Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины перехода от банковской к казначейской системе ИБ
Для совершенствования бюджетного процесса в РФ был осуществлен переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета Это связано с тем, что при банковской системе для государства был затруднен контроль за правильностью и эффективностью использования бюджетных средств. При казначейской системе уменьшается количество звеньев, участвующих в работе с бюджетными средствами, что позволяет усилить контроль за их целевым использованием.. Главный недостаток банковского исполнения бюджетов заключается в том, что распорядители бюджетных средств были практически лишены возможности оперативно маневрировать финансовыми ресурсами в процессе кассового исполнения расходов за счет средств соответствующего бюджета. Потребность в переходе к казначейской системе исполнения бюджетов всех уровней была обусловлена также тем, что действующий механизм банковского исполнения неспособен обеспечить прозрачность соответствующего бюджета и эффективность контроля за правомерным и эффективным расходованием бюджетных средств. Банковская система в России не оправдала себя, так как бюджетные средства часто использовались коммерческими банками в собственных интересах.
Концепция воссоздания казначейства в России Негативные последствия разрушения банковской системы исполнения бюджета в России в конце 20го века: 1) нет оперативных данных о доходах и расходах государства; 2) усложнился контроль за целевым использованием бюджетных средств; 3) увеличился пробег бюджетных денег; 4) отмечен высокий уровень средств остатков банков; 5) усугубление экономического кризиса. Указом Президента в 1992 году создаются Федеральные Казначейства. Этапы создания Федерального Казначейства: 1)формирование федеральной структуры (1992 – 1994гг.); 2)Создание отделений Федерального Казначейства на местах (1994 – 2002гг.); 3)Зачисление доходов на единый казначейский счет; 4)Осуществление расходов Федерального бюджета с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств(РБС) и получателей бюджетных средств (ПБС). Возможности казначейства: 1) контроль за целевым использованием бюджетных средств (механизм единства кассы); 2) гарантированные лимиты финансирования (бюджетная роспись);
3) равномерное распределение бюджетных средств в течение года; 4) принятие бюджетных обязательств и контроль за их исполнением; 5) осуществление авансирования по договорам; 6) гарантированная оплата по бюджетным обязательствам (бюджетная роспись и исполнительные листы). Результаты: 1) повысилась эффективность использования бюджетных средств; 2) снизилась стоимость обслуживания внутреннего долга; 3) произошло ускорение оборачиваемости денежных средств, что повлияло на оздоровление экономики в целом.
Принципы казначейского исполнения бюджета При казначейском исполнении бюджета используется 2 основных принципа:ст.38.1 и ст.38.2 1)Принцип подведомственности расходов бюджетов [Бюджетный кодекс РФ] [Глава 5] [Статья 38.1] Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. 2)Принцип единства кассы [Бюджетный кодекс РФ] [Глава 5] [Статья 38.2] Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.242.203 (0.006 с.) |