ТОП 10:

Программа второй и третьей производственной практики



студентов IV-V курсов

 

Продолжительность производственной практики на IV курсе – 4 недели (сентябрь; в некоторых случаях практика может быть перенесена на июль, август), на V курсе – 8 недель (сентябрь-октябрь; в некоторых случаях практика может быть перенесена на июль-август, август-сентябрь); ее базы –городские, районные, областные и республиканские издания, информационные, рекламные PR-агентства, отделы по связям с общественностью, пресс-службы, пресс-центры др.

Цель практики: закрепление навыков в рамках выбранной специализации; повышение уровня профессионального мастерства в области журналистики, информации и коммуникации; проявление студентом способностей к самостоятельной деятельности в области рекламы и PR.

Задачи практики:дальнейшее знакомство с основными направлениями работы печатных, аудиовизуальных СМИ, информационных, рекламных и PR-агентств, отделов; приобретение опыта в подготовке и проведении рекламных и PR-кампаний; усвоение приемов PR-деятельности и овладение навыками в области рекламного дела; накопление опыта и получение навыков рекламной и PR-деятельности.

Объем практики. При прохождении производственной практики студент должен:

· подготовить не менее 7 (IV курс) и 10 авторских текстов (V курс) информационного или рекламного содержания;

· познакомиться со структурой и основными направлениями работы печатных, аудиовизуальных СМИ, информационных, рекламных и PR-агентств, отделов;

· самостоятельно разрабатывать план работы отдела рекламы, PR-службы, план организации рекламной кампании, PR-кампании, план исследования эффективности рекламы;

· заниматься определением, разработкой и осуществлением стратегии связей с общественностью;

· готовить тексты выступлений, материалы (в т.ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизы и т.д.;

· принимать участие в редактировании информационных или рекламных текстов заказчика, подборе заголовков, построении образа;

· участвовать в подготовке и организации пресс-конференций и встреч;

· вести мониторинг СМИ, составлять базы данных;

· готовить информационные и аналитические статьи;

· устанавливать контакты с представителями средств массовой информации, организовывать мероприятия PR для представителей СМИ;

· изучать публикации о предприятии, его товарах и услугах в средствах массовой информации, готовить обзоры прессы;

· вести поиск рекламодателей, контактировать с рекламными агентствами;

· познакомиться с опытом работы лучших журналистов редакции, сотрудников пресс-служб, отделов рекламы, рекламных и PR-агентств.

 

Программа преддипломной практики студентов V курса

 

Продолжительность практики – 4 недели (февраль); базы практики – городские, районные, областные и республиканские издания, информационные, рекламные PR-агентства, отделы по связям с общественностью, пресс-службы, пресс-центры и др.

Цель практики:повышение уровня профессионального мастерства в области информации и коммуникации, журналистики; закрепление навыков в рамках выбранной специализации; выявление степени подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной работе по специальности.

Задачи практики:закрепление и углубление теоретических знаний, навыков в рамках выбранной специализации; повышение уровня профессионального мастерства в области информации и коммуникации, журналистики; сбор информации для написания дипломной работы; проявление студентом способностей к самостоятельной деятельности в области журналистики, информации и коммуникации.

Объем практики. При прохождении преддипломной практики студент должен:

· подготовить к печати/эфиру не менее 7 авторских текстов;

· самостоятельно разработать план работы отдела рекламы, PR-службы, план организации рекламной кампании, PR-кампании, план исследования эффективности рекламы;

· заниматься определением, разработкой и осуществлением стратегии связей с общественностью.

· готовить тексты выступлений, материалы (в т. ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизы и т.д.

· принимать участие в редактировании информационных или рекламных текстов заказчика, подборе заголовков, построении образа;

· устанавливать контакты с представителями средств массовой информации, организовывать мероприятия PR для представителей СМИ

· изучать публикации о предприятии, его товарах и услугах в средствах массовой информации, готовить обзоры прессы;

· вести поиск рекламодателей, контактировать с рекламными агентствами;

· познакомиться с опытом работы лучших сотрудников пресс-служб, отделов рекламы, рекламных и PR-агентств;

· собирать эмпирический материал для написания дипломной работы.

 


IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

План-схема отчета о практике

По окончании практики студент пишет творческий отчет, в котором должны быть освещены следующие моменты:

· место и время прохождения практики (название, местонахождение организации);

· кто руководил практикой (фамилия и должность);

· где и кем работал практикант;

· в случае прохождения практики в печатном издании: краткий анализ комплекта номеров печатного СМИ (тип издания, учредитель, издатель, адрес редакции, цена, периодичность, тематика, формат, особенности оформления, тираж, сведения о распространении, количество полос, основные рубрики и др.);

· в случае прохождения практики в редакции аудиовизуальных СМИ: анализ сетки вещания соответствующего теле- или радиоканала; анализ эфирной продукции;

· в случае прохождения практики в информационных, рекламных, PR-агентства, пресс-службах, пресс-центрах, отделах информации: описание продукции агентства (отдела, пресс-службы и т.п.), методы, методики, приемы, используемые в его деятельности, круг заказчиков и потребителей (аудитории);

· был ли составлен план практики в соответствии с программой или спецификой предприятия, как он выполнен;

· какие материалы организованы и написаны (по заданию организации и по собственной инициативе), сколько из них были опубликованы, вышли в эфир;

· разбор проекта, в котором принимал участие практикант и (или) концепции общей работы, часть которой выполнял;

· в каких организационно-массовых и PR-мероприятиях участвовал практикант (рейд, круглый стол и др.), в какие командировки выезжал по заданию редакции;

· какие методы сбора информации использованы при подготовке к печати своих материалов;

· профессиональные навыки, приобретенные за время практики, конкретные виды помощи, которые оказывали работники редакции;

· затруднения, которые встретились при прохождении практики;

· как выполнены план и программа практики (отметить, что не выполнено и почему);

· подведение итогов и предложения относительно организации очередной практики.


Образец титульного листа

 

Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Институт журналистики

Факультет журналистики

 

 

Кафедра технологий

коммуникации

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.251.81 (0.006 с.)