ТЕМА: Финансы коммунального и дорожного хозяйства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Финансы коммунального и дорожного хозяйства



В состав коммунального хозяйства входят:

- санитарно – технические предприятия – водопровод, канализация, санитарная очистка;

- внутригородской электрический транспорт – трамвай, троллейбус, метро;

- предприятия коммунального обслуживания бани, прачечные, парикмахерские, гостиницы;

- предприятия коммунальной энергетики – электрические, газовые и тепловые сети;

- внешне городское благоустройство – дорожные, мостовые хозяйства, уличное освещение, озеленение;

- подсобные промышленные и ремонтные предприятия, обслуживающие нужды коммунальных хозяйств.

Часть предприятий коммунального хозяйства являются бездоходными и поэтому состоят на хозрасчете, они оказывают услуги населению бесплатно: озеленение, уличное освещение, благоустройство городов. У них нет выручки от реализации оказываемых услуг. Затраты на это возмещаются ими из средств местных бюджетов.

Затраты состоят из прямых и накладных расходов:

Прямые затраты состоят из: расхода материалов, заработная плата производственных рабочих, стоимость электроэнергии, топлива, амортизации основных фондов.

Накладные расходы состоят из затрат на управление и обслуживание производства.

Поскольку коммунальные предприятия производят однородную продукцию, это позволяет планировать размер эксплуатационных затрат на единицу продукции и услуг, т.е. определять плановую себестоимость 1 куб. м. воды, 1 кВт. ч. электроэнергии, одного перевезенного пассажира.

Плановая себестоимость единицы продукции и услуг определяется исходя из сметы эксплуатационных затрат и объема производства продукции и оказания услуг в натуральном выражении.

Существенными резервами снижения себестоимости в коммунальном хозяйстве являются:

Выручка от реализации продукции и услуг. Планирование выручки.

В доходных отраслях коммунального хозяйства система тарифов широко дифференцирована в зависимости от категории потребителей, целевого назначения и качества оказываемых услуг. Все тарифы можно подразделить на четыре группы:

1. Тарифы городского транспорта - они едины в пределах городской черты;

2. Тарифы санитарно – технических предприятий (дифференцированы по потребителям)

3. Тарифы энергетических предприятий – дифференцированы по потребителям и целевому назначению.

4. Тарифы для гостиниц, бань, прачечных, услуг населению – дифференцированы по качеству оказываемых услуг.

Расчет плановой выручки от реализации работ и услуг производиться методом прямого счета путем умножения тарифной ставки на объем реализуемой продукции и оказываемых услуг.

Прибыл ь – не планируется, т.к. носит случайный характер.

К внереализационным доходам увеличивающим прибыль предприятия относятся:

- доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;

- дивиденды по акциям и доходам по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащих предприятию;

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- доходы от, до оценки производственных запасов и готовой продукции;

- штрафы, пени, неустойки полученные;

- прибыль прошлых лет, выявленная в текущем году от внереализационной деятельности.

Расходы и потери, влияющие на уменьшение прибыли:

- затраты по аннулированным заказам;

- затраты на содержание законсервированных производственных мощностей;

- потери от простоев по внешним причинам;

- потери от уценки производственных запасов и готовой продукции;

- убытки по операциям с тарой;

- судебные издержки и арбитражные расходы;

- штрафы, пени, неустойки уплаченные;

- убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

- убытки от списания дебиторской задолженности;

- убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году;

- убытки от стихийных бедствий.

Внереализационные расходы и доходы, носящие постоянный характер в деятельности данного предприятия, как правило, учитываются в составе планируемой прибыли. Все остальные отражаются лишь в фактических результатах в составе балансовой прибыли.

Особенности:

1. Предприятия коммунального хозяйства освобождены от налога на имущество.

2. Услуги городского пассажирского транспорта (кроме такси) не облагается НДС.

Основные фонды – специфичны, наряду с производственными фондами входят фонды внешнего благоустройства – набережные, тротуары, мосты и др. сооружения.

Оборотные средства и их нормирование.

Нормированные:

- вспомогательный материал;

- топливо и ГСМ;

- запасные части для ремонта;

- МБП;

- расходы будущих периодов;

- абоненты.

В основу расчета потребности берут годовой объем производства (не квартальный)

Ненормируемые:

- денежные средства;

- средства в расчетах (дебиторы)

Финансовый план

Включает в себя специфические статьи в доходной и расходной части.

В доходной части:

- арендная плата за земельные участки, сдаваемые во временное пользование предприятиями и организациями;

- доходы коммунальных предприятий, финансируемых в сметном порядке;

- ассигнования из бюджета на централизованные капиталовложения по благоустройству городов;

- ассигнования из бюджета на ремонт сооружений городского благоустройства;

- ассигнования из бюджета на текущие расходы по городскому благоустройству.

- расходы коммунальных предприятий, финансируемые в сметном порядке.

В расходной части следующие специфические статьи:

- нецентрализованные капиталовложения на благоустройство городов;

- капитальный ремонт сооружений городского благоустройства;

- текущие расходы по городскому благоустройству;

- расходы коммунальных предприятий, финансируемых в сметном порядке;

- поступления в бюджет доходов коммунальных предприятий в сметном порядке;

- поступления в бюджет арендной платы за земельные участки, сдаваемые во временное пользование предприятиям и организациям.

Затраты на содержание и ремонт автодорог и источники финансирования затрат

Затраты в дорожном хозяйстве подразделяются на три основные группы:

1. Производственные расходы.

2. На содержание эксплуатационных участков и линейной службы (дорожной, мостовой.)

3. Прочие расходы (испытания и обследования мостов, на инвентаризацию и технический учет дорог, содержание военизированной охраны, затраты на отвод дорожной полосы на существующих дорогах и др.)

Производственные расходы: затраты на капитальный, средний и текущий ремонт дорог и содержания, на зимнее содержание дорог и озеленение, подготовительные работы к следующему году.

Структура расходов:

- капитальный ремонт – 50%

- средний ремонт – 12%

- текущий ремонт – 10%

- зимнее содержание и озеленение – 8%

- содержание дорожно – эксплуатационных участков и местных служб – 20%

Планирование расходов на содержание и ремонт автодорог осуществляется на основе технических смет.

Затраты на капитальный и средний ремонт определяется исходя из норм ежегодного износа по типам покрытия дорог, фонда заработной платы – на основе объема производственных работ, действующих норм и расценок. Зарплата административно - технического персонала определяется исходя из штатной численности и установленных окладов.

Затраты на реконструкцию и строительство автомобильных дорог осуществляется за счет плановых, капитальных вложений.

Источниками финансирования затрат дорожного хозяйства являются в основном бюджетные ассигнования и привлеченные средства предприятий.

Средства Федерального дорожного фонда формируются за счет следующих поступлений:

- федеральный налог на реализацию ГСМ;

- акцизы от продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.

Используется на финансирование содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автодорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также на затраты, связанные с управлением дорожным хозяйством. Из этого фонда могут выдаваться дотации для выравнивания на территории России, уровня развития сети автодорог общего пользования, относящихся к собственности республик, краев, областей.

Территориальный дорожный фонд формируется за счет следующих источников:

- налог с владельцев транспортных средств,

- налог на приобретение автотранспортных средств,

- налог на пользователей автодорог.

Направляются на финансирование содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог общего пользования, относящихся к собственности региона, а также затрат по управлению дорожным хозяйством.

Средства этих фондов не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автодорог.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.009 с.)