Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Угрозы, связанные с электронной почтой
Многие сотрудники ежедневно получают через корпоративные и частные почтовые системы десятки и даже сотни электронных писем. Разумеется, при таком потоке корреспонденции невозможно уделить должное внимание каждому письму. Это значительно облегчает проведение атак, основанных на методах социотехники. Большинство пользователей систем электронной почты спокойно относятся к обработке таких сообщений, воспринимая эту работу как электронный аналог перекладывания бумаг из одной папки в другую. Когда злоумышленник присылает по почте простой запрос, его жертва часто выполняет то, о чем ее просят, не задумываясь о своих действиях.
Например, злоумышленник может отправить сотруднику компании письмо, в котором говорится об указании начальника прислать ему все расписания выходных дней для организации встречи, отправив копию ответа всем пользователям, включенным в прилагаемый список. Злоумышленник может легко включить в этот список внешний адрес и подделать имя отправителя, чтобы казалось, что письмо получено из внутреннего источника. Подделать данные особенно легко, если у злоумышленника есть доступ к корпоративной компьютерной системе, потому что в этом случае ему не могут помешать брандмауэры, защищающие периметр сети. Утечка информации о расписании выходных дней подразделения не кажется угрозой безопасности, но на самом деле благодаря этому злоумышленник может узнать, кто из сотрудников компании и когда будет отсутствовать на своем рабочем месте. В это время злоумышленник сможет выдать себя за отсутствующего сотрудника с меньшим риском разоблачения.
В последнее десятилетие использование электронной почты в качестве средства проведения социотехнических атак приобрело очень высокую популярность. Получение личной или конфиденциальной информации у пользователей с помощью электронной почты называют фишингом. С этой целью злоумышленники могут использовать электронные письма, имитирующие письма реальных организаций, например банков и компаний-партнеров.
Например, на следующем рисунке показана на первый взгляд корректная ссылка на страницу управления учетной записью веб-узла компании Contoso. Рис. 4.2. Фишинг: поддельная гиперссылка в электронном письме
Однако если приглядеться к ней внимательнее, можно заметить несоответствие. В тексте письма утверждается, что узел, на который указывает ссылка, защищен с помощью протокола https, тогда как по подсказке видно, что на самом деле при взаимодействии с этим узлом используется протокол http.
Используя фишинг, злоумышленник обычно действует наобум, просто запрашивая у пользователя информацию. Для придания правдоподобности таким письмам злоумышленники могут использовать в них корпоративные логотипы и шрифты и даже указывать реальные бесплатные телефоны службы поддержки. Информация у пользователей часто запрашивается под предлогом оказания помощи с обновлением систем или предоставления дополнительных услуг. Более продвинутой формой фишинга является направленный фишинг (spear-phishing) — атака, целью которой является конкретный сотрудник или группа сотрудников. Этот подход гораздо более сложен, поскольку в этом случае злоумышленник должен быть знаком с личными и важными корпоративными данными, чтобы его обман выглядел убедительно. Однако и вознаграждение злоумышленника при этом выше: добившись успеха, он получит более подробные и конкретные сведения.
Электронные письма могут содержать гиперссылки, склоняющие сотрудников к нарушению защиты корпоративной среды. Как показано на рис. 4.2, ссылки не всегда ведут на заявленные страницы. Есть целый ряд других вариантов фишинга с помощью электронной почты, в том числе применение изображений в качестве гиперссылок на вредоносные программы и включение текста в изображения ради обхода фильтров проверки гиперссылок.
Большинство мер по обеспечению безопасности направлены на предотвращение доступа неавторизованных пользователей к корпоративным ресурсам. Если, щелкнув присланную злоумышленником гиперссылку, пользователь загрузит в корпоративную сеть троянскую программу, вирус-червь или вирус, это позволит легко обойти многие виды защиты. Гиперссылка может также указывать на узел со всплывающими приложениями, запрашивающими данные или предлагающими помощь.
Для классификации атак и оценки риска, с которым сталкивается конкретная компания, можно использовать таблицу направлений, объектов и описаний атак и наносимого ими ущерба. Ниже показана именно такая таблица. С некоторыми угрозами связано сразу несколько факторов риска. Если это так, в приведенных ниже примерах главные факторы риска выделены жирным шрифтом.
Таблица 1. Сетевые атаки, связанные с использованием электронной почты, и возможный ущерб от них
Как и в случае с другими разновидностями мошенничества, самым эффективным способом защиты от атак злоумышленников, основанных на методах социотехники, является скептическое отношение к любым неожиданным входящим письмам. Для распространения этого подхода в организации в политику безопасности следует включить конкретные принципы использования электронной почты, охватывающие перечисленные ниже элементы. · Вложения в документы. · Гиперссылки в документах. · Запросы личной или корпоративной информации, исходящие изнутри компании. · Запросы личной или корпоративной информации, исходящие из-за пределов компании.
Кроме того, в описание этих принципов следует включить примеры атак, основанных на фишинге. Ознакомившись с примерами, пользователям будет проще выявлять другие попытки фишинга.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.142.134 (0.008 с.) |