перепугался. Это было уже в России, в доме двоюродного брата. Я прилёг днём отдохнуть и вдруг оказался в лесу напротив дома, в котором спал. Всё было более чем реально. Ветер, запахи, солнце, которое грело. Я пошёл к дому, и постарался войти в него через дверь. Спокойно открыл дверь и вошёл. Дверь за мной захлопнулась. На стук выглянула сноха, посмотрела сквозь меня и решила пройти к двери, посмотреть. Чтобы не столкнуться с ней я прижался к стене, но она что-то почувствовала и испугалась. Стала звать моего брата и просить, чтоб он меня разбудил. Брат пошёл ко мне в комнату, я - за ним; тут я увидел себя спящим на кровати. Практически мгновенно я оказался в своём теле и открыл глаза. Как думаете, что я увидел? Своего брата, который будил меня и говорил, что в доме происходит что-то странное. Меня пробил холодный пот и ужас, когда я понял, что всё это произошло на самом деле и в реальном времени. Может, это было и раньше, когда мне снилось, что я летаю по ночному городу и заглядываю в окна? В разной литературе были предупреждения об этой практике, что можно не вернуться или умереть, когда увидишь себя спящим. С того момента я прекратил все эксперименты над собой.

Интересно, но с тех пор меня стал преследовать один и тот же сон, а временами это было похоже на видение. Мне снилась планета, пустая. На ней было темно и холодно. Багровое солнце давало мало света, всё было залито мрачными оттенками красного. Вдали виднелись голые остроконечные скалы, небо пестрило незнакомыми звёздами, виднелось несколько лун. Не было ничего, кроме песка. Всё как на картинах тех художников, которые любят рисовать другие планеты. На песке виднелись одинокие следы, которые вели к небольшому валуну. На нём сидел мрачный воин в чёрной одежде с капюшоном, из-за спины торчали рукояти мечей. Видно было, что сидит он уже давно. Всё в этой картине было пропитано одиночеством и безнадёжностью. Это была тюрьма. Планета-тюрьма для одного воина, нет срока, нет надежды. Впереди вечность пустоты разбитого сердца, рухнувших надежд и просто непередаваемого одиночества. Никто сюда не придёт, никто не освободит, никто не заплатит за тебя, никто не простит. Тот воин просто сидел и ждал конца, а его не было. Я не могу словами описать всю тяжесть этой картины, всю полноту безнадёги и тоски. Не сразу, но потом я понял, что тот воин – это я. Это моя душа была в тюрьме полного одиночества и безысходности. Это мои грехи и пороки, мои преступления и занятия загнали меня в эту тюрьму. Я ещё жил, чему-то радовался, на что-то надеялся, а душа моя уже была в тюрьме безнадёжности. Это было страшно. Я уже был осуждён Кем-то, я не знал Кем, но я знал за что. И не было выхода.

Для справки:

Теософия – переводится как «божественная мудрость» или мудрость о Боге. Основана Е.П. Блаватской, как следствие её увлечения спиритическими сеансами. Она написала несколько книг, например, «Тайная доктрина», выпускала в Лондоне нашумевший журнал «Люцифер». Это учение, теософия, рассматривает возможности связи с непознаваемым божеством путем мистической интуиции и внутреннего откровения. В соответствии с пантеизмом – «всё есть бог», теософия считает Бога единым, безличным Абсолютом и совокупностью всех вещей. Она позитивно смотрит на мистические озарения, оккультизм, спиритические явления и магию. Это учение напоминает индуизм, буддизм, гностицизм, манихейство, катаризм и всякие другие нехристианские школы, которые говорят, что признают Христа, но, в то же самое время, имеют в виду иного Христа и иное спасение. То, что учение Теософского общества и ему подобные, являются культовыми, можно заключить на основе таких главных его идей, как монизм – «всё едино», учение о карме и перевоплощении, оккультизм, спиритизм и теория спасения человека своими делами. С точки зрения Библии самым опасным в практике теософского учения является спиритизм. Теософы отвергают христианское учение о существовании дьявола и злых духов. Тех духов, с которыми они вступают в связь через разного рода сеансы, они считают духами умерших родственников, друзей или вообще духами хороших людей и добрых адептов. Последователей теософского культа можно найти во многих странах. Хотя их не так много, но теософские идеи, связанные с оккультизмом, нашли выражение в современном “Движении нового века”. Следом за Еленой Блаватской теософы верят в “Великое Белое Братство” адептов или махатм. В таком оккультном движении, как Теософское общество, злые духи имеют полную свободу для своей деятельности и, когда им нужно, представляют доверчивым душам обманчивые свидетельства (использованы материалы из книги Н. Порублёва «Культы и мировые религии»).

Агни-Йога или Живая Этика – это философско-этическое учение, направленное на раскрытие высших психических способностей человека с целью его внутреннего преображения и овладения космической энергией, – Агни, стимулирования эволюции человека и человечества к все более высоким формам космического бытия. Создательницей серии книг Живой Этики является Елена Рерих жена и соратница знаменитого русского художника Николая Рериха. Ими написано множество книг, таких как: «Агни-Йога», «АУМ», «Иерархии» и т.д. Живая Этика продолжает традицию синтеза философии, науки, религии, культур Востока и Запада, начатую теософией. Тексты Агни Йоги, по утверждению их создателей, были даны тибетскими Махатмами, а авторы текстов явились лишь посредниками в передаче учений. Эти тексты, как повествует предание, были записаны методом «автоматического письма» в особом измененном состоянии сознания и, таким образом, имеют трансцендентальное, сверхчеловеческое происхождение.

Книги Елены Блаватской, которую настойчиво рекомендует читать Елена Рерих, полны ненависти к христианству. В письмах самой Елены Ивановны говорится о «ложной вере христианства». Отличительной чертой учения Рерихов так же является то, что оно насквозь пропитано величайшей злобой и ненавистью к христианству: «Церковники – это ханжи и изуверы, прикрывающие свои темные делишки коленопреклонением и крестным целованием».

Именно учения теософии и агни-йоги положило начало возникновению таких религиозных движений как «Нью эйдж» и «Белое Братство». Что интересно в движении «Новое время», так это новое обличье терминологии, относящейся к старым верованиям. Оно соединило несколько верований, чуждых христианству и Библии, в том числе оккультизм, учение восточных гуру и закон кармы и перевоплощения. Сюда относятся такие важные восточные философии, как пантеизм - «всё есть бог» и монизм - «всё едино».

В наше время «Белое Братство» потому и имело такой успех, что к его пришествию люди были подготовлены откровениями Рерихов. Само название «Белого Братства» заимствовано из «Агни-йоги» Рерихов. Пришествие воплощенной Матери Мира именно в конце XX века возвещено ими же. Вся терминология белобратских листовок – оттуда же родом (использованы материалы из книг И. Яблоков «Основы религиоведения» и «Справочник – секты в современной России» г. Белгород).

Дзэн-буддизм – японское название, или чань-буддизм по-китайски, где перевод «чань» звучит как «сосредоточение, медитация». У меня была самиздатовская книга по дзэн-буддизму о мастере Соссане. В ней говорилось, что дзэн образовался от синтеза аскетичного индийского буддизма с весёлым китайским Лао-Цзы. Не знаю, насколько та книга была правдивой в отношении дзэна, но китаизация буддизма произошла на самом деле. Чань-буддизм был плотью от плоти Китая, так что многие авторитетные специалисты считают его китайской реакцией на индийский буддизм. Чань-буддизм призывал своих последователей не стремиться вперед, не искать Истину и не пытаться достичь нирваны или стать Буддой. Все это – прах и суета. Главное в том, что Истина и Будда всегда с тобой, они – вокруг тебя, надо только уметь их найти, увидеть, узнать и понять. Как же тогда постичь Истину? Этот вечный вопрос мыслителей чань-буддизм решал до удивления просто и парадоксально. Истина есть озарение. Оно нисходит на тебя внезапно, как интуитивный толчок, как внутреннее просветление, как нечто, что нельзя выразить словами и образами. Естественно, таких понятий, как грех и искупление не существовало вообще. Решением внешних и внутренних проблем было самосозерцание и самосовершенствование. Всё остальное – прах и суета, не стоящие внимания. Чань-буддизм ставил в центр своего внимания свободного от обязанностей и привязанностей человека, готового отрешиться от мирских забот и посвятить всего себя умению и искусству жить, но жить только для себя (использованы материалы из книги Л.С. Васильева «История религий Востока»).

Учение Карлоса Кастанеды, американца, полученное от мексиканского индейца дон Хуана, является древней магической традицией, восходящей еще к учениям и практикам индейцев-толтеков. Он написал более девяти книг. Плюс есть еще несколько книг, написанных женщинами магами, ученицами дон Хуана. Свое учение, «Учение Дона Хуана», Кастанеда называет магией, хотя сам Дон Хуан отмечает, что это неточное название. Себя дон Хуан именовал «видящим», «человеком знания», «воином абсолютной свободы». Согласно его учению, то, как абсолютное большинство людей видят мир, – это далеко не единственный способ его видения. Он пишет, что маги, «видящие», могут видеть окружающий мир как совокупность потоков энергетических светящихся волокон, «протянувшихся во всех мыслимых и немыслимых направлениях избесконечности в бесконечность». В этой картине мироздания человеческие существа видятся магам, как некие «светящиеся коконы», или своего рода яйца, пропускающие сквозь себя энергетические волокна вселенной. Центральное понятие учения магов – точка сборки, представляющая собой яркое пятно на задней поверхности кокона, находящееся на расстоянии вытянутой руки сзади от физического тела человека. Это пятно может перемещаться по поверхности, внутрь кокона или наружу, изменяя при этом его форму. Маги полагают, что точка сборки отвечает за восприятие мира: человек воспринимает только те энергетические волокна, которые проходят через точку сборки. Согласно учению магов человеческое существо, рождаясь, получает от безликой могущественной силы, которую маги называют Орлом, «аванс» – сознание. В течение всей жизни человек развивает это сознание, обогащает его своим опытом. Когда человек умирает, Орел забирает себе его сознание вместе с накопленным опытом, впечатлениями и переживаниями. В качестве способа избежать поглощения Орлом своего сознания и сохранить его и после смерти физического тела, предлагается концепция под названием «Путь воина». Становясь на путь воина, человек последовательно должен овладеть магическими искусствами и техниками. Магические искусства «намерения», «сталкинга» и «сновидения» состоят в умении перемещать свою точку сборки и удерживать ее в новом положении. Искусство сталкинга состоит в том, что воин сознательно выходит за рамки характерного для него образа, привычных форм поведения и пребывает за их пределами. Искусство сновидения заключается в том, что воин развивает в себе способности управления собственными сновидениями, общаясь посредством их с существами из других миров или даже перемещаясь в эти другие миры. Произведения Кастанеды («Учение дона Хуана», «Путешествие в Икстлан» и др.) содержат обширный материал по использованию наркотиков в ритуальных культовых целях. Кастанеда описывает, как индеец дон Хуан научил его постигать «необычную реальность» и достигать могущества с помощью галлюциногенных растений: «пейота», «дурмана» и «гриба». Последователи Карлоса Кастанеды – культ шаманской ориентации. Доктрины и ритуальные практики целого ряда групп последователей Карлоса Кастанеды, по оценке некоторых исследователей, позволяют отнести их в разряд сатанинских, так называемое «темное течение в шаманизме» (использованы материалы из книги «Справочник – секты в современной России» г. Белгород).

Каббала – еврейское слово, означающее «предание, традиция». Учение образовалось в период Вавилонского пленения евреев на основании влияния языческих культов и жажды познания чего-то тайного, принадлежащего не всем, а только небольшой кучке посвящённых. Все языческие народы имели какие-то тайные знания, которыми владели только верхушки жреческой иерархии. А в Моисеевом законе не было ничего тайного, Бог позаботился о том, чтобы всё было предельно ясно и понятно. Священное Писание не пряталось от народа, а наоборот, старалось доноситься до всех. И вот в те времена появилось мнение, что Моисей во время сорокадневного общения с Богом получил некоторые эзотерические, то есть тайные, знания, которые в устной форме донёс только до старейшин и скрыл от остальной массы людей. И эти знания передавались в устной форме из поколения в поколение. Также возникло учение, что в Торе сокрыты зашифрованные послания, которые надо открыть соответствующими «ключиками». Каббала опирается, как только может, на слова, буквы, точки Священного Писания, а когда все эти уловки недостаточны, то она разрубает гордиев узел безапелляционным словом Каббала, то есть полученное устно Предание, восходящее к Моисею, а им полученное из уст Божиих. Что касается произвольного толкования текстов Писания, оно чрезвычайно облегчалось тем, что в еврейской азбуке были только согласные буквы, и возможность интерпретировать слова была безграничной. Естественно, изменилось понимание личностного Бога, сотворения мира и всего сущего. Появилось учение ангелов и их планетарной принадлежности (халдейское влияние). Мировоззрение Каббалы выразилось, как и все языческо-филосовские учения Востока, в явный пантеизм – Бог и природа одно и то же. Природа есть эманация Божества, и даже более — природа есть процесс оформления самого Божества. При этом законы, замечаемые в природе, рассматриваются, как законы божественного бытия.

 

Где-то со средневековья течения Каббалы разделились на две школы: «еврейскую», о которой до сих пор известно немного, ввиду закрытости от непосвящённых, и «европейскую», построенную на европейском складе ума и являющуюся более практической. У большинства людей учение Каббалы ассоциируется с магией, чернокнижием и колдовством. И действительно, практика магии всегда составляла ее непременную часть. Каббала родилась окутанной в магию и чародейство. Такого рода занятия противны Моисееву Закону. «Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых» (Втор. 18:10-11). Практическая Каббала, как искусство, является достоянием лишь посвященных. Таинственное знание действует, во-первых, посредством угадывания по символу; во-вторых, посредством так называемой молитвы, связанной со знанием смысла и силы букв еврейской азбуки; в-третьих, посредством материального колдовства; в-четвертых, посредством культового обряда и жертвы, этого таинственнейшего орудия действия языческой философии. Так вот, европейская каббала стала терять философское учение, направив свои усилия на практическое применение каббалы. Книги Папюса «Каббала» и «Практическая магия» несли какие-то его собственные представления и были уже далеки от оригинала (использованы материалы из книг; Л. Тихомиров «Религиозно-Философские основы истории», М. Аптекман «Фантастическая Каббала и её роль в истории русского оккультизма»).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.3.140 (0.015 с.)