Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снабжение, основные функции и принципы
Процесс снабжения – это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения – своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами. Обеспечение производств сырьем, материалами, покупными полуфабрикатами и готовыми изделиями связано с выполнением таких функций, как закупка, транспортировка, складская переработка и другими. Все эти операции планируются, осуществляются, контролируются и регулируются специализированными службами, подразделениями снабжения или специальными сотрудниками (в зависимости от размера предприятия). В снабженческой деятельности предприятия можно выделить два основных вида функций: внешние и внутренние. Функции снабжения: - выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции; - определение потребности и расчет количества заказываемой продукции; - решение о заказе; - установление количества и сроков поставок и наблюдение за ними; - управление запасами; - учет и контроль хода выполнения договорных обязательств. Внешние функции снабжения определяют взаимоотношения предприятия с другими предприятиями-поставщиками, оптовыми и розничными торговыми фирмами, транспортными организациями: - поиск возможных поставщиков материальных ресурсов, анализ и выбор наиболее подходящих из них; заключение договоров с поставщиками; - установление рациональных хозяйственных связей по поставкам продукции на предприятие, заключение договоров с потребителями; - выбор средств доставки материальных ресурсов от поставщиков и к потребителям, заключение договоров с транспортными фирмами. Внутренние функции снабжения характеризуют взаимодействие службы снабжения с административными и производственными подразделениями данного предприятия: - планирование материально-технического снабжение на основе баланса материальных ресурсов (плана снабжения); - организация и планирование снабжения средствами и предметами труда производственных подразделений; - лимитирование отпуска материалов со склада; - подготовка материальных ресурсов к производственному потреблению, отпуск и доставка материальных ресурсов со склада на место их потребления; - оперативное регулирование движения материальных ресурсов, контроль над их использованием на предприятии.
Различают две формы снабжения: - транзитная форма снабжения – предприятие получает сырье и материалы непосредственно от предприятий, их добывающих, обрабатывающих или производящих; - складская форма снабжения– материальныересурсы предприятие получает с баз и складов снабженческо-сбытовых организаций, оптовых и розничных торговых фирм. В настоящее время обеспечение предприятия материальными ресурсами осуществляется через: товарно-сырьевые биржи, аукционы, конкурсы, оптовые закупки, регулярные закупки мелкими партиями, закупки по мере необходимости, снабжение производства по запросам и так далее, а также собственное производство. Принципы снабжения: 1) Планомерность - завоз продукции на основе плановых графиков завоза; 2) Ритмичность - завоз продукции через относительно одинаковые промежутки времени, что создает оптимальные условия для работы оптовых и розничных торговых предприятий, складов, транспорта и других звеньев цепи поставок; 3) Оперативность - осуществление процесса снабжения продукцией в зависимости от изменения спроса на нее; 4) Экономичность - минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на доставку продукции. Достигается путем эффективного использования транспортных средств, механизации погрузочно-разгрузочных работ, установления оптимальной звенности цепи поставок; 5) Централизация - снабжение потребителей продукцией силами и средствами поставщиков; 6) Технологичность - использование современных технологий закупок и поставок. Разработка программы снабжения - определение вида и количества продукции, закупаемой на различных рынках, а также времени закупки того или иного вида продукции. Задача системы снабжения - обеспечение запланированного уровня обслуживания потребителей с минимальными общими затратами. Требования к системе снабжения: 1) Обеспечение непрерывного потока продукции: обеспечение непрерывного потока сырья, комплектующих и предоставления услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия;
2) Управление запасами: сведение уровня инвестиций, связанных с запасами продукции, и затрат на их поддержание; 3) Поддержание уровня качества обслуживания потребителей; 4) Работа с поставщиками: поиск компетентных поставщиков; 5) Стандартизация: покупка стандартной продукции там, где это возможно; 6) Достижение минимальной общей стоимости обслуживания, процесс закупки требует наличия продукции и обслуживания по наименьшей стоимости; 7) Обеспечение конкурентного преимущества предприятия; 8) Развитие отношений и достижение гармоничных, продуктивных и рабочих отношений с сотрудниками других функциональных подразделений предприятия; 9) Обеспечение снабжения при снижении уровня накладных расходов. Немаловажным критерием снабжения является надёжность. Надежность снабжения - гарантированность обеспечения потребителя необходимой ему продукцией в течение запланированного промежутка времени. Задержка поставки может привести к простою производства, что в свою очередь принесёт значительные убытки.
Процесс закупок
Закупочная логистика - это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство. Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Этапы процесса закупок на предприятии: 1) Определение масштаба проекта (определение объема производства и продаж, оценка величины затрат, параметров бюджета); 2) Формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляется список всех будущих закупок для проекта, а также график закупок каждого вида продукции; 3) Размещение объявлений о подаче предложений; 4) Оценка предложения; 5) Окончательные переговоры; 6) Составление документации; 7) Поставка и контроль качества; 8) Обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств. Операции, осуществляемые в рамках функции закупок: 1) Анализ рынка; 2) Изучение тенденций цен и анализ стоимости производства поставщика. Позволяет сделать вывод о том, что покупка совершается при наиболее благоприятных условиях и в самое лучшее время; 3) Получение и оценка предложения поставщика; 4) Выбор поставщика; 5) Согласование стоимости обслуживания и заключение договора; 6) Проверка соответствия закупаемой продукции определенным требованиям или спецификации покупателя; 7) Проведение предварительных переговоров между поставщиком и покупателем; 8) Размещение заказа; 9) Делегирование полномочий и оценка последствий закупочной политики; 10) Установление единой политики в отношениях с поставщиками; 11) Выработка методов учета продукции; 12) Сокращение времени проверки и одобрения специификации продукции; 13) Ускорение оплаты продукции; 14) Экономия ресурсов предприятия, например, путем консолидации заказов и установления стандартов запаса; 15) Поиск более дешевых заменителей продукции без ущерба для ее потребительских свойств; 16) Отбор, классификация и анализ данных, необходимых для поиска альтернативного вида продукции;
17) Прогноз снабжения, спроса и цен на основные виды закупаемой продукции; 18) Анализ ценности и возможностей поставщика; 19) Разработка новых методов для обработки необходимых данных в целях эффективного функционирования системы закупок. Факторы, влияющие на уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия: 1) Скорость выполнения заказа (время от момента отправки заказа до получения продукции); 2) Возможность срочной доставки продукции по специальному заказу; 3) Готовность поставщика принять обратно поставленную продукцию, если в ней обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок качественной продукцией; 4) Обеспечение различных объемов партий отгрузок продукции; 5) Умение выбрать наиболее подходящий вид транспортировки; 6) Наличие эффективно функционирующей службы обслуживания потребителей; 7) Наличие надежно функционирующей распределительно-складской сети; 8) Достаточный уровень запасов продукции; 9) Уровень цен, по которым предоставляется обслуживание потребителям. Методы закупок: 1) Прямые закупки - закупки продукции непосредственно у производителей; 2) Встречные закупки - закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями; 3) Лизинг - аренда, например, складского оборудования; 4) Новая закупка - ситуация осуществления закупки предприятием, при которой покупатель совершает покупку данной продукции впервые, может потребовать проведения серьезных исследований; 5) Обычная повторная закупка; 6) Измененная повторная закупка - ситуация осуществления закупки, при которой предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований; 7) Комплексная закупка - осуществляется на основе комплексного решения и не требует Принятия каких-либо отдельных решений. В итоге система управления закупками на предприятии позволяет: расширить номенклатуру продукции, снизить общие затраты ресурсов и исключить убытки, избавиться от устаревших и медленно реализуемых запасов продукции, увеличить доли закупок, осуществляемых по процедуре стандартного заказа.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 9870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.019 с.) |