Понятие авторского права. Предмет и задачи авторского права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие авторского права. Предмет и задачи авторского права



Билет 1

Понятие авторского права. Предмет и задачи авторского права

АП (объект.) – сов-ть норм, регулирующих отношения, связанные с созданием и исп-ем произ-й науки, литры и культуры.

АП (субъект.) – личностные имущ и неиумщ права автора произ-я.

Предмет АП – регулируемая им сов-ть имущ и личн неимущ отношений по поводу создания и исп-я произ-й науки, литры, культуры.

Охраняется не содержание, а форма, в кот оно обличено. 69 и 70 ГК4 (с 2008)

Задачи АП:

1. Всемирная охрана имущ и неимщу права автора.

2. Обеспечение правовыми способами наиболее благоприятных условий для создания науч и худ произ-й.

3. Широкое исп-е обществомхуди науч произ-й.

Ряд абсолютных исключительных прав, кот действуют всю жизнь автора и частично переходят к его наследникам (70 лет после смерти).

 

Соавторство

Соавторство – совместно достигнутый творческий результат.

Лицо, подавшее идеи по содержанию, не считается соавтором, если потом не участвует в создании формы.

Ст 1258 п 1: Граждане, создавшие произ совместных твор трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произ неразрывное целое или состоит из частей с самостоятельным значением.

Если один не разрешает исп произ, то разрешение можно добиться через суд.

Если части, соавторство делиться.

Охраняется 70 лет после смерти последнего автора.

Ст 1258 п 4: каждый в праве сам принимать меры по защите прав.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет 2

Принципы авторского права

Принципы АП:

1. П свободы творчества.
Этот принцип закреплен в Конституции РФ (ст.44). «Каждому гарантируется свобода литературного, ху-дожественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом». Известно, что свобода творчества несовместима с цензурой произведений науки, литературы и искусства, которая запрещена в России, и это закреплено в законодательном порядке.
2. П сочетания личных интересов автора с интересами всего об-ва.
Общеизвестно, что в основе авторского права лежит признание за автором монопольного права на ис-пользование созданного им произведения. Однако ничем не ограниченная монополия необходима и возможна лишь в отношении необнародованных произведений.
3. П моральной и материальной заинтересованности автора в создании и исп-ии произ-я.
4. Всемирная охрана прав и законных интересов автора.
5. Неотчуждаемость личн неимщу прав автора.
По российскому законодательству личные неимущественные права (право авторства, право автора на имя, право на обнародование и др.) не могут перейти к другим лицам, даже если сам автор выразил на это свое согласие – подобное соглашение не будет иметь юридической силы. Поэтому даже в тех случаях, когда произведение создано в порядке выполнения служебного задания, личные неимущественные права сохраняются за автором и должны быть во всех случаях обеспечены.
6. Свобода авторского договора.
Российское законодательство отказалось от прежней жесткой регламентации отношений сторон договора. Закрепляются лишь возможные типы авторских договоров, а также указываются условия, которые должны быть в обязательном порядке согласованы сторонами. Запрещено, например, включать условие о передаче прав на произведения, которые автор может создать в будущем, или автору предоставлено право на расторжение авторского договора по истечении пяти лет с даты его заключения, если конкретный срок договора сторонами не определен.

2. Иностранные авторы

Иностранцы пользуются АП на равнее с росс гражданами. Произ авторов гос-в всемирной конвенции охраняются в РФ, если они впервые были опубликованы за рубежом после присоединения СССР.

Произ Берснской конв охр в РФ при условии, что они были обнародованы после 12.03.1995.

Если житель РФ сначала обнародовал зарубежом («Живаго»Пастернака), то оно уже охраняется зарубежом.

1986 ссср и Швеция, охрана авторов двух стран, опубликованного до этой даты.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет 3

Юридические лица

До 09.08.1992 юр лица могли быть авторами.

ГК 1964: право на фильм у компании, осущ съемку. Право на радио и телепередаси и компаний. Компаниям выпускающим науч сборники, энциклопедии, имели право на это издание вцелом.

Ст 498: АП юр лица бессрочно.

Закон об Ап1993: возникшее ранее АП ю/л прекращается по истечении 50 лет с момента обнародования/создания произ-я. В 2004 срок до 70 лет.

Ст 6 ФЗ «О введении в действие части 4 ГК РФ»: АП ю/л, возникшее до 03.08.1993, те до вступления закона АП, прекращается по истечении 70 лет со дня обнародования/создания произ-я. В данным правоотношениям применяются правила ГК 4 (ю/л – авторы произ).

Ю/л приобретают АП на основе договора с авторами или наследуют по завещанию. Искл права а ю/л на исп произ (на энциклопедии – издателю). На территории РФ могут быть авторами иностранные ю/л (концепция копирайта).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет 4

Авторское и патентное право

Объект ПП – изобретения, полезные модели и пром образцы.

Объект подлежит обязательной гос регистрации.

Патент – гос документ удостоверяющий права. Главы 69 и 74 ГК4.

Объект АП – произ-я науки, литры, исс-ва независимо от достоинств и способа выражения.

Ст 1259 – комп пром. Объекты АП не подлежат обязательной гос регистрации. Права возникают в силу создания.

Главные отличия:

1. АП охраняет не содержание, а форму его воплощения. ПП охраняет именно содержание вне зависимости от формы.

2. АП возникает в силу создания без обяз гос регистр. ПП возникает после гос регистр и выдачи патента.

Билет 5

Билет 6

Билет 7

Билет 8

Билет 9

Билет 10

Билет 11

Билет 12

Билет 13

Билет 14

Билет 15

Источники авторского права

Источники АП – формы выражения норм права, регулирующих отношения в связи с созданием произ, исп-ем и переходом искл права.

Группы источников:

· Конституция.

· Международные договоры. Ст 15 КРФ4. Международный договор яв-ся составной частью ее правовой сис-мы.

· ГК РФ.

· Др кодексы РФ (АК, УК).

· Иные законы, принятые в соответсвии с ГК РФ (Закон о СМИ).

· Указы президента и постановления правительства.

· Акты федеральных органов исп власти.

 

Билет 16

1. Возникновение международного сотрудничества по авторскому праву

АП ограничено территорией гос-ва возникновения. АП на конкр произ может в одном гос-ве быть, а в др – нет. Авторов такое не устраивало.

Сначала появились двусторонние соглашения (2ая ½ 19в, с 1840). РФ и Франция с 1861. Появление многосторонних договоров.

Всемирные: Бернская, Всемирная, договор всемирной орг-ии ИС по АП (договор ВОИС по АП), соглашение о торговых аспектах прав на ИС (ТРИПС).

Ко второй половине XIX века относится также раз-

витие международной активности в области авторского

нрава. Как и в области патентно-правового регулиро-

вания, авторско-правовые проблемы начали выходить

за пределы национальных границ: первоначально появ-

ляется признание и охрана прав иностранных авторов.

В большинстве стран Европы капиталистический путь

развития привел к укреплению национального единства,

становлению национальных языков, провозглашению

буржуазных свобод, развитию прессы. В сфере произ-

водства были разработаны прогрессивные и эффектив-

ные для своего времени методы воспроизведения лите-

ратурных и художественных произведений. Создание

университетов, библиотек, развитие книжной торговли,

изучение иностранных языков, возросшие возможности

передвижения внутри Европы и расширение циркуляции

книг - все это создало новые условия для издательско-

го дела, превратившегося в выгодное место помещения

капитала, (*4), а произведения интеллектуального труда

стали отвечать всем признакам товара. По этому поводу

К. Маркс отметил: <Писатель является производитель-

ным работником не потому, что он производит идеи, а

потому, что он обогащает книгопродавца, издающего

его сочинения, т. е. он производителен постольку, по-

скольку является наемным работником какого-нибудь

капиталиста>. (*5).

 

-12-

 

В юридическом плане права, защищаемые авторским

правом, были приравнены к правам собственности. При

этом обычно отмечался их специфический новый харак-

тер. Однако всегда имелось в виду, что основной зада-

чей всей авторско-правовой системы является создание

условий, благоприятных для вкладывания капитала в

воспроизведение и распространение продуктов интеллек-

туального творчества.

 

Следуя законам капиталистического воспроизвод-

ства, издатели и книготорговцы стремились к контролю

не только над национальным рынком, но и к проникно-

вению на территории других стран. Все чаще произве-

дения национальных авторов стали издаваться за рубе-

жом, а работы иностранцев появляться на внутреннем

рынке.

 

Условиям складывающегося международного рынка

явно не соответствовала практика ввоза на территорию

государств дешевых изданий, напечатанных за грани-

цей.

 

По мере развития международных экономических и

культурных связей больших размеров достигал обмен

духовными ценностями. Литературные, драматические

и музыкальные произведения, работы художников и

скульпторов стали занимать значительное место в экс-

порте ряда стран наравне с сугубо материальными тра-

диционными объектами международной торговли,

 

При таких обстоятельствах все более очевидной ста-

новилась необходимость обеспечить эффективную охра-

ну прав заинтересованных сторон. Некоторые страны

пошли по пути заключения двусторонних соглашений о

взаимной охране авторских прав. К 1886 году 33 таких

соглашения были заключены между 15 странами За-

падной Европы и Америки. Однако постепенно выясни-

лось, что система двусторонних соглашений не может

обеспечить эффективной охраны авторских прав. В ос-

новном это объяснялось существенными различиями в

правовом регулировании взаимоотношений по авторско-

му праву в законодательствах различных стран. Для

преодоления многочисленных коллизий требовался меж-

дународный договор, который мог бы разрешить про-

тиворечия между национальными законодательствами,

обеспечить минимальные общеприемлемые границы за-

щиты авторского права и тем самым создать условия

для распространения произведений на обширнейших

территориях. (*6).

 

Билет 17

1. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произ ведений

09.09.1886. вступил с силу 05.12.1887. сначала были Бельгия, ВБ, Гаити, Германия, Испания, Италия, Либерия, Тунис, Франция и Швейцария.

Сейчас 159 стран. Положения пересматривались (1908, 1928, 1948, 1967, 1971). 1986, 1914, 1979 – три дополнения.

Принципы:

1. Нац режим. Иностранцы охр по тем же принципам.

2. Формальная взимность.

3. Отсутствие формальностей. Нет регистрации авторства.

4. Закрепление минимального объема охраны.

5. Независимость охраны. Права не зависят от странф происхождения.

Термин «лит и худ произ» охватывает все произ науки, литры и исс-ва каким бы сопсобомони не были выражены. Содержится исчерпывающий перечень произ.:

- оригинальные произ.

- производные.

- составные.

АП=вся жизнь автора+50 лет после смерти.

 

Договор авторского заказа

Статья 1288.

1. По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.

Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование.

Договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное.

2. Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах.

3. В случае, когда договор авторского заказа предусматривает отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, к такому договору соответственно применяются правила настоящего Кодекса о договоре об отчуждении исключительного права, если из существа договора не вытекает иное.

4. Если договор авторского заказа заключен с условием о предоставлении заказчику права использования произведения в установленных договором пределах, к такому договору соответственно применяются положения, предусмотренные статьями 1286 и 1287 настоящего Кодекса.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет 18

Билет 19

Билет 20

1. Взаимное признание авторского права между Россией и другими госу дарствами

Через двух и многосторонние соглашения. Соблюдение минимальных стандартов охраны АП.

Нигде: Вьетнам, Сев Корея, Тайвань, Бирма, Иран, араб страны (кроме Алжира, Базрейна, Иордании, Сауд Аравии), Туркменистан и Таджикистан.

РФ в дог-ах с Австрией, Арменией, Болгарией, Венгрией, Китаем, Кубой, Малогосиск., Польшей, Словакией, Чехией, Швецией.

Соглашения с бывш СССР (общий по СНГ и отдельные).

РФ участница: Бенской (с 13.03.1995), Всемирной (27.05.1973), соглашения СНГ.

 

Билет 21

1. Сущность коллективного управления авторскими правами

Суть в том, что одно лицо осуществляет деят, направленную на реализацию АП др лица. На индивид или кол основе.

КУАП – упр-е сообща группой лиц, объединенных общими интересами.

Ограничивается право правообладания в выборе лица пользователя. Упр-е правами всех членов орг-ии. В ряде стран осущ-е прав в отношении вообще всех авторов.

 

Билет 22

Содержание коллективного управления авторскими правами

В целях осущ искл права на произ орг-ия, осущ-ая КУАП, дает разрешения на исп-е произ-й. дача разрешения (лицензия) порождает обязательственные правоотношения (главное – выплата авторского вознаграждения).

Право на вознаграждения у всех правообладателей, кот уполномочили орг-ию по КУАП (а в случае упр-я аккредитованной орг-ей, право и у тех правообладателелй, кот ее не уполномачивали).

Во исполнение обязательства орг-ия КУАП собирает вознаграждение. Поскольку оно определяется в виде единой суммы, КУАП разделяет его между правообладателями. Каждый пользователь предоставляет отчет об исп-ии произ-й. п2 ст1243 ГК.

 

Билет 23

Билет 24

Плагиат и контрафакция

Существуют два основных типа нарушения патента: плагиат и контрафакция (пиратство).

Плагиат - умышленное присвоение авторства на чужое произведение науки, литературы или искусства в целом или в частности. По законодательству РФ влечет уголовную ответственность. Плагиат признается независимо от того, опубликовано чужое произведение или нет. Принуждение к соавторству преследуется как плагиат. Потерпевший от плагиата автор может прибегнуть к гражданско-правовым мерам защиты нарушенного права авторства, в т.ч. требовать возмещения убытков. При доказанности плагиата в работе, на которую заключен издательский договор, издательство вправе его расторгнуть и взыскать выплаченный гонорар. Заимствование темы или сюжета произведения либо научных идей, составляющих его содержание, без заимствования формы их выражения, не считается плагиатом.

Контрафакция - самовольное, т. е. вопреки воле автора, использование чужого произведения.

От плагиата контрафакция отличается тем, что при П виновный приписывает себе авторство на чужое произведение, при К - виновный использует чужое произведение под именем автора, но вопреки его воле (напр., постановка пьесы вопреки воле автора).

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет 25

Билет 26

Билет 27

Самостоятельные, производные, составные произведения

Объект=произ-е.

Самостоятельное произ – произ, в кот все эл-ты формы созданы автором данного произ.

Производное произ – произ, кот создано на основе др произ и вкл в себя как эл-ты формы произ, на основе кот создано, так и вновь созданные (переводы, сценарии, ремикс). Они должны отвечать требования объекта АП.

Составное произ – произ, твор результат кот заключается в подборе и расположении материала (сборник, альманах, хрестоматия, антология, энциклопедия).

Если в сборник вкл охраняемые поиз-я, он называется зависимым.

 

Билет 28

Служебные произведения

Создание произ в порядке выполнения трудовых обязанностей.

Ст1295 п1 «АП на произ науки, литры и исс-ва, созданный в пределах установленных для работника труд обязанностей принадлежит автору».

П2 «Искл право на служеб произ принадлежит работодателю».

Закон не раскрывает данного понятия, но указывает на возможность создания произведений.

п.1 ст.1295 "АП на произведения науки, литры или иск-ва, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служеб.пр-я), принадлежат автору".

Служ.пр-е создается в пределах трудовых обязанностей, т.е. только при наличии трудового договора.

п.2 "Исключительное право на служ.пр-е принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное".

п.3 "Работодатель может при использовании служ.пр-я указывать свое имя или наименование, либо требовать такого указания".

Если работодатель в течение 3 лет со дня, когда служ.пр-е было доставлено в распоряжение, не начнет использование пр-я или не сообщит автору о сохранении пр-я в тайне, исключительное право на пр-е принадлежит автору.

Если работодатель -//- начнет использовать пр-е или передаст исключит.права другому лицу - автор получает вознаграждение. Размер вознаграждения, условия и порядок выплаты определяются договором, а в случае спора - судом.

п.3 "Работник создает свое пр-е не только в силу договора, а при наличии служебного задания (в рамках трудовых обязаностей)".

Задания должны оформляться трудовым договором, либо включаться в приказы, должностные инструкции. Если автор считает, что его права нарушены, он в праве отстаивать их в суде.

 

Билет 29

Копирайт и ISBN

Ст. 1271 ГК РФ предусматривает, что для целей оповещения о своих правах правообладатель может использовать специальный знак охраны авторского права "Копирайт", который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из латинской буквы «С» в окружности, имени или наименования правообладателя и года первого опубликования произведения.

Например: © Иванов И.И., 2005 или © Просвещение, 2007

Знак охраны авторского права (Копирайт) имеет информационное значение и свидетельствует о том, что какое-то лицо считает себя обладателем исключительных прав на произведение.

Сам по себе знак охраны не может служить основой для установления факта обладания какими-либо авторскими правами на произведение, однако помогает установить правообладателя.

Правильно установленный знак охраны и другая информация о произведении показывает другим на осведомленность автора и правообладателя о своих правах и способах их защиты.

ISBN - Международный стандартный номер книги (International Standard Book Number) - уникальный номер книжного издания, необходимый для распространения книги в торговых сетях и автоматизации работы с изданием. Наряду с индексами ББК, УДК и авторским знаком, ISBN является частью так называемого издательского пакета.

Этот номер присваивает изданию специальное учреждение - Книжная Палата страны, в которой вышла книга.

Главная функция ISBN: если книге присвоен ISBN, то несколько экземпляров издательство обязательно передает в Книжную Палату. Там издание хранится вечно, и книга обязательно будет зарегистрирована в системе государственной библиографии.

Номер ISBN также используют крупные книжные магазины - в качестве кода издания для бухгалтерского и/или складского учета.

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет 30

Признание авторства

Право авторства - право признаваться автором произведения - является основой для всех остальных авторских прав. Его суть заключается в том, что лицо, создавшее конкретное произведение, имеет возможность обозначить себя в глазах всего общества в качестве создателя (автора) этого произведения.

Право автора на имя состоит в предоставлении автору права по своему выбору использовать или разрешать использование произведения под своим подлинным именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, т.е. анонимно. Право на авторское имя дает автору возможность при желании выбирать способ обозначения имени, под которым его произведение станет известным обществу, что позволяет связывать или не связывать такое имя с личностью автора (это может иметь значение, например, для разграничения различных сфер его творчества).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет 31

Депонирование произведений

Депонирование (передача на хранение) - особый метод публикации научных работ (отдельных статей, обзоров, монографий, сборников научных трудов, материалов научных мероприятий - конференций, симпозиумов, съездов, семинаров) узкоспециального профиля, разрешенных в установленном порядке к открытому опубликованию, которые нецелесообразно издавать поли-графическим способом печати, а также работ широкого профиля, срочная информация о которых необходима для утверждения их приоритета.
Депонирование предусматривает прием, учет, регистрацию, хранение научных работ и обяза-тельное размещение информации о них в специальных информационных изданиях.
Назначение депонирования:
• Установление приоритета авторства;
• Доведение информации до широкого круга специалистов путем публикации реферата де-понированной рукописи;
• Публикация произведения;
• Хранение оригинала произведения.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет 32

Автор произведения

Лица, кот имеют абсолютные права. Др лица могут обладать лишь определенными правами.

Ст 1257: автором признается гражданин, творческим трудом которого произ создано.

Ст 1259: для возникновения, осущ и защиты АП не требуется регистрация произ или соблюдения др формальностей.

Нет необходимости доказывать наличие у произ каких-либо критериев.

Ст 1262: Для прог и БД возможна регистрация по желанию правообладателя.

Авторам считается создатель независимо от возраста и дееспособности.

Ст 1257: презумпция авторства: «Лицо, указанное в качестве автора на оргинале или экземпляре считаетя его автором, если не доказано иное».

Ст 1260 п1. Составителю принадлежат права на подбор. Переводчик, составитель и тп осущ свои АП при условии соблюдения прав авторов оригинальных произ.

Автор произ, помещенного в сборник, в праве исп-ть свое произ независимо от составного произ, если нет договора об ином.

АП на перевод, сборник и тп не препятствуют др лицам переводить или перерабатывать то же оригинальное произ или составлять иные сборники.

 

Билет 33

Соавторство

Соавторство – совместно достигнутый творческий результат.

Лицо, подавшее идеи по содержанию, не считается соавтором, если потом не участвует в создании формы.

Ст 1258 п 1: Граждане, создавшие произ совместных твор трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произ неразрывное целое или состоит из частей с самостоятельным значением.

Если один не разрешает исп произ, то разрешение можно добиться через суд.

Если части, соавторство делиться.

Охраняется 70 лет после смерти последнего автора.

Ст 1258 п 4: каждый в праве сам принимать меры по защите прав.

 

Билет 1

Понятие авторского права. Предмет и задачи авторского права

АП (объект.) – сов-ть норм, регулирующих отношения, связанные с созданием и исп-ем произ-й науки, литры и культуры.

АП (субъект.) – личностные имущ и неиумщ права автора произ-я.

Предмет АП – регулируемая им сов-ть имущ и личн неимущ отношений по поводу создания и исп-я произ-й науки, литры, культуры.

Охраняется не содержание, а форма, в кот оно обличено. 69 и 70 ГК4 (с 2008)

Задачи АП:

1. Всемирная охрана имущ и неимщу права автора.

2. Обеспечение правовыми способами наиболее благоприятных условий для создания науч и худ произ-й.

3. Широкое исп-е обществомхуди науч произ-й.

Ряд абсолютных исключительных прав, кот действуют всю жизнь автора и частично переходят к его наследникам (70 лет после смерти).

 

Соавторство

Соавторство – совместно достигнутый творческий результат.

Лицо, подавшее идеи по содержанию, не считается соавтором, если потом не участвует в создании формы.

Ст 1258 п 1: Граждане, создавшие произ совместных твор трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произ неразрывное целое или состоит из частей с самостоятельным значением.

Если один не разрешает исп произ, то разрешение можно добиться через суд.

Если части, соавторство делиться.

Охраняется 70 лет после смерти последнего автора.

Ст 1258 п 4: каждый в праве сам принимать меры по защите прав.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет 2

Принципы авторского права

Принципы АП:

1. П свободы творчества.
Этот принцип закреплен в Конституции РФ (ст.44). «Каждому гарантируется свобода литературного, ху-дожественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом». Известно, что свобода творчества несовместима с цензурой произведений науки, литературы и искусства, которая запрещена в России, и это закреплено в законодательном порядке.
2. П сочетания личных интересов автора с интересами всего об-ва.
Общеизвестно, что в основе авторского права лежит признание за автором монопольного права на ис-пользование созданного им произведения. Однако ничем не ограниченная монополия необходима и возможна лишь в отношении необнародованных произведений.
3. П моральной и материальной заинтересованности автора в создании и исп-ии произ-я.
4. Всемирная охрана прав и законных интересов автора.
5. Неотчуждаемость личн неимщу прав автора.
По российскому законодательству личные неимущественные права (право авторства, право автора на имя, право на обнародование и др.) не могут перейти к другим лицам, даже если сам автор выразил на это свое согласие – подобное соглашение не будет иметь юридической силы. Поэтому даже в тех случаях, когда произведение создано в порядке выполнения служебного задания, личные неимущественные права сохраняются за автором и должны быть во всех случаях обеспечены.
6. Свобода авторского договора.
Российское законодательство отказалось от прежней жесткой регламентации отношений сторон договора. Закрепляются лишь возможные типы авторских договоров, а также указываются условия, которые должны быть в обязательном порядке согласованы сторонами. Запрещено, например, включать условие о передаче прав на произведения, которые автор может создать в будущем, или автору предоставлено право на расторжение авторского договора по истечении пяти лет с даты его заключения, если конкретный срок договора сторонами не определен.

2. Иностранные авторы

Иностранцы пользуются АП на равнее с росс гражданами. Произ авторов гос-в всемирной конвенции охраняются в РФ, если они впервые были опубликованы за рубежом после присоединения СССР.

Произ Берснской конв охр в РФ при условии, что они были обнародованы после 12.03.1995.

Если житель РФ сначала обнародовал зарубежом («Живаго»Пастернака), то оно уже охраняется зарубежом.

1986 ссср и Швеция, охрана авторов двух стран, опубликованного до этой даты.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.151 с.)