Изменение в структуре населения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение в структуре населения



3) При увеличении населения увеличивается спрос (и наоборот). При изменении структуры населения также меняется спрос (пенсионеры – дети).

4) Изменение цен на другие товары, которые являются зависимыми товарами.

5) Взаимодополняемые товары (автомобили и бензин, принтер и краска)

6) Взаимозаменяемые (масло и маргарин)

Изменение вкусов/привычек/моды

Ожидание покупателей в отношении изменения цен и доходов

Реклама

10) Экономическая политика государства (размер соц пособий, стипендий и т.п.)

 

Отрицательный наклон кривой спроса объясняется

Ø Эффектом дохода - при снижении цен потребитель чувствует себя богаче и может приобрести большее количество товаров, и наоборот.

Ø Эффектом замещения – при снижении цен на товары покупатель стремится заменить этим подешевевшим товаром другие товары, цены на которые не изменились.

Исключения из закона спроса

Товары Гиффена – товары для бедных, предметы 1 необходимости

Товары Веблера – товары для богатых, товары роскоши

Закон предложения и влияния ценовых факторов.

При повышении цены объем предложения растет.

↓ P↓ S

↑ Р↑ S

Влияние ценовых факторов на кривой предложения отражается движением вдоль кривой предложения.

Неценовые факторы (детерминанты) предложения.

Неценовые факторы отражаются на графике сдвигом кривой предложения вправо вниз при увеличении, влево вверх при снижении.

1) Цена на ресурсы (сырье, зарплата) – при повышении цен снижается прибыль предприятия, а значит сокращается производство

2) Новые технологии – повышают объем предложения

3) Налоги и субсидии. Увеличение налогов увеличивает издержки, уменьшает предложение. Субсидия – безвозмездные денежные поступления фирмам от государства. Направление субсидий в фирмы снижает издержки, повышая предложения.

4) Количество фирм на рынке – при увеличении кол-ва фирм предложение увеличивается

5) Уровень цен на взаимозаменяемые товары – при снижении цен на товары-заменители снижается предложение на данный товар

6) Ожидания производителей – при повышении цен на товар в будущем предложение будет увеличиваться

Закон спроса и предложения.

Классики и неоклассики утверждают, что состояние равновесия устанавливается рыночным механизмом («невидимая рука рынка») без вмешательства гос-ва.

Излишки и дефицит

Конъюнктура рынка.

Лекция №4

27.10.11

Теория фирмы

1. Предприятие и его понятие

2. Издержки и их виды

3. Выручка, доход и прибыль

Предприятие и его понятие.

Предприятие – производитель, который является продавцом продуктов (готовых товаров) и покупателем экономических ресурсов (закупка-использование-продажа).

Издержки и их виды.

Издержки (затраты, расходы, себестоимость) – полная стоимость всех ресурсов для производства продукции.

Классификация издержек.

1. Экономические

· Явные (бухгалтерские/внешние) – они все отражены документально (отчет по себестоимости)

· Неявные (вмененные/ издержки упущенных возможностей/ альтернативные/ внутренние) – остальные

2. Прямые и косвенные

· Прямые – учитывают затраты, которые необходимы для посредственного производства товара (затраты на оплату труда основных рабочих, энергия на технологические нужды)

· Косвенные – учитывают затраты тех работников, которые организуют процесс производства (коммунальные услуги – свет, энергия)

3. Издержки, зависящие от количества (объема) произведенной продукции

· Постоянные (FC – fixed cost) – не зависят от кол-ва произведенной продукции (освещение, отопление, аренда – если плата в м2, оплата труда работников с повременной формой – по часам/дням, канцелярские расходы, запланированные командировки, налоги)

· Переменные (VC – variable cost) – зависят от кол-ва произведенной продукции (зарплата основных рабочих, сырье, упаковка)

· Суммарные (TC – total cost) – постоянные издержки + переменные

Неоклассическая теория в конце 19в во главе с Альфредом Маршаллом при изучении деятельности фирм применяла последний вид классификации.

Виды величин издержек.

Рентабельность (прибыльность) – отношение прибыли к издержкам.

Главная задача в теории фирмы – определить т.б. и Q, при котором получается макс прибыль

Выручка – от реализации

Доход – выручка + внереализационная деятельность (продажа акций…)

Прибыль – чистый доход предприятия (который можно тратить)

Эластичность – мера реакции одного показателя на изменение другого на 1%.

Эластичность спроса по цене – изменение спроса в % при изменении цены на 1%.

Лекция №5

10.11.11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.01 с.)