Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологическая природа фарисейства ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Если увиливание, дабы "не поставить себя под вопрос", становится способом жизни, то такое личностное устроение именуется фарисейством и зиждется на тайной гордости, ибо имеет, как правило, благопристойный и нормальный личностный фасад. Фарисейство - это тонкий и древний вид демонического и человеческого союза, когда личность, имея богоборческую мотивацию, остается внешне скомпенсированной и самодостаточной, хотя по истине это скомпенсированность мнимая. Постоянно демонстрировать фасад нормальности и скомпенсированности - духовно безблагодатное дело; есть очень тяжелая и безрадостная работа личности. Это, по точному слову поэта В. В. Маяковского, "работа адова". И это воистину так. Достаточно вспомнить классическую в этом смысле фигуру Юлиана Отступника, который всю свою жизнь употребил на борьбу с Богом и Церковью. И смертельно раненый в бою, падая, воскликнул: " Ты победил меня, Галилеянин ". Это образ в каком-то смысле простой души, которая не скрывает от самой себя, что борется с Богом и, тем не менее, признает его победу над собой. Сегодняшнее богоборчество отказалось от прямых гонений на Церковь и обрело вполне цивильный облик. Оно сегодня как бы объективное, и как бы с желанием помочь сегодня "красной" и "кагебэшной Церкви". Надежда Мандельштам писала, что она много раз лгала в своей жизни, потому что было страшно. Какое простое и честное признание! И какого человека! Сколько сегодня тех, кто десятилетиями лгал! Не проще ли сказать вслед за вдовой поэта: все мы лгали, угодничали и лицемерили и продолжаем лгать и по сей день. Правда, может быть, меньше. А путь и великую скорбь Церкви этих десятилетий может понять только человек верующий. ЛИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ К БОГУ И ТАЙНА ПРЯМОЙ РЕЧИ Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, я надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам, - обращается к своему адресату Иоанн Богослов (3. Ин. 1, 13-14). Вот это "устами к устам" и есть начало и конец откровения. Именно его ищем мы все. Именно без него мы задыхаемся и говорим: "Душно! Везде вранье". В учебнике русского языка сказано: "С точки зрения механической, прямая речь, как правило, представляет собой дословную передачу чужого высказывания, тогда как в косвенной речи... подлинные слова и выражения говорящего лица претерпевают те или иные изменения"4.
Думается, что понятия "прямая и косвенная речь" имеют свой глубочайший духовный смысл - речь не косвенная, не через третье лицо, а прямая и искренняя. Мы ставим двоеточие и открываем кавычки и даем возможность личности сказать свое слово о Боге, мире, о себе. Самое важное начинается гораздо раньше, когда истерзанный страданием человек обращается прямо к Богу и вместе с поэтом говорит: Образ твой, мучительный и зыбкий, Я не мог в тумане осязать. Господи! - сказал я по ошибке, Сам того не думая сказать. Божье имя, как большая птица, Вылетело из моей груди! Впереди густой туман клубится, И пустая клетка позади. "Пустая клетка" - это клетка нашего двуличья, нашего мнимого стеснения пред Богом. Человек вырвался и, как многие праведники и святые, сказал: Господи! Вот я! ТРИ РАЗГОВОРА В ПАСХАЛЬНУЮ НОЧЬ Христос каждую Пасхальную ночь приходит в наш город, в наше село, в наш дом. Приходит Такой же, как в ту памятную ночь: кроткий, радостный, победивший. И нет среди нас ни одного человека, который равнодушно встретил бы эту весть: Христос воскресе! И каждый из нас в тайне своего сердца беседует с живым Богом. Первый разговор "И что Ты молча и проникновенно глядишь на меня кроткими глазами Своими? Рассердись, я не хочу любви Твоей, потому что сам не люблю Тебя". Ф. М. Достоевский ("Братья Карамазовы". Великий Инквизитор) Ты опять пришел мучить меня! Ты помнишь, как лихо мы разрушали Твои церкви и убивали Твоих слуг. Мы искренне надеялись, что люди забудут Тебя. Мы обещали людям не Твое какое-то там "загробное счастье", а счастье здесь, на этой грешной земле. И Ты думаешь, нам было легко! Ты Сам знаешь, что мы пережили! И мы первыми полетели в космос, и на Небе, о котором все твердят Твои попы, мы не нашли Тебя. Понимаешь! Не нашли! И ведь мы многого добились в борьбе с Тобой! Мы хотели даже реки поворотить вспять. И кто смеет называть наши высоты зияющими!!! Мы приучили всех даже имя Твое писать с маленькой буквы. А из Твоих церквей мы уже готовы были сделать музеи и объявить их "народным достоянием". Ведь вся наша передовая наука" доказала, что Тебя нет. В последнее время мы стали ласковей обращаться с Тобой и "Твоими". Ты ведь не откажешь нам в этом?! Ну, скажи - почему Ты не хочешь быть просто, как сейчас говорят, "исторической личностью". Или хочешь - будь пришельцем из космоса, йогом, или Великим Магистром - экстрасенсом. Или вот лучше всего: будь учителем добрых и хороших "правил жизни". И мы тогда будем Тебя уважать и ценить. Мы будем вспоминать о Тебе как о жившем давным-давно, мудром и хорошем человеке. И я обещаю - мы без Твоих молитв будем обычными, средними, даже порядочными.
Или вот, еще красивей. Ты будешь у нас героем великого, даже гениального мифа. И тогда про Твоих людей мы даже как бы с уважением будем говорить, что они ходят к Тебе просто успокаивать свои нервы, утешаться Твоей прекрасной легендой. И вот еще. Я заметил, что меня нисколько не раздражают иностранные попы. Но свои эти "батюшки"! Ух! Молчи. Не говори! Я сам знаю - почему. Теперь я понимаю, почему их стреляли. Это такая сладость! Не передать. Разговор второй "Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все можно верующему. Ты пришел, Господи! Но я не знаю, кто Ты. Я не умею принять Тебя в свой дом. Мир опять пошел за Тобой. Но я не могу так скоро. Я хочу все понять! Но для этого мне придется опуститься на самое дно своей души, на дно своей тьмы. И тогда из глубины я воззову к Тебе. И я верю, Ты не замедлишь и придешь!... я предчувствую Тебя. Я уже начал угадывать Тебя во Вселенной, в людях. Я вижу Твою Божественную печать везде: в звездах, в строении человека, в муравейнике, в цветке. Везде Ты! Но сейчас все равно рано. Это будет ложь, если я сегодня в Тебе. Прости! Мой сын свободнее меня. Он просто взял и пошел встречать Тебя Воскресшего в Твой храм. Но знай - я обязательно приду. И я не буду спать в эту ночь. Я буду думать о Тебе и о своей жизни, ибо в эту ночь никто никогда не спал здесь, на этой милой, несчастной, родной земле. Эта земля 1000 лет уже Твоя... Разговор третий "... вы теперь имеете печаль: но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, Господи! Я стою сегодня совсем рядом с Тобой. Ты опять победил смерть! Ты и сегодня победил грех! Ты Воскрес! Ты жив! Ты побеждаешь всегда! Ты побеждаешь смирением и любовью. Ты побеждаешь Крестом! Ты любишь всех нас и меня грешника. И сегодня среди торжества и ликования я хочу найти минутку и в тихой беседе сказать Тебе, что именно с Тобой я становлюсь свободным. Когда Ты уходишь из сердца - я омертвелый, кукольный, не настоящий. Святые говорят, что у свободы два крыла: любовь и вера. А помнишь, как Ты, воскресший, спрашиваешь у предавшего Тебя еще раньше, в ту страшную ночь, апостола Петра - любит ли он Тебя. А он сразу, не думая – «люблю, Господи!» Но Ты спросил об этом же и второй и третий раз: Симон Ионин! Любишь ты Меня? (Ин. 21, 17). И этот мучительный, ужасный вопрос все глубже и глубже проникает в душу, освещает все ее темные углы и вспоминаешь все: грехи, падения, постыдные поступки. И льешь покаянные слезы. И уже после мучительного, долгого молчания Ты со страхом и надеждой говоришь: "Люблю, Господи, но прости и меня, грешника!" И оживает душа и на деле узнает - что значит воскреснуть из мертвых, ожить.
Теперь я понимаю - почему Ты называл Себя Сыном человеческим, будучи еще и Сыном Божиим. Это образ и для меня - чем ближе я к Тебе, тем ближе я к той земле, которая освящена Тобой. И постепенно чувствуешь, что преподобные Сергий и Серафим, оптинские старцы, Михаил Илларионович, Александр Сергеевич, Анна Андреевна - все-все - это не история только, это все рядом, близко. Это мое. Благодарю Тебя, что я почувствовал себя своим на нашей русской земле. Но диво! Другие земли тоже становятся понятными, хотя они и не родные. И смотри, Господи! К нам медленно, почти незаметно, приходит запоздалая весна, снисходит благодать в больную душу, проливается свет тихой радости на исстрадавшееся сердце русского народа. Аминь.
Далее Вернуться в Cодержание
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.007 с.) |