Конкуренция как основа организации рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкуренция как основа организации рынка.



Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ


Условия возникновения рынка:

1. Разделение труда

2. Самостоятельность экономических агентов

3. Свобода предпринимательства

Функции рынка:

1. Ценообразующая

2. Регулирующая

3. Санирующая (оздоровительная)

4. Посредническая

5. Информационная


Конкуренция (competiton) – борьба, соперничество

Олио несколько

Полио – продаю

Псонио – покупаю

Моно - один

Виды конкуренции:

↓ Сила рыночной власти увеличивается

Совершенная (Чистый капитализм)

§ много продавцов/покупателей

§ вид продукции - однородная

§ вход/выход с рынка - свободный

§ полная информация (симметрическая)

Несовершенная (Монополистическая (монополия))

§ относительно много

§ разнородная

§ несложен

§ недостоверная инф-я (ассиметричная)

o Олигополия (олигопсония)

§ несколько

§ разнородная/однородная

§ затруднен

§ нет инф-и

o Монополия (монопсония)

§ один

§ однородная

§ невозможен

§ нет инф-и

ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба)

Индекс Герфендаля-Гишмана – определяет силу рыночной власти

H=p12 + p22 +…+ pn2

P – доля объема продаж фирмы в %

Критерии:

· До 1000% - чистый капитализм (совершенный капитализм) – неконцентрированная конкуренция – очень много товара и продавцов – рынки овощной продукции осенью, пшеница, молоко - рынок неконтролируется

· От 1000 до 2000% - монополистическая конкуренция – достаточно большая конкуренция – рынок шоколада/мебели – плохо контролируется

· От 2000% до 5000% - олигополия (продавц)/олигопсолия(покупат) – автопром, металлургические комбинаты, образование – барьеры входа на рынок

· От 5000% до 10000% - дуополия – 2 производителя/покупателя – сильный контроль над ценами

· 10000% - монополия – 1 продавец – электроэнергия, РЖД, водоканал – тотальный контроль над ценами

Лекция №3.

13.10.11

Закон спроса и предложения.

1. Закон спроса и влияния ценовых факторов

2. Неценовые факторы (детерминанты) спроса

3. Исключения из закона спроса

4. Закон предложения и влияния ценовых факторов

5. Неценовые факторы (детерминанты) предложения

6. Закон спроса и предложения. Равновесие на рынке

7. Излишки и дефицит спроса и предложения

Закон спроса и влияния ценовых факторов.

Рынок – механизм взаимодействия спроса и предложения (продавца и покупателя) и определения рыночных цен.

Трансакция – операция по обмену товаром между продавцом и покупателем.

Спрос (Demand - D) – платежеспособная потребность населения (покупатель готов купить товар).

Предложение (Supply - S) – масса товаров для продажи (производитель готов продать продукцию).

Цена (Price - P) – денежное выражение стоимости

Прибыль (Profit - П)

Объем, кол-во спроса или предложения (Q) – QS QD

   
   
   
   
   
   

↑P ↓ D

↓ P↑ D

Показывает зависимость между ценой и спросом (обратная).

Влияние ценовых факторов отражается на графике движением вдоль кривой.

Неценовые факторы (детерминанты).

Неценовые факторы отражаются на графике сдвигом кривой спроса при увеличении вправо вверх, при снижении – влево вниз.

↑Д (доход)↑D

↓ Д ↑ D

1) Уровень дохода – чем больше доход населения, тем больше спрос (и наоборот)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.007 с.)