Причины перехода от банковской к казначейской системе ИБ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины перехода от банковской к казначейской системе ИБ



Для совершенствования бюджетного процесса в РФ был осуществлен переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета Это связано с тем, что при банковской системе для государства был затруднен контроль за правильностью и эффективностью использования бюджетных средств. При казначейской системе уменьшается количество звеньев, участвующих в работе с бюджетными средствами, что позволяет усилить контроль за их целевым использованием..

Главный недостаток банковского исполнения бюджетов заключается в том, что распорядители бюджетных средств были практически лишены возможности оперативно маневрировать финансовыми ресурсами в процессе кассового исполнения расходов за счет средств соответствующего бюджета.

Потребность в переходе к казначейской системе исполнения бюджетов всех уровней была обусловлена также тем, что действующий механизм банковского исполнения неспособен обеспечить прозрачность соответствующего бюджета и эффективность контроля за правомерным и эффективным расходованием бюджетных средств.

Банковская система в России не оправдала себя, так как бюджетные средства часто использовались коммерческими банками в собственных интересах.

 

Концепция воссоздания казначейства в России

Негативные последствия разрушения банковской системы исполнения бюджета в России в конце 20го века:

1) нет оперативных данных о доходах и расходах государства;

2) усложнился контроль за целевым использованием бюджетных средств;

3) увеличился пробег бюджетных денег;

4) отмечен высокий уровень средств остатков банков;

5) усугубление экономического кризиса.

Указом Президента в 1992 году создаются Федеральные Казначейства.

Этапы создания Федерального Казначейства:

1)формирование федеральной структуры (1992 – 1994гг.);

2)Создание отделений Федерального Казначейства на местах (1994 – 2002гг.);

3)Зачисление доходов на единый казначейский счет;

4)Осуществление расходов Федерального бюджета с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств(РБС) и получателей бюджетных средств (ПБС).

Возможности казначейства:

1) контроль за целевым использованием бюджетных средств (механизм единства кассы);

2) гарантированные лимиты финансирования (бюджетная роспись);

3) равномерное распределение бюджетных средств в течение года;

4) принятие бюджетных обязательств и контроль за их исполнением;

5) осуществление авансирования по договорам;

6) гарантированная оплата по бюджетным обязательствам (бюджетная роспись и исполнительные листы).

Результаты:

1) повысилась эффективность использования бюджетных средств;

2) снизилась стоимость обслуживания внутреннего долга;

3) произошло ускорение оборачиваемости денежных средств, что повлияло на оздоровление экономики в целом.

 

Принципы казначейского исполнения бюджета

При казначейском исполнении бюджета используется 2 основных принципа:ст.38.1 и ст.38.2

1)Принцип подведомственности расходов бюджетов

[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 5] [Статья 38.1]

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

2)Принцип единства кассы

[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 5] [Статья 38.2]

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.242.203 (0.006 с.)