Построение проекта выхода из затруднения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение проекта выхода из затруднения



Какова будет цель нашей деятельности?

Узнать, какие бывают по происхождению горные породы

Сформулируйте тему урока

Горные породы и их происхождение.

Какими способами вы можете получить ответ на данный вопрос?

(Воспользоваться учебником, справочником, книгами, интернетом)

Предлагаю вам самостоятельно выяснить, какое происхождение имеют горные породы, используя учебник и горные породы, которые лежат у вас на столах.

Для этого составим план наших действий по открытию нового знания:

Итак, у вас на столах лежит горная порода и её название. Как это вам поможет? У вас настолах дана схема.

(На доске схема).

Горные породы

1.Гранат

2.Базальт

3.Обсидиан

4.Гипс

5.Глина

6.Мрамор

Что мы будем делать:

1.Рассмотрим горную породу, прочитаем, как она называется

2.Найдём в учебнике, к какой по происхождению горной породе она принадлежит. 3.Заполним окошечко данной схемы

Реализация построенного проекта

(Работа с группах.)

Группа. Гранит

Происхождение: Магматическая горная порода

Образуются при застывании магмы мантии, поднимающейся из глубин Земли. Магма – расплавленное вещество земных недр, насыщенное газами и парами воды, поднимающееся из мантии. Если изливание магмы происходит в глубине, то такие горные породы называются глубинные, их остывание происходит медленно, и образуются крупнокристаллические породы. Рассматривая гранит мы видим, что он состоит из крупных кристаллов, достаточно твёрдая горная порода.

Примеры: габбро.

2 группа. Базальт

Происхождение: Если происходит изливание на поверхность, то такие горные породы называются излившиеся. Их остывание происходит быстро, кристаллы образуются мелкие, не такие твердые, либо вообще не образуются и возникают некристаллические горные породы

Примеры: пемза, обсидиан

3 группа. Обсидиан

Происхождение: Органические (образуются из разложившихся остатков растений и животных) Рассматривая разные виды известняка мы увидели, что он состоит из мелких ракушек.

Примеры: торф, мел, каменный уголь.

 

4 группа. Гипс

Происхождение: химическое (оседают на дне солёных озёр и морей в виде кристаллов)

Примеры: поваренная и калийная соли

5 группа. Глина.

Происхождение: Обломочные (образуются при влиянии ветра, текучих вод, колебания температур) – Примеры: галька, гравий, валуны, песок, глина.

6 группа. Мрамор.

Происхождение: Метаморфические горные породы образуются в результате изменения осадочных и магматических горных пород под воздействием высоких температур и давления в глубинах Земли на протяжении длительного времени – сотен и миллионов лет (метаморфоз в переводе с греческого– превращение). Они чаще всего твердые и состоят из кристаллов.

Пример: гнейс, алмаз, глинистый сланец, кварцит.

Каждая группа даёт отчёт о полученном результате. Проговаривая вслух полученный результат.

Эталон

Горные породы

метаморфические

осадочные

магматические

Органические

Химические

Обломочные

Излившиеся

Глубинные

Первичное закрепление во внешней речи

Вы теперь можете ответить на вопрос, какие бывают горные породы по происхождению?

- Да можем. Они бывают магматические осадочные метаморфические.

Все ли осадочные породы образуются одинаково (- Нет, есть горные породы, которые образуются из останков живых организмов – это органические;

оседают на дне солёных озёр и морей в виде кристаллов — это химические; образуются при влиянии ветра, текучих вод, колебания температур – это обломочные)

Могут ли одни горные породы превращаются в другие?

- Да могут, например метаморфические и обломочные.

Магматические разрушаются – образуются осадочные обломочные, они в свою очередь могут превратиться и в метаморфические.

Например: из гранита образуется гнейс, из известняка – мрамор, из каменного угля – алмаз, глина в глинистый сланец, песчаник в кварцит

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

У вас на столе лежит карточка № 2 и дан перечень горных пород (каменный уголь, пемза, поваренная соль, гранит, галька, гнейс). Используя эталон, соотнесите горные породы.

Магматические излившиеся  
Магматические глубинные  
Осадочные органические  
Осадочные обломочные  
Осадочные химические  
Метаморфические  

 

Магматические излившиеся Пемза
Магматические глубинные Гранит
Осадочные органические Каменный уголь
Осадочные обломочные Галька
Осадочные химические Поваренная соль
Метаморфические Гнейс

Мы смогли справиться с затруднением?

- Да.

8. Включение в систему знаний и повторение

Отгадайте загадки, определите какие горные породы вы отнесёте к осадочным, магматическим и метаморфическим.

 

Загадки.

Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина это осадочная обломочная ГП)

Без нее не побежит ни такси, ни мотоцикл.

Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть это осадочная органическая ГП)

Кто сперва в воде родится, а потом воды боится? (Соль это осадочная химическая ГП)

Белый, как сахар, но не сладкий,

Пока руки им не испачкаешь,

Ума- разума, не наберешься. (Мел это осадочная органическая ГП)

Росли на болоте растения — стали топливом и удобрением. (Торф это осадочная органическая ГП)

Породы выветриванием pазpушаются, Дpобятся на глыбы, обломки, пески, Выносятся водами быстpой pеки,Река их по руслу таскает,Обкатывает, отлагает..(обломочные горные породы)А там, где горячие воды струятся, Там в них минералы совсем pаствоpяться. Когда же pаствоp остывает,Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит магматическая ГП)

То соль из него оседает. (химические породы)А в толще морской или в темном болоте,Вы массу остатков животных найдете,А также, растений отмерших остатки,Они образуют поpоды-осадки. (органические породы)

 

9. Рефлексия учебной деятельности

А какова была наша цель?

Вы открыли для себя загадки камня?

Какие вы знаете теперь горные породы?

А чем — то отличается минерал от горной породы?

А могут ли одни горные породы превращаться в другие?

Какое новое открытие вы для себя сделали.?

Оцените свою работу в группе.

Выберите камень. (даны карточки с названием камня)

Алмаз (самый твёрдый) Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Гранит. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Мел. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь

Домашняя работа:

Составить кроссворд или ребус по теме «Горные породы и минералы»;

Индивидуальное задание. Написать сочинение – размышление «Зачем человеку камни?»

 

Заключение

Таким образом, системно-деятельностный подход наиболее полно на сегодняшний день описывает основные механизмы процесса учения, структуру учебной деятельности учащихся, адекватную современным приоритетам российского модернизирующегося образования.

При этом такие популярные в последние годы в образовании подходы, как компетентностный, личностно-ориентированный и др., не только не противоречат, но отчасти и "поглощаются", сочетаются с системно-деятельностным подходом к проектированию, организации и оценке результатов образования.

Системно-деятельностный подход сегодня реально приходит в образование. Трудно сразу это воспринять, невероятно трудно. Потому что через него мы дадим ребенку "перпетууммобиле" развития, стремясь научить ребенка учиться, а не превращать его в славного хомяка, который держит запас знаний, умений и навыков в своих защечных пазухах. Завершая, напомню слова Алексея Николаевича Леонтьева. Он говорил, что горе нашего образования заключается в том, что в нашем образовании наблюдается обнищание души при обогащении информацией. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования.

Реализация деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту.

Значит, ведущими характеристиками выпускника школы становятся его способность самостоятельно мыслить, анализировать, умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Обучающиеся осваивают принципиально новые роли - не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь». Такая позиция определяет заинтересованность младших школьников процессом познания.

Следовательно, воспитание ученика-исследователя – это процесс, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них.

 

Список литературы

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения// Педагогика. - М.: 2009. – №4. – 18 с.

2. Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования / Ю.В. Громыко. — М.: Московская академия развития образования, 1996. — 546 с.

3. Каримова Э.Ю. Реализация системно - деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС // Интернет источник: http://festival.1september.ru/articles/595419/

4. Кондаков A.M. и др. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2008. – 7с.

5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2006.-25 с.

6. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. -СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.- 3 с.

7. Шубина Т.И.Деятельностный метод в школе // Интернет ресурс: http://festival.1september.ru/articles/527236/

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.211 (0.015 с.)