Развиваем способность наслаждаться 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развиваем способность наслаждаться



Любую депрессию надо встречать с улыбкой. Депрессия подумает, что вы идиот, и сбежит.

Роберт Де Ниро[11]

Мало просто принять жизнь и ее стрессы. Принятие слишком пассивно и упускает энергию момента: Ну хорошо, все так, как есть, я принимаю это.

Любовь всегда радостна. Радость сильная эмоция, питающая живой интерес: Что готовит мне следующий поворот судьбы? И если это неизбежно, то как я могу этим воспользоваться?

Радость и активный интерес освобождают от досужих фантазий, ожиданий и предрассудков. Они даже в самой сложной ситуации помогают сохранить самообладание, разобраться в происходящем, менять планы и действовать по обстоятельствам.

Самый простой способ научиться радоваться тогда и так, как вы этого хотите, признать известный факт: радость генетически связана с улыбкой. Практически это значит, что не только радость проявляется улыбкой, но и улыбка неизбежно вызывает радость. Чтобы поднять настроение, вам достаточно даже просто представить, что вы улыбаетесь.

Да, это банально, и вы уже читали об этом в журналах... Это ничего не меняет улыбка по-прежнему самый действенный шаг на пути к радости.

Последовательно выполняя приведенные ниже простые упражнения, вы быстро освоите искусство улыбаться.

 

 

Упражнение 16. Тренируем радость

Не открывай лавку, если не умеешь улыбаться.

Еврейская пословица

Улыбнитесь себе: подойдите к зеркалу и встретьтесь с собой глазами (не разглядывайте свои прыщи и морщины!). Улыбнитесь себе нежно, с любовью и благодарностью (улыбка должна быть полной: слегка поднимите уголки губ и щеки так, чтобы в уголках глаз появились морщинки. Добавьте тепла во взгляд). Это может оказаться труднее, чем представляется на первый взгляд, не сдавайтесь. Погримасничайте и улыбнитесь снова! Получилось? Держите улыбку десять секунд. Тренируйтесь по три раза в день и переходите к следующей фазе, только добившись стабильного результата.

Выгуливайте свою улыбку! Каждый день предпринимайте хотя бы 510-минутную прогулку (лучше на свежем воздухе) с улыбкой на лице.

Улыбайтесь людям: примите за правило улыбаться каждый раз, когда встречаетесь глазами с собеседником. О чем бы вы ни разговаривали, это должна быть все та же расслабленная, нежная улыбка, полная любви и благодарности. Не думайте, достоин ли собеседник улыбки! Просто улыбайтесь!

Улыбайтесь себе всегда. Вы точно этого достойны! Улыбайтесь каждый раз, когда замечаете свои реакции и эмоции, волнения и тревоги. Не пытайтесь ничего подавить или изменить, просто наблюдайте с улыбкой за своими чувствами и реакциями.

 

Кто сказал, что любить себя нужно только, когда все превосходно? В конце концов, любовь (не печальная жалость, а именно нежная, понимающая улыбка) больше всего нужна как раз тогда, когда все идет наперекосяк, когда больно, нечем дышать и кулаки сжимаются до белых костяшек... Окружающие редко реагируют в таких случаях адекватно, поэтому... переходим на самообслуживание!

 

 

Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся лучше не станет.

Майк Тайсон[12]

 

Интересуйтесь

Горе от ума

Здравый смысл это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста.

Альберт Эйнштейн

Мышление позволяет homo sapiens быстро приспособиться к внешним и внутренним изменениям. Мы осознаем реальность, важные свойства и связи объектов и явлений; определяем стратегию и поведение для того, чтобы выжить, уменьшить страдания и увеличить радость/удовольствие.

Каким образом мы думаем?

1. Сначала мозг отражает реальность как образ и называет ее. Например, КАРАНДАШ (рис. 10). С этого момента мы заняты уже не реальностью, а образами и словами.

2. Дефицит информации об опасности или полезности объектов и событий, об их отношениях и связях мы осознаем (выражаем словами) как вопрос (зачем?). Вопрос запускает мышление.

 

Кроме ситуативных вопросов (Что?, Где?, Когда?, Как? и т.д.), нас волнуют так называемые вечные вопросы, относящиеся к базовым потребностям: жить, любить, понимать, создавать Существую ли я? (Кто я?) Как они ко мне относятся (хорошо/плохо)? Что я могу (контролировать)? Зачем (что важно)?

3. Мышление устанавливает связи/отношения и формирует суждение, отвечающее на вопрос (чтобы рисовать).

4. Следующий этап проверка. Критерием правильности суждения является получение ожидаемых результатов в подобных ситуациях (карандашом можно рисовать на разных поверхностях).

Так работает активное мышление.

Проверенное опытом суждение попадает в банк памяти и автоматически направляет наши реакции.

Так работает автоматическое мышление.

Однажды наше автоматическое суждение окажется неверным (карандаш не рисует по льду). Тогда потребуется новый мыслительный процесс для установления новых связей и более полного понимания (не стоит рисовать карандашом по льду).

Автоматическое мышление обеспечивает быструю, экономную, эффективную и точную реакцию в типичных ситуациях. В повседневной жизни большая часть действий выполняется автоматически.

Например, зазубренное дважды два равно четыре или столица России Москва уже не предполагает воспроизведение действий, в результате которых изначально был получен этот ответ.

Автоматический ответ получается как справка на основе сходства/различия актуальных событий с данными памяти. При этом незнакомые или неподходящие детали часто упускаются.

Эти стереотипные суждения, эмоции и действия воспроизводятся по умолчанию и без размышлений (неосознанно), а следовательно, и бесконтрольно.

К сожалению, автоматическое мышление не всегда эффективно в изменяющихся условиях реальности.

 

Пример. Обидчивый менеджер

Андрей, 36 лет, менеджер, часто обижается на подчиненных, когда те неточно выполняют его указания. У сотрудников это вызывает недоумение и раздражение. Когда-то Андрею удавалось с помощью обиды заставлять родителей исполнять его желания. В результате сложилось суждение: Они увидят, как мне плохо, почувствуют вину и пойдут мне навстречу.

Этот неосознанный психический призрак ставит нашего героя в неудобную ситуацию: он продолжает раз за разом обижаться на людей, как когда-то обижался на родителей (Вы меня не понимаете!), не видя различия этих ситуаций и наращивая хроническое напряжение.

Однако, если Андрей осознает, что обида больше не дает контроля, и задастся вопросом Что можно сделать еще, чтобы побудить сотрудников к действию?, то запустится активное мышление, направленное на поиск решения, эффективного в новых условиях (Duncker, 1935).

Например, Андрей может решить, что понимание дает контроль, и проявить внимание к устремлениям сотрудников, используя полученную информацию для их мотивации. Это вернет ему контроль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.230 (0.01 с.)