Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкуренция как основа организации рынка.
Рынок – это механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ Условия возникновения рынка: 1. Разделение труда 2. Самостоятельность экономических агентов 3. Свобода предпринимательства Функции рынка: 1. Ценообразующая 2. Регулирующая 3. Санирующая (оздоровительная) 4. Посредническая 5. Информационная Конкуренция (competiton) – борьба, соперничество Олио – несколько Полио – продаю Псонио – покупаю Моно - один Виды конкуренции: ↓ Сила рыночной власти увеличивается Совершенная (Чистый капитализм) § много продавцов/покупателей § вид продукции - однородная § вход/выход с рынка - свободный § полная информация (симметрическая) Несовершенная (Монополистическая (монополия)) § относительно много § разнородная § несложен § недостоверная инф-я (ассиметричная) o Олигополия (олигопсония) § несколько § разнородная/однородная § затруднен § нет инф-и o Монополия (монопсония) § один § однородная § невозможен § нет инф-и ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) Индекс Герфендаля-Гишмана – определяет силу рыночной власти H=p12 + p22 +…+ pn2 P – доля объема продаж фирмы в % Критерии: · До 1000% - чистый капитализм (совершенный капитализм) – неконцентрированная конкуренция – очень много товара и продавцов – рынки овощной продукции осенью, пшеница, молоко - рынок неконтролируется · От 1000 до 2000% - монополистическая конкуренция – достаточно большая конкуренция – рынок шоколада/мебели – плохо контролируется · От 2000% до 5000% - олигополия (продавц)/олигопсолия(покупат) – автопром, металлургические комбинаты, образование – барьеры входа на рынок · От 5000% до 10000% - дуополия – 2 производителя/покупателя – сильный контроль над ценами · 10000% - монополия – 1 продавец – электроэнергия, РЖД, водоканал – тотальный контроль над ценами Лекция №3. 13.10.11 Закон спроса и предложения. 1. Закон спроса и влияния ценовых факторов 2. Неценовые факторы (детерминанты) спроса 3. Исключения из закона спроса 4. Закон предложения и влияния ценовых факторов 5. Неценовые факторы (детерминанты) предложения 6. Закон спроса и предложения. Равновесие на рынке 7. Излишки и дефицит спроса и предложения Закон спроса и влияния ценовых факторов.
Рынок – механизм взаимодействия спроса и предложения (продавца и покупателя) и определения рыночных цен. Трансакция – операция по обмену товаром между продавцом и покупателем. Спрос (Demand - D) – платежеспособная потребность населения (покупатель готов купить товар). Предложение (Supply - S) – масса товаров для продажи (производитель готов продать продукцию). Цена (Price - P) – денежное выражение стоимости Прибыль (Profit - П) Объем, кол-во спроса или предложения (Q) – QS QD ↑P ↓ D ↓ P↑ D Показывает зависимость между ценой и спросом (обратная). Влияние ценовых факторов отражается на графике движением вдоль кривой. Неценовые факторы (детерминанты). Неценовые факторы отражаются на графике сдвигом кривой спроса при увеличении вправо вверх, при снижении – влево вниз. ↑Д (доход)↑D ↓ Д ↑ D 1) Уровень дохода – чем больше доход населения, тем больше спрос (и наоборот)
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.007 с.) |