Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование правовых механизмов регулирования общественных отношений, возникающих в информационной сфере, является приоритетным направлением




государственной политики в этой области. В соответствии с Доктриной

информационной безопасности РФ это предполагает:

оценку эффективности применения действующих законодательных и иных нормативных

правовых актов в информационной сфере и выработку программы их совершенствования;

создание организационно-правовых механизмов обеспечения информационной

безопасности;

определение правового статуса всех субъектов отношений в информационной сфере,

включая пользователей информационных и телекоммуникационных систем, и

установление их ответственности за соблюдение законодательства Российской Федерации

в данной сфере;

создание системы сбора и анализа данных об источниках угроз информационной

безопасности РФ, а также о последствиях их осуществления;

разработку нормативных правовых актов, определяющих организацию следствия и

процедуру судебного разбирательства по фактам противоправных действий в

информационной сфере, а также порядок ликвидации последствий этих противоправных

действий;

разработку составов правонарушений с учетом специфики уголовной, гражданской,

административной, дисциплинарной ответственности и включение соответствующих

правовых норм в уголовный, гражданский, административный и трудовой кодексы, в

законодательство РФ о государственной службе;

совершенствование системы подготовки кадров, используемых в области обеспечения

информационной безопасности РФ и иных областях информационной сферы.

-Политология. Энциклопедический словарь. /Под ред. Ю. И. Аверьянова. М 1993С. 251-

256.

- Тарасов В. С. Политика / Новейший философский словарь. Минск, 1999. С. 529-530.

16.2. Государственное управление в информационной сфере

Политика любого уровня должна быть непременно соотнесена с государственной

информационной политикой и политикой информационной безопасности. Реализуется

политика через систему государственного регулирования, разновидностью которого

выступает государственное управление. В то же время, по своей сути регулирование -

непременный элемент государственно-управленческой деятельности, одна из ее функций.

Фактически речь может идти о различном (большем или меньшем) удельном весе участия

государства в экономических, информационных и иных процессах: либо оно

непосредственно управляет объектами, либо выступает в роли регулятора наиболее

важных в общественном смысле управленческих связей. По-видимому, все это в

значительной степени условно, ибо управляя, государство регулирует, а регулируя -

управляет. Если социальное управление, включая государственное управление, понимать в

широком смысле, то правовое регулирование является составной частью государственного

управления. При узкой трактовке категории "управление" первичной становится

нормативно-правовая основа этой деятельности, а управление означает исполнительскую

деятельность в рамках закона.

Государственное управление в информационной сфере - специфический вид

социального управления посредством

реализации своих властных полномочий всеми органами государственной власти (в

широком смысле), либо органами исполнительной власти (в узком смысле) по

регулированию отношений, возникающих по поводу информации и в связи с ее оборотом в

социальных системах.

Термин "государственное управление" широко используется в отечественной и зарубежной

научной литературе, а также в законодательстве многих стран. Более 70 лет он

употреблялся и в нашей стране, но в Конституции РФ (1993), где признано, что

государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную,


исполнительную и судебную, термин "управление" был исключен. В связи с этим рассмотрим соотношение государственного управления и исполнительной власти. Любая управленческая деятельность состоит из этапов сбора и обработки информации, ее анализа и выработки решения, его реализации (исполнения) и контроля за реализацией. По сути, на подобной основе строится и деятельность государственного аппарата -совокупности органов, выражающих государственную власть. При этом надо учитывать, что исполнительная власть в значительной степени - категория политико-правовая, в то время как государственное управление - организационно-правовая. Право на жизнь имеют обе эти государственно-правовые категории, так как государственное управление -реальность, без которой не может работать государственный механизм. В то же время, следует иметь в виду, что понятие "государственное управление" - более широкое по сравнению с исполнительной властью. Последняя, в известном смысле, производна от государственного управления и призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности.

Поскольку действующее законодательство РФ, наряду с широким использованием термина "органы исполнительной власти", нередко содержит упоминания об "исполнительных органах", о "государственных органах управления" и т.п., следует уточнить, что единая терминология, определяемая переходом к системе разделения властей, еще окончательно не сложилась.

В настоящее время центральное место в государственно-управленческой деятельности занимает:

разработка и формирование государственной политики, посредством принятия федеральных законов и подзаконных нормативных актов;

реализация политики через государственные программы общефедерального и регионального масштабов (например, информатизации);

установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ различных сфер жизни (например, государственное стимулирование предпринимательства, защита прав собственника, охрана прав потребителей, пресечение монополизма и недобросовестной конкуренции и т.п.);

управление предприятиями и учреждениями государственного сектора; регулирование функционирования различных объектов негосударственного сектора; координация функционирования национализированного и денационализированного секторов социально-экономической, хозяйственной и иных сфер жизнедеятельности общества;

обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере государственного управления;

осуществление государственного контроля и надзора за работой управляемых и регулируемых сфер.

В соответствии с Конституцией РФ государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ, а также конституционные федеральные органы государственной власти с особым статусом: Счетная Палата РФ, Центральная избирательная Комиссия РФ, Центральный Банк РФ, Уполномоченный РФ по правам человека, Прокуратура РФ. Рассмотрим подробнее, как осуществляют свои полномочия эти основные органы государственной власти применительно к регулированию отношений в информационной сфере (государственное управление - в широком смысле), при этом больше внимания уделим реализации полномочий органами исполнительной власти (государственное управление - в узком смысле).

Президент РФ, являясь главой государства и гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина:


принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной

целостности;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов

государственной власти;

определяет основные направления внутренней и внешней политики государства,

обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране,

об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ;

назначает референдум;

вносит законопроекты в Государственную Думу; подписывает и обнародует федеральные

законы;

издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ;

руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих

вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения

чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, юстиции,

утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и

назначает их руководителей, а также осуществляет иные полномочия как Верховный

Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ;

обеспечивает вместе с Правительством РФ осуществление полномочий федеральной

государственной власти на всей территории РФ.

Федеральное Собрание - парламент РФ является постоянно действующим

представительным и законодательным органом РФ, состоит из двух палат - Совета

Федерации и Государственной Думы, к ведению которых относятся в том числе:

к ведению Государственной Думы - принятие Федеральных законов;

к ведению Совета Федерации - одобрение Федеральных законов, назначение на должность

и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.

Подготовка и рассмотрение законопроектов осуществляется в комитетах и комиссиях

палат. Ответственными за принятие решений по вопросам регулирования отношений в

информационной сфере выступают, прежде всего, Комитеты Государственной Думы по

образованию и науке; по культуре и туризму; по информационной политике; по

безопасности; по энергетике, транспорту и связи; по

промышленности, строительству и наукоемким технологиям; по бюджету и налогам; по

экологии; по делам общественных объединений и религиозных организаций; Комиссии

Государственной Думы по геополитике, по этике.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского,

административного и уголовного судопроизводства.

Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ: федеральных

законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы,

Правительства РФ; споры о компетенции: между федеральными органами государственной

власти, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти

субъектов РФ; между высшими государственными органами субъектов РФ; дает

толкование Конституции РФ; по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод

граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или

подлежащего применению в конкретном деле.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным,

административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в

предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их

деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению

экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет

в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их

деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.


Совет Безопасности РФ является конституционным органом, осуществляющим

подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно

важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз,

проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Совет

Безопасности формируется Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ и Законом

РФ "О безопасности".

Основными задачами и функциями Совета Безопасности в информационной сфере

являются:-

определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и

внешних угроз объектам безопасности;

организация и координация разработки стратегии в области внутренней, внешней и

военной политики, информационной безопасности РФ, оценка внутренних и внешних

угроз жизненно важным интересам объектов безопасности и выявление их источников;

подготовка решений Президента РФ по вопросам внутренней, внешней и военной

политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства,

информационного развития, разработки стратегии обеспечения и мер по охране

независимости и государственной целостности России;

подготовка проектов указов Президента РФ по вопросам обеспечения информационной

безопасности, развития глобальных информационных систем, контроля деятельности

федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих безопасность;

организация подготовки федеральных целевых программ;

подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые

могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным,

экологическим и иным последствиям, и по организации их ликвидации;

подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного

положения;

разработка предложений по координации деятельности федеральных органов

исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в процессе

реализации принятых решений в области обеспечения информационной безопасности и

оценка их эффективности;

осуществление контроля за реализацией федеральными органами исполнительной власти и

органами исполнительной власти субъектов РФ стратегии в области внутренней, внешней

и военной политики, информационной безопасности РФ;

рассмотрение и оценка информации о состоянии безопасности РФ и факторах,

угрожающих ей;

накопление, анализ и обработка информации о функционировании системы обеспечения

информационной безопасности РФ, выработка рекомендаций по ее совершенствованию,

организация разработки федеральных программ, а также оценка их эффективности.

Совет Безопасности в соответствии с основными задачами и направлениями его

деятельности образует межведомственные комиссии - основные рабочие органы Совета

Безопасности, в том числе Межведомственную комиссию по информационной

безопасности. Они осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету

Безопасности, способствуют координации деятельности федеральных органов

исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по выполнению

федеральных целевых программ и решений Совета Безопасности.

Функции государственного управления в области информации и информатизации (в узком

смысле) реализуются в процессе управленческой деятельности Правительства РФ,

федеральных органов исполнительной власти РФ, органов государственной власти

субъектов РФ, органов местного самоуправления. Несмотря на важность проблем

формирования информационного общества, развитие информационных технологий,

реализации прав граждан и иных субъектов информационной деятельности, в основных

направлениях полномочий Правительства РФ проблемы информации и информатизации не


выделены. Эти проблемы разрешаются через управление всеми иными направлениями

государственной деятельности: экономической, культурной, социальной, через

обеспечение государственной безопасности, обеспечение прав и свобод граждан,

законности и правопорядка.

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть РФ и, руководствуясь

принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и

федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей,

ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

выполняет следующие основные задачи и функции в информационной сфере:_

в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ и законодательства

РФ, осуществляет систематический контроль за его исполнением федеральными органами

исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры

по устранению нарушений законодательства Российской Федерации;

организует реализацию внутренней и внешней политики РФ;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране

собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует

деятельность ее органов; руководит работой федеральных министерств и иных

федеральных органов исполнительной власти, утверждает положения о них, устанавливает

предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание

этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете,

контролирует их деятельность; координирует деятельность федеральных органов

исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Президент РФ;

формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

реализует предоставленное ему право законодательной инициативы посредством внесения

законопроектов в Государственную Думу;

издает постановления (акты, имеющие нормативный характер) и распоряжения (акты по

оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера),

обеспечивает их исполнение;

производит финансирование судов только из федерального бюджета и обеспечивает

возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с

федеральным законом; обеспечивает исполнение судебных решений;

взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;

разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки;

обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования,

определяет основные направления развития и

совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему

бесплатного образования;

обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного

наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов РФ;

принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по

обеспечению экологического благополучия;

участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения

безопасности личности, общества и государства;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране

собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими

общественно опасными явлениями;

отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан

Российской Федерации за пределами ее территории;

осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере международного

научно-технического и культурного сотрудничества.


Непосредственное государственное управление в информационной сфере в процессе реализации государственной политики осуществляют федеральные органы исполнительной власти. Каждое из федеральных ведомств (министерства, государственные комитеты, федеральные службы, российские агентства, а также органы их координации -федеральные комиссии) в пределах своей компетенции создают информационное обеспечение своей деятельности. Управление же процессом информатизации осуществляют органы исполнительной власти, непосредственно ориентированные на эту задачу.

В соответствии с Указом от 17 мая 2000 г. № 867 "Структура федеральных органов исполнительной власти" можно выделить наиболее информационно емкие структуры исполнительной власти на федеральном уровне, в том числе:

Министерство культуры РФ, Министерство образования РФ и Высшая аттестационная комиссия Министерства образования РФ, Министерство промышленности, науки и технологий РФ, Министерство РФ по связи и информатизации, Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерство юстиции РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство имущественных отношений РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Министерство природных ресурсов РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство труда и социального развития РФ, Министерство внутренних дел РФ;

Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии, Государственный комитет РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике, Государственный таможенный комитет РФ,

Федеральная служба безопасности РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ, Государственная фельдъегерская служба РФ (ГФС России), Федеральная архивная служба России, Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Российское агентство по патентам и товарным знакам;

Российское агентство по системам управления, Межведомственная комиссия по защите государственной тайны, Правительственная комиссия по геоинформационным системам, Межведомственная комиссия по интеллектуальным картам.-

Министерство (ведомство) РФ в соответствии с возложенными на него задачами, как правило, выполняет следующие основные функции по вопросам, отнесенным к его компетенции:

осуществляет регулирование в установленной сфере деятельности, направленной на более полное удовлетворение потребностей юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ;

обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства РФ, в том числе проекты законодательных и иных нормативных актов; участвует в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития РФ, а также проектов федерального бюджета на соответствующий период;

разрабатывает и реализует федеральные целевые программы;

определяет основные направления тарифной политики, координирует тарифную политику организаций, осуществляющих деятельность в этой области;

осуществляет государственный учет и охрану объектов федеральной собственности; разрабатывает и утверждает правила, нормативы и стандарты в области государственного учета, охраны и использования этих объектов;

обеспечивает формирование и ведение Государственного свода (реестра, кадастра, регистра) объектов учета;


производит в установленном порядке лицензирование деятельности, принимает решение о

выдаче или отказе в выдаче юридическим лицам лицензий на осуществление деятельности,

осуществляет выдачу лицензий установленного образца;

осуществляет в установленном порядке сертификацию товаров, средств и услуг;

обеспечивает экспертизу работ, товаров и услуг;

определяет направления подготовки кадров, координирует деятельность образовательных

учреждений федерального подчинения по определению объемов и структуры подготовки,

переподготовки и повышения квалификации специалистов;

обеспечивает проведение научно - исследовательских работ;

заключает в соответствии с законодательством РФ международные договоры

межведомственного характера, а также участвует в подготовке международных договоров

РФ и обеспечивает выполнение ее международных обязательств; осуществляет

международное сотрудничество, представительствует в международных организациях;

участвует в пределах своей компетенции в решении проблем соотечественников за

рубежом;

осуществляет контроль за исполнением федеральных законов и иных нормативных

правовых актов РФ;

издает нормативные правовые акты ведомственного и межведомственного характера и

осуществляет контроль за их исполнением;

создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные

учреждения, организации и предприятия, осуществляет управление ими;

осуществляет методическую и консультативную работу, обеспечивает развитие

информационной системы, издает справочно-информационную, методическую и другую

литературу;

запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти,

органов исполнительной власти субъектов РФ, юридических и физических лиц

информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические),

необходимые для осуществления возложенных задач и функций;

привлекает на договорной основе при решении вопросов организации и специалистов для

консультаций, подготовки проектов документов, проведения аналитической, экспертной и

другой работы, формирует временные творческие коллективы, экспертные советы

(комиссии) и рабочие группы;

привлекает в установленном порядке к ответственности лиц, нарушивших порядок и

правила, определенные действующим законодательством.

Рассмотрим подробнее главные задачи и полномочия некоторых основных органов

государственного управления в информационной сфере.

Министерство культуры РФ (Минкультуры России) является федеральным органом

исполнительной власти, проводящим государственную политику в области культуры,

искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия

(далее именуется сфера культуры), а также осуществляющим государственное

регулирование и координацию деятельности иных федеральных органов исполнительной

власти в этой сфере в случаях, установленных федеральными законами, указами

Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Минкультуры РФ является

специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и

культуры, а также специально уполномоченным органом государственного контроля за

соблюдением установленного порядка вывоза из РФ и ввоза на ее территорию культурных

ценностей, реализации предметов антиквариата, а также правил внешнеэкономической

деятельности в отношении культурных ценностей-.

Министерство образования РФ (Минобразование России) является федеральным

органом исполнительной власти, проводящим государственную политику,

осуществляющим управление и координирующим в установленном порядке деятельность

других федеральных органов исполнительной власти в области образования, молодежной


политики, научной и научно-технической деятельности учреждений среднего и высшего

профессионального образования, научных и иных организаций системы образования,

подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации-

В целях обеспечения единой государственной политики в области государственной

аттестации научных и научно-педагогических кадров образуется Высшая аттестационная

комиссия Министерства образования РФ (ВАК).

Высшая аттестационная комиссия Министерства образования РФ отвечает за:~

проведение единой государственной политики, осуществление контроля и координации

деятельности в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей

квалификации;

содействие улучшению качественного состава научных и научно-педагогических кадров,

повышению эффективности их подготовки и использования с учетом потребности

общества и государства, перспектив развития науки, образования, техники и культуры.

В соответствии с возложенными на нее задачами ВАК:

устанавливает в пределах своей компетенции порядок формирования и организации

работы диссертационных советов, инструкции

и формы документов по вопросам присуждения ученых степеней и присвоения ученых

званий;

создает диссертационные советы по защите докторских и кандидатских диссертаций,

утверждает их персональный состав и устанавливает перечень научных специальностей, по

которым им предоставляется право приема к защите диссертаций;

контролирует деятельность диссертационных советов, приостанавливает или прекращает

деятельность диссертационных советов на основании предложений экспертных советов и

рекомендаций президиума ВАК, а также пересматривает сеть диссертационных советов по

каждой научной специальности;

определяет порядок оформления и выдачи дипломов доктора наук и кандидата наук и

аттестата профессора по специальности государственного образца;

проводит анализ защищенных диссертаций и в установленном порядке представляет для

заинтересованных организаций соответствующую информацию;

определяет перечень ведущих научных журналов и изданий, рекомендуемых для

опубликования основных научных результатов докторских диссертаций;

разрабатывает и утверждает положение об экспертном совете;

совместно с заинтересованными организациями подготавливает рекомендации по

результатам экспертизы научных и технических программ и проектов.

ВАК возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности

Правительством РФ. Для контроля за научным уровнем диссертаций, их научной и

практической ценностью, работой диссертационных советов, единством требований при

аттестации, а также для подготовки рекомендаций ВАК президиум ВАК создает

экспертные советы из числа ведущих ученых и специалистов в области науки, техники,

образования и культуры.

Состав Высшей аттестационной комиссии Министерства образования РФ утверждается

Правительством РФ по представлению Министерства, согласованному с федеральным

органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и

осуществляющим управление в сфере науки, другими заинтересованными федеральными

органами исполнительной власти, Российской академией наук и другими организациями.

Министерство промышленности, науки и технологий РФ (Минпромнауки России)

является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и

реализацию государственной промышленной, научно-технической и инновационной

политики, определение путей и методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих

социально-экономический прогресс и устойчивое развитие РФ, а также координацию

деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.-


Министерство РФ по связи и информатизации (Минсвязи России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим руководство службой государственного надзора за деятельностью в области связи и информатизации, управление находящимися в его ведении государственными предприятиями и учреждениями в области связи (электрической и почтовой) и информатизации, а также координацию в этой сфере деятельности иных федеральных органов исполнительной власти.-Основными задачами Минсвязи являются:

разработка и реализация государственной политики в области электросвязи, почтовой связи и информатизации;

регулирование деятельности в области использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения, за исключением вопросов, касающихся присвоения и эксплуатации полос радиочастот и орбитальных позиций спутников связи гражданского назначения для целей телерадиовещания, развития средств массовых коммуникаций и распространения средств массовой информации;-государственный надзор за деятельностью в области связи и информатизации; обеспечение работы государственных комиссий по электросвязи, радиочастотам и информатизации.

В систему Минсвязи России входят региональные управления госнадзора за связью и государственные учреждения и Управления федеральной почтовой связи в субъектах РФ, а также государственные предприятия и учреждения.

Г. Москва: Главное управление Государственного надзора за связью в РФ, Главный центр специальной связи, Государственное предприятие "Космическая связь", Государственное предприятие "Радио", Государственное предприятие "Научно-исследовательский институт радио", Государственное унитарное предприятие "Государственный научно-технический центр гиперинформационных технологий", Государственное унитарное предприятие "Научно-технический центр "Информрегистр"", Государственный специализированный проектный институт радио и телевидения, Государственное предприятие "Стройсвязь", Государственное предприятие по организации строительства объектов связи и объектов специального назначения "Контракт-6", Государственное предприятие "Центр научно-технической информации", Колледж телекоммуникаций Московского технического университета связи и информатики, Монтажно-технологическое управление "Альтаир", Научно-техническая внедренческая фирма "Технопочта", Научно-технический центр "Информсистема", Научный центр организации нормирования и охраны труда, Государственное предприятие "Московская городская радиотрансляционная сеть", Российский научно-исследовательский институт искусственного интеллекта, Специализированное производственное предприятие, Федеральное государственное унитарное предприятие "Специальное конструкторское бюро "Комплекс"", Федеральное государственное унитарное предприятие "Международный почтамт", Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации", Федеральное государственное унитарное предприятие "Московский научно-исследовательский центр", Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт почтовой связи", Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт "Восход"", Федеральное государственное унитарное предприятие связи "Межотраслевой научно-исследовательский институт "Интеграл"", Федеральное государственное унитарное предприятие связи "Управление федеральной почтовой связи г. Москвы "Московский почтамт"", Государственное учреждение "Управление федеральной почтовой связи Московской области", Государственное учреждение "Главный центр магистральных перевозок почты", Издательско-торговыи центр "Марка", Московский технический университет связи и информатики, Центр автоматизированного оперативно-технического управления связью,


Центральный научно-исследовательский институт связи, Государственное учреждение "Центр научных исследований и организаций экспертизы связи";

Новосибирская область: Государственное унитарное предприятие по телекоммуникациям и информатике "Салют", Государственный Новосибирский проектный и научно-исследовательский институт "Госрадиопроект", Новосибирский ремонтный завод вычислительной техники и информатики, Федеральное государственное унитарное предприятие связи "Особое конструкторское бюро "Салют"", Новосибирский колледж телекоммуникаций и информатики, Новосибирская государственная академия телекоммуникации и информатики;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.183 с.)