Оценка уровня организации движения на улице 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка уровня организации движения на улице



Оценка уровня организации движения на улице

 

Анализ интенсивности движения и общий порядок проектирования организации движения

 

Для анализа интенсивности движения необходимо построить в масштабе картограммы интенсивности транспортного потока на перекрестке. Картограммы отражают пространственную неравномерность потока.

Эпюра строится для каждого направления улицы по сумме интенсивностей для направлений на перекрестке.

Пространственная и временная неравномерность характеризуют условия движения. При анализе необходимо сравнить пересекающиеся улицы и направления на них по величине интенсивности для разного времени суток и изменение интенсивности во времени.

Коэффициент неравномерности по времени суток рассчитывается для перекрёстка в целом и для каждого перегона улицы для утра, полудня и вечера:

 

, (2.1)

 

Для перекрёстка:

;

;

.

Для примыкания:

;

;

.

 

Расчет скорости движения одиночных автомобилей

Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения на основе расчетов, строят эпюру изменения скорости одиночного автомобиля в зависимости от параметров продольного профиля и плана без учета ограничений, предусматриваемых Правилами дорожного движения и устанавливаемыми знаками. Расчет выполняется для каждого элемента дороги.

Рисунок 2.2 – Схема автомобильной дороги:

1 - перекресток;

2 - перегон;

3 - остановочный пункт слева;

4 - перегон;

5 – остановочный пункт справа;

6 – перегон;

7 – пешеходный переход;

8 - перегон;

9 - кривая;

10 - перегон;

11 - уклон;

12 - перегон;

13 - примыкание.

На двухполосных дорогах с продольными уклонами, совмещенными с кривыми в плане:

, (2.2)

где - средняя скорость автомобилей в свободных условиях, км/ч;

- радиус кривой в плане, м;

- продольный уклон, ‰;

- ширина проезжей части, м;

- количество легковых автомобилей в составе транспортного потока,

доли единицы;

- количество автопоездов в составе транспортного потока, доли

единицы.

, км/ч;

, км/ч;

, км/ч;

, км/ч;

, км/ч;

, км/ч;

, км/ч;

, км/ч;

, км/ч;

, км/ч;

, км/ч;

, км/ч;

, км/ч.

 

Расчет пропускной способности улицы

 

Расчет пропускной способности улицы будем определять для каждого отдельного участка (перекресток, кривая в плане, перегон…).

 

Расчет пропускной способности нерегулируемого перекрестка и

Средней задержки для каждого направления и для перекрестка

В целом

Пропускная способность нерегулируемого перекрестка характеризуется максимальным количеством транспортных средств, которое он может пропустить по всем направлениям движения за единицу времени.

Заполняются сводные таблицы 2.2-2.4 для каждого времени суток (утро, полдень и вечер) эффективного периода суток.

Пропускная способность пересечения в данном второстепенном направлении i рассчитывается по формуле, авт/час:

, (2.10)

где - сумма интенсивностей движения по всем направлениям j Nj,

которые являются для данного i-того второстепенного направления

главными, авт/час:

, (2.11)

- параметр экспоненциального распределения, равный суммарной

интенсивности движения на главных направлениях, авт/с:

, (2.12)

- граничный интервал с обеспеченностью 85%, зависящий от многих

факторов и, прежде всего, от вида маневра, который совершает

автомобиль, выезжающий на перекресток со второстепенной

дороги, с.

При прямолинейном пересечении каждой полосы дороги величина находится в пределах 3-4 с, при совершении левого поворота 10-13 с, правого поворота – 4-7 с.

- средний временной интервал между автомобилями, выходящими на

пересечение с главной дорогой, с.

- коэффициенты, характеризующие соответствующие части

общего потока.

При интенсивности движения до 500 авт./час на полосу взаимодействие автомобилей в потоке слабое, и коэффициенты и 1 можно принять равным единице. Если для данного i-го второстепенного направления максимальная интенсивность на конфликтующих с ним главных направлениях не более 500 авт/час, то пропускная способность рассчитывается по формуле, авт/час:

. (2.13)

При более высокой интенсивности коэффициент определяется путем наблюдений за движением транспортного потока (как отношение свободно движущихся автомобилей к общему их количеству за один и тот же промежуток времени). Для интенсивности движения 500 авт./час . С увеличением интенсивности необходимо выбирать меньшие значения , при интенсивности 1500 авт./час . По величине коэффициента могут быть определены коэффициенты и . Коэффициент определяется из условия, что . Что же касается коэффициентов и , то они имеют постоянные значения и соответственно равны 3,5 и 5,7.

Средняя задержка одного автомобиля на данном второстепенном направлении i, с:

, (2.14)

где - среднее время ожидания приемлемого интервала на i-том

второстепенно направлении, с:

, (2.15)

где - параметр распределения интервалов, характеризующий степень

взаимодействия автомобилей в транспортном потоке: ,

при авт/с; , при 0,139 авт/с авт/с; , при

авт/с.

- средняя задержка, связанная с пребыванием автомобилей в

очереди, образующейся на второстепенной дороге, с:

, (2.16)

где - среднее количество автомобилей в очереди на данном

второстепенном направлении, авт.:

, (2.17)

Для расчета суммарной задержки автомобилей Т (авт/час) за год на нерегулируемом перекрестке составляется сводная таблица по форме таблицы 2.5.

Расчеты для утра:

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час.

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с.

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час.

, с;

,

, с;

, с;

, с;

,

, с;

, с.

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с.

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с.

Таблица 2.2 –Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для утра

№ направления , с , авт./час , авт./час , авт./с , авт./час , с , авт. , с , с
        0,13   22,6 0,35 7,91 30,5
        0,34   6172,1 0,34 2098,5 8270,6
        0,28   1,9 0,15 0,28 2,18
        0,13   2,0 0,21 0,42 2,42
        0,13   22,6 0,75 17,0 39,6
        0,34   4793,0 0,73 3498,9 8291,9
        0,31   3,0 0,12 0,4 3,4
        0,12   2,0 0,21 0,42 2,42

 

Расчеты для полдня:

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час.

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с.

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час.

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с.

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с.

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с.

 

Таблица 2.3 –Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для полдня

№ направления , с , авт./час , авт./час , авт./с , авт./час , с , авт. , с , с
        0,14   22,6 0,31 7,0 29,6
        0,35     0,31    
        0,31   7,3 0,07 0,5 7,8
        0,14   2,0 0,23 0,46 2,6
        0,14   22,6 0,25 5,6 28,2
        0,37     0,14    
        0,35   2,8 0,18 0,5 3,3
        0,14   22,6 0,36 8,1 30,7

Расчеты для вечера:

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час.

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с;

, авт./с.

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час;

, авт./час.

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с.

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.;

, авт.

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с.

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с;

, с.

 

Таблица 2.4 –Результаты расчета нерегулируемого перекрестка для вечера

№ направления , с , авт./час , авт./час , авт./с , авт./час , с , авт. , с , с
                   
        0,14   22,6 0,26 5,8 28,4
        0,39     0,44 4527,6 14817,6
        0,33   2,4 0,18 0,4 2,8
                   
        0,15   2,2 0, 24 0,5 2,7
        0,15   26,9 0,52 13,9 40,8
        0,38     0,56 44,58 8006,5
        0,37   3,2 0,19 0,3 3,56
        0,14   2,3 0,1 0,2 2,5

 

Таблица 2.5 – Сводная таблица результатов расчета нерегулируемого

перекрестка

№ втор. направ- ления Время эффективного периода суток , авт./час
Уторо Полдень Вечер
, с , авт. , с , авт. , с , авт.
      29,6   28,4   1,7
  3895,3       14817,6   813,6
  1,84   7,8   2,8   0,3
  2,42   2,6   2,7   0,3
  23,4   28,2   40,8   2,4
          8006,5   755,8
  2,24   3,3   3,56   0,3
  2,17   30,7   2,5   0,9
574984,5

 

Автомобили на главных направлениях не испытывают помех, движутся по перекрестку без задержек, поэтому пропускная способность этих направлений ограничивается пропускной способностью дорог на подходе или на выходе с перекрестка (на перегоне).

Для расчета пропускной способности перегона необходимо знать геометрические параметры дороги и состав потока, авт./ч:

. (2.18)

Динамический габарит автомобиля определяется с учетом продолжительности ориентирования водителя и времени его реакции, м:

, (2.19)

где - скорость движения одиночного автомобиля, км/ч;

- продолжи­тельность ориентирования водителя, с;

- время реакции водителя, равное 1,5 с;

- характеристика эксплуатационного состояния тормозной системы

автомобиля (принимается не менее 1,4);

-коэффициент продольного сце­пления;

- продольный уклон (при спуске — с минусом);

- габарит длины автомобиля,

- коэффициент многополосности

Продолжительность ориентирования рассчитывают с учетом местных условий движения, с:

), (2.20)

где - наименьшая продолжительность ориентирования в оптимальных

условиях;

- коэффициент, учитывающий наличие стоящих на обочинах

пересекаемой дороги автомобилей.

Динамический габарит с учетом состава потока, м:

, (2.21)

где - динамический габарит соответственно легкового, грузового

и автобуса, м;

- доли данных типов автомобилей в потоке.

Уровень (коэффициент) загрузки дороги движением:

. (2.22)

, с;

 

Участки 1-8:

, м;

, м;

, м;

, м;

, авт./ч;

;

 

Участок 9:

, м;

, м;

, м;

, м;

, авт./ч;

;

Участок 10

, м;

, м;

, м;

, м;

, авт./ч;

;

Участок 11:

, м;

, м;

, м;

, м;

, авт./ч;

;

Участок 12:

, м;

, м;

, м;

, м;

, авт./ч;

;

Участок 13:

, м;

, м;

, м;

, м;

, авт./ч;

.

 

Оценка уровня организации движения на улице

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.214 с.)