ТОП 10:

Разработка мер в целях повышения конкурентоспособности



Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа развлекательного центра.

В качестве целей стратегии маркетинга кинотеатра можно предложить следующие:

- Увеличение прибыли/выручки;

- Увеличение объема реализации культурных услуг;

- Завоевание неохваченных сегментов рынка;

- Снижение затрат на единицу культурных услуг путем внедрения новых услуг в общем объеме продаж.

Кинотеатр ставит перед собой следующие цели:

Во-первых, увеличение доли рынка минимум на пять процентов. Хотя существующее положение фирмы на рынке дает ей достаточный с точки зрения прибыльности объем продаж, потенциал фирмы при правильном его использовании позволит увеличить сбыт более чем в два раза. Если кинотеатр «Победа» примет на вооружение маркетинговые технологии и задействует свои ресурсы, считаю реальным для нее завоевание еще десяти процентов рынка в течении года. Указанные выше пять процентов – это уровень, который можно достигнуть за один концертный сезон. То, какими способами возможно этого достигнуть, будет описано далее.

Основными задачами маркетинговой деятельности кинотеатра «Победа» являются:

-поддержание и укрепление имиджа;

- сохранение и расширение круга клиентов, потребителей конкретных услуг кинотеатра «Победа»;

- информирование деловых кругов о существующих и новых видах услуг и формах обслуживания клиентов;

- стимулирование продаж услуг.

-совершенствование структуры рекламного обеспечения и оптимизация рекламной работы.

Как показали результаты проведенного маркетингового исследования целевой сегмент, на который будет направлена стратегия, определяется следующими характеристиками:

- Возраст – 20-45лет

- Уровень дохода – средний и выше среднего

- Образование – обычно высшее, но роли не играет

- Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек

- Работа, профессия – чаще всего – рабочий или служащий

- Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

В последнее время кинотеатр «Победа» все чаще обращаются к переосмыслению своей деятельности, что связано с изменением его роли в обществе. Теперь кинотеатр «Победа» ориентируются на участие в общесоциальных, культурных и экономических процессах, оставаясь при этом и досуговыми центрами. Причем аудитория его значительно расширилась, а ее реальные потребности в сфере организации отдыха резко изменились.

Именно свободное время населения становится предметом конкурентной борьбы различных досуговых учреждений и, следовательно, требует от них инновационных подходов и технологий.

Эксперты в области маркетинговых коммуникаций утверждают, что для позиционирования кинотеатра «Победа» на рынке индустрии досуга важным является формирование и поддержание, исследование и прогнозирование общественного мнения.

Календарный план стратегии развития кинотеатра «Победа» на 2012 год с указанием конкретных мероприятий представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Календарный план стратегии развития кинотеатра «Победа» на 2012 год с указанием конкретных мероприятий

  Мероприятие Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
1. Изготовление и размещение рекламных буклетов +   +   +              
2. Размещение афиш перед дворцом + + + + + + + + + + + +
3. Реклама на областном радио и телевидении + + + + + + + + + + + +
4. Размещение во дворце информационно-рекламных буклетов, плакатов и фотопанелей, указателей и планшетов + + + + + + + + + + + +
5. Проведение дня открытых дверей         +              
6. Реклама в газетах + + + + + + + + + + + +

Таким образом, данные таблицы свидетельствуют о том, что стратегия охватывает весь календарный год с повторяющейся периодичностью некоторых мероприятий.

Реализация разработанного в рамках работы плана маркетинга потребует от кинотеатра «Победа» определенных финансовых вложений.

В организации для планирования бюджета маркетинга используется целевой метод. Для этих целей руководство приняло решение использовать собственные средства, в том числе полученные в прошедший период прибыли.

Далее перейдем к составлению бюджет компании по продвижению. (см. таблицу 3.2.)


 

Таблица 3.2

Годовой бюджет компании по продвижению

Мероприятие Сумма, руб.
1. Изготовление и размещение рекламных буклетов
2. Размещение афиш перед дворцом
3. Реклама на областном радио и телевидении
4. Размещение во дворце информационно-рекламных буклетов, плакатов и фотопанелей, указателей и планшетов
5. Проведение дня открытых дверей Бесплатно
6. Реклама в газетах
Итого 16 200

 

Таким образом, планируемые затраты на продвижение кинотеатра «Победа» составят 16 200 руб. в год или 1 350 в среднем ежемесячно.

Далее перейдем к планированию финансовых результатов кинотеатра «Победа».

Как показывает практика, при правильной организации работы кинотеатров, перешедших на новые охранные системы, их оборот в течение трех-четырех месяцев увеличивается в три раза. Прогнозируемый прирост валовой прибыли у кинотеатра «Победа» составляет 130%.

Исходя из того, что прибыль кинотеатра в 2010 году составляла 16495 тыс. руб., планируемый годовой прирост доходности составит:

16495* 130% = 21444 тыс. руб.

Прогнозируемый прирост доходности за счет внедрения разработанной стратегии позволит учреждению сократить убытки основной деятельности, а в дальнейшем перейти на полную самоокупаемость.


Заключение

 

 

Качество жизни, в том числе качество культуры, становится целью развития мирового сообщества. ООН объявила десятилетие культуры. Экономически развитые страны стремятся не только включить ориентированность на качество жизни в законодательные акты, но и реально обеспечить условия для достижения этой цели. Мировая тенденция последних лет – переход проблем оценки и обеспечения качества жизни из области «чистой науки» в область практических действий как на региональном, так и на государственном уровнях. Категория качества жизни становится символом сетевого развития общества и адекватного управления им, и связана с концепцией устойчивого развития.

Важнейшим индикатором качества жизни выступает качество культуры. Любые экономические преобразования неэффективны без полноценного удовлетворения культурных потребностей населения. Сами преобразования невозможны без достаточного культурного уровня осуществляющих их людей.

Кинотеатр «Победа» предоставляет своим потребителям стабильный и широкий ассортимент культурных услуг среднего ценового сегмента.

Предприятие имеет устойчивое финансовое положение, невысокие, но стабильно растущие объемы продаж и валовой прибыли.

Проведенный анализ позволил составить портрет потребителя услуг культурной сферы. Это молодые люди в возрасте около 30 лет со средним уровнем дохода регулярно посещающие развлекательные мероприятия.

Претворение в жизнь разработанного в рамках работы плана маркетинга позволит кинотеатру увеличить объемы сбыта услуг, укрепить свою позицию на рынке, и следовательно, улучшить финансовые результаты коммерческой деятельности.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.225.194.144 (0.005 с.)