ТОП 10:

Анализ конкуренции кинотеатра «Победа»



Характеристика предприятия

 

Кинотеатр «Победа»

Адрес: Череповец, ул. Архангельская, д. 70

Телефоны: 23-69-29; 23-54-46

Фильмы в кинотеатре «Победа» начали демонстрировать ещё в 1978 году. Сегодня это большой зал, рассчитанный на 280 мест, которые разделены на две зоны – обычную с большими мягкими креслами и VIP – зону с местами повышенного комфорта - диванами. Зал, расположенный непосредственно в кинозале, предлагает посетителям горячие и холодные закуски, алкогольные и безалкогольные напитки. Большой экран демонстрирует изображение повышенной четкости, а система DolbyDigitalSurround за счет огромного частотного звукового диапазона создает эффект присутствия. В фойе кинотеатра к услугам зрителей ресторан, бары, бильярд; здесь же проходят ночью дискотеки.

 

Анализ макросреды

 

В феврале 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка кинопроката и кинотеатров в России.

В 2010 кинопрокатном году объем рынка значительно увеличился, по сравнению с 2009 годом. По сведениям компании «Кинопоиск» общие сборы составили $782 млн. По оценкам профильных экспертов, темпы прироста составили от 39% до 47%. Однако этот рост в значительно мере обеспечило увеличение цен на билеты. В 2010 году стоимость билета в долларовом выражении выросла на 26,4% по сравнению с 2009 годом. По данным журнала «Кинобизнес сегодня», средняя цена билета по состоянию на начало 2011 г. составила $ 5,7. По оценкам отраслевых экспертов, цены на билеты достигли максимума: дальнейший рост сборов за счет увеличения цены на билеты невозможен.

В России действует 740 кинотеатров (около 1870 залов). Концентрация рынка в руках 10 главных киносетей продолжает увеличиваться и на начало 2011 года составляет примерно 40%.

В декабре 2010 г. и январе 2011 г. впервые за последние годы сборы кинотеатров упали. Отметим, что сократились не только кассовые сборы, но также упал уровень посещаемости кинотеатров, что стало очередным свидетельством того, что кризис добрался и до отрасли кинопроката. Участники рынка связывают это с меньшим интересом зрителей к конкретным кинолентам, особенно в период новогодних каникул. Они уверены, что «кинотеатры это самый доступный вид отдыха вне дома, а, в связи с этим, снижение объемов рынка не будет значительным». Однако, как показывает опыт предыдущих мировых и отечественных кризисов, посещаемость кинотеатров вполне может пострадать не только из-за невысокого спроса на какие-то отдельные киноленты, но и из-за общего снижения покупательной способности населения.

В 2010 году подошло к завершению массовое региональное развитие киносетей. Следовательно, последующий рост числа современных кинозалов в России замедлится. К концу 2010 года многие операторы киносетей заявили, что вынуждены пересмотреть планы своего развития в связи с ухудшившимися условиями кредитования, а также из-за проблем девелоперов и строительной сферы в целом, а также из-за перенасыщения рынка во многих региональных городах.

По имеющимся данным, в связи с ростом курса доллара арендные ставки для кинотеатров возросли среднем на 30% в рублевом выражении, а они занимают весомую долю в расходах оператора. В связи с этим, а также из-за снижения размеров кассовых сборов, многие игроки рынка будут вынуждены прекратить свою деятельность.

Анализируя макросреду, возможно установить и оценить влияющие факторы, представляющие угрозу или способствующие развитию компании. Также, возможно определить и изучить изменения, влияющие на текущую деятельность. Таким образом, макросреда кинотеатра «Победа» выступает, как правило, предпосылкой, вызывающей необходимость изменений в компании. Состав основных факторов макроокружения, характеристик его составляющих и их влияния на кинотеатр «Победа» представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Факторы макросреды

Фактор Проявление Возможные ответные меры кинотеатра «Победа»
Экономический фактор
1. Угроза высоких темпов инфляции   Обесценивание накоплений кинотеатра «Победа» Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность денежных средств
Трудности в работе с юридическими лицами по безналичному расчету Предварительное согласование курса пересчета с клиентом
Понижение покупательной активности физических лиц Формирование кризисной ценовой политики компании, стимулирование продаж
2. Рост безработицы   Удешевление рабочей силы, высвобождение работников Формирование рациональной кадровой структуры компании
3. Установление высоких налоговых ставок   Отток денежных средств из сферы продаж в бюджет, сокращение платежеспособного спроса Завышение себестоимости и издержек, связанных с продажей и ее организацией, изыскание путей минимизации налогов
Социальный фактор
1. Рост мобильности населения   Отток квалифицированных работников на новые места работы Совершенствование системы стимулирования работников, автоматизация труда
2. Повышение уровня образования Повышение трудовой дисциплины, производительности и эффективности работников Совершенствование системы стимулирования работников во избежание конфликтов их с руководством компании, поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров
Правовой фактор
1. Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу Необходимость изыскания финансовых средств для покрытия вновь установленных отчислений Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам
Политический фактор
2. Ориентация на рыночное регулирование экономики   Возможность выбора дополнительных направлений хозяйственной деятельности компании Изыскание новых направлений деятельности компании, приносящих дополнительный доход
Ослабление дисциплины и регулярности платежей и поставок Страхование поставок, стимулирование клиентов и партнеров
1. Снижение стабильности в обществе   Увеличение вероятности социальной дифференциации общества Разработка новых маркетинговых программ в отношении различных групп потребителей
Научно-технический фактор
1. НТП   Появление большего количества 3D кинотеатров Разработка маркетинговых программ продвижения в отношении новых видов товаров и услуг
2. НТП в социальной сфере   Рост уровня социальных потребностей населения Улучшение условий труда и быта работников компании
Демографический фактор
1. Старение населения   Снижение доли молодых людей в общей численности населения, невосприимчивость к появлению новых технологий, увеличение числа потенциальных потребителей Разработка новой маркетинговой политики компании в отношении новых потенциальных потребителей, продвижение новых видов товаров, стимулирование продаж

 

К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на кинотеатр «Победа» относятся экономические (составляющие 1, 2), научно-технические (составляющие 1,2) . Анализируя эти факторы и выявив основные угрозы и возможности для кинотеатра, необходимо отметить, что к наиболее вероятным угрозам следует отнести:

- ожидание высоких темпов инфляции, влияющих на покупательную способность клиентов;

- снижение стабильности в обществе;

- сокращение доходов потребителей.

К наиболее значимым возможностям можно отнести:

- возможность свободного выбора сферы и направлений дополнительной хозяйственной деятельности кинотеатра;

- возможность, во время резкого увеличения инфляции, получения дополнительных оборотных денежных средств, играя на разнице в курсах валют.

 

Анализ микросреды

 

Первым этапом анализа внутренней среды является проведение оценки прибыльности предприятия.

Анализ доходов и расходов кинотеатра «Победа» за исследуемый период представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализ прибылей и убытков кинотеатра «Победа»

Наименование статьи тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. Изменение от 2008 к 2010 году  
+/- %
Выручка от реализации 189,21
Себестоимость 186,12
Валовая прибыль 211,77
Коммерческие расходы -
Управленческие расходы -
Прибыль от продаж -2120 28,81
Проценты к получению -
Проценты к уплате -
Прочие доходы -5191 318,07
Прочие расходы 366,62
Прибыль (убыток) до налогообложения -1536 -4459 - 52,55
Текущий налог на прибыль -
Чистая прибыль -1536 -4459 - 52,55

 

Как видно из данных таблицы 2.2, за анализируемый период все финансовые результаты улучшились к 2010 году по сравнению с 2008 годом, однако по сравнению с 2009 годом финансовые результаты компании ухудшились. В абсолютных показателях наибольший прирост продемонстрировала выручка от реализации (+57774 тыс.руб.), а в относительных – расходы от прочей реализации (+366,62%).

Себестоимость проданных товаров, а также сумма управленческих расходов увеличились, однако темп их роста оказался ниже, чем темп роста выручки от реализации, в результате чего валовая прибыль кинотеатра в 2010 году превысила аналогичный показатель 2008 года на 8706 тыс. руб. Что касается чистой прибыли, то ее снижение за 3 отчетных периода составило 3829 тыс.руб., что негативно характеризует развитие предприятия.

В целях оценки эффективности управления в организации рассмотрим структуру управления кинотеатра. Весь персонал кинотеатра – высококвалифицированные специалисты. Особые квалификационные требования предъявляются к киномеханикам, которые непосредственно работают со сложной аппаратурой.

 

 

Рисунок 2.1 - Структурная схема управления предприятием

В таблице 2.3 представлены данные, характеризующие структуру трудовых ресурсов кинотеатра в 2008-2010 гг.

Таблица 2.3

Динамика и структура персонала кинотеатра

Категории персонала Год Отклонение, 2008/2009 Отклонение, 2010/2009
+/- Темп роста, % +/- Темп роста, %
Среднесписочная численность персонала -1 96,77 125,81
в том числе Руководители, специалисты и служащие 133,33
Производственный персонал -2 92,86 117,86

 

Из данных таблицы 2.3 видно, что за в целом исследуемый период среднесписочная численность персонала предприятия выросла на 8 человек или на 25,81%.

При этом численность руководителей, специалистов и служащих увеличилась на 3 человека, а численность производственного персонала – на 5 человек.

Подводя итоги анализу обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами можно сделать вывод о том, что структура персонала ООО кинотеатра в целом благоприятна для дальнейшего активного развития компании.

В ноябре 2011 года в г. Череповце было проведено исследование среди посетителей кинотеатров.

Объектом исследования явилось население г. Череповца в возрасте от 18 лет.

Полевые исследования проводились методом опроса населения города Череповца с помощью специально разработанной анкеты (см. приложение 1). Выборочная совокупность была сформирована пропорционально численности населения семи районов города. При уровне доверительности 99% и допустимой ошибке 5% размер выборки составил 100 респондентов, распределенных по районам с учетом параметров квоты.

56% потребителей услуг кинотеатров составляют женщины и 44% - мужчины.

Большинство из опрошенных – это молодые люди до 35 лет (53%). Активными потребителями услуг кинотеатров являются люди 36-45 лет – 32%, а также население старше 45 лет (15%).

По социальному положению 14% - студенты, 4% - школьники, 22% -рабочие, 30% - служащие, 18% - специалисты (ИТР, менеджеры, высшее и среднее управленческое звено), 7% - домохозяйки, 5% - частные предприниматели.

40% респондентов обозначили свой доход как средний, 20% - как высокий, 25% - ниже среднего, 15% - как низкий (это в основном студентки, школьницы).

Анализ результатов исследований показал, что не менее трети (66%) опрошенных проводит досуг, посещая кинотеатры.

Результаты анализа частоты посещения кинотеатров показали, что большинство опрошенных посещает кинотеатры 1 раз в месяц (49%) и 1 раз в год (35%), значительно меньше — 1 раз в неделю (10%) и несколько раз в неделю (6%).

Как показало исследование, большинство череповчан посещают кинотеатры с друзьями (67%), с мужем (женой) и всей семьей – значительно меньше — 20 и 13% соответственно.

Распределение потребительских предпочтений показало, что кинотеатр «Победа» находится на 4 месте по потребительским предпочтениям.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.122.219 (0.011 с.)