Понятие и признаки госуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и признаки госуправления.



Понятие и признаки госуправления.

Гос.управ-е – подзаконная, исполн-но-распоряд-ная деят-ть, осущес-мая в процессе повседневного и практического руководства экономической, административно-политической и социально-культурной сферами жизни общества, когда осуществляется целенаправленное воздействие со стороны субъекта управления на управляемый объект с использованием имеющихся ресурсов, форм и методов.

ТО, сущность гос.управл-я заключается в целеноправленном воздействии со стороны субъекта управления на его объект.

Осн.характ-ные признаки гос.упр-я

1.Исполнительно-распорядительный характер.

Основным направлением этой деятельности является проведение в жизнь НПА, а средством достижения этой цели- использование необходимых юридически-властных полномочий.

2.Организ-ая и практическая направленность.

3.Подзаконная деят-ть и подзаконное нормотворчество.

Другие признаки гос.управления.

1.Тесная связь с разработкой и практической реализацией гос.политики.

2.Определённая целевая и функциональная специфика

3.Наличие определённых ресурсов.

4.Непосредственная ответ-ть за исполнение законов.

Принципы ГУ

1. П. законности. 2. П. демократизма 3. П. федерализма. П. законности – это требование строгого, неуклонного соблюдения любых законов всеми без исключения.

П. демократизма – прежде всего это комплекс прав, свобод и обяз-ей гр-н в сфере ГУ, различные формы вовлечения их в упр-ие делами гос-ва. Например, чтобы НА начал д-овать, он д.б. опубликован, а если он затрагивает права и свободы гр-н – д.б. зарегистрирован в Минюсте.

П. федерализма – подразумевает а) взаимод-ие в упр-ии между федер-м уровнем и уровнем субъекта федерации б) разграничение полн-й. К. РФ предусмотрела различные варианты коллизий между актами ГУ федерации и субъекта: 1) Ст. 71 – круг вопросов в ведении РФ. Если по этим вопросам возникает разногласие между нормами федер. уровня и нормами субъекта – д-ует фед. норма. 2) Ст. 72 – вопросы совместного ведения 3) Вопросы, не попавшие ни в ведение РФ, ни в совм-ое ведение – приоритет субъекта федерации. ГУ претерпело кардинальные изменения с началом перестройки. При этом большую роль сыграли несколько новых явлений: - Конст. закрепление нескольких форм собственности (гос-ая, частная, муниципальная и т.д.). Появились такие виды деят-ти, как регистрация, лицензирование. - Органы госупр-ия стали независимыми от органов представительной власти.Раньше органы ГУ создавались советами.

 

Понятие исполнит. власти.

Исполнительная власть – это госуправление, осуществляемое органами исполнительной власти.

Исполнительная власть – категория политико – правовая, в то время как государственное управление – категория организационно – правовая. Право на существование имеют обе эти государственно – правовые категории. Госуправление – реальность, без которой государственно – властный механизм работать практически не может. По своему назначению оно представляет собой не что иное, как государственную деятельность, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть. Иначе говоря, госуправление практически осуществляется и в рамках системы госвласти, базирующейся на началах разделения властей. Свой реальный характер исполнительная власть приобретает в деятельности особых звеньев госаппарата, в настоящее время именуемых исполнительными органами, а по существу являющимися органами государственного управления. Следовательно, государственное управление, понимаемое как исполнительно – распорядительная деятельность, не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти.

Осн. черты испвласти.

1.ИВ – относительно самостоятельная ветвь (вид, разновидность) единой госвласти, тесно взаимодействующая с её законодательной и судебными ветвями.

2.ИВ реализуется не сама по себе, а в отношениях с различными индивидуальными и коллективными элементами государственно-организационного общества в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоисполнительного характера.

3.Олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделённых исполнительной компетенцией – органами исполнительной власти.

4.ИВ реализуется в процессе государственно-управленческой деятельности, т.е. во внесудебном порядке.

5.ИВ характерна также и тем, что в непосредственном ведении и распоряжении реализующих её субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти, как-то: финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительные учреждения и т.п.

 

 

Объект, предмет

Предмет АП – обществ-е отношения в сфере гос.управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества.

Виды управленческих отношений, регулируемых нормами АП:

По субъектному признаку:

между соподчиненными S гос.управления (вертикальные отношения);

между S исп/власти, не находящимися в состоянии соподчинения (горизонтальные отношения);

между S исп/власти и исп/органами МСУ;

между S исп/власти и общественными объединениями;

между S исп/власти и госслужащими;

между S исп/власти и гражданами;

между S исп/ власти и иными SS.

По признаку государственно-территориального устройства:

между центральными органами фед/исп/власти и исп/органами S РФ;

между органами исп.власти S РФ;

между органами исп.власти S РФ и исп.органами МСУ.

В зависимости от направления действия:

внешние отношения, отношения в связи с реализацией полномочий органов исполнительной власти вовне;

внутренние отношения, т.е. внутриорганизационные, внутрисистемные отношения.

Административное право наиболее тесно взаимодействует со следующими отраслями российского права:

• конституционным правом. • гражданским правом. • уголовным правом. • финансовым правом. • земельным и экологическим правом. • трудовым правом. • уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным правом. В рамках административного процесса часто имеет место субсидиарное применение норм уголовно-процессуального и гражданско-процессуального права.

Выделяются такие объекты управления, как человек (индивид), коллективы (социальные группы), государство (общество в целом).

Тема 6.Структура

Система административного права – это внутреннее строение АП как отрасли права, совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных правовых институтов и норм.

Административно-правовой институт комплекс административно-правовых норм, регулирующих определенный вид управленческих отношений и являющихся частью отрасли административного права.

Существуют следующие институты административного права:

• принципов государственного управления;

• административно-правового статуса граждан (физических лиц);

• административно-правового статуса органов исполнительной власти;

• государственной и муниципальной службы;

• административно-правового статуса негосударственных (общественных) объединений;

• административно-правового статуса предприятий, учреждений и иных субъектов управления;

• административно-правовых режимов;

• форм государственного управления;

• методов государственного управления;

• административной ответственности;

• административного процесса;

• обеспечения законности в государственном управлении;

• административно-правовых основ межотраслевого управления (координации);

• административно-правовых основ управления в сфере экономики;

• административно-правовых основ управления в административно-правовой сфере;

• административно-правовых основ управления в социально-культурной сфере.

Административное право наиболее тесно взаимодействует со следующими отраслями российского права:

• конституционным правом. • гражданским правом. • уголовным правом. • финансовым правом. • земельным и экологическим правом. • трудовым правом. • уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным правом. В рамках административного процесса часто имеет место субсидиарное применение норм уголовно-процессуального и гражданско-процессуального права.

Тема 7. Субъекты

Субъекты АП.

Субъект АП - обладатель прав и обязанностей, кот. он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него АП.

Субъекты АП могут стать субъектами адм. правоотношений, если имеют место:

а) адм.-правовые нормы, предусматривающие права и обяз-сти субъекта;

б) адм. правоспособность и дееспособность S;

в) основание возникновения, изменения и прекращения правоотнош-я.

S адм.-правовых отношений – лицо или организация, кот. в соотв. с действующим зак-вом являются участниками управленческих отношений, регулируемых нормами АП, наделены опред. правами и обязанностями в сфере гос. управления и способны их осуществлять.

Адм. правоспособность – установленная и охраняемая гос. возможность S вступать в АПО.

Адм. дееспособность – способность S своими действиями приобретать права и создавать для себя юрид. обязанности, реализовывать их в рамках конкретных АПО.

В кач. S АП можно рассматривать РФ, субъекты РФ, гос. и негос. организации. В этой роли они обладают адм. правоспособностью. Однако в конкретных АПО они не участвуют. Адм. дееспособностью обладают их органы исп. власти или управления.

S АП (адм.-пр. отношений) могут быть индивидуальными и коллективными.

Индивидуальные S:

а) граждане РФ;

б) иностранные граждане;

в) лица без гражданства.

Коллективные субъекты:

а) гос. организации: органы исп. власти (гос. управления); гос. предприятия, учреждения и их объединения; структурные подразд. органов исп. власти, наделенные собственной компетенцией.

б) негос. организации: общ. объед. (партии, союзы, общ. движения и т.п.); трудовые колл., различные коммерч. структуры; органы МСУ.

Тема 9.Источники

Источники (формы) административного права это внешнее выражение и закрепление содержания норм административного права. Виды юридических источников административного права:

• нормативный правовой акт

• административно-правовой договор нормативного содержания –

• административный прецедент

• правовой обычай – санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения в сфере управления;

• административно-правовая наука (доктрина)

Правосознание – совокупность идей, теорий, чувств, эмоций, взглядов, настроений, переживаний, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам (выступало источником права в первые годы советской власти).

Основополагающий источник административного права – нормативный правовой акт, что обусловлено принадлежностью российской правовой системы кромано-германской правовой системе.

Виды нормативных правовых актов – источников административного права: Конституция; федеральные конституционные законы; федеральные законы; законы СССР, не противоречащие российскому законодательству; законы РСФСР, не противоречащие российскому законодательству; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; постановления Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ; нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти; конституции и уставы субъектов РФ; законы и другие нормативные правовые акты представительных (законодательных) органов субъектов РФ; нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативные правовые акты исполнительной власти органов местного самоуправления; локальные нормативные правовые акты (отдельных предприятий, учреждений, организаций).

Источники административного права отличаются низкой степенью систематизации нормативных правовых актов. В настоящее время систематизировано законодательство, устанавливающее административную ответственность и производство по делам об административных правонарушениях.

 

 

Тема 12.Юридические факты

Для любого правоотношения характерно возникновение его вследствие определенных юридических фактов, исходя из того, что под юридическими фактами понимаются действия или события, вследствие которых происходит возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Административно-правовые отношения возникают при наличии условий, предусмотренных административно-правовыми нормами. Действия являются результатом активного волеизъявления субъекта. По характеру различаются правомерные и неправомерные действия. Правомерные действия всегда соответствуют требованиям административно-правовых норм. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия граждан и других субъектов административно-правовых отношений. К примеру, подача гражданином жалобы влечет за собой возникновение конкретного административного правоотношения между ним и исполнительным органом (должностным лицом), которому жалоба адресуется. Особенностью юридических фактов по административному праву является то, что основным видом правомерных действий служат правовые акты субъектов исполнительной власти, имеющие индивидуальный, т. е. относящийся к конкретному адресату и делу, характер. Прямое их юридическое последствие - возникновение, изменение или прекращение административно-правового отношения. Например, приказ о назначении на должность влечет за собой возникновение государственно-служебных отношений, являющихся разновидностью административно-правовых. Под неправомерными действиями понимаются те, которые не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их. К таким относятся административные или дисциплинарные проступки, как наиболее характерные для сферы государственного управления. Они влекут за собой юрисдикционные правоотношения. К таким относятся также бездействия (пример, непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка). Под событиями понимаются явления, не зависящие от воли человека (смерть, стихийное бедствие).

 

Подразделения

Государственно-правовое управление Президента

Контрольное управление Президента

Референтура Президента

Управление Президента по внешней политике

Управление Президента по внутренней политике

Управление Президента по вопросам государственной службы и кадров

Управление Президента по государственным наградам

Управление Президента по обеспечению конституционных прав граждан

Управление информационного и документационного обеспечения Президента

Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций

Управление пресс-службы и информации Президента

Управление протокола Президента

Экспертное управление Президента

Управление Президента по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами

Руководитель Нарышкин

 

 

Тема 25. Центральный банк

 

Центральный банк Российской Федерации (официальное, Банк России) — верхний уровень двухуровневой банковской системы в Российской Федерации, которая состоит из Банка России и коммерческих банков (и других кредитных организаций).

Банк России контролирует деятельность кредитных организаций, выдаёт и отзывает у них лицензии на осуществление банковских операций, а уже кредитные организации работают с прочими юридическими и физическими лицами.

Согласно ст. 71 Конституции Российской Федерации определено, что правом денежной эмиссии обладает Российская Федерация, а ст. 75 конкретизирует, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации и оговорена его основная функция — защита и обеспечение устойчивости рубля.

Банк России является юридическим лицом. Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью, при этом Банк России наделен имущественной и финансовой самостоятельностью. Полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России, включая золотовалютные резервы Банка России, осуществляются самим Банком России. Изъятие и обременение обязательствами имущества Банка России без его согласия не допускаются, Финансовая независимость Банка России выражается в том, что он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов. Банк России вправе защищать интересы в судебном порядке, в том числе в международных судах, судах иностранных государств и третейских судах.

Государство не отвечает по обязательствам Банка России, так же, как и Банк России — по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Банк России не отвечает по обязательствам кредитных организаций, а кредитные организации не отвечают по обязательствам Банка России, за исключением случаев, когда Банк России или кредитные организации принимают на себя такие обязательства.

Банк России выполняет следующие функции:

· во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую денежно-кредитную политику;

· монопольно осуществляет эмиссию (выпуск) наличных денег и организует наличное денежное обращение, а также утверждает графическое обозначение рубля в виде знака;

· является кредитором последней инстанции для кредитных организаций[2], организует систему их рефинансирования;

· устанавливает правила осуществления расчётов в Российской Федерации;

· устанавливает правила проведения банковских операций;

· осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчётов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

· осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России (Международные резервы Российской Федерации по годам);

· принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдаёт кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

· осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;

· регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

· осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

Методы государственного управления способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.

Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.

Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления.

Существуют следующие средства (способы) убеждения:

обучение – процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков;

агитация – распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления;

пропаганда – распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием средств массовой информации;

разъяснительная работа – деятельность по разъяснению содержания чего-либо;

критика – отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то)деятельности;

осуждение антисоциального поведения – выражение неодобрения, порицания отклоняющегося (девиантного) поведения.

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

 

Цели административного принуждения:

1) предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением;

2) пресечение правонарушений;

3) восстановление нарушенного состояния;

4) процессуальное обеспечение;

5) наказание (ответственность) правонарушителя.

 

Применяются меры либо в административном (внесудебном), либо в судебном порядке.

Меры принуждения могут быть основаны на правонарушениях, на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

 

Стадии применения мер административного принуждения:

• анализ правоохранительной ситуации;

• выбор меры административного принуждения;

• проверка действенности выбранной меры административного принуждения;

• принятие (оформление) решения о применении меры административного принуждения;

• реальное применение меры административного принуждения;

• анализ эффективности применения меры административного принуждения;

• внесение корректив в последующую правоприменительную деятельность.

- Меры административного предупреждения

Меры административного предупреждения это разновидность мер административного принуждения, направленных на предупреждение правонарушений и предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности, общества, государства.

 

- Меры административного пресечения

 

-Административные правовосстановительные меры

 

- Меры административного наказания

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание может быть осуществлено в виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишения специального права, предоставленного физическому лицу, административного ареста, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, дисквалификации, административного приостановления деятельности.

 

Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

Элементы состава административного правонарушения:

1) объект административного правонарушения;

2) объективная сторона административного правонарушения;

3) субъект административного правонарушения;

4) субъективная сторона административного правонарушения.

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

 

 

Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.

 

Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.

Принцип законности – реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами.

Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.

Принцип материальной истины – решение, принятое в рамках административного процесса, которое должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения.

Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.

Принцип гласности – административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.

Принцип национального языка – процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.

Принцип быстроты {оперативности) – административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом.

Принцип экономичности (малозатратности) – административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.

Общие стадии административного процесса:

• анализ управленческой ситуации;

• рассмотрение дела и принятие решения;

• исполнение принятого по делу решения.

 

 

Субъект производства по делам об административных правонарушениях – участник производства по делам об административных правонарушениях, обладающий необходимой административно-процессуальной правосубъектностью, решающий процессуальные задачи.

Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях:

 

Управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении:

1) субъекты, правомочные в пределах компетенции, установленной КоАП, рассматривать дела об административных правонарушениях:

а) судьи (мировые судьи);

б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

в) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы;

г) уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ;

д) административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ (глава 23 КоАП);

2) должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП);

3) должностные лица и иные субъекты, полномочные применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

4) субъекты, полномочные пересматривать постановления и решения по делам об административных правонарушениях:

а) районные судьи по месту рассмотрения дела;

б) районные суды по месту нахождения коллегиального органа, чье постановление (решение) обжалуется;

в) вышестоящий орган (должностное лицо);

г) вышестоящий суд (ст. 30.1 КОАП);

5) прокурор вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия (ст. 25.11 КоАП);

6) субъекты, контролирующие и обеспечивающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (глава 32 КоАП).

Тема 49. Доказательства

Доказательства по делу об административном правонарушении – любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В зависимости от отношения к доказываемому обстоятельству доказательства бывают прямые и косвенные.

По отношению к предмету доказывания: обвинительные и оправдательные доказательства.

По содержанию: личные, вещественные.

Предмет доказывания – обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Источниками доказательств служат: протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП, объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, показания свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Протокол об административном правонарушении должен содержать:

1) дату и место составления;

2) должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество);

4) адрес места жительства, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются);

5) место, время совершения и события административного правонарушения;

6) статью КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение;

7) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

8) запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей;

9) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Экспертиза – исследование, назначаемое судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, на основании определения в случаях необходимости специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле.

Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении (в письменной и иной форме, материалы фото– и киносъемки, звуко– и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации).

 

 

Тема 51. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Доставление – принудительное препровождение физического лица

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, Сроки административного задержания:

1) до трех часов (общий срок);

2) до 48 часов по делам об административных правонарушениях, посягающих на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории Российской Федерации, за административные правонарушения, совершенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости, или для выяснения обстоятельств административного правонарушения;

3) до 48 часов за административные правонарушения, влекущие в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т

Досмотр транспортного средства,

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов,

Отстранение от управления транспортным средством применяется к лицу, которое управляет транспортным средством, при наличии определенных оснований до устранения причин задержания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.8.23 (0.169 с.)