Упражнение 9. Какие навыки стресс-серфинга вы будете развивать? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 9. Какие навыки стресс-серфинга вы будете развивать?



Как вы обычно справляетесь со стрессом?

Какие из ваших реакций наиболее эффективны?

Какие стоят вам слишком дорого или устарели?

Какие три навыка вы планируете развивать?

Принесут ли они радость и смех в вашу жизнь?

Если вы хотите совершенствовать свои реакции на стресс, то начать лучше с первого навыка из вашего списка. Не стоит браться сразу за все. Не ждите быстрого успеха и сверхрезультатов. Планируйте развитие поэтапно. Любое новое поведение сначала кажется странным и непривычным. Вспомните, как вы учились писать или как впервые сели за руль. Это было трудно и неестественно, теперь же это вторая натура, трудно представить себя без этого.

 

Упражнение 10. Планируем тренировку

Который из навыков вы хотите развить?

В каких ситуациях вы будете его использовать?

Как вы будете практиковать этот навык каждый день?

Какие неловкости и неудобства вас ждут? Как вы их преодолеете?

От развития каких навыков вы отказались из-за трудностей?

Что произошло бы, если бы вы проявили настойчивость?

Каким навыкам вы успешно научились?

От чего вы получите удовольствие в процессе тренировки?

Как вы наградите себя, когда все получится?

 

Итак, теперь вы на твердом пути! Став естественной частью вашей жизни, новый навык вдохновит вас на новые перемены. Это самое лучшее время для того, чтобы наметить новую цель развития.

Оставшиеся страницы книги помогут вам шаг за шагом сформировать ваш собственный стиль стресс-серфинга: соотносите прочитанное со своим опытом, выполняйте упражнения, которые вам покажутся интересными.

Стресс-серфинг это процесс и постоянная тренировка, а не лекарство от всех проблем. Не существует идеальной техники. Будьте готовы к тому, что даже самое удачное решение рано или поздно устареет и его придется пересматривать. В конце концов, стресс-серфинг только идея, развить которую и подогнать под себя можете лишь вы.

Возможно, вы захотите снова перечитать всю книгу или какие-то ее части, вернуться к отдельным упражнениям или вопросам, применяя их к разным ситуациям. Так или иначе, относитесь к этому как к приключению, путешествию или эксперименту с азартом и интересом к себе и окружающим. А главное получите удовольствие!

 

Правило 2. ОРГАНИЧНОСТЬ

Все ваши реакции рефлексы, созданные опытом. Они неумолимо и точно воспроизводят и каждым повтором закрепляют связь события (А) и реакции (Б): А = Б.

Сопротивляясь собственным рефлексам, вы фокусируете на них внимание, вкладывая время и силы в то, что хотите ослабить. Это довольно странно, так как тем самым вы только усиливаете нежелательный автоматизм. Вы это знаете ведь вы уже много раз это пробовали! К тому же при этом вы вступаете в борьбу с самим собой интересно, кто победит?

Очевидно, разумнее сосредоточиться на поиске более эффективных вариантов реакций и поведения.

Итак, предположим, что вместо старой и неэффективной реакции Б на событие А вы придумали приемлемую реакцию В.

 

И тут начинается самое интересное, потому что, когда снова случается событие А, вы, скорее всего, забудете свой новый план, останетесь верны себе и отреагируете привычно: А = Б. Конечно, задним умом вы вспомните, что придумали альтернативу (В).

Многие в этот момент разочаровываются: Ничего у меня не получится! Таков уж мой характер! Я же знал, как лучше, но это не помогло...

Однако не спешите с выводами, ведь вы уже сформировали новый рефлекс, пусть пока и слабый: А = Б = В.

Будьте настойчивы!

Время между как обычно и я же решил будет сокращаться с каждым разом. В какой-то момент мозг ответит на событие A дилеммой: А = Б или А = В это многих пугает и приводит в смятение... Но именно теперь вы можете сделать настоящий выбор и все изменить.

Есть два способа ускорить этот естественный процесс научения:

1) как можно чаще и ярче проигрывать ситуацию с желаемой реакцией в воображении (ведь мозг не различает реальный и воображаемый опыт);

2) практически репетировать новое поведение.

Если у человека есть терпение, его не угнетают неудачи и он способен слиться с океаном все получится. Если же все время злиться и твердить я должен, я должен, ничего не выйдет.

Свободный серфер Дидье Замматио

 

Правило 3. РИТМИЧНОСТЬ

Формирование ритмов базовая функция всего живого, предназначенная оптимизировать повторяющиеся жизненные процессы.

Ритмичность это умение использовать свой темперамент, взять на себя не больше и не меньше, чем вы можете исполнить, и делать это стабильно и систематично, чередуя стресс с расслаблением.

Ваш индивидуальный ритм способность осуществлять определенное количество действий за единицу времени зависит от вашего темперамента. Он определяет скорость вашей жизни, ваши тонус и бодрость. Когда, подстраиваясь под кого-то, приходится подгонять или замедлять себя, вы чувствуете напряжение и дискомфорт.

Во время следующей прогулки проведите простой эксперимент. Шагая в своем естественном ритме, прислушайтесь к биению сердца, дыханию, тонусу мышц... Увеличьте темп... Как вы себя чувствуете теперь? Вернитесь к нормальному ритму... Что изменилось? А теперь идите медленнее... Как изменились ваши ощущения?

Как этот эксперимент связан с вашим опытом стресса?

Для оптимальной тренировки, приносящей максимальные результаты и удовольствие, нужно найти такой ритм чередования стресса и расслабления, вызова и безопасности, фрустрации и удовольствия, сомнения и доверия, который будет вас стимулировать и заряжать силами.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.008 с.)