Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки раскола 1054г. Историко-канонический и догматико-литургический аспекты. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
, сходятся историки-цивилисты и историки-теологи, когда говорят о двух краеугольных камнях этого процесса, выливавшегося в факт, свидетелем которого является человечество на протяжении более девяти столетий, или почти целого тысячелетия..борьбу римских пап за Вселенское руководство Церковью 1.догматико-литургические различия христианской жизни Востока и Запада, Папа, как епископ, был признан главой Церкви и единственным ее верховным правителем. Такая система управления, получившая название папства, развивалась постепенно . Так на апостола Петра на Западе стал устанавливаться взгляд, как на князя апостолов. Соответственно, его права над другими апостолами стало сопрягаться с правами Римского епископа, как преемника той кафедры, которая основана была апостолом Петром и занималась им, по преданию Римской Церкви, в течение 25 лет. Опираясь на эту концепцию, папы неуклонно шли к своей цели стать во главе Церкви Вселенской, для осуществления верховной власти Этой грамотой Константин якобы передавал папе Сильвестру в полное владение не только Рим и Италию, но и все западные страны, и таким образом утверждалось главенство римского епископа над всеми иерархами христианской Церкви. Следует отметить, что Римская кафедра на Западе была единственной кафедрой апостольского происхождения, и поэтому Римский епископ среди иерархов с самого его начала занимал первое место -- В укреплении главенства папы и его власти большое значение имел союз со светской властью Благодаря всем указанным обстоятельствам, к IX веку главенство пап на Западе било признано повсеместно Защитниками папского главенства подысканы были и сфабрикованы так называемые лжеисидоровы декреталии В половине IX в. на Западе появился сборник канонического характера, приписывавшийся одному испанскому канонисту епископу Севильскому Исидору. Но так как этот сборник оказался подложным; то он получил название лжеисидоровских декреталий. В этих декреталиях власть папы предоставляется как единственная верховная власть в христианской Церкви
Догматико-литургический аспект
В догматике Римская церковь допустила учение об исхождении Святого Духа и от Сына (filiogue). Восточная Церковь в учении о Святом Духе ссылалась на слова Спасителя: «Егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит» (Ин. 16,26). Это учение она внесла и в 8-й член Никеоцареградского символа.
С легкой руки блаженного Августина в Западной Церкви высказывалась мысль, что Дух Святей исходит от Отца и Сына, хотя на первых порах исхождение Духа Святого от Отца и Сына понималось там неоднозначно. Под исхождением от Отца разумелось Его предвечное происхождение, а с исхождением от Сына связывалась мысль, что Он временно исходит и посылается в мир и от Сына. Так объяснил это грекам и восточный отец Церкви святой Максим Исповедник, когда они пришли в смущение по поводу этого новшества. Но и такое различие между вечным и временным исхождением Святого Духа стало забываться на Западе, и возникло новое учение о вечном исхождении Духа Святого и от Сына и от Отца.
Но сразу это учение на Западе не привилось. Его сторонник Карл Великий, лично руководивший работой Ахенского собора (809 г.), не смог добиться нового утверждения символа. Поэтому он обратился к папе Льву с просьбой утвердить это учение и внести его в 8 член Символа., папа отказался утвердить новое учение. Он даже приказал выгравировать на двух досках Никео-Цареградский символ на греческом и латинском языках без прибавления «и от Сына» и положить их в храме св. Петра. Кирилл и Мефодий в Риме вели ожесточенные споры с римским духовенством по этому вопросу Но новая римская тенденция все усиливалась, и папа Венедикт VI в 1014 году внес filiogue в символ Римской Церкви, присвоив ей право определять догматическое учение, принадлежавшее только Вселенской Церкви, и таким образом нарушив определение Церкви Вселенской выразившееся в запрещении третьего Вселенского собора вносить какие-либо изменения в Символ веры. Такого произвола было достаточно для разрыва союза между Церковью Восточной и Западной. 11. Предпосылки раскола 1054г. Дело патриархов Игнатия и Фотия. Папы Николай I, Адриан II и Иоанн VIII. Соборы этого периода. С 846 года патриаршую кафедру в Константинополе занимал патриарх Игнатий. Вместо Игнатия на патриаршую кафедру возведен был сенатор Фотий, составлявший по своим достоинствам исключительную личность среди своих желчных современников.
-Фотий неохотно под сильным давлением принял патриарший престол, предварительно убедившись, что Игнатий примирился с низложением. Пройдя в течение 6-ти дней все ступени священства до патриаршества, Фотий единодушно собором епископов был избран на первосвятительский престол. Потеря патриаршего престола не сломила Игнатия, и он оказался в полосе острой политической борьбы, которая образовала два непримиримых лагеря - Фотия и Игнатия. Так в Константинопольском патриархате образовался раскол. Сторонники Игнатия собрали в 859 г. собор и отлучили Фотия от Церкви. Фотий ответил на это своим побором и отлучил Игнатия. Вместе с посланием Фотия император со своей стороны отправил письмо папе с богатыми подарками апостольской кафедре. Но папа это понял, как обращение к римскому престолу за поддержкой. Высокомерный Николай 1 отправил в Константинополь двух легатов с письмами к Фотию и императору Папа Николай 1 не признавал Фотия законным патриархом, потому что избрание его на этот престол прямо из мирян было неканоничным Фотий решительно заявил, что таких канонов, в нарушение которых он избран патриархом; Константинопольская церковь не знает. Постановления же поместных Церквей, пояснял он папе; если они не утверждены Вселенским собором, не могут быть для нее обязательны. Он указывал, что прямо из мирян были возведены на патриаршую кафедру на Востоке патриархи Тарасий, Никифор и Нектарий и на Западе епископ Амвросий. Последние два избрали на епископию даже до своего крещения. Получив письмо Фотия, папа понял, что он имеет дело с твердым и умным противником. Неудача же не смутила Николая I. В ответных письмах своих к императору и Фотию папа продолжил традицию пап играть роль верховных вершителей церковных вопросов; он заявлял, что ап. Петру, сравнительно с другими апостолами, даны большие полномочия; и папа, как его наместник, является преемником этих полномочий. Ссылаясь на эти полномочия, папа решительно не признал Фотия патриархом; признав законным патриархом Игнатия. Папские письма со стороны императора и патриарха остались без внимания. Но, казалось бы, закончившийся спор, разгорелся вновь. Со стороны Игнатия последовала апелляция к папе Николаю с просьбой расследовать его дело. Таким обращением к папе партия Игнатия фактически признавала высшую церковную юрисдикцию Рима. Папа ликовал, т.к. видел, что торжество партии Игнатия будет его торжеством. Собор 863 г. в Риме лишил Фотия не только патриаршества, но и сана церковного клирика. Собор указал, что в случае невыполнения его постановления Фотий отлучается от таинства Евхаристии за исключением только смертного случая. Эти последствия касались и всех духовных лиц, посвященных Фотием, в случае если они не прервут с ним общения. Игнатий восстанавливался в правах патриарха вместе с его сторонниками, включая тех, которые обвинялись в каких-либо преступлениях. 12.События 1054 года. Политические предпосылки. Борьба вокруг вопроса о Болгарской Церкви Юридическое оформление раскола. Болгарская Церковь образовалась под влиянием и при содействии Константинопольской Церкви. Первым ее руководителем в делах веры был патриарх Фотий. После крещения царя Бориса (864 г.) он направил ему пространное послание о христианском учении и жизни, а также об обязанностях новокрещенного князя
Борис обратился с просьбой к папе Николаю об оказании содействия в христианизации болгарского населения и о разъяснении некоторых вопросов Болгарам он внушал держаться только Римской Церкви, всегда пребывающей без пятна и порока В 867 г. Фотий собрал в Константинополе поместный собор, где открыл незаконные притязания Рима на господство в Болгарской Церкви и осудил все заблуждения Римской Церкви 867 г. с участием представителей Восточных Церквей состоялся новый собор, осудивший все уклонения Римской Церкви в догматах и обрядах, а равно и притязания палы Николая 1 на главенство в Церкви. кесаря, Василий Македонянин. Василий Македонянин низложил Фотия и возвратил к кормилу Церкви Игнатия В 868 г. в Риме созван был собор, где относительно Фотия и его сторонников получили подтверждения постановления папы Николая I. Соборные акты 867 г. было решено сжечь. В 868 г. в Риме созван был собор, где относительно Фотия и его сторонников получили подтверждения постановления папы Николая I Вражда между Игнатием и Фотием Приговор Фотию - Этот приговор для большей торжественности скрепили евхаристической кровью. Акты соборов 861 и 867 годов сожгли Смущение Константинопольской церкви – Фотий был поражен. Но Игнатий умер патриархом (877 г.), а с его смертью рухнули и те фальшивые основы, которые заложило папство для своего главенства на Востоке.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.145.95 (0.012 с.) |