Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Распределение часов по модулю
№
| Наименование дисциплин
| Всего часов
| Практика
| СРИ
| Форма контроля
|
| Неонатология
|
|
|
|
Итоговый контроль:
1. Устный экзамен
2. Аттестация практических навыков
|
| Пульмонология и патология детей раннего возраста
|
|
|
|
| Патология сердечно-сосудистой системы
|
|
|
|
| Патология кроветворной системы
|
|
|
|
| Патология мочевыделительной системы
|
|
|
|
| Патология пищеварительной системы
|
|
|
|
| Патология эндокринной системы
|
|
|
|
| Неотложные состояния
|
|
|
|
| Интегрированное ведение болезней детского возраста (ИВБДВ)
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
| Тематический план практических занятий:
№
| Темы практических занятий
| Форма проведения
| Часы
| Неонатология
|
| Здоровый новорожденный. Анатомические и физиологические особенности новорожденного. Полный осмотр новорожденного. Ранняя неонатальная адаптация и пограничные состояния у новорожденных. Уход за здоровым новорожденным в послеродовом периоде.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Инфекционные и неинфекционные заболевания детей в период новорожденности. Ведение болезней периода новорожденности.
Тактика оказания медицинской помощи согласно рекомендациям ВОЗ.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
| Пульмонология и патология детей раннего возраста
|
| Оценка нервно-психического и физического развития ребенка
Динамическое наблюдение детей различного возраста.
| Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Вакцинация детей различных возрастов. Календарь прививок. Определение показаний и противопоказании к проведению плановой вакцинопрофилактики.
| Прием и осмотр амбулаторных больных. Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Национальная стратегия организации питания детей раннего возраста в Республике Казахстан. Программы ВОЗ по грудному вскармливанию и организации питания детей раннего возраста.
| Участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Проблема часто болеющих детей. Организация диспансерного наблюдения и реабилитация часто болеющих детей.
| Участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Дистрофии у детей, факторы риска и классификация. Основные принципы диетической коррекции и медикаментозная терапия.
| Ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Рахит. Клиника, диагностика, лечение, динамическое наблюдение, профилактика.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
|
|
| Катаральный синдром у детей. Клиника, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Синдром кашля у детей. Интегрированное ведение болезней детского возраста при острых респираторно вирусных заболеваниях. Современные схемы лечения.
| Прием и осмотр амбулаторных больных,участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Синдром очаговых образований в легких у детей. Клиника, дифференциальная диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
|
|
| Бронхообструктивный синдром. Бронхиты и бронхиолиты, бронхиальная астма у детей. Клиника, дифференциальная диагностика, лечение, диспансерное наблюдение.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Алгоритм диагностики при аллергозах. Факторы риска, классификация, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика и динамическое наблюдение.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
|
|
| Рубежный контроль
|
|
| Патология сердечно-сосудистой системы
|
| Кардиты у детей, этиология и патогенез. Классификация. Дифференциальный диагноз и основные принципы лечения. Показания к госпитализации, диспансерное наблюдение и реабилитация.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Врожденные пороки сердца. Классификация, клиника, дифференциальная диагностика и основные принципы лечения.
| Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Ревматическая лихорадка, причины развития и клиническая картина. Критерии активности ревматического процесса и диагностические синдромы. Лечение. Диспансерное наблюдение и реабилитация.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Суставной синдром. Причины, методы диагностики, лечение, диспансерное наблюдение.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Синдром артериальной гипо- и гипертензии у детей. Ведение и диспансерное наблюдение.
| Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
| Патология кроветворной системы
|
| Анемический синдром, причины развития и основные клинические симптомы, лабораторные методы диагностики. Основные принципы лечения, диспансерное наблюдение.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Геморрагический синдром, причины развития, клиника. Дифференциальный диагноз заболеваний сопровождающихся данным синдромом, принципы лечения, диспансерное наблюдение.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Гемабластозы у детей. Факторы риска, классификация, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика и динамическое наблюдение.
| Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
| Патология мочевыделительной системы
|
| Мочевой синдром. Факторы риска, классификация, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика и динамическое наблюдение.
| Прием и осмотр амбулаторных больных. Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Рубежный контроль
|
|
| Патология пищеварительной системы
|
| Синдром желудочной диспепсии у детей. Факторы риска, классификация, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика и динамическое наблюдение.
| Участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Синдром диареи. Интегрированное ведение болезней детского возраста при ОКИ. Типы диареи, Степени обезвоживания, регидратационная терапия. возможные осложнения и показания к госпитализации.
| Ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Синдром абдоминальных болей. Дифференциальная диагностика, основные принципы терапии.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
|
|
| Синдром функциональных и дисфункциональных нарушений желудочно-кишечного тракта. Дифференциальная диагностика, основные принципы терапии.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Желтушный синдром у детей.
Дифференциальная диагностика желтух новорожденных, основные принципы терапии.
| Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Заболевания желчевыводящих путей у детей. Факторы риска, классификация, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика и динамическое наблюдение.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Гельминтозы у детей. Этиология, патогенез. Классификация, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, методы профилактики.
| Прием и осмотр амбулаторных больных. Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
| Патология эндокринной системы
|
| Сахарный диабет у детей Этиология, патогенез, классификация. Современные схемы лечения. Диспансерное наблюдение и реабилитация.
| Прием и осмотр амбулаторных больных. Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Заболевания щитовидной и паращитовидных желез. Основы дифференциальной диагностики, лечения и амбулаторно-поликлинического наблюдения
| Участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Заболевания гипоталамо- гипофизарной системы. Факторы риска, классификация, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика и динамическое наблюдение.
| Участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Рубежный контроль
|
|
| Неотложные состояния
|
| Синдром головной боли. Дифференциальная диагностика и лечение.
| Ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Судорожный синдром. Диагностика, клиническая картина, лечение. Тактика дальнейшего наблюдения
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
|
|
| Оказание первой врачебной неотложной помощи при травмах на догоспитальном этапе.
| Участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Оказание первой врачебной неотложной медицинской помощи при шоковых и коматозных состояниях на догоспитальном этапе.
| Прием и осмотр амбулаторных больных,участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
|
|
| Неотложная медицинская помощь при кровотечениях на догоспитальном этапе.
| Участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Оказание неотложной медицинской помощи при приступе удушья и астматическом статусе детям на догоспитальном этапе.
| Прием и осмотр амбулаторных больных, участие в клинических разборах, ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Интоксикационный и гипертермический синдром. Диагностика и лечение.
| Разбор тематических больных, работа в малых группах, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
| Интегрированное ведение болезней детского возраста (ИВБДВ)
|
| Интегрированное ведение болезней детского возраста при ОКИ. Общие признаки опасности, этиология и типы диареи, клинические проявления и классификационные таблицы. Степени обезвоживания, регидратационная терапия. Показания и противопоказания к проведению оральной регидратации на догоспитальном этапе, возможные осложнения и показания к госпитализации.
| Ведение медицинской документации.
Разбор тематических больных, ролевые и командные игры, решение ситуационных задач.
|
|
| Рубежный контроль
|
|
| Всего часов:
|
| | | | | | | Тематический план самостоятельной работы интерна
№
| Тема занятия
| Форма проведения
| Часы
| Неонатология
|
| Эффективный перинатальный уход в неонатологии: основные принципы
| Изучение специальной медицинской литературы, работа с электронными информационными ресурсами; презентации
|
| Пульмонология и патология детей раннего возраста
|
| Дифференциальная диагностика при кашле у детей (муковисцидоз, заболевания ВДП, бронхообструктивные болезни, коклюш, пневмония, туберкулез). Оказание экстренной и скорой неотложной помощи на догоспитальном этапе при кашле
| Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации
|
|
| Дифференциальная диагностика лихорадки у детей
| Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации
|
| Патология сердечно-сосудистой системы
|
| Дифференциальная диагностика заболеваний сердца у детей (миокардиты,эндокардиты, перикардиты,врожденные пороки сердца,кардиомиопатии)
| Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации
|
|
| Дифференциальная диагностика суставного синдрома у детей (реактивные артриты, ревматическая лихорадка, ревматоидный артрит и т.д.)
| Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации
|
| Патология кроветворной системы
|
| Дифференциальная диагностика анемий у детей (железодефицитные, гемолитические, витаминодефицитные, апластические)
| Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации
|
|
| Дифференциальная диагностика геморрагических диатезов у детей (геморрагический васкулит, идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура,гемофилия)
| Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации
|
| Патология мочевыделительной системы
|
| Дифференциальная диагностика заболеваний почек у детей (инфекция мочевыводящих путей, пиелонефриты, тубулоинтерстициальный нефрит, наследственные нефриты, нефротический, нефритический синдромы)
| Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации
|
| Патология пищеварительной системы
|
| Дифференциальная диагностика отравлений у детей
| Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации
|
|
| Дифференциальная диагностика синдрома боли в животе
| Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации
|
| Патология эндокринной системы
|
| Дифференциальная диагностика заболеваний щитовидной железы у детей
| Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации
|
| Неотложные состояния
|
| Дифференциальная диагностика судорожного синдрома у детей
| Составление алгоритмов диагностики и лечения, презентации
|
|
| Всего
|
|
| Задания самостоятельной работы интерна
Самостоятельная работа интерна в учебное время: амбулаторный прием взрослых, детей, подростков, беременных, курация больных в дневном стационаре и стационаре на дому, посещение больных на дому, первичный патронаж родильниц, участие в работе МСЭК, участие в работе врачебно-консультативной комиссии (ВКК), участие в работе научно-практических конференций, участие в проведении мероприятий по формированию здорового образа жизни, реабилитации больных с социально-значимыми заболеваниями, иммунопрофилактике, работа с медицинской документацией, участие в проведении медицинских осмотров в школах, на предприятиях, участие в работе «Школ здоровья», обучении пациентов, участие в СНО кафедры, проведение диагностических экспресс-методов, оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе, участие в скрининговых программах и эпидемиологических исследованиях, проведение экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы, определение показаний к трудоустройству, переводу на облегчение условий труда, санаторно-курортному лечению и т.д.
Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна: изучение специальной медицинской литературы, работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет, изучение основ медицинской статистики и отчетности, совершенствование навыков работы с персональным компьютером.
Политика и процедуры:
Требования, предъявляемые к интернам:
1. Ежедневное ведение дневника интерна с отражением практической работы за день.
2. Наличие сменной обуви, медицинской формы, санитарной книжки, фонендоскопа, тонометра
3. Регулярно заниматься и посещать занятия
Штрафные санкции
1.Все пропуски занятий отрабатываются на бесплатной основе:
· уважительная причина – перерасчет ОРД.
· неуважительная причина – в журналы (педагогический, отработок) – 0 баллов.
2. Занятие, пропущенное по неуважительной причине, отрабатывается в течение 2 календарных недель.
3. Если обучающийся не отработал пропущенное по неуважительной причине занятие в установленные сроки:
· в педагогический журнал - 0 баллов,
· информация о пропущенных часах в деканаты
4. 72 часа или 2 кредита и более - отчисление.
|