ТОП 10:

Анализ структуры и динамики товарооборота



Товарооборот – основной показатель для предприятия, под которым понимается объем продаж товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени. Анализ товарооборота позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объемов реализации.

 

 

Таблица 2.2.1

Анализ товарооборота по товарным группам за 2013- 2015 гг.

Продажи по товарным группам Темп роста, %
абс. Тыс.руб. Уд.вес, % Абс. Тыс.руб. Уд.вес, % Абс. Тыс.руб. Уд.вес, % к 2013 К
Рыба вяленая и соленая 1050,73 26,40 1131,98 26,20 1780,08 24,72 169,41 157,25
Рыба копченая 701,13 17,62 801,78 18,55 1620,09 22,50 231,07 202,06
Рыба свежемороженая 853,09 21,43 980,06 22,69 1400,78 19,46 164,20 142,93
Пресервы и нарезка 996,07 25,03 1001,98 23,19 1530,99 21,27 153,70 152,79
Полуфабрикаты рыбные и консервы 378,98 9,52 405,09 9,38 868,06 12,05 229,05 214,29
Итого: 180,90 166,67
                     

 

 

Таблица 2.2.2

Показатели розничного товарооборота ООО «Берег» за исследуемые периоды

Показатели    
1. Розничный товарооборот всего, млн. руб.   3,980 4,320 7,200
1.1. В том числе по продаже товаров населению, млн. руб.   3,134 5,450 5,825
2. Численность обслуживаемого населения, чел.   5,515 5,523
3. Покупательные фонды населения, млн. руб.   7,386 8,674 9,408
4. Индекс цен       1,134

 

 

Таблица 2.2.3

Расчёт показателей розничного товарооборота ООО «Берег»

Показатели Фактически за прошлый год Отчётный год Отчетный год в % к факту прошлого года
план   факт   процент выполнения плана
1. Розничный товарооборот, тыс. руб. 101,4 114,6
1.1. В том числе, по продаже населению, тыс. руб. 105,8 117,2
2. Численность обслуживаемого населения, чел. 100,2 100,2
3. Покупательские фонды населения, тыс. руб. 108,5 127,4
4. Товарооборот в расчете на одного человека   0,725 0,756 0,832 105,6 117,0  
5. Процент охвата покупательных фондов населения, % 41,4 62,8 61,9 97,4 91,9  

 

Таким образом, изменение товарооборота по продаже населению по сравнению с прошлым годом увеличилось на 2,68 млн. руб., в том числе за счет:

· Изменения численности обслуживаемого населения:

(3523-3515) 0,725 =5,8 млн. руб.

· Товарооборота в расчёте на одного человека:

(0,832-0,725) 3523=376,961 млн. руб.

· За счет роста обслуживаемого населения (на 8 человек) товарооборот вырос на 0,58 млн. руб.

Отсчитаем влияние на объем товарооборота изменения покупательских фондов населения:

(9408-7386) 41,4/100=837,108 млн. руб.

Объем товарооборота за счет изменения процента охвата покупательных фондов населения составил:

(61,9- 41,4) 9408/100= 1928 млн. руб.

Таким образом, за счет роста покупательных фондов населения товарооборот вырос на 837,108 млн. руб., а уменьшение процента охвата покупательных фондов товарооборотом снизило величину оборота на 1928,64 млн. руб.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.60.226 (0.003 с.)