По специальности 030901.65 - Правовое обеспечение национальной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 030901.65 - Правовое обеспечение национальной



МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

По специальности 030901.65 - Правовое обеспечение национальной

Безопасности

Квалификация выпускника - специалист

 

Санкт-Петербург

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

УТВЕРЖДАЮ

Начальник

Санкт-Петербургского

университета МВД России

Генерал-лейтенант полиции

В.А. Кудин

«_____» __________ 2012 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

По специальности 030901.65 - Правовое обеспечение национальной

Безопасности

Квалификация выпускника - специалист

 

 

Санкт-Петербург


Программа учебной дисциплины «История органов внутренних дел» по специальности030901.65 - Правовое обеспечение национальной безопасности / Ахмедов Ч.Н., Говоров И.В., Панфилец А.В. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2011, 26 с.

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «История органов внутренних дел», утвержденной Департаментом Государственной службы и кадров МВД России. Относится к вариативной части базовой части профессионального цикла (С.3) и соответствует его требованиям.

Программа предусматривает формирование компетенций: ОК-1, ОК 3-6, ОК-11, ОК-16; ПК-25, ПК-26.

Программа предназначена для курсантов и слушателей очного обучения по специальности 030901.65 - Правовое обеспечение национальной безопасности Санкт-Петербургского университета МВД России.

Рассмотрена на заседании кафедры истории государства и права (Протокол от 5 июня 2011 г. № 29) и утверждена на заседаниях Методического совета (Протокол от «27» июня 2011 г. № 6) и Ученого совета (Протокол от «28» июня 2011 г. № 11).

 

Рецензенты:

 

Нижник Н.С., доктор юридических наук, профессор

(Санкт-Петербургский университет МВД России);

Малышева Н.И., кандидат юридических наук, доцент

(Санкт-Петербургский Государственного морской технический университет)

 

 

© Санкт-Петербургский университет

МВД России, 2012

 

1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- изучение тенденций развития и функционирования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его исторических предшественников – регулярной полиции, Министерства внутренних дел Российской империи, Наркоматов и Министерств внутренних дел РСФСР, СССР, а также их структурных подразделений; формирование у курсантов и слушателей мировоззренческого потенциала для анализа задач, итогов и перспектив своей профессиональной деятельности на основе учета исторического опыта, накопленного органами внутренних дел.

Задачами дисциплины являются:

- изучение основных этапов развития, направлений и особенностей деятельности отечественных органов внутренних дел, в том числе, служб следствия и дознания;

- осмысление курсантами и слушателями накопленного различными структурными подразделениями ОВД опыта анализа разнообразных криминогенных факторов и противодействия им;

- выявление структурных и организационных форм деятельности ОВД, исторически подтвердивших свою эффективность в противостоянии угрозам внутренней безопасности и общественному порядку, в том числе форм, в которых осуществлялось расследование экономических преступлений;

- ознакомление курсантов и слушателей с боевыми и служебными традициями органов внутренних дел, поддержание которых было и остается в современных условиях одним из важнейших условий выполнения сотрудниками своих профессиональных обязанностей.

 

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

 

Дисциплина «История органов внутренних дел» является дисциплиной вариативной части базовой части профессионального цикла.

При изучении дисциплины и тем необходимо опираться на знания и умения, полученные при изучении курса истории России в средней школе:

знания основпериодизации истории отечественной государственности; особенностей исторического анализа событий, процессов и явлений прошлого; исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

умения проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Дисциплина «История органов внутренних дел» формирует основы общенаучной методологической грамотности, изучается с первого курса и является предшествующей для последующих дисциплин как профессионального, так и гуманитарного, социального и экономического циклов. Методы, освоенные в дисциплинарных рамках истории органов внутренних дел, имеют всеобщую (междисциплинарную) значимость.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способности уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3) – в части, касающейся способности уважительно и бережно относиться к историческому наследию;

- способности ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4) – в части, касающейся способности использовать знания и методы гуманитарных наук при решении профессиональных задач;

- способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5) – в части, касающейся способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы;

- способности проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6) - в части, касающейся способности проявлять непримиримость к коррупционному поведению;

- способности анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11) – в части, касающейся способности приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

- способности работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16) – в части, касающейся способности работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями;

- способности выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-25), в части, касающейся способности содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе;

- способности анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26), в части, касающейся способности анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный опыт по тематике исследования;

 

В результате изучения дисциплины курсант (слушатель) должен:

Знать (ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-16, ПК-25, ПК-26):

- основные исторические факты, даты, события и имена государственных деятелей, характерные для всех этапов становления и развития органов внутренних дел Российского государства (ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-11; ОК-16, ПК-26);

- особенности взаимодействия органов внутренних дел и гражданского населения в сфере охраны общественного порядка и внутренней безопасности (ОК-1; ОК-5; ОК-6; ОК-11; ОК-16; ПК-25; ПК-26);

- особенности становления и развития структуры органов внутренних дел и основные принципы нормативно-правового регулирования их деятельности, воплощенные в соответствующих, исторически конкретных, законодательных актах (ОК-1; ОК-4; ОК-11; ОК-16; ПК-26).

Уметь (ОК-3, ОК-6, ОК-11, ОК-16, ПК-25, ПК-26):

- использовать опыт, накопленный различными службами ОВД для противодействия и пресечения преступности (ОК-3; ОК-6; ОК-11; ОК-16; ПК-25; ПК-26);

- использовать опыт, накопленный различными службами ОВД при принятии оптимальных управленческих решений (ОК-11; ОК-16; ПК-26);

- осмысливать свое место в структуре определенного подразделения системы ОВД; находить творческие решения социальных и профессиональных задач, используя знания о структурных связях подразделений (ОК-11; ПК-25).

 

Владеть (ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОК-16, ПК-26):

- навыками работы с научной литературой и источниками по истории органов внутренних дел (ОК-11; ОК-16; ПК-26);

- методами сравнительного анализа фактов и явлений, касающимися исторического прошлого органов внутренних дел (ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-11; ОК-16; ПК-26).

 

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Российской Федерации

Структура и основные направления деятельности МВД России. Организация ведущих милицейских служб. Оформление принципов службы российской милиции, организация ее структуры. Криминальная милиция. Милиция общественной безопасности.

Создание специальных подразделений по борьбе с организованной преступностью. Положение о милиции общественной безопасности. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209.

Реорганизация МВД России. Система и структура МВД России в 1992 г.

Положение МВД РФ от 18 июля 1996 г.

Структура центрального аппарата МВД РФ в 1997 г. Реформирование уголовно-исполнительной системы МВД РФ.

Указ Президента РФ от 19 июля 2004 года № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Развитие системы подготовки кадров. Международное сотрудничество правоохранительных органов в борьбе с терроризмом и наркопреступностью. Система обеспечения пожарной безопасности. Развитие внутренних войск МВД России. Компетенция Главных управлений МВД РФ по федеральным округам. Служба криминальной милиции, Служба общественной безопасности и Служба тыла в системе МВД России.

Реорганизация МВД России по ФЗ «О полиции» от 07 февраля 2011 года. Структура полицейских органов. Их назначение и основные направления деятельности.

Принципиальные различия в организации милиции и полиции. Права и обязанности полиции. Порядок действия полицейских. Принципы общественного доверия и поддержки граждан, контроль и надзор за деятельностью полиции.

 

5.2. Разделы, темы дисциплин и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Дисциплина «История органов внутренних дел» является предшествующей для всех последующих учебных дисциплин профессионального цикла.

 

5.3. Разделы, темы дисциплин и виды занятий

По специализации: уголовно-правовая (узкая специализация – предварительное следствие в органах внутренних дел).

№ темы Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы Л С ПЗ ЛР КР Всего ауд. СРС Всего
1. Организационно-правовые основы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в России до образования регулярной полиции                
2. Становление и реформирование регулярной полиции в Российской империи в XVIII – первой половине XIX вв.                
3. Развитие органов внутренних дел Российской империи (вторая половина XIX в.- 1917 г.)                
4. Становление и развитие органов внутренних дел в 1917-1924 гг.                
5. Деятельность органов внутренних дел Советского государства в 1925-1941 гг.                
6. Органы внутренних дел в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)                
7. Реформирование и деятельность органов внутренних дел Советского государства (1945–1991 гг.)                
8. Становление и развитие органов внутренних дел Российской Федерации                
  Подготовка к контрольной работе                
  Контрольная работа                
  Подготовка к зачёту                
  Зачет                
  Всего:                

Иностранные специалисты: по специализации - уголовно-правовая

(узкая специализация–предварительное следствие в органах внутренних дел).

№ темы Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы Л С ПЗ ЛР КР Всего ауд. СРС Всего
1. Организационно-правовые основы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в России до образования регулярной полиции                
2. Становление и реформирование регулярной полиции в Российской империи в XVIII – первой половине XIX вв.                
3. Развитие органов внутренних дел Российской империи (вторая половина XIX в.- 1917 г.)                
4. Становление и развитие органов внутренних дел в 1917-1924 гг.                
5. Деятельность органов внутренних дел Советского государства в 1925-1941 гг.                
6. Органы внутренних дел в период Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)                
7. Реформирование и деятельность органов внутренних дел Советского государства (1945–1991 гг.)                
8. Становление и развитие органов внутренних дел Российской Федерации                
  Подготовка к контрольной работе                
  Контрольная работа                
  Подготовка к зачёту                
  Зачет                
  Всего:                

Лабораторный практикум

В рамках данной дисциплины лабораторный практикум не предусмотрен.

Примерная тематика контрольных работ

1. Место и роль ОВД в государственном механизме России в первой половине XVIII в.

2. Развитие полицейской системы в России в эпоху дворцовых переворотов XVIII в.

3. Полицейская повинность населения: содержание и порядок ее исполнения.

4. Сочетание в деятельности полиции судебно-следственной функции, управления тюремными учреждениями и обеспечения пожарной безопасности.

5. Позитивные стороны тактики и методов деятельности полиции на этапах ее становления первая четверть XVIII в.

6. Причины, цели создания корпуса внутренней стражи и его задачи.

7. «Положение о видах жительства» (1894 г.), ужесточение паспортного режима и возрастание социальной роли паспортной системы.

8. Организационно - правовое регулирование деятельности оперативных аппаратов полиции в условиях революции 1905-1907 гг.

9. Задачи и компетенция сыскных отделений по «Инструкции чинам сыскных отделений» 1910 г.

10. Научно-технические средства, оперативные методы на службе уголовно розыскной полиции.

11. Взаимодействие полиции с судебно-следственными органами и армией в обеспечении правопорядка.

12. Режим содержание заключённых в тюремных учреждениях дореволюционной России.

13. Характеристика и задачи ВЧК как чрезвычайного органа революции.

14. Войска внутренней охраны республики (ВОХР) в системе ОВД Советской России.

15. Инструкция НКВД и НКЮ от 12 октября 1918 г. «Об организации Советской рабоче-крестьянской милиции» и ее реализация.

16. Организация железнодорожной, речной и промышленной милиции: цели, задачи, компетенция.

17. Первый опыт профессиональной подготовки кадров милиции в период ее становления.

18. Становление и развитие форм участия населения в охране общественного порядка в годы мирного строительства (1920-1930 гг.).

19. «Положения о службе рабоче-крестьянской милиции» (1925 г.) и его значение для развития советской милиции.

20. Развитие организационно-функциональной системы милиции в 30-е гг.

21. Подготовка кадров милиции в предвоенное время (1921-1941 гг.).

22. Порядок комплектования и условия службы в милиции в 20-30-е гг.

23. Образование ГАИ, организационная структура и функции на начальном этапе деятельности.

24. Роль общественных организаций (ОСОДМИЛ, Бригадмил, ДНД) в деятельности милиции по охране общественного порядка.

25. Задачи и сфера применения внутренних войск на современном этапе.

26. Развитие системы ИТУ в послевоенное время.

27. Становление и развитие пожарного дела в дореволюционной России.

28. Особенности деятельности пожарной охраны в военное время.

29. Органы внутренних дел СССР в условиях перестройки (середина 80-х - начало 90-х гг.).

30. Восстановление МВД РСФСР в 1989 г.: цели и задачи.

31. Участие МВД России в контртеррористической операции на Северном Кавказе.

32. МВД России на рубеже XX – XXI вв.

33. Федеральный закон «О полиции».

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, М.,1993.

2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 г.

3. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «1026-1 «О милиции» (в ред. от 2 марта 2007 года) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР И Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст.503.

4. Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. №209 «О милиции Общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» (с изм. на 2 декабря 1998 г.) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №7. Ст.562;СЗ РФ.1998. № 49. Ст. 6010.

5. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

6. Наказ о градском благочинии. Апрель 1649 г. // ПСЗ. Собр.1. Т. I. №6.

7. Об учреждении полиции в городах. Высочайшая резолюция на доклад Полицмейстерской Канцелярии. 23 апреля 1733. // ПСЗ. Сбор. 1.Т. IX. № 6378.

8. Учреждение для управления губерний Всероссийской империи.

7 ноября 1775 г. // ПСЗ. Сбор. 1.Т. XX. № 14392.

9. Устав благочиния или полицейский. 8 апреля 1782 г. // ПСЗ. Собр.1. Т. XXI // № 15379.

10. Об учреждении министерств. Манифест. 8 сентября 1802 г. // ПСЗ. Собр. 1. Т. XXVII. № 20406.

11. Учреждение Министерства Полиции. Манифест. 25 июня 1811 г. // ПСЗ. Собр. 1. Т. XXI. Отд.1. № 24687.

12. Наказ Министерству Полиции. 1811 г. // ПСЗ. Собр.1.Т. XXXI. Отд.2. № 24687.

13. О присоединении Министерства Полиции к МВД 1819 г. // ПСЗ, Собр. 1. Т. XXXVI. № 27699.

14. Об учреждении пяти Жандармского Корпуса. Именной указ. 28 апреля 1827 г. // ПСЗ. Собр.2.Т. II. № 1062.

15. Положение о Корпусе Жандармов. 1 июня 1836 г. // ПСЗ. Собр. 2.Т.II. № 9355.

16. Положение о земской полиции. 1 июня 1837 г. // ПСЗ. Собр.2.Т.XII. № 10305.

17. Временные правила об устройстве полиции в городах и уездах губерний, по общему учреждению управляемых. 25 декабря 1862 г. // ПСЗ. Собр.2. Т.XXXVII. Отд.2. № 39087.

18. Положение «О Корпусе Жандармов». 9 сентября 1867 г. // ПСЗ. Собр.2. Т.XIII. Отд. 2. № 44956.

19. Инструкция околоточным надзирателям. 1867 г. // Отдельное издание. СПб., 1867, С.173-183.

20. Инструкция полицейским урядникам. 19 июля 1887 г. // Сборник циркуляров и инструкций МВД за 1878 года. СПб., 1880 г. С.170.

21. Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия 14 август 1881 г. // ПСЗ. Собр.3. Т.I. № 350.

22. Положение о Начальниках Розыскных Отделений. 12 августа 1902 г. // Москва, 1903.

23. Об учреждении полицейской стражи. 1903 г. // ПСЗ. Собр. 3. Т. XXIII. Отд. 1. № 22906.

24. Инструкция чинам сыскных отделений. 9 августа 1910 г. // Отдельное издание. СПб., 1910.

25. Временное положение о милиции от 17 апреля 1917 г. // Нормативные акты о Советской милиции (1917-1920 г.) – М.: изд. ВНМ МОП РСФСР 1968 г.

26. Декрет СНК РСФСР от 3 апреля 1919 г. «О советской рабоче-крестьянской милиции» // Сборник законодательных документов по вопросам организации и деятельности Советской милиции (1917-1934 гг.) – М.: 1957 г.

27. Инструкция НКВД И НКЮ от 12 октября 1918 г. «По организации советской рабоче-крестьянской милиции».

б) Основная литература

1. Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов Отечества: Учебное пособие. – М.: Издательство «Щит-М», 2008.

2. Фастов А.Г. История органов внутренних дел России в вопросах и ответах: Учебное пособие. Волгоградская академия МВД России. – Волгоград, 2009.

в) Дополнительная литература

1. Аманацкий Ю.В., Гибов В.В., Глушаченко С.Б., Фролов В.В. Сыскная полиция в государственном механизме Российской империи: Монография. / Под общей редакцией Сальникова В.П. - СПб., 2006.

2. Ахмедов Ч.Н. Правоохранительная система Российской Империи: исторический опыт формирования и структурирования: Монография. – СПб.:, 2008.

3. Борисов А.В. Министры внутренних дел России. 1802- октябрь 1917. - СПб, 2002.

4. Власов В.И., Гончаров Н.Ф. Взгляд на причины преступности в Рос­сии за тысячелетие. В 2 ч.: Монография. М., 1998.

5. Власов В.И., Гончаров Н.Ф. История розыскного процесса в России (законодательство и практика): Монография. М., 1997.

6. Гирько С. И. Органы внутренних дел России. Т. 1,2. - М., 2002.

7. История органов внутренних дел: Курс лекций / Под общ. ред. С.Б. Глушаченко. - СПб., 2007.

8. История органов внутренних дел. Учебное пособие в схемах и таблицах / Под общ. ред. В.П. Сальникова. - СПб., 2004.

9. Министерство внутренних дел России: страницы истории (1802-2002 гг.) в 2-х т. / Под ред. В.П. Сальникова. - СПб., 2001.

10. Макеев В.В. Милиция Российской Федерации: История и современность. Хронологический справочник. Ростов, 1997.

11. Малыгин А.Я., Мулукаев Р.С. и др. Становление и развитие аппаратов Советского уголовного розыска (1917-1985 гг.). - М., 1991.

12. Мулукаев Р.С. История отечественных органов внутренних дел: Учебник для вузов. - М., 2008.

 

 

г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1) Учебная и учебно-методическая литература из фондов библиотеки СПбУ МВД РФ.

2) Печатные материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «История органов внутренних дел».

3) Электронное учебное пособие «Страницы истории развития ОВД» – размещено в системе ДО СПбУ МВД РФ.

4) Компьютерные тесты по «История органов внутренних дел» (22 варианта).

5) Компьютерные презентации по дисциплине «История органов внутренних дел» (463 кадров) – размещены в системе ДО СПбУ МВД РФ.

6) справочно-правовая система «Консультант Плюс»

7) справочно-правовая система «Гарант»

8) история Отечества. Гипертекст, http// www.emc.komi.com

9) «Хронос», Всемирная история, http// www.hrono.ru.

д) Программное обеспечение:

- Компьютерные программы: «Microsoft Office Word», «Microsoft Office Power Point».

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- интерактивная доска.

10. Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

Изучение дисциплины «История органов внутренних дел» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая).

При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно - деятельностного обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

- прослушивание лекционного курса;

- чтение и конспектирование рекомендованной литературы;

- проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины;

- проведение практических занятий с разбором конкретных ситуаций с целью принятия решения по ситуации.

Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных фильмов по теме лекции.

Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихсятекущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

- на занятиях;

- по результатам выполнения контрольной работы;

- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

- по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачета.

Работа на семинарах (устно) предполагает научную заинтересованность, общую и специальную подготовленность и профессиональную пригодность обучающихся в сфере квалифицированного познания вопросов, составляющих основное содержание дисциплины. Цель – оценить степень и компетентность участия в дискуссионном обсуждении конкретных проблем, предлагаемых (заблаговременно) в качестве специальных вопросов семинарских занятий.

Самостоятельная работа (устно и письменно) направлена на решение следующих задач:

1) выработка навыков восприятия и анализа оригинальных исторических текстов (классических и современных);

2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания юридических аспектов различных историко-правовых проблем;

3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу;

4) непрерывное совершенствование уровня теоретико-юридической подготовленности к будущей практической деятельности, связанной с профессией.

Контрольная работа (письменно) – форма промежуточного контроля. Представляет собой написание соответствующей работы по одному из вопросов, предложенных в списке примерных тем контрольных работ. Цель – оценить применение обучающимися профессиональных знаний, умений и навыков, результатом которого должна стать конкретная работа, позволяющая сделать вывод о достаточном знакомстве с требованиями и стандартами академической науки в области написания подобных квалификационных работ.

Тестирование (письменно) – форма промежуточного контроля. Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании, так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов. Цель – быстро и относительно объективно оценить текущий уровень знаний по дисциплине в целом и (или) по ее конкретным разделам (темам).

Зачет (устно) - форма промежуточного контроля в конце изучения дисциплины. Проводится аудиторно, по перечню ключевых вопросов (проблем) дисциплины, предлагаемых заранее. Предполагает подготовленность для квалифицированной демонстрации усвоения учебного материала (приобретенных компетенций) по всей дисциплине. Цель - определение уровня реализации основной цели учебной дисциплины, степени соответствия знаний, умений и навыков ее задачам.

 

 

10.1. Перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Задачи курса «Истории органов внутренних дел».

2. Предмет и метод «Истории органов внутренних дел».

3. Понятие общественного порядка в законодательных актах Древнерусского государства.

4. Система государственных органов и должностные лица, выполнявшие полицейские функции в Москве и на местах в XVI-XVII вв.

5. Монастырские и крепостные тюрьмы в дореволюционной России.

6. Образование и деятельность органов политического сыска в России в XVI-XVII вв.

7. Деятельность государственных органов России в XVII в. по розыску беглых крестьян, воров и разбойников.

8. Система мест лишения свободы в XVII-XVIII вв.

9. Создание и правовое положение регулярной полиции в России в первой половине XVIII в.

10. Основные направления деятельности полиции по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью в России в XVIII в.

11. Организация борьбы с пожарами до образования регулярной пожарной охраны.

12. Проект Екатерины II об устройстве тюрем в России.

13. Образование, реорганизация и деятельность полицейских органов на местах (в уездах, селах) в конце XVIII - первой половине XIX вв.

14. Образование, структура и задачи Министерства Внутренних дел в начале XIX в.

15. Организация, структура и основные направления деятельности 3-го отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Образование, реформирование и деятельность корпуса жандармов в дореволюционной России

16. Порядок комплектования, обучения и социального обеспечения полицейских чинов в дореволюционной России.

17. Учреждение сыскных отделений в дореволюционной России, их структура, основные направления деятельности.

18. Учреждения охранных отделений в дореволюционной России, структура и основные направления деятельности.

19. Образование, структура и основные направления деятельности Министерства полиции в Российской империи.

20. Образование и правовое положение профессиональных пожарных команд в Российской империи.

21. Научные методы и технические средства, применяемые в борьбе с преступностью в России в конце XIX - начале XX вв.

22. Структура и основные направления деятельности отдела наружного наблюдения охранного отделения.

23. Структура и основные направления деятельности отдела внутреннего наблюдения охранных отделений.

24. Образование «Розыскной экспедиции» против воров и грабителей, в начале XVIII в., основные направления ее деятельности.

25. Реформа сыскных отделений в соответствии с Законом «Об организации сыскной части» 1908 гг.

26. Образование, структура и основные направления деятельности НКВД РСФСР.

27. Образование, правовое положение и основные направления деятельности Советской милиции.

28. Перевод советской милиции на штатную основу.

29. Создание, правовое положение и основные направления деятельности советского Уголовного розыска.

30. Образование советской пожарной охраны.

31. Введение в милиции специальных званий и знаков отличия.

32. Образование советской системы ИТУ.

33. «Положение о службе в рабоче-крестьянской милиции» (1925 г.), его содержание и значение для развития ОВД.

34. Подбор, комплектование и расстановка кадров советской милиции в предвоенное время. (1921- июнь 1941 гг.)

35. Возникновение обществ содействия милиции, их правовое положение и задачи.

36. Создание исправительно-трудовых лагерей.

37. Деятельность милиции по организации патрульно-постовой службы в предвоенные годы.

38. Деятельность ОВД по обеспечению паспортно-визового режима в предвоенный период.

39. Особенности деятельности ОВД по охране общественного порядка во время Великой Отечественной войны.

40. Особенности деятельности ОВД в годы Великой Отечественной войны в местностях, объявленных на военном положении.

41. Особенности деятельности аппаратов уголовного розыска и БХСС в годы Великой Отечественной войны.

42. Особенности деятельности системы ИТУ в годы Великой Отечественной Войны.

43. Особенности деятельности ОВД СССР в военное время.

44. Реорганизация и правовое положение системы ИТУ в послевоенное время.

45. Изменения в организационной структуре НКВД во время Великой Отечественн



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (1.315 с.)