Основные виды договоров интермодальных перевозок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды договоров интермодальных перевозок.



Договор транспортной экспедиции может быть заключен между сторона­ми в виде долгосрочного контракта на организацию или выполнение перево­зок грузов и на оказание транспортно-экспедиторских услуг с указанием или без указания срока его действия, или в виде разового экспедиторского пору­чения клиента на выполнение одной или нескольких услуг с обязательным письменным подтверждением (акцептом) экспедитором своего полного и бе­зоговорочного согласия на исполнение выданного клиентом поручения.

Обычно стороны заключают долгосрочный договор, а выполнение кон­кретной операции оформляют на основе выдачи разового экспедиторского поручения. При этом, если в долгосрочном договоре были определены тари­фы на перевозки и ставки на услуги, согласован размер экспедиторского воз­награждения, то экспедиторское поручение принимается экспедитором к ис­полнению немедленно при его получении. Экспедиторское поручение в принципе может отменяться клиентом, а экспедитор вправе отказаться от его исполнения в любое время. Однако, если экспедитор выполняет поручение в порядке коммерческого представительства (например, при обслуживании грузов для выставки и др.), то по закону, стороны обязаны предупреждать друг друга об отмене такого поручения или об отказе от его исполнения не позднее, чем за 30 дней, если договором не предусмотрен более длительный срок.

Клиент имеет право изменять и дополнять условия, содержащиеся в экспе­диторском поручении, но экспедитор обязуется применять их до известного предела, руководствуясь правилом: новое поручение - новое подтверждение.

Экспедитор обязан исполнять поручение на наиболее выгодных для кли­ента условиях, в соответствии с его указаниями и существующими условиями и обычно назначаемыми требованиями. Закон определяет, что в случае, когда экспедитор совершил сделку на более выгодных условиях, чем те, которые были указаны клиентом, дополнительная выгода ("все другое") делится меж­ду клиентом и экспедитором поровну, если иное не предусмотрено догово­ром. Однако традиционно экспедитор не обязан передавать клиенту поступ­ления, полученные им от перевозчиков, владельцев терминалов, товарных складов и др. в виде количественных и объемных скидок и ставок, а также доходов от консолидации и расконсолидации грузов. Наиболее распространенные экспедиторские поручения выдаются на: - организацию перевозки груза за счет клиента, но от имени экспедитора [в случаях, когда грузовладельцу необходимо представить себя как продавца товара или лицо, связанное обязательствами перед определенными перевоз­чиками (национальными, судовладельческими конференциями и др.), либо, наоборот, воспользоваться преференциями, предоставленными экспедитору по его договорам с перевозчиками];

Долгосрочный договор транспортной экспедиции составляется в общей, письменной, почти стандартной форме. При его подготовке стороны исполь­зуют стиль и заимствуют формулировки договоров купли-продажи и пере­возки, а также руководствуются рекомендациями национальных экспедиторских ассоциаций (например, "Общими условиями деятельности российских международных экспедиторов", утвержденными членом ФИАТА - Россий­ской Ассоциацией международных экспедиторов - РАМЭ - 18.04.95) и требо­ваниями, содержащимися в Главе 9 "Сделки" и Главе 41 "Транспортная экс­педиция" Гражданского кодекса Российской Федерации. Данный договор обычно состоит из следующих разделов: перечень экспедиторских услуг: пра­ва, обязанности и ответственность сторон; согласованные тарифы, сборы, ставки; экспедиторское вознаграждение; порядок расчетов за услуги, а также Удовлетворения претензий и исков; соглашение сторон об арбитраже и о нор­мах применяемого права. К основным правилам и обычаям, действующим на практике и оговари­ваемым в долгосрочных экспедиторских договорах, относятся следующие:

экспедитор не проверяет массу и число мест груза, передаваемого пере­возчику или принимаемого от перевозчика, если ему на это не выдано специ­альное поручение;

экспедитор следует указаниям клиента, но обязан обратить его внимание на обстоятельства, которые будут препятствовать экономичной и безопасной доставке груза или приведут к рискам простоев и штрафных санкций;

- клиент, если не выдаст на это специальное поручение, обязан сам обес­печить заполнение транспортных накладных в пункте отправления с исполь­зованием своих отправительских кодов, а также комплектовать сопроводи­тельную документацию;

- если перевозчики или хранители груза по тем или иным причиним тре­буют выдачи банковских гарантий, экспедитор обязан об этом сообщить кли­енту и ожидать его указаний;

- экспедитор отвечает за обеспечение срока доставки груза, но материаль­ную ответственность за его нарушение клиент возлагает непосредственно на перевозчика;

- экспедитор, принимая груз для отправки или для накопления в отправи­тельскую партию, может подтвердить этот прием на основе выдачи клиенту экспедиторской расписки по форме ФИАТА - "FCR" (Forwarders Certificate of Receipt) с последующим обменом ее на транспортную накладную фактическо­го перевозчика;

- ответственность экспедитора за груз наступает с момента его принятия в свое ведение и продолжается до момента выдачи грузополучателю, за ис­ключением из этого времени нахождение груза в распоряжении перевозчика;

- экспедитор несет ответственность за выбор надежного перевозчика, но освобождается от ответственности за ущерб, связанный с виной грузоотпра­вителя или грузополучателя, особыми свойствами груза, недостатками тары, упаковки или маркировки, а также по причинам стихийных бедствий, офици­альных прекращений или ограничений перевозок;

- экспедитор отвечает за ущерб по грузу с объявленной ценностью во вре­мя нахождения такого груза в его ведении, если он принял на себя экспедиро­вание груза на таком условии;

- информация по грузам, перевозимым на особых условиях, должна соот­ветствовать требованиям правил перевозок данных грузов, а также содержать необходимые специальные указания клиента об условиях их транспортировки и хранения (клиент несет всю ответственность за убытки, которые могут воз­никнуть в процессе перевозки и перевалки таких грузов, в том числе связан­ные с нанесением вреда другим грузам, людям или окружающей среде, пор­чей самого груза и др., если он не сделал таких указаний).

Договор на смешанную перевозку груза

В международной практике инициатором, заключающим договор с грузо­владельцем на смешанную перевозку - документ СТ (СТ- document, име­нуемый также "объединенный транспортный документ" или документ "с на­чала до конца", исключающий выдачу документов на каждой стадии сме­шанной перевозки грузов), является экспедитор или так называемый оператор смешанной транспортировки. Данный оператор заключает также договоры перевозки с отдельными перевозчиками, координируя их действия и обеспе­чивая весь цикл перевозки. Он действует не как агент владельца гру­за/экспедитор, а как главное лицо, принявшее на себя ответственность за вы­полнение заключенного договора, и несет полную ответственность за сме­шанную транспортировку, а также ответственность за утрату, повреждение или задержку в доставке груза за весь период смешанной перевозки.

Документ СТ является доказательством заключения договора между опе­ратором и грузоотправителем; он может быть по желанию сторон оборотным или необоротным, о чем указывается в самом документе при его выдаче. Оборотный документ (т.е. с правом передачи прав на груз) может быть ор­дерным или предъявительским. Ордерный документ передается только на ос­нове передаточной надписи (индоссо), а предъявительский документ - без та­кой надписи в результате простого вручения. Необходимо обращать внимание на наличие в документе СТ индоссо на имя получателя груза или бланковой передаточной надписи. В необоротном документе должно быть указано лицо в качестве грузополучателя.

Договор на смешанную перевозку регулируется правилами, опубликован­ными Международной Торговой Палатой в 1973 г., - "Унифицированные правила в отношении комбинированного транспортного документа" и Кон­венцией ООН "О международных смешанных перевозках и формулярах до­кумента СТ, используемых в практике перевозок" (1980 г.). Важно отметить, что указанные "Унифицированные правила" не применяются по умолчанию. Они должны быть внесены в договор с перевозчиком; в документе СТ надле­жит указать, что он выдан с учетом "Унифицированных правил в отношении комбинированного транспортного документа" (Правила МТП № 298). Кроме обычных реквизитов договор СТ содержит:

- дату и место принятия груза оператором;

- дату и период доставки груза, и место назначения;

- указание о том, является ли документ СТ оборотным или необоротным;

- данные о провозных платежах по каждому виду транспорта, если они со­гласованы, или о провозных платежах, включая валюту, в той части, в кото­рой она должна быть уплачена грузополучателем, либо то, что платежи должны быть произведены грузополучателем;

- сведения о предполагаемом маршруте, видах транспорта и местах перевалки, если они известны на момент составления договора.

Любые условия договора СТ, противоречащие положениям Конвенции ООН о смешанных перевозках, не действительны.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.006 с.)